Новости
Белорусский автобизнес надеется на вторую жизнь
Автодилеры начали отсчитывать 9 месяцев до наступления изменений в рамках Таможенного союза. Родиться во второй раз участники белорусского авторынка рассчитывают 1 июля 2011 года.

Белорусский автобизнес надеется на вторую жизнь
Дмитрий Заяц
Автодилеры начали отсчитывать 9 месяцев до наступления изменений в рамках Таможенного союза. Родиться во второй раз участники белорусского авторынка рассчитывают 1 июля 2011 года, когда должны измениться условия импорта в страну автомобилей. Ускорить процесс возвращения автодилеров к нормальной жизни может и указ президента.
Продаем машины, зарабатываем на сервисе
Денежный поток, который генерируют сегодня белорусские автодилеры, напоминает небольшой ручеек, существующий в аномальных условиях. Ручеек этот — доход дилеров от сервисного обслуживания автомобилей. Основной же вид деятельности — продажа автомобилей — денег не приносит.
«На машинах юридические лица практически ничего не зарабатывают, — говорит председатель Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич. — Это не тот вид бизнеса, который позволяет сегодня зарабатывать. В настоящее время сервис и сопряженные с ним услуги являются основным источником доходов белорусского автобизнеса».
По прогнозам автодилеров, в новом году ситуация на автомобильном рынке Беларуси может развиваться по двум основным сценариям — оптимистическому и пессимистическому. Первый сценарий, по прогнозам аналитиков, возможен в случае пересмотра таможенных пошлин для физических лиц.
«Если в соответствии с положением о Таможенном союзе пошлины для физических и юридических лиц будут выровнены с 1 июля 2011 года, мы рассчитываем на рост рынка новых автомобилей Беларуси до 12-15 тыс. в будущем году», — говорит бренд-менеджер автомобильного холдинга «Атлант-М» Илья Прохоров.
В то же время по пессимистическому сценарию, если пошлины для физлиц не поднимутся до уровня юрлиц, продажи новых автомобилей останутся на уровне 2010 года.
«За январь-август в Беларусь было ввезено только 7 тыс. новых автомобилей, — констатирует Илья Прохоров. — По году мы ожидаем, что рынок новых легковых автомобилей составит около 10 тыс. единиц. Для сравнения: в 2008 году рынок новых легковых авто составил 25 тыс., в 2009 году — 17 тыс. автомобилей».
Таким образом, емкость белорусского рынка новых автомобилей в этом году находится на самой низкой отметке за указанный период. «И если пошлины для юридических и физических лиц в будущем году выровнены не будут, то продолжится стагнация рынка», — убежден Сергей Михневич.
Проект указа готов, ждем-с подписания
Рост автомобильного рынка Беларуси возможен в будущем году и в том случае, если будет подписан указ президента, касающийся налогообложения автодилеров в рамках системы trade-in (обмен старого автомобиля на новый с доплатой).
Дело в том, что нынешняя законодательная база Беларуси препятствует широкому распространению системы trade-in. По белорусскому законодательству автодилеры, приобретая автомобили у физического лица, при формировании отпускной цены для последующей перепродажи вынуждены учитывать НДС, который уплачивается ими со всей стоимости автомобиля.
Это приводит к тому, что автодилеры не могут выставить на рынок бэушные автомобили по конкурентоспособной цене, что затрудняет внедрение всей системы trade-in.
Белорусские автодилеры выступают за то, чтобы НДС при перепродаже автомобиля уплачивался только с добавочной стоимости. Иными словами, автодилер приобрел автомобиль, произвел наценку и с этой наценки уплатил НДС.
В России по такой схеме уплаты НДС автодилеры уже работают. В Беларуси пока по этому вопросу подготовлен лишь проект указа президента, сроки подписания которого, как водится, не известны.
«На межведомственной рабочей группе при Минторге проблема по НДС была зафиксирована, и мы получили понимание со стороны органов госуправления. Проект указа президента по этому вопросу уже подготовлен и надеемся, что будет подписан», — подчеркнул в интервью Naviny.By Сергей Михневич.
По оценкам автодилеров, внедрение системы trade-in заметно оживит ситуацию на авторынке, так как есть немало автомобилистов, желающих обменять старый автомобиль на новый.
«В стране зарегистрировано около 2,5 млн. легковых автомобилей. Статистика показывает, что автомобиль люди меняют примерно каждые пять лет. Соответственно, ежегодно происходит около 500 тыс. сделок купли-продажи транспортных средств, но все они проходят на уровне физлиц ввиду неразвитости системы trade-in», — отмечает Сергей Михневич.
По расчетам Белорусской автомобильной ассоциации, бюджет страны из-за этого ежегодно недополучает кругленькую сумму. «Ежегодно около 10 млн. долларов, если взять только НДС, бюджет страны теряет из-за того, что машины продаются из рук в руки, минуя юридическое лицо и расчетный счет», — подчеркивает Сергей Михневич.
Интересы потребителей останутся в стороне?
По оценкам белорусских автодилеров, около 30% клиентов хотели бы обменять ранее приобретенную машину на новую. Соответственно, внедрение системы trade-in повысит спрос на новые легковые автомобили. Потребитель, понятное дело, выиграет: захотел обновить машину — получи.
Однако, учитывая логику, которая бытует в кабинетах чиновников, на систему trade-in могут посмотреть не только с точки зрения потребителя.
Ситуация прошлого года, когда участникам авторынка запрещали покупать на бирже валюту, показывает, что на автодилеров у нас иногда смотрят исключительно как на импортеров со всеми вытекающими последствиями. Соответственно, повышение спроса на новые автомобили (после внедрение системы trade-in) может быть воспринято как нежелательное следствие.
«Белорусские автодилеры не только ввозят в страну автомобили и запчасти, но и формируют при это высокую добавленную стоимость, которая остается в стране, — объясняет Сергей Михневич. — При ввозе новых автомобилей этот показатель составляет не менее 50%: таможенные пошлины (30%), платежи по налогу на добавленную стоимость (20%), страховые платежи. Таким образом, импортная составляющая в случае с ввозом автомобилей составляет не более 50%».
В случае с импортом автозапчастей, добавляет Михневич, импортная составляющая еще ниже.
«Когда ввозятся запасные части на 100 долларов, создается добавленная стоимость еще на 100 долларов (НДС, таможенная пошлина и иные платежи в бюджет). Плюс к этому еще на 100 долларов услуг создают автодилеры при установке этих автозапчастей. Соответственно, импортная составляющая по автозапчастям составляет только около 30%», — подчеркивает Сергей Михневич.
Таким образом, рассуждения о том, что автодилеры являются чистыми импортерами, председатель Белорусской автомобильной ассоциации считает несостоятельными. «Когда у нас открываются предприятия с импортной составляющей 90-95%, на это почему-то никто не смотрит», — недоумевает председатель Белорусской автомобильной ассоциации.
Источник
naviny.by
Новости
Салон полностью преобразился
Появилась информация о предварительной стоимости «помолодевшего» кроссовера Voyah Free на домашнем рынке.

В Китае обновленная модель дебютировала под названием Voyah Free+. Этот автомобиль здесь предлагается с гибридной силовой установкой. В «базе» она включает один электрический агрегат (292 л.с.) и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 129 «лошадей», который используется в качестве генератора. Емкость батареи равна 45 кВт•ч, привод задний. Более дорогая полноприводная версия имеет двухмоторную установку (476 сил) и точно такой же аккумулятор.
В преобразившемся салоне с панорамной крышей теперь установлен другой руль, отельный экран «приборки», 15,6-дюймовый мультимедийный дисплей, а также мощная аудиосистема Voyah Sound. Кресла имеют вентиляцию, подогрев и функцию массажа. Кроме этого, новинка оснащена трехзонным климат-контролем, автопилотом ADS 4, беспроводным зарядным устройством и проекционным дисплеем.
Габариты посвежевшего авто оказались немного больше, чем у предшественника, достигнув 4915х1960х1660 мм. Расстояние между осями составляет 2960 мм. Колесные диски такому паркетнику достались размером 20 дюймов. Из самых заметных внешних отличий можно отметить новую головную оптику и другой передний бампер.
Оформление заявок на кроссовер Voyah Free+ в Поднебесной уже началось. Минимальная предварительная цена этого гибрида составляет около $32,3 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Voyah
Новости
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.

Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.
Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.
Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.
Фото: Roewe
Новости
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.

Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.
В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.
Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.
Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.
Фото: Buick, GM
-
Видео4 дня назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized5 дней назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок6 дней назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Новости2 недели назад
Габариты большой четырехдверки увеличатся
-
Электрокары2 недели назад
Дальность хода без подзарядки превышает 500 км
-
Авторынок2 дня назад
Топ худших японских автомобилей
-
Новости2 недели назад
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl