Новости
A8 вступает в борьбу за власть
Audi претендует на корону самого спортивного люксового седана и самоуверенно сотрясает трон «семерки» BMW. Из какого именно города Баварии – Мюнхена или Ингольштадта – будет происходить ее король, мы выясним в нашем сравнительном тесте.
Сравнительный тест. Новый Audi A8 против BMW 7-й серии
A8 вступает в борьбу за власть
Audi претендует на корону самого спортивного люксового седана и самоуверенно сотрясает трон «семерки» BMW. Из какого именно города Баварии – Мюнхена или Ингольштадта – будет происходить ее король, мы выясним в нашем сравнительном тесте.
Дуэль за престиж между двумя восьмицилиндровыми седанами: если A8 бросает вызов «семерке», то 372 л.с. противостоят 407 «лошадям». Неужели, несмотря на это, Audi удастся обгон?
Слабость к технике и роскоши в Баварии процветала уже в те времена, когда автомобиль еще не был изобретен. Тогда, когда «сказочный король» Людвиг II (1845-1886) ставил в своих замках оперу Вагнера «Лоэнгрин», электричество для яркого освещения сцены вырабатывала динамо-машина. А народ в это время жил в нищете при мерцающем свете свечных огарков. Высокие технологии были прерогативой богатых людей. Как и сегодня в автомобилях. С одним только отличием, что никому не приходит в голову объявить боссов BMW и Audi сумасшедшими из-за их страсти к прогрессу, как когда-то это сделали с королем Баварии. Интернет в автомобиле и сенсорная панель, знающая китайский, могут показаться излишними среднестатистическому автолюбителю, но ведь очень важно угодить и покупателям авто класса люкс. Так что неудивительно, что у баварских производителей автомобилей высокого класса инновации следуют одна за другой и неважно, обещают ли они дополнительное удовольствие от вождения или хотят блеснуть очередным техническим достижением. Или и то, и другое – как в случае с новым Audi A8. Он решительно объявляет себя лучшим спортивным авто в своем классе и бросает вызов «семерке» BMW. Что ж, посмотрим, может ли он претендовать на баварский трон.
ОСНАЩЕНИЕ
Сдержанный профиль и идеально подобранные пропорции скрывают его истинную величину, а ведь при своих 5,14 м Audi почти на 7 см длиннее, чем BMW. Эту прибавку в салоне можно скорее лишь увидеть при помощи рулетки, чем почувствовать, так как и в «семерке» пассажиры наслаждаются роскошной свободой и простором. Сиденья, в которых почти все – от угла наклона до ширины спинки – регулируется с помощью электроники, конечно, выльются в ощутимую доплату с тремя нулями, но взыскательные водители, проводящие много времени в пути, обязательно оценят их по достоинству. Оба конкурента в совершенстве владеют искусством совмещать богатство различных функций с удобством и легкостью управления ими при помощи нескольких переключателей. С кнопкой iDrive в BMW справится даже самый далекий от техники человек, среди прочего и благодаря тому, что мюнхенцы при обновлении салона и логики его эксплуатации черпали вдохновение у Audi. Унифицированное меню, в котором рубрики пролистываются сверху вниз, и понятные области выбора, обозначенные буквами и цифрами, снижают риск того, что водитель заблудится в мультимедийных джунглях. Ну а если это все-таки случилось, его спасет кнопка Back, возвращающая в начало.
BMW 7-й серии Четкие приборы, скромная элегантность и упорядоченные панели управления. Положение за рулем несколько выше, чем в Audi | Audi A8 Дерево, алюминий, кожа, алькантара: больше благородных материалов, чем в A8, нет нигде. Экран прячется, когда не используется |
В Audi панель управления бортовым компьютером MMI подвинулась немного вперед, так что теперь до нее легче дотянуться рукой. Впервые A8 серийно предлагает также сенсорную панель управления, как тачпад ноутбука. Чувствительная поверхность на средней консоли позволяет вводить объекты поиска для системы навигации или номера телефонов вручную и дешифрует даже самые небрежные каракули. Прекрасный ход, но никакой революции, ведь выбор в основном меню все же должен осуществляться при помощи речевого ввода или кнопок. Так что сенсорная панель вступает в действие лишь как дополнение. Интернетом в автомобиле владельцев BMW уже давно не удивишь. А теперь вот и Audi протянул в свой салон эту «информационную магистраль», хотя и на других условиях. Владельцы «семерки» в Европе могут выходить в интернет за €12,5 абонентской платы в месяц, а с четвертого года им придется заплатить еще €250 за годовой тариф. В Audi веб-услуги оплачиваются через оператора мобильной связи и расценки зависят от контракта, заключенного пользователем. Однако водителям A8 доступны лишь определенные сайты. А владельцы BMW могут лазить в Интернете без ограничений, во всяком случае, при условии остановки автомобиля. Зато в A8 на карте системы навигации отображается картинка Google Maps, которая обеспечивает не только выбор маршрута с фотореалистичной перспективой, обозреваемой с высоты птичьего полета, но еще и поиск дополнительных объектов, таких как отели или магазины.
|
|
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
Поскольку его кузов сделан из алюминия, то A8 удалось удержать свой вес в рамках двух тонн. И это чувствуется. BMW приходится тащить на 220 кг больше веса, поэтому его ощутимо раньше сносит в быстрых поворотах. В остальном же из-за легкости, с которой его 407-сильный битурбированный V8 мчит его в потоке автомобилей, даже не верится, что на этих колесах летят 2,2 тонны. Однако как показывают данные измерений, высокий вес BMW «съедает» его большую мощность и крутящий момент: на 35 л.с. более слабый Audi вырывается вперед и при этом он еще и потребляет меньше топлива. BMW расходует 14,1 л на 100 км, в то время как Audi хватает всего 11,4 л. При этом A8 выигрывает и от более низких рабочих оборотов двигателя, которые устанавливает 8-ступенчатая АКПП (на две передачи больше, чем в трансмиссии BMW). Но при спортивном стиле вождения она, к сожалению, переключается слишком порывисто и с толчками.
Оба седана объединяет взрывной темперамент их моторов. Турбированный двигатель BMW звучит более напряженно и яростно. V8 Audi обладает мелодичным драматическим тенором. В целом, флагман Ингольштадта явно тише: ветер едва слышно шуршит по контуру кузова; а вот в «семерке» шум шин гораздо больше бьет по ушам.
Quattro против xDrive: технологии полного привода в сравнении
Audi и BMW разделяют силу тяги между передними и задними колесами в пропорции 40:60. При пробуксовке в A8 механический средний дифференциал (1), а в «семерке» управляемое электроникой многодисковое сцепление (2) направляют большую тягу на ось с лучшим сцеплением с поверхностью – до 100% на переднюю или на заднюю ось в BMW (в A8 максимально 60/80% соответственно). В BMW xDrive управляется через систему стабилизации, а Audi в этом помогает спортивный дифференциал (3), который плавно распределяет силу тяги между задними колесами. | Распределение сил
372 БАЛЛА Audi A8 4.2 FSI quattro Хотя с точки зрения качества и управления A8 не может победить «семерку», он тише, тормозит (еще) лучше, а стоит и «кушает» намного меньше.
349 БАЛЛОВ BMW 750i xDrive BMW приправляет богатую широту размаха типичной для марки исключительной динамикой. Он сыплет мощность и комфорт как из рога изобилия, однако за эту роскошь приходится (слишком) дорого платить. |
В том, что касается комфорта, Audi, несмотря на серийную пневматическую подвеску, не слишком отличается от своего соперника. Однако пассажиры на заднем сиденье гораздо меньше узнают о состоянии дорожного покрытия, чем в BMW, задняя подвеска которого с гордостью демонстрирует спортивное наследие марки. Зато передние колеса A8 с несколько меньшей чуткостью отводит мелкие удары на стыках покрытия и передает сильные толчки даже в руль. Так кто же спортивнее, Audi или BMW? Ответ: оба. Правда, полноприводная «семерка» теряет преимущество в скорости из-за стойкого сноса всех четырех колес. Audi же охотнее и ловчее заправляет заднюю ось в повороты и поэтому кажется нам более проворным. Но благодаря управлению BMW, которое более открыто и информативно передает обратную связь колес с рулем, этот автомобиль точнее вписывается в повороты.
ЦЕНЫ
В этом классе, конечно, речь не идет о паре евро в ту или другую сторону. И, тем не менее, с финансовой точки зрения почти все говорит в пользу A8. Он на €16.000 дешевле и не так быстро опустошает бак, как BMW. Но и для Audi справедливо будет сказать: не нужно быть королем, чтобы ездить на этом автомобиле, но королевский счет очень помог бы.
Фактор удовольствия. Здесь дело вкуса – эта оценка не идет в общий зачет
ИТОГ
A8 и «семерка» воплощают роскошь на высшем уровне. И во многих категориях их разделяет самая малость. Так что в этой дуэли двух баварских «спортсменов-тяжеловесов» на самом деле нет проигравшего. BMW здесь тоже победитель – пусть и второй, ведь он отстает от Audi в цене и расходе. A8 эффектно использует свой меньший вес и благодаря этому достижению он легко и динамично выруливает на первое место.
Мартин Путц
Новости
В салоне появился третий ряд сидений
Стала известна стоимость удлиненных кроссоверов Jetour Traveller и Jetour Shanhai T2 на китайском рынке.
Новые версии получили добавку Extended в своих названиях. Длина таких автомобилей достигает 5034 мм, в то время как ширина (2006 мм), высота (1880 мм) и колесная база (2800 мм) остались точно такими же, как у стандартных исполнений.
В салоне появился третий ряд сидений (два посадочных места). Максимальный объем багажного отделения при сложенных спинках кресел здесь может составить 1653 л. Остальные элементы интерьера сохранились без изменений.
Модель Jetour Traveller оснащена бензиновым двухлитровым турбированным агрегатом с отдачей 254 л.с. (390 Нм), который сочетается с восьмиступенчатой АКП. Привод у такого авто полный, а скоростной максимум достигает 190 км/ч.
Под названием Shanhai T2 на домашнем рынке продаются гибридные модификации кроссовера Traveller: они тоже, как и их полностью бензиновый «родственник», сейчас обрели удлиненные исполнения. Так, начальный вариант получил установку, в состав которой входит 1,5-литровый бензиновый турбированный двигатель мощностью 156 сил (220 Нм), электрический мотор (224 силы, 390 Нм) и батарея на 26,7 кВт•ч. Коробка передач — трехступенчатый «автомат», привод передний. Скоростной максимум подобного гибрида равен 203 км/ч.
Минимальная стоимость кроссовера Jetour Traveller Extended на домашнем рынке составляет около $24,5 тыс. в пересчете с местной валюты, а за базовый Jetour Shanhai T2 Extended просят около $26,5 тыс. Продажи удлинённых версий в Поднебесной уже начались.
Фото: Jetour
Новости
Силовая установка компактной модели не изменилась
В Китае сертифицировали обновленный хэтчбек Honda Fit.
Серийным производством этой модели для рынка Поднебесной занимается СП GAC Honda. Согласно данным, появившимся в открытой базе Минпрома КНР, модернизированный хэтчбек получит атмосферный четырехцилиндровый мотор 1.5 с отдачей 124 силы (145 Нм), а также вариатор. Максимальная скорость такого автомобиля снаряженной массой 1103 кг составит 188 км/ч. Версии с гибридной системой e:HEV в Китае выпускать пока не планируется.
Между тем габариты компактной модели заметно изменятся: теперь ее длина достигнет 4169 мм (раньше было 3995 мм). Ширина авто составит 1694 мм, высота — 1537 мм, расстояние между осями — 2530 мм. Диаметр доступных колесных дисков равен всего 15 дюймам. Основные перемены во внешнем облике связаны с передней частью машины, где появится двухуровневая оптика и перемещенная с привычного места радиаторная решетка.
Информация о дате официального дебюта посвежевшего хэтчбека Honda Fit для китайского рынка пока держится в секрете.
Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Практичный вариант для таксопарков
Новый бюджетный седан на электротяге BYD e7 предназначен в первую очередь для корпоративных клиентов.
Такой автомобиль оснащен одним электрическим двигателем с отдачей 136 сил, находящимся на передней оси. Емкость литий-железо-фосфатной батареи можно будет выбрать: 48 или 57,6 кВт•ч. В зависимости от аккумулятора отличается и запас хода (450 или 520 км). Масса подобного электрокара достигает 1566 кг, а его скоростной максимум не превышает 150 км/ч.
Фирменных снимков интерьера грядущей модели пока нет. Судя по фотографиям внешнего вида, в салоне будет установлена камера, предназначенная для работы системы автоматического торможения.
Габариты нового автомобиля следующие: 4780х1900х1515 мм. При этом расстояние между осями здесь оказалось достаточно большим (2820 мм). «Зеленая» модель также получила узкие фары, стандартные дверные ручки и 16-дюймовые колесные диски.
Ожидается, что цена седана BYD e7 будет вполне доступной, а его основными покупателями станут таксопарки, службы каршеринга и т.п. Больше подробностей о подобном электромобиле появится после его полноценного дебюта, который состоится в ближайшее время.
Фото: BYD
- Новости2 недели назад
Версий стало больше, но техника не изменилась
- Новости2 недели назад
Скоро дебютирует новый электрифицированный паркетник
- Концепты и премьеры2 недели назад
Водородный кроссовер сменил поколение
- Новости1 неделя назад
Практичный вариант для таксопарков
- Концепты и премьеры1 неделя назад
Две комплектации и гибридная силовая установка
- 4x41 неделя назад
Представлена седьмая генерация
- 4x45 дней назад
Разработчики позаботились о безопасности велосипедистов
- Новости4 дня назад
В салоне появился третий ряд сидений