Autosalon.by

Новости

Белорусский автобизнес надеется на вторую жизнь

Автодилеры начали отсчитывать 9 месяцев до наступления изменений в рамках Таможенного союза. Родиться во второй раз участники белорусского авторынка рассчитывают 1 июля 2011 года.

Опубликовано

.

Белорусский автобизнес надеется на вторую жизнь

Белорусский автобизнес надеется на вторую жизнь

Дмитрий Заяц

Автодилеры начали отсчитывать 9 месяцев до наступления изменений в рамках Таможенного союза. Родиться во второй раз участники белорусского авторынка рассчитывают 1 июля 2011 года, когда должны измениться условия импорта в страну автомобилей. Ускорить процесс возвращения автодилеров к нормальной жизни может и указ президента.

Продаем машины, зарабатываем на сервисе

Денежный поток, который генерируют сегодня белорусские автодилеры, напоминает небольшой ручеек, существующий в аномальных условиях. Ручеек этот — доход дилеров от сервисного обслуживания автомобилей. Основной же вид деятельности — продажа автомобилей — денег не приносит.

«На машинах юридические лица практически ничего не зарабатывают, — говорит председатель Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич. — Это не тот вид бизнеса, который позволяет сегодня зарабатывать. В настоящее время сервис и сопряженные с ним услуги являются основным источником доходов белорусского автобизнеса».

По прогнозам автодилеров, в новом году ситуация на автомобильном рынке Беларуси может развиваться по двум основным сценариям — оптимистическому и пессимистическому. Первый сценарий, по прогнозам аналитиков, возможен в случае пересмотра таможенных пошлин для физических лиц.

Реклама

«Если в соответствии с положением о Таможенном союзе пошлины для физических и юридических лиц будут выровнены с 1 июля 2011 года, мы рассчитываем на рост рынка новых автомобилей Беларуси до 12-15 тыс. в будущем году», — говорит бренд-менеджер автомобильного холдинга «Атлант-М» Илья Прохоров.

В то же время по пессимистическому сценарию, если пошлины для физлиц не поднимутся до уровня юрлиц, продажи новых автомобилей останутся на уровне 2010 года.

«За январь-август в Беларусь было ввезено только 7 тыс. новых автомобилей, — констатирует Илья Прохоров. — По году мы ожидаем, что рынок новых легковых автомобилей составит около 10 тыс. единиц. Для сравнения: в 2008 году рынок новых легковых авто составил 25 тыс., в 2009 году — 17 тыс. автомобилей».

Таким образом, емкость белорусского рынка новых автомобилей в этом году находится на самой низкой отметке за указанный период. «И если пошлины для юридических и физических лиц в будущем году выровнены не будут, то продолжится стагнация рынка», — убежден Сергей Михневич.

Проект указа готов, ждем-с подписания

Реклама

Рост автомобильного рынка Беларуси возможен в будущем году и в том случае, если будет подписан указ президента, касающийся налогообложения автодилеров в рамках системы trade-in (обмен старого автомобиля на новый с доплатой).

Дело в том, что нынешняя законодательная база Беларуси препятствует широкому распространению системы trade-in. По белорусскому законодательству автодилеры, приобретая автомобили у физического лица, при формировании отпускной цены для последующей перепродажи вынуждены учитывать НДС, который уплачивается ими со всей стоимости автомобиля.

Это приводит к тому, что автодилеры не могут выставить на рынок бэушные автомобили по конкурентоспособной цене, что затрудняет внедрение всей системы trade-in.

Белорусские автодилеры выступают за то, чтобы НДС при перепродаже автомобиля уплачивался только с добавочной стоимости. Иными словами, автодилер приобрел автомобиль, произвел наценку и с этой наценки уплатил НДС.

В России по такой схеме уплаты НДС автодилеры уже работают. В Беларуси пока по этому вопросу подготовлен лишь проект указа президента, сроки подписания которого, как водится, не известны.

Реклама

«На межведомственной рабочей группе при Минторге проблема по НДС была зафиксирована, и мы получили понимание со стороны органов госуправления. Проект указа президента по этому вопросу уже подготовлен и надеемся, что будет подписан», — подчеркнул в интервью Naviny.By Сергей Михневич.

По оценкам автодилеров, внедрение системы trade-in заметно оживит ситуацию на авторынке, так как есть немало автомобилистов, желающих обменять старый автомобиль на новый.

«В стране зарегистрировано около 2,5 млн. легковых автомобилей. Статистика показывает, что автомобиль люди меняют примерно каждые пять лет. Соответственно, ежегодно происходит около 500 тыс. сделок купли-продажи транспортных средств, но все они проходят на уровне физлиц ввиду неразвитости системы trade-in», — отмечает Сергей Михневич.

По расчетам Белорусской автомобильной ассоциации, бюджет страны из-за этого ежегодно недополучает кругленькую сумму. «Ежегодно около 10 млн. долларов, если взять только НДС, бюджет страны теряет из-за того, что машины продаются из рук в руки, минуя юридическое лицо и расчетный счет», — подчеркивает Сергей Михневич.

Интересы потребителей останутся в стороне?

Реклама

По оценкам белорусских автодилеров, около 30% клиентов хотели бы обменять ранее приобретенную машину на новую. Соответственно, внедрение системы trade-in повысит спрос на новые легковые автомобили. Потребитель, понятное дело, выиграет: захотел обновить машину — получи.

Однако, учитывая логику, которая бытует в кабинетах чиновников, на систему trade-in могут посмотреть не только с точки зрения потребителя.

Ситуация прошлого года, когда участникам авторынка запрещали покупать на бирже валюту, показывает, что на автодилеров у нас иногда смотрят исключительно как на импортеров со всеми вытекающими последствиями. Соответственно, повышение спроса на новые автомобили (после внедрение системы trade-in) может быть воспринято как нежелательное следствие.

«Белорусские автодилеры не только ввозят в страну автомобили и запчасти, но и формируют при это высокую добавленную стоимость, которая остается в стране, — объясняет Сергей Михневич. — При ввозе новых автомобилей этот показатель составляет не менее 50%: таможенные пошлины (30%), платежи по налогу на добавленную стоимость (20%), страховые платежи. Таким образом, импортная составляющая в случае с ввозом автомобилей составляет не более 50%».

В случае с импортом автозапчастей, добавляет Михневич, импортная составляющая еще ниже.

Реклама

«Когда ввозятся запасные части на 100 долларов, создается добавленная стоимость еще на 100 долларов (НДС, таможенная пошлина и иные платежи в бюджет). Плюс к этому еще на 100 долларов услуг создают автодилеры при установке этих автозапчастей. Соответственно, импортная составляющая по автозапчастям составляет только около 30%», — подчеркивает Сергей Михневич.

Таким образом, рассуждения о том, что автодилеры являются чистыми импортерами, председатель Белорусской автомобильной ассоциации считает несостоятельными. «Когда у нас открываются предприятия с импортной составляющей 90-95%, на это почему-то никто не смотрит», — недоумевает председатель Белорусской автомобильной ассоциации.

Источник
naviny.by

 

Реклама
Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

десять − 8 =

Новости

Салон полностью преобразился

Появилась информация о предварительной стоимости «помолодевшего» кроссовера Voyah Free на домашнем рынке.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Voyah Free+ экстерьер вид третий

В Китае обновленная модель дебютировала под названием Voyah Free+. Этот автомобиль здесь предлагается с гибридной силовой установкой. В «базе» она включает один электрический агрегат (292 л.с.) и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 129 «лошадей», который используется в качестве генератора. Емкость батареи равна 45 кВт•ч, привод задний. Более дорогая полноприводная версия имеет двухмоторную установку (476 сил) и точно такой же аккумулятор.

Кроссовер Voyah Free+ салон

В преобразившемся салоне с панорамной крышей теперь установлен другой руль, отельный экран «приборки», 15,6-дюймовый мультимедийный дисплей, а также мощная аудиосистема Voyah Sound. Кресла имеют вентиляцию, подогрев и функцию массажа. Кроме этого, новинка оснащена трехзонным климат-контролем, автопилотом ADS 4, беспроводным зарядным устройством и проекционным дисплеем.

Кроссовер Voyah Free+ экстерьер вид первый

Габариты посвежевшего авто оказались немного больше, чем у предшественника, достигнув 4915х1960х1660 мм. Расстояние между осями составляет 2960 мм. Колесные диски такому паркетнику достались размером 20 дюймов. Из самых заметных внешних отличий можно отметить новую головную оптику и другой передний бампер.

Кроссовер Voyah Free+ экстерьер вид второй

Оформление заявок на кроссовер Voyah Free+ в Поднебесной уже началось. Минимальная предварительная цена этого гибрида составляет около $32,3 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Voyah

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Товарное исполнение шоу-кара Pearl

Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид пятый

Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид первый

Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид второй

Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид третий

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид четвертый

Фото: Roewe

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать

Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид третий

Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид первый

В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид второй

Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид первый

Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид второй

Фото: Buick, GM

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное