Autosalon.by

Новости

A8 вступает в борьбу за власть

Audi претендует на корону самого спортивного люксового седана и самоуверенно сотрясает трон «семерки» BMW. Из какого именно города Баварии – Мюнхена или Ингольштадта – будет происходить ее король, мы выясним в нашем сравнительном тесте.

Опубликовано

.

Сравнительный тест. Новый Audi A8 против BMW 7-й серии

A8 вступает в борьбу за власть

Audi претендует на корону самого спортивного люксового седана и самоуверенно сотрясает трон «семерки» BMW. Из какого именно города Баварии – Мюнхена или Ингольштадта – будет происходить ее король, мы выясним в нашем сравнительном тесте.

Дуэль за престиж между двумя восьмицилиндровыми седанами: если A8 бросает вызов «семерке», то 372 л.с. противостоят 407 «лошадям». Неужели, несмотря на это, Audi удастся обгон?

Слабость к технике и роскоши в Баварии процветала уже в те времена, когда автомобиль еще не был изобретен. Тогда, когда «сказочный король» Людвиг II (1845-1886) ставил в своих замках оперу Вагнера «Лоэнгрин», электричество для яркого освещения сцены вырабатывала динамо-машина. А народ в это время жил в нищете при мерцающем свете свечных огарков. Высокие технологии были прерогативой богатых людей. Как и сегодня в автомобилях. С одним только отличием, что никому не приходит в голову объявить боссов BMW и Audi сумасшедшими из-за их страсти к прогрессу, как когда-то это сделали с королем Баварии. Интернет в автомобиле и сенсорная панель, знающая китайский, могут показаться излишними среднестатистическому автолюбителю, но ведь очень важно угодить и покупателям авто класса люкс. Так что неудивительно, что у баварских производителей автомобилей высокого класса инновации следуют одна за другой и неважно, обещают ли они дополнительное удовольствие от вождения или хотят блеснуть очередным техническим достижением. Или и то, и другое – как в случае с новым Audi A8. Он решительно объявляет себя лучшим спортивным авто в своем классе и бросает вызов «семерке» BMW. Что ж, посмотрим, может ли он претендовать на баварский трон.

ОСНАЩЕНИЕ

Реклама

Сдержанный профиль и идеально подобранные пропорции скрывают его истинную величину, а ведь при своих 5,14 м Audi почти на 7 см длиннее, чем BMW. Эту прибавку в салоне можно скорее лишь увидеть при помощи рулетки, чем почувствовать, так как и в «семерке» пассажиры наслаждаются роскошной свободой и простором. Сиденья, в которых почти все – от угла наклона до ширины спинки – регулируется с помощью электроники, конечно, выльются в ощутимую доплату с тремя нулями, но взыскательные водители, проводящие много времени в пути, обязательно оценят их по достоинству. Оба конкурента в совершенстве владеют искусством совмещать богатство различных функций с удобством и легкостью управления ими при помощи нескольких переключателей. С кнопкой iDrive в BMW справится даже самый далекий от техники человек, среди прочего и благодаря тому, что мюнхенцы при обновлении салона и логики его эксплуатации черпали вдохновение у Audi. Унифицированное меню, в котором рубрики пролистываются сверху вниз, и понятные области выбора, обозначенные буквами и цифрами, снижают риск того, что водитель заблудится в мультимедийных джунглях. Ну а если это все-таки случилось, его спасет кнопка Back, возвращающая в начало.

BMW 7-й серии

Четкие приборы, скромная элегантность и упорядоченные панели управления. Положение за рулем несколько выше, чем в Audi

Audi A8

Дерево, алюминий, кожа, алькантара: больше благородных материалов, чем в A8, нет нигде. Экран прячется, когда не используется

Реклама

В Audi панель управления бортовым компьютером MMI подвинулась немного вперед, так что теперь до нее легче дотянуться рукой. Впервые A8 серийно предлагает также сенсорную панель управления, как тачпад ноутбука. Чувствительная поверхность на средней консоли позволяет вводить объекты поиска для системы навигации или номера телефонов вручную и дешифрует даже самые небрежные каракули. Прекрасный ход, но никакой революции, ведь выбор в основном меню все же должен осуществляться при помощи речевого ввода или кнопок. Так что сенсорная панель вступает в действие лишь как дополнение. Интернетом в автомобиле владельцев BMW уже давно не удивишь. А теперь вот и Audi протянул в свой салон эту «информационную магистраль», хотя и на других условиях. Владельцы «семерки» в Европе могут выходить в интернет за €12,5 абонентской платы в месяц, а с четвертого года им придется заплатить еще €250 за годовой тариф. В Audi веб-услуги оплачиваются через оператора мобильной связи и расценки зависят от контракта, заключенного пользователем. Однако водителям A8 доступны лишь определенные сайты. А владельцы BMW могут лазить в Интернете без ограничений, во всяком случае, при условии остановки автомобиля. Зато в A8 на карте системы навигации отображается картинка Google Maps, которая обеспечивает не только выбор маршрута с фотореалистичной перспективой, обозреваемой с высоты птичьего полета, но еще и поиск дополнительных объектов, таких как отели или магазины.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА

Поскольку его кузов сделан из алюминия, то A8 удалось удержать свой вес в рамках двух тонн. И это чувствуется. BMW приходится тащить на 220 кг больше веса, поэтому его ощутимо раньше сносит в быстрых поворотах. В остальном же из-за легкости, с которой его 407-сильный битурбированный V8 мчит его в потоке автомобилей, даже не верится, что на этих колесах летят 2,2 тонны. Однако как показывают данные измерений, высокий вес BMW «съедает» его большую мощность и крутящий момент: на 35 л.с. более слабый Audi вырывается вперед и при этом он еще и потребляет меньше топлива. BMW расходует 14,1 л на 100 км, в то время как Audi хватает всего 11,4 л. При этом A8 выигрывает и от более низких рабочих оборотов двигателя, которые устанавливает 8-ступенчатая АКПП (на две передачи больше, чем в трансмиссии BMW). Но при спортивном стиле вождения она, к сожалению, переключается слишком порывисто и с толчками.

Оба седана объединяет взрывной темперамент их моторов. Турбированный двигатель BMW звучит более напряженно и яростно. V8 Audi обладает мелодичным драматическим тенором. В целом, флагман Ингольштадта явно тише: ветер едва слышно шуршит по контуру кузова; а вот в «семерке» шум шин гораздо больше бьет по ушам.

Quattro против xDrive: технологии полного привода в сравнении

Реклама

Audi и BMW разделяют силу тяги между передними и задними колесами в пропорции 40:60. При пробуксовке в A8 механический средний дифференциал (1), а в «семерке» управляемое электроникой многодисковое сцепление (2) направляют большую тягу на ось с лучшим сцеплением с поверхностью – до 100% на переднюю или на заднюю ось в BMW (в A8 максимально 60/80% соответственно). В BMW xDrive управляется через систему стабилизации, а Audi в этом помогает спортивный дифференциал (3), который плавно распределяет силу тяги между задними колесами.

Распределение сил

372 БАЛЛА

Audi A8 4.2 FSI quattro

Хотя с точки зрения качества и управления A8 не может победить «семерку», он тише, тормозит (еще) лучше, а стоит и «кушает» намного меньше.

Реклама

349 БАЛЛОВ

BMW 750i xDrive

BMW приправляет богатую широту размаха типичной для марки исключительной динамикой. Он сыплет мощность и комфорт как из рога изобилия, однако за эту роскошь приходится (слишком) дорого платить.

В том, что касается комфорта, Audi, несмотря на серийную пневматическую подвеску, не слишком отличается от своего соперника. Однако пассажиры на заднем сиденье гораздо меньше узнают о состоянии дорожного покрытия, чем в BMW, задняя подвеска которого с гордостью демонстрирует спортивное наследие марки. Зато передние колеса A8 с несколько меньшей чуткостью отводит мелкие удары на стыках покрытия и передает сильные толчки даже в руль. Так кто же спортивнее, Audi или BMW? Ответ: оба. Правда, полноприводная «семерка» теряет преимущество в скорости из-за стойкого сноса всех четырех колес. Audi же охотнее и ловчее заправляет заднюю ось в повороты и поэтому кажется нам более проворным. Но благодаря управлению BMW, которое более открыто и информативно передает обратную связь колес с рулем, этот автомобиль точнее вписывается в повороты.

ЦЕНЫ

Реклама

В этом классе, конечно, речь не идет о паре евро в ту или другую сторону. И, тем не менее, с финансовой точки зрения почти все говорит в пользу A8. Он на €16.000 дешевле и не так быстро опустошает бак, как BMW. Но и для Audi справедливо будет сказать: не нужно быть королем, чтобы ездить на этом автомобиле, но королевский счет очень помог бы.

Фактор удовольствия. Здесь дело вкуса – эта оценка не идет в общий зачет

Огромная хромированная решетка радиатора или характерный ноздреватый перед? Неважно. Оба люксовых автомобиля излучают статус и власть. Однако если BMW приковывает взгляд, то по Audi он просто скользит с удовольствием. Его безупречная, гладкая элегантность кажется почти до скуки совершенной. Синди Кроуфорд без своей знаменитой родинки была бы наполовину менее интересна! Кроме того, дизайнеры совершенно очевидно отказались от творчества при создании нового А8: разве А4 не точно такой же – только меньше? В том, что касается темперамента, BMW выигрывает от взрывного характера своего турбированного восьмицилиндрового двигателя. Зато более легкий Audi ощутимо проворнее на дороге. Оба ставят комфорт и удобство во главу угла: акустика как в концертном зале, 4-зонный кондиционер и сиденья с массажем – они оба стараются побаловать пассажиров. Нет разницы и в уровне их престижа: BMW и Audi на данный момент воплощают венец автомобильного творения. Тот, кто ездит на автомобилях этой марки, – на высоте.

А что думаете вы? Пишите на redaсtion@autobild.by

ИТОГ

A8 и «семерка» воплощают роскошь на высшем уровне. И во многих категориях их разделяет самая малость. Так что в этой дуэли двух баварских «спортсменов-тяжеловесов» на самом деле нет проигравшего. BMW здесь тоже победитель – пусть и второй, ведь он отстает от Audi в цене и расходе. A8 эффектно использует свой меньший вес и благодаря этому достижению он легко и динамично выруливает на первое место.

Мартин Путц

Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать − четырнадцать =

Новости

Салон полностью преобразился

Появилась информация о предварительной стоимости «помолодевшего» кроссовера Voyah Free на домашнем рынке.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Voyah Free+ экстерьер вид третий

В Китае обновленная модель дебютировала под названием Voyah Free+. Этот автомобиль здесь предлагается с гибридной силовой установкой. В «базе» она включает один электрический агрегат (292 л.с.) и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 129 «лошадей», который используется в качестве генератора. Емкость батареи равна 45 кВт•ч, привод задний. Более дорогая полноприводная версия имеет двухмоторную установку (476 сил) и точно такой же аккумулятор.

Кроссовер Voyah Free+ салон

В преобразившемся салоне с панорамной крышей теперь установлен другой руль, отельный экран «приборки», 15,6-дюймовый мультимедийный дисплей, а также мощная аудиосистема Voyah Sound. Кресла имеют вентиляцию, подогрев и функцию массажа. Кроме этого, новинка оснащена трехзонным климат-контролем, автопилотом ADS 4, беспроводным зарядным устройством и проекционным дисплеем.

Кроссовер Voyah Free+ экстерьер вид первый

Габариты посвежевшего авто оказались немного больше, чем у предшественника, достигнув 4915х1960х1660 мм. Расстояние между осями составляет 2960 мм. Колесные диски такому паркетнику достались размером 20 дюймов. Из самых заметных внешних отличий можно отметить новую головную оптику и другой передний бампер.

Кроссовер Voyah Free+ экстерьер вид второй

Оформление заявок на кроссовер Voyah Free+ в Поднебесной уже началось. Минимальная предварительная цена этого гибрида составляет около $32,3 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Voyah

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Товарное исполнение шоу-кара Pearl

Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид пятый

Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид первый

Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид второй

Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид третий

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид четвертый

Фото: Roewe

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать

Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид третий

Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид первый

В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид второй

Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид первый

Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид второй

Фото: Buick, GM

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное