Новости
«Автотор» заморозит половину мощностей после ухода Opel и Chevrolet
Калининградский «Автотор» планирует законсервировать около половины своих мощностей после ухода General Motors из России. Завод ищет новых партнеров для контрактной сборки машин, но пока их нет.

«Автотор» заморозит половину мощностей после ухода Opel и Chevrolet
Калининградский «Автотор» планирует законсервировать около половины своих мощностей после ухода General Motors из России. Завод ищет новых партнеров для контрактной сборки машин, но пока их нет.
Сотрудники автосборочного предприятия «Автотор» на автосборочном конвейере
«В марте мы полностью завершим производственную программу с GM, еще некоторое время уйдет на окончательные взаиморасчеты», — сказал РБК председатель совета директоров российского автозавода Владимир Щербаков. По его словам, сборка машин для американского концерна занимала около половины мощностей предприятия, пока заменить их нечем.
Руководство «Автотора» ведет переговоры с несколькими потенциальными партнерами, которые могут разместить на заводе контрактную сборку, но вряд ли соглашения будут подписаны в этом году, сказал Щербаков. До мая компания собирается уволить около 500 человек. Назвать, во сколько компании обойдется консервация и содержание неработающих цехов, Щербаков отказался.
О том, что «Автотор» уже подал заявку на сокращение персонала, сообщил также попросивший об анонимности чиновник администрации Калининградской области. Если ситуация на авторынке в ближайшие месяцы не изменится, то «Автору» придется существенно сократить свои мощности и уволить до половины сотрудников, сказал чиновник. На заводе работают около 3 тыс. человек, свидетельствуют данные официального сайта производителя.
«Автотор» создан в 1997 году на базе брошенных цехов калининградского судостроительного завода «Янтарь». Его основатель Владимир Щербаков сделал ставку на контрактную крупноузловую сборку автомобилей. Первым брендом, который пришел в Калининград, стал BMW, сейчас все автомобили 5-й и 7-й серии собираются на заводе. Спустя несколько лет, в 2003 году, «Автотор» нашел еще одного партнера — General Motors. Сначала американская компания стала собирать в Калининграде дорогие внедорожники — Hummer, Chevrolet TralBlazer и Tahoe, а затем и линейку автомобилей премиум-бренда Cadillac.
В 2008 году «Автотор» открыл производство полного цикла автомобиля Chevrolet Laccetti мощностью 80 тыс. машин в год, в которое вложила около €80 млн. При этом компания продолжала собирать другие машины под брендами Chevrolet, Opel и Cadillac. По данным компании, за десять лет (с 2004 года) «Автотор» собрал около 400 тыс. машин для американского концерна, приводит данные российская компания на своем сайте.
Осенью 2008 года GM открыла собственный завод в Петербурге, куда перевела производство, в частности, популярного Opel Astra. Через несколько лет, когда продажи машин в России резко пошли вверх, GM, наоборот, сконцентрировала в Петербурге выпуск успешных Chevrolet Cruze и Opel Astra, отдав в Калининград сборку кроссоверов Chevrolet Captiva и Opel Antara.
Число выпускаемых на «Автоторе» автомобилей всех марок достигло пика в 2012 году, когда здесь было сделано 257 тыс. машин. К 2020 году объемы выпуска планировалось довести до 350 тыс. машин, однако уже в 2013 году они сократились до 244 тыс., в 2014-м — примерно до 186 тыс. При этом, по данным Интерфакса, основное снижение наблюдалось как раз по брендам GM.
Накануне GM объявила о сворачивании работы в России. Компания прекращает контрактную сборку машин на «Автоторе» и нижегородском ГАЗе, а петербургский завод консервируется, говорилось в сообщении GM.
Анатолий Темкин, daily.rbc.ru

На местном рынке модель JAC Traveler PHEV предлагается с гибридной силовой установкой общей мощностью 376 сил. В состав подобной системы входит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 161 л.с., электромотор с отдачей 215 сил, а также батарея на 27,59 кВт•ч. Привод только передний. Без использования ДВС минивэн проедет 150 км, а его суммарная дальность хода достигает 1150 км (цикл CLTC).
В салоне предусмотрено семь посадочных мест. Здесь установлен один экран с дисплеями «приборки» и мультимедийной системы, а сиденья первого и второго рядов имеют подогрев и вентиляцию. Кроме этого, новинка оснащена шестью подушками безопасности, адаптивным круиз-контролем, камерами кругового обзора и электрическим приводом сдвижных дверей.
Габариты автомобиля составляют 5215х1895х1830 мм, расстояние между осями — 3100 мм. Колесные диски у гибрида 18-дюймовые, а оптика — светодиодная.
На мексиканском рынке за минивэн JAC Traveler PHEV придется выложить минимум около $48 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: JAC
Новости
Для подзарядки батареи используется бензиновый ДВС
Оформление предварительных заявок на новый кроссовер Volvo XC70 скоро начнется в Поднебесной.

Недавно марка Volvo поделилась фирменными снимками грядущей модели, а несколько месяцев назад некоторые характеристики такого паркетника были внесены в базу Минпрома КНР.
Габариты готовящегося к выходу на китайский рынок автомобиля составляют 4815х1890х1650 мм, расстояние между осями — 2895 мм. Для него окажутся доступны колесные диски размером 19 или 20 дюймов.
Паркетник оснастят гибридной силовой установкой, в состав которой войдет бензиновый турбированный агрегат 1.5, развивающий 163 силы. Любопытной особенностью такой новинки является то, что подобной ДВС используется здесь исключительно в качестве генератора для подзарядки батареи. Сведений об электрических моторах пока нет. Некоторые зарубежные СМИ предполагают, что покупатели смогут выбирать емкость установленного аккумулятора (21 или 39 кВт•ч), а дальность хода гибрида на электротяге достигнет 200 км (цикл CLTC).
Ожидается, что предварительная стоимость кроссовера Volvo XC70 в Китае станет известна уже в августе, когда здесь начнется прием заказов на эту модель.
Фото: Volvo
Новости
Солидный запас хода и безальтернативный передний привод
В Китае скоро должны стартовать продажи нового кроссовера Jetour Shanhai L7 Plus, впервые показанного несколько месяцев назад на Шанхайском мотор-шоу.

Согласно предварительным сведениям, модель Jetour Shanhai L7 Plus получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил, электрический мотор мощностью 204 силы, а также батарею на 33 кВт•ч. Других вариантов привода, кроме переднего, покупателям не предложат. Общий запас хода новинки достигнет около 1500 км, а без использования ДВС такое авто сможет проехать 220 км (цикл CLTC).
В салоне грядущего паркетника может быть пять или семь посадочных мест. Здесь установлено трехспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, премиальная аудиосистема, дисплей «приборки» и 15,6-дюймовый мультимедийный экран, а также имеется встроенный холодильник. Кроме этого, будет доступен целый набор систем помощи водителю и голосовой ассистент с искусственным интеллектом.
Габариты автомобиля составляют 4810х1930х1705 мм, колесная база — 2820 мм. Объем багажного отделения достигает 658/1708 л.
Ожидается, что на рынке Поднебесной кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus появится в августе.
Фото: Jetour
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Трехрядный SUV будет поставляться в самые разные регионы мира
-
Авторынок5 дней назад
Сотни непроданных Audi утилизируют в Германии?
-
Авторынок2 недели назад
Li Auto «завела официала»
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия с автопилотом и перенастроенной подвеской
-
4x42 недели назад
Автомобиль от Безоса вызвал неподдельный интерес
-
4x42 недели назад
Большой гибрид с пятиместным салоном
-
Новости6 дней назад
Солидный запас хода и безальтернативный передний привод
-
Новости1 неделя назад
Все характеристики уже известны