Autosalon.by

Новости

Калужские «немцы» и «чехи» — Репортаж с завода VW

Их собирают в России под Калугой, они похожи на немецкие Polo хэтчбек, но у них общая всего одна деталь… Впечатления о VW Polo седан, созданном специально для СНГ

Опубликовано

.

Калужские «немцы» и «чехи» - Репортаж с завода VW

  РЕПОРТАЖ: Завод концерна Volkswagen в Калуге

КАЛУЖСКИЕ «НЕМЦЫ» И «ЧЕХИ»

Так уж сложилось, что у наших земляков словосочетание «бюджетный новый автомобиль» вызывает нездоровый скептицизм. Воображение рисует глянцевую легковушку несемейного размера с тщедушным мотором, неважными материалами отделки и отсутствием всех тех благ цивилизации, которые есть у семилетней б/ушки. А еще цена: новая, но бюджетная иномарка, обойдется во столько же, сколько стоит снятый с производства «премиум», пусть и намотавший 150 тыс. км. Так рассуждают в СНГ. Но автопроизводителей это не останавливает. Они настойчиво и методично штурмуют бастионы непонимания и игнорирования, воздвигнутые на любви к машинам, поношенным европейцами.

Основной ингредиент при создании бюджетной модели общих для всех именитых марок – экономия. Необходимо, чтобы результат не пугал ценой, иначе покупатели развернутся от дилерских шоу-румов в сторону авторынков. Но и товарный вид должен соответствовать: мы ведь несколько десятилетий воспитывались на ценностях крупных и качественных иномарок. Удовлетворить этим требованиям несложно: из инженерных закромов достают узлы и агрегаты, опробованные на моделях предыдущих поколений, используют упрощенные версии новых решений. Поверьте, сходящие сегодня с конвейера бюджетные иномарки получаются более интересными, чем те «Жуки», «Трабанты», «Фиаты 500» и Citroёn 2CV, которые поднимали на колеса Европу полвека назад. Скажу больше, это даже не машины из категории «для стран третьего мира». Бюджетные автомобили европейских брендов действительно держат марку.

VW создавал Polo седан специально для России и дал ему местную прописку: по рождению Polo – калужанин. Локализация идет с опережением плана: уже на 42% он состоит из деталей made in Russia. Кузовные детали штампуют в расположенном рядом с заводом цеху металлургической компании Gestamp Severstal. Правда, сырьем для большинства деталей служит европейская сталь, а для менее ответственных – российская. Так уж распорядились чиновники VW: качество не совсем для их мануфактуры.

Кстати, качество стало неотъемлемой чертой и российского Polo. В том, что эта «эксклюзивная» модель соответствует всем стандартам качества концерна VW, журналистов сперва заверял координатор проекта. А потом сомнения по поводу качества иномарки, собранной в России, улетучивались во время экскурсии по конвейеру. Ведь здесь по технологии CKD, то есть со сваркой и окраской кузовов, кроме Polo седан, собирают еще Tiguan, а также Skoda Fabia и Octavia. Все кузова сваривают одни и те же роботы, все машины проходят 13 пунктов контроля качества. Готовые изделия, сойдя с конвейера, отправляются на пять минут в дождевую камеру, а потом наматывают четыре круга на тестовом полигоне. Там имитированы колдобины разного калибра, уложена брусчатка. Полигон служит своеобразным вибростендом, на котором контроллеры-водители, прислушиваются к стукам, «сверчкам», резонансу кузова. При наличии сомнений в качестве только что родившейся машины, ее отправляют на доработку. В общем, качество сборки убедительное. Но даже, если какие-то недостатки будут выявлены владельцами в последующем, концерн будет устранять их своевременно и за свой счет.

   Штамповкой кузовных деталей занимаются в соседнем комплексе, построенном компанией Gestamp Severstal.
На этапе сварки кузова человеческий труд сводится к доставке боковых элементов на место их соединения. До сварки, которую выполняют роботы, геометрия кузова устанавливается специальной оснасткой, отдельной для каждой модели

   Параллельно на одной линии с Polo в Калуге производят Skoda Fabia и Octavia. У Tiguan своя конвейерная линия.
Каждый автомобиль, сошедший с конвейера, отправляют на тестовый полигон. Тут контроллеры проверяют качество сборки во время движения по ухабам различного типа и размера

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Технические подробности станут известны позже

В ближайшие месяцы на домашнем рынке стартуют продажи модернизированного кроссовера Genesis GV60.

Опубликовано

.

Автор

На данный момент уже известно, что «помолодевший» корейский электрокар получит измененный внешний облик. Кроссовер обзаведется другой заглушкой, установленной вместо обычной радиаторной решетки, иными передним и задним бамперами, а также доработанной головной оптикой, изготовленной сейчас по матричной технологии MLA (Micro Lens Array). Также был пересмотрен дизайн 21-дюймовых колесных дисков.

В салоне появится более крупный 27-дюймовый OLED-дисплей, объединяющий виртуальную «приборку» и сенсорный экран мультимедиа системы. Кроме этого, разработчики заменили здесь трёхспицевый руль. Будут доступны и новые варианты отделки интерьера.

Никаких официальных сведений о технической начинке модернизированного паркетника пока нет. Не исключено, что моторная гамма останется прежней, а вот емкость тяговой батареи станет немного больше.

В Южной Корее новый электрический кроссовер Genesis GV60 можно будет приобрести уже в первом квартале текущего года. Стоимость производитель раскроет, вероятнее всего, ближе к старту продаж.

Игорь Смирнов, фото Genesis

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Стоимость электрического варианта пока держится в секрете

Появилась информация о новом «зеленом» кроссовере Hyundai Creta Electric.

Опубликовано

.

Автор

Готовящийся к официальному дебюту электрический вариант модели Creta оснащен единственным двигателем, установленным на передней оси. Технические характеристики подобного мотора производитель пока не раскрывает. Между тем уже известно, что будущим владельцам электрокара предложат два исполнения батареи на выбор: емкостью 42 или 51,4 кВт•ч. В первом случае запас хода составит 390 км (цикл ARAI), во втором — 473 км. Набор первой «сотни» у топ-версии грядущей новинки займет 7,9 секунды.

В салоне имеется оригинальное рулевое колесо, а управлять трансмиссией здесь можно будет с помощью специального подрулевого рычажка. Обещаны четыре разных уровня оснащения.

Внешний вид электромобиля заметно отличается от исполнения данной модели с двигателем внутреннего сгорания: новинка лишена обычной решетки радиатора, получив вместо нее заглушку. Также авто украсили иные бамперы и другие колеса диаметром 17 дюймов.

Кроссовер Hyundai Creta Electric предназначен только для индийского рынка. Все остальные подробности о подобном паркетнике, включая цены и сроки начала продаж, появятся уже совсем скоро: его полноценная презентация должна состояться 17 января.

Игорь Смирнов, фото Hyundai India

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Анонсирован компактный электромобиль со сменными батареями

Стала известна предварительная стоимость нового «зеленого» хэтчбека Firefly.

Опубликовано

.

Автор

Глобальный бренд Firefly был создан совсем недавно китайской компанией Nio. Первой моделью этой марки оказалась пятидверка на электротяге, название которой держится в секрете. Сведения о габаритах и силовой установке хэтчбека тоже пока не раскрываются, но уже известно, что грядущий автомобиль будет комплектоваться небольшими сменными батареями. Также сообщается, что кузов новинки будет на 83,4% состоять из высокопрочной стали.

В салоне должны появиться девять подушек безопасности, а для водителя предусмотрен достаточно большой набор электронных ассистентов. Интересной особенностью анонсированного электрокара станут два багажных отделения — 92 л спереди и 1250 л сзади (при сложенных спинках заднего ряда).

В апреле текущего года первый электромобиль нового бренда должен появиться в продаже в Китае. Через некоторое время после этого его поставки начнутся на европейский рынок, а затем и в государства Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. Предварительная стоимость компактного хэтчбека Firefly в Поднебесной уже объявлена: около $20,4 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Firefly

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное