Новости
Авторынок Таможенного союза разделился
Несмотря на общее таможенное пространство и практически одинаковые условия ведения бизнеса, авторынки России, Беларуси и Казахстана в 2014 году показали совершенно разную динамику развития.
Авторынок Таможенного союза разделился
Несмотря на общее таможенное пространство и практически одинаковые условия ведения бизнеса, авторынки России, Беларуси и Казахстана в 2014 году показали совершенно разную динамику развития.
Казалось бы, работа стран в едином таможенном пространстве и по одним законам должна вести к похожим результатам. Но в России продажи упали до такой степени, что дилеры начали объявлять себя банкротами и закрываться. У Казахстана – стабильный прирост как по собственным, так и по импортным автомобилям. Беларусь и вовсе выделилась, демонстрируя очередной «рекорд».
Большие потери большого брата
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых автомобилей и LCV в России за 10 месяцев 2014 года снизились на 12,7% к аналогичному периоду прошлого года (минус 289869 единиц), составив 1991312 автомобиля.
Война с Украиной, санкции США и Евросоюза, девальвация российского рубля – от этого авторынок не защитят ни развитие собственного автопрома, ни объявленная правительством программа утилизации.
Как видно из приведенной ниже таблицы с Топ-10 российского авторынка, падение продаж у ряда брендов достигли 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Прирост – на 11% зафиксирован всего у одного бренда – Nissan.
Бренд |
Январь-октябрь 2014 года, ед. |
Январь-октябрь 2013 года, ед. |
Динамика, % |
Lada |
321 590 |
380 852 |
-16% |
KIA |
154 813 |
164 595 |
-6% |
Renault |
156 0998 |
173 494 |
-10% |
Hyundai |
148 242 |
151 443 |
-2% |
Toyota |
128 466 |
127 977 |
0% |
Nissan |
126 313 |
114 193 |
+11% |
VW |
103 119 |
129 847 |
-21% |
Chevrolet |
99 142 |
142 318 |
-30% |
Skoda |
70 619 |
71 553 |
-1% |
Mitsubishi |
59 586 |
63 269 |
-6% |
Ожидается, что по итогам 2014 года в России будет продано 2,45 миллиона автомобилей, что 12% меньше, чем в прошлом году (2,77 млн.), 500 из 4 тысяч дилерских центров будет закрыто.
Казахстан: меняем «минус» на «плюс»
Авторынок Казахстана растет: плюс 3% (чуть меньше 134 тыс. машин) за 10 месяцев этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого. «Это немного, но и немало на фоне падения продаж в России, — комментирует итоги 10 месяцев президент Ассоциации Казахстанского АвтоБизнеса (АКАБ) Андрей Лаврентьев, предоставивший «Ежедневнику» статистику продаж.
Один из самых значимых показателей для страны – рост производства автомобилей на собственных производственных площадках: с начала года собрано 32 тыс. машин. Активному развитию автопрома содействует правительство, что неожиданно может коснуться Беларуси. Уже в 2015 году поставки автомобилей Geely, сделанных в Борисове, могут прекратиться из-за собственного производства казахстанцев, которое скоро запустят в Костанае. Аналогичная судьба может постигнуть Peugeot и Citroen, которые в белорусском Обчаке к означенному сроку не собрали: в начале декабря объявлено о создании производственных мощностей этих французских брендов в Костанае.
С января по октябрь в стране продано 136888 новых автомобилей, что на 2,82% больше цифры за аналогичный период прошлого года. 80,1% приходится на импорт, 19,9% — собственное производство (109657 и 27231 единиц соответственно). При этом количество проданных автомобилей made in Kazakhstan выросло на 83% в годовом выражении, но, по отношению к аналогичному периоду прошлого года, упало на 3,38% — 28 185 против 27231.
Из России импортируется наибольшее количество машин – 76350 ед. (55,8% доли рынка), автомобили из Узбекистана заняли третье место (на втором – Казахстан) с долей рынка 7%. Поставки из Японии, Британии, Кореи падают, что не сказывается на присутствии самих автобрендов. Анализируя продажи, аналитики Казахстана делают интересное замечание: глобализация мировой экономики размывает границы между происхождением и национальностью автомобиля. Еще несколько лет активного роста автопрома Казахстана – и этот процесс будет продолжаться уже за счет собственной продукции.
Бренд |
Январь-октябрь 2014 года, ед. |
Январь-октябрь 2013 года, ед. |
Динамика, % |
Lada |
38 154 |
46 250 |
-17,5 |
KIA |
15 104 |
9 827 |
+11,03% |
Hyundai |
12 120 |
9 996 |
+21,25% |
Toyota |
10 262 |
9 489 |
+8,15% |
Chevrolet |
9 940 |
н/д |
н/д |
Daewoo |
8 592 |
11 271 |
-23,76% |
Renault |
6 746 |
3 685 |
+83,07% |
GAZ |
5 612 |
н/д |
н/д |
Nissan |
5 409 |
5 101 |
+6% |
Skoda |
4 704 |
3 323 |
+41,56% |
Как видно по приведенным данным, лидеры продаж России и Казахстана совпадают, разница в динамике: у восточного соседа она положительная. «Минусы» только у российской Lada и узбекского Daewoo. Логично: дешевые проблемные бюджетники все менее востребованы.
Согласно ожиданиям АКАБ, в 2014 году будет продано около 170 тысяч автомобилей. Наряду с «незначительными рисками, связанными с нестабильностью геополитической ситуации в Украине и «войны санкций», эксперты отмечают возможности дальнейшего роста. Это вступление в силу договора об ЕАЭС, расширяющее рынок сбыта для отечественных производителей, развитие программ trade-in и утилизации, так же льготное кредитование автомобилей отечественного производства. Как отмечают в АКАБ, расходы могут быть разделены между государством и банком, при этом государство получит отдачу в виде роста производства, а банки – в виде роста кредитного портфеля обеспеченным займом. Кто знает, задумайся об этом в свое время белорусские власти, и автопром нашей страны выглядел бы совершенно иначе.
Беларусь: «беспрецедентный случай»
«В ноябре в нашей стране произошел беспрецедентный случай, — с таких слов начал разговор с «Ежедневником» председатель правления автомобильной ассоциации БАА Сергей Михневич, — общая регистрация новых машин за этот месяц более чем в два раза превысила продажи автодилеров. В ноябре зарегистрировано более 6 тыс. новых автомобилей, а дилеры продали 2,4 тыс.».
Простая арифметика: из трех регистрируемых в ГАИ новых машин две ввезены физлицами и «серыми дилерами», более 60% новых машин имеют статус «неофициальных». «Это катастрофа для дилеров и бюджета страны», — печально констатирует Михневич.
Пока количество «серого ввоза» не сказалось на продажах дилеров: падения в целом нет по итогам продаж 10 месяцев этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого, вполне вероятно, не изменится и общий итог за год.
«Итоги 2013 года – около 30 тыс. новых автомобилей, — напоминает Михневич, – из которых на долю дилеров пришлось 24286 машин, «серый» ввоз – 4 тыс. В 2014 году продажи БАА вряд ли превысят 26 тыс., регистрация, по нашим ожиданиям, превысит 40 тыс. новых машин».
Казалось бы, можно порадоваться за сограждан, с выгодой использовавших ситуацию. Но именно в этом дилеры прогнозируют свое падение – часть уже сделанных покупок планировалась на будущий год.
«Автомобили опять стали средством инвестиции, — объясняет Михневич, — их покупают впрок. Это предвестник очень серьезного падения продаж в следующем году».
Белорусские дилеры запланировали на этот год прирост в 10-15%. То, что случилось во втором полугодии, напомнило о тотальной зависимости белорусского автобизнеса от российского. Выходит, еще немного – и отечественные дилеры начнут закрываться, как это уже происходит в стране-соседке?
«Не думаю, — отвечает Михневич, — ведь дилеров у нас немного. Просто они станут еще беднее — большинство игроков уже свернуло инвестиционную деятельность. Идут тяжелые времена».
Бренд |
Январь-октябрь 2014 года, ед. |
Январь-октябрь 2013 года, ед. |
Динамика, % |
Renault |
3 522 |
2896 |
+21,6% |
Volkswagen |
3 094 |
2974 |
+4,0 % |
KIA |
1996 |
2 013 |
-0,8% |
Geely |
1 841 |
246* |
+648% |
Lada |
1 309 |
2 222 |
-41,09% |
Skoda |
1 245 |
1 615 |
-22,9% |
Toyota |
1 222 |
791 |
+54,49% |
Nissan |
1 131 |
659 |
+71,62% |
GAZ LCV |
954 |
1 161 |
-17,8% |
Hyundai |
749 |
923 |
-18,85% |
* продажи начались с марта 2013 года
Елена АНКУДО, avto.ej.by

На местном рынке модель JAC Traveler PHEV предлагается с гибридной силовой установкой общей мощностью 376 сил. В состав подобной системы входит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 161 л.с., электромотор с отдачей 215 сил, а также батарея на 27,59 кВт•ч. Привод только передний. Без использования ДВС минивэн проедет 150 км, а его суммарная дальность хода достигает 1150 км (цикл CLTC).
В салоне предусмотрено семь посадочных мест. Здесь установлен один экран с дисплеями «приборки» и мультимедийной системы, а сиденья первого и второго рядов имеют подогрев и вентиляцию. Кроме этого, новинка оснащена шестью подушками безопасности, адаптивным круиз-контролем, камерами кругового обзора и электрическим приводом сдвижных дверей.
Габариты автомобиля составляют 5215х1895х1830 мм, расстояние между осями — 3100 мм. Колесные диски у гибрида 18-дюймовые, а оптика — светодиодная.
На мексиканском рынке за минивэн JAC Traveler PHEV придется выложить минимум около $48 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: JAC
Новости
Для подзарядки батареи используется бензиновый ДВС
Оформление предварительных заявок на новый кроссовер Volvo XC70 скоро начнется в Поднебесной.

Недавно марка Volvo поделилась фирменными снимками грядущей модели, а несколько месяцев назад некоторые характеристики такого паркетника были внесены в базу Минпрома КНР.
Габариты готовящегося к выходу на китайский рынок автомобиля составляют 4815х1890х1650 мм, расстояние между осями — 2895 мм. Для него окажутся доступны колесные диски размером 19 или 20 дюймов.
Паркетник оснастят гибридной силовой установкой, в состав которой войдет бензиновый турбированный агрегат 1.5, развивающий 163 силы. Любопытной особенностью такой новинки является то, что подобной ДВС используется здесь исключительно в качестве генератора для подзарядки батареи. Сведений об электрических моторах пока нет. Некоторые зарубежные СМИ предполагают, что покупатели смогут выбирать емкость установленного аккумулятора (21 или 39 кВт•ч), а дальность хода гибрида на электротяге достигнет 200 км (цикл CLTC).
Ожидается, что предварительная стоимость кроссовера Volvo XC70 в Китае станет известна уже в августе, когда здесь начнется прием заказов на эту модель.
Фото: Volvo
Новости
Солидный запас хода и безальтернативный передний привод
В Китае скоро должны стартовать продажи нового кроссовера Jetour Shanhai L7 Plus, впервые показанного несколько месяцев назад на Шанхайском мотор-шоу.

Согласно предварительным сведениям, модель Jetour Shanhai L7 Plus получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил, электрический мотор мощностью 204 силы, а также батарею на 33 кВт•ч. Других вариантов привода, кроме переднего, покупателям не предложат. Общий запас хода новинки достигнет около 1500 км, а без использования ДВС такое авто сможет проехать 220 км (цикл CLTC).
В салоне грядущего паркетника может быть пять или семь посадочных мест. Здесь установлено трехспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, премиальная аудиосистема, дисплей «приборки» и 15,6-дюймовый мультимедийный экран, а также имеется встроенный холодильник. Кроме этого, будет доступен целый набор систем помощи водителю и голосовой ассистент с искусственным интеллектом.
Габариты автомобиля составляют 4810х1930х1705 мм, колесная база — 2820 мм. Объем багажного отделения достигает 658/1708 л.
Ожидается, что на рынке Поднебесной кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus появится в августе.
Фото: Jetour
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Трехрядный SUV будет поставляться в самые разные регионы мира
-
Авторынок2 недели назад
Лучшие китайские электромобили 2025 года
-
Авторынок5 дней назад
Сотни непроданных Audi утилизируют в Германии?
-
Авторынок2 недели назад
Li Auto «завела официала»
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия с автопилотом и перенастроенной подвеской
-
4x42 недели назад
Автомобиль от Безоса вызвал неподдельный интерес
-
4x41 неделя назад
Большой гибрид с пятиместным салоном
-
Новости1 неделя назад
Все характеристики уже известны