Спровоцированный Ford автомобильный бум следовало ожидать. Последние месяцы Ford активно раскачивал рынок пятипроцентными кредитами и скидками в тысячу долларов за утилизацию старого авто
Компания Ford может урезать белорусским дилерам квоты по поставкам. Возможность сокращения отгрузок авто обсуждается в свете небывалого спроса на Ford Focus II и Ford Fiesta Ambiente. За десять дней белорусы раскупили практически весь стратегический запас упомянутых марок, вынудив автоцентр «Атлант М Боровая» Ford заговорить о сверхплановых поставках.
На данный момент заявки на Fiesta Ambiente и Focus II автоцентр «Атлант М Боровая» Ford еще принимает. При этом в дилерском центре признаются, что машин на складе нет, а на своих страницах c сети Facebook его сотрудники публикуют фотографии пустого салона. В комментариях – удивление аномальному февральскому спросу и надежда на скорые поставки.
Бестселлеры этого года — Fiesta и Focus II расходятся практически мгновенно. Даже в выходные дни автоцентр выдает ключи, а новые покупатели впервые после кризиса, согласны на вынужденное ожидание дополнительных поставок.
Одна из причин небывалой популярности Ford в Беларуси заключается в цене. Как уже сообщалось автомобильный гигант согласился сохранить за Синеокой антикризисные преференции и цены.
Благодаря им автоцентр «Атлант М Боровая» Ford снизил стоимость Fiesta Ambiente до 12 300 долларов, а Focus II до 13 500 (раньше цена на эти авто составляла 15 400 и 17 500 долларов соответственно). Таким образом и без того популярные автомобили стали в Беларуси ходовым, а теперь уже едва ли не дефицитным товаром.
Специалисты автоцентра уверяют, что все текущие и будущие заказы будут выполнены. Со своей стороны завод Ford в Германии к белорусским аппетитам вероятно не готов и может в любой момент пересмотреть условия и объемы поставок. Но это произойдет, только в том случае, если спрос на Fiesta Ambiente и Focus II Беларуси будет расти.
Реклама
— Не исключено, что наступит момент, когда мы не сможем удовлетворить новые заявки, — признаются сотрудники автоцентра, — Однако дополнительные поставки подтверждены заводом и заказы в пределах февраля-марта будут обеспечены.
Спровоцированный Ford автомобильный бум следовало ожидать. Последние месяцы Ford активно раскачивал рынок пятипроцентными кредитами и скидками в тысячу долларов за утилизацию старого авто. Специальные цены на Fiesta Ambiente и Focus II довели спрос до точки кипения. В конечном счете, покупка нового автомобиля Ford стала не просто выгодным капиталовложением, но и нынешних белорусских условиях – единственно верным.
1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия
Привод
Мощность (л.с.)
Запас хода (CLTC, км)
Цена (USD, эквивалент)
Базовая
Задний
315–320
до 650
35 000
Pro
Полный (2 мотора)
489–496
до 760
38 700
Max
Полный (2 мотора)
690
до 835
45 600
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года)1. Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.