Autosalon.by

Новости

Аккумуляторные батареи: не так просты, как кажутся

Современному автомобилю нужен современный аккумулятор, способный не только «питать» его электросистему, но помогать экономить топливо и беречь окружающую среду. О том, в каком направлении идет эволюция аккумуляторов, мы узнали из пресс-тура на завод Varta.

Опубликовано

.

Аккумуляторные батареи: не так просты

Аккумуляторные батареи: не так просты, как кажутся

Современному автомобилю нужен современный аккумулятор, способный не только «питать» его электросистему, но помогать экономить топливо и беречь окружающую среду. О том, в каком направлении идет эволюция аккумуляторов, мы узнали из пресс-тура на завод Varta.

В автомобильном мире усиленными темпами идет развитие технологий, направленных на снижение расхода топлива и выбросов в атмосферу продуктов сгорания топлива. В битве за экологию оказались затронуты и аккумуляторные батареи. Как оказалось, повышенные требования теперь предъявляются не только к тяговым батареям электромобилей и гибридов, но и к источникам тока машин с традиционными двигателями. Дело в том, что уже не первый год в автомобили с ДВС активно и массово внедряется система Start-Stop: она глушит двигатель при простоях и автоматически запускает его при возобновлении движения. Эта система, как и некоторые другие, позволяет машинам держаться на плаву в условиях ужесточения экологических норм. Однако система Start-Stop увеличивает нагрузку на аккумулятор: количество запусков двигателя возрастает в разы, а времени и возможностей для подзарядки значительно уменьшается. Такие условия работы наилучшим образом выдерживают аккумуляторные батареи, созданные по технологии AGM. Но прежде чем перейти к рассказу о них, следует озвучить следующие цифры. Во-первых, как прогнозируют представители целого ряда профильных компаний, уже через несколько лет доля автомобилей с системой Start-Stop в общем объеме производства достигнет порядка 80%, а значит, соответствующим образом возрастет и востребованность аккумуляторов с AGM-технологией. Во-вторых, уже через год проявится активный интерес к AGM-батареям со стороны вторичного рынка, ведь средняя продолжительность жизни аккумуляторов по-прежнему находится в пределах 4-5 лет (а машины с технологией Start-Stop начали массово поступать в продажу как раз 4-5 лет назад).

Технология AGM c Seminar

AGM (Absorbent Glass Mat) – это технология изготовления свинцово-кислотных аккумуляторов. Отличие батарей AGM от классических в том, что в них содержится абсорбированный электролит, а не жидкий, что дает ряд изменений в свойствах аккумулятора.
Суть AGM-технологии заключается в применении сепаратора, изготовленного из абсорбирующего стекловолокна – материала с особой пористостью и особыми волокнами. Электролит находится в нем как в губке, благодаря чему в момент зарядки не «кипит», в результате батарея не требует доливки дистиллированной воды в течение всего срока службы, хотя назвать ее необслуживаемой тоже не совсем верно, ведь проверять уровень заряда и при необходимости заряжать аккумулятор все же надо. 
Поскольку сопротивление AGM-сепаратора ниже обычного сепаратора-конверта, который применяется в обычных батареях, внутреннее сопротивление такой батареи ниже, что и обеспечивает указанные выше преимущества. Основным недостатком для конечного потребителя, похоже, является высокая стоимость AGM-батарей, которые примерно в 2-2,5 раза дороже «обычных» аккумуляторов с жидким электролитом. 
Представители VARTA объясняют высокую стоимость гораздо более сложной по сравнению с «традиционной» технологией производства. В частности, в момент помещения в моноблок (корпус АКБ) пакеты, собранные из отрицательных и положительных пластин, а также AGM-сепаратора, необходимо значительно сжимать. При этом используется более прочный материал корпуса и строго определена степень сжатия блока пластин для обеспечения процесса рекомбинации газов. Есть еще одна технологическая особенность: залить весь электролит в один прием, как в случае с обычной батареей, не получится, ведь он должен впитаться в «губку» AGM-сепаратора. Приходится применять многоступенчатую заправку, что занимает больше времени и, в конечном счете, также увеличивает себестоимость батареи. 
Всю технологическую цепочку процесса (разумеется, в упрощенном виде, не раскрывая технологических секретов) нам и продемонстрировали на заводе в Цвикау – одном из пяти европейских предприятий VARTA по выпуску батарей, причем по-своему уникальному. Например, здесь выпускаются исключительно аккумуляторы по технологии AGM (кстати, первая такая батарея была выпущена в 2001 году). Также в Цвикау можно увидеть сразу несколько различных способов изготовления положительных и отрицательных пластин, включая теперь уже редкий метод непрерывного литья. Правда, положительные решетки, изготовленные по запатентованной технологии PowerFrame, сюда привозятся из Чешской Липы. Со временем это производство будет налажено и здесь. Если не считать изначально высокой стоимости оборудования, «вырубка» решеток PowerFrame обходится дешевле разработанных ранее технологий. 

Технология PowerFrame

Одним из ноу-хау VARTA в процессе производства кислотно-щелочных аккумуляторов является технология PowerFrame. Инновации заключаются как в самой технологии, так и в оригинальном рисунке решетки положительной пластины. «Вырубка делает кристаллическую структуру более правильной, нежели грубая просечка и растяжка или литье под давлением. В итоге такая пластина практически не корродирует. Плюс специально разработанный и запатентованный компанией дизайн обеспечивает более низкое сопротивление решетки при протекании высокого тока и дает преимущество в стартовых режимах», – объясняет технический специалист JOHNSON CONTROLS в России Дмитрий Тищенко. 

«Всё начинается с VARTA»

Общеевропейская кампания: Johnson Controls представляет новый облик VARTA на рынке. Слоган «Всё начинается с VARTA» выражает ведущую позицию на рынке в секторе стартерных батарей и указывает на глубокое доверие клиентов и деловых партнеров. Изменение марки отражается в обновлении внешнего вида, включающего в себя изменение логотипа, дизайна продукции и сайта в Интернете. «Мы посылаем четкий сигнал: VARTA предлагает как батареи, так и соответствующие услуги», – говорит Йозеф Хуфманн. Например, с помощью программы VARTA Start-Stop-Service-Programm (VSSP) марка оказывает поддержку независимым автосервисам при замене батарей Start-Stop. Монтаж и замена этих аккумуляторов играет все более важную роль. VARTA предлагает инновационные решения благодаря своей технологии Start-Stop-AGM и интегрированной в батареи решетке PowerFrame.

VARTA: made in…

Аккумуляторы VARTA производят на пяти заводах, которые расположены в городах Ганновер (Германия), Цвикау (Германия), Чешская Липа (Чехия), Бургос (Испания), Гуардамар (Испания). 
Все типы легковых и грузовых аккумуляторных батарей производятся на любом из этих заводов. 
Если в 2002 году в Цвикау производилось всего 600 тыс. батарей в год, то сейчас мощности составляют 4,2 млн, а полная расчетная мощность к 2015 году – 6,6 млн батарей! Уже сейчас VARTA является основным производителем и поставщиком на конвейер аккумуляторов с технологией AGM для автомобилей с технологией Start-Stop, покрывая 80% рынка. 

Реклама

Есть ли у аккумулятора срок годности?

Понятие срок годности/свежести к стартерным аккумуляторным батареям применять не корректно. При правильном хранении современные залитые и заряженные на заводе батареи могут храниться без ПОДЗАРЯДА до 18 месяцев! После этого батарею достаточно подзарядить и ее можно хранить дальше. Как правило, батареи не хранятся больше года у дилеров и поступают в эксплуатацию у конечного потребителя в течение указанного срока. Батареи с технологией AGM имеют характеристику саморазряда немного лучше, чем батареи с жидким электролитом. 

Редакция «Auto Bild Беларусь» выражает благодарность московскому представительству Johnson Controls и ООО «Батавтотрейд» за увлекательное путешествие и отличную организацию поездки.

Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два + девять =

Новости

Салон полностью преобразился

Появилась информация о предварительной стоимости «помолодевшего» кроссовера Voyah Free на домашнем рынке.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Voyah Free+ экстерьер вид третий

В Китае обновленная модель дебютировала под названием Voyah Free+. Этот автомобиль здесь предлагается с гибридной силовой установкой. В «базе» она включает один электрический агрегат (292 л.с.) и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 129 «лошадей», который используется в качестве генератора. Емкость батареи равна 45 кВт•ч, привод задний. Более дорогая полноприводная версия имеет двухмоторную установку (476 сил) и точно такой же аккумулятор.

Кроссовер Voyah Free+ салон

В преобразившемся салоне с панорамной крышей теперь установлен другой руль, отельный экран «приборки», 15,6-дюймовый мультимедийный дисплей, а также мощная аудиосистема Voyah Sound. Кресла имеют вентиляцию, подогрев и функцию массажа. Кроме этого, новинка оснащена трехзонным климат-контролем, автопилотом ADS 4, беспроводным зарядным устройством и проекционным дисплеем.

Кроссовер Voyah Free+ экстерьер вид первый

Габариты посвежевшего авто оказались немного больше, чем у предшественника, достигнув 4915х1960х1660 мм. Расстояние между осями составляет 2960 мм. Колесные диски такому паркетнику достались размером 20 дюймов. Из самых заметных внешних отличий можно отметить новую головную оптику и другой передний бампер.

Кроссовер Voyah Free+ экстерьер вид второй

Оформление заявок на кроссовер Voyah Free+ в Поднебесной уже началось. Минимальная предварительная цена этого гибрида составляет около $32,3 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Voyah

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Товарное исполнение шоу-кара Pearl

Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид пятый

Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид первый

Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид второй

Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид третий

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид четвертый

Фото: Roewe

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать

Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид третий

Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид первый

В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид второй

Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид первый

Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид второй

Фото: Buick, GM

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное