Autosalon.by

Новости

Берни Экклстоун — личность и эпоха

В конце января Берни Экклстоуна «ушли» с поста промоутера главной гоночной серии мира. Американская компания Liberty Media официально стала владелицей прав на Формулу-1.

Опубликовано

.

Берни Экклстоун - личность и эпоха

Берни Экклстоун — личность и эпоха

В конце января Берни Экклстоуна «ушли» с поста промоутера главной гоночной серии мира. Американская компания Liberty Media официально стала владелицей прав на Формулу-1. И первым значимым шагом его новоявленных руководителей была отставка бессменного босса «Больших призов«. Тем самым была поставлена финальная точка целой эпохе, имя которой было неразрывно связано на протяжении 40 лет с именем Экклстоуна.

Первое же появление имени Берни в Формуле-1 датируется далеким 1957-м годов, когда молодой, но амбициозный британец попытался связать себя с автоспортом, купив команду и став менеджером у своего друга — известного гонщика Л.Э. Стюарта. Но дебют нельзя было назвать удачным, смерть пилота в аварии на гоночной трассе «похоронила» тогда и радужные надежды на успех его менеджера. Спустя 10 лет состоялась вторая попытка, но и она не обошлась без трагедии. В 1970 г. подопечный Экклстоуна австриец Йохан Риндт скончался после аварии во время Гран-при Италии. Правда, он сумел при этом стать чемпионом мира, единственным в истории Формулы-1, которму было присвоего это звание посмертно.

На этот раз Берни стойко перенес удар судьбы. Он не только не оставил автоспорт, но и решил его сделать делом всей своей жизни. Для начала он купил команду «Брэбем», с которой его подопечный Нельсон Пике дважды стал чемпионом, а команда дважды была вице-чемпионом в Кубку конструкторов. Приобретя вес и заработав «органиационно-политические дивиденды», уже в 1973-м году при активном участии Макса Мосли была создана Ассоциация конструкторов Формулы-1, с позиций которой Берни развернул в дальнейшем настоящую войну против Международной автомобильной федерации (ныне FIA) за перераспределение доходов от этого чемпионата. Британец по крупинкам создавал будущее «Королевы автоспорта», как весьма перспективного бизнеса. И когда в 1993-м году вышеупомянутый Макс Мосли стал Президентом FIA, то это стало завершающим этапом в разделении функций (и, естественно, денежных потоков) между федерацией и Формулой-1. Парижским чиновникам автоспорта была отдана техническая часть, а Берни прибрал к своим рукам финансовую составляющую набравшего невиданные доселе силу и популярность чемпионата. Фактически британец собрал воедино все компании, занимающиеся коммерческой деятельностью в сфере Формулы-1, и стал главой этого нового бизнес-формирования. При этом ему еще достался и пост вице-президента FIA, коим он оставался почти 10 лет, охраняя свой бизнес от возможных нападок со стороны спортивных чиновников. Полный контроль над Формулой-1 перешел в руки Берни. 

В дальнейшем еще были попытки разрушить ладно скроенную и отлаженную Берни схему управления Фрмулой-1, в том числе и даже обвинения его в коррупции. Но всякий раз чемпионат оставался под руководством своего непотопляемого босса, которому нынешняя «Королева автоспорта» спустя почти 25 лет после восхождения мистера Экклстоуна к вершинам ее власти и обязана своим существованием несмотря ни на что.

Возможно, кому-то и покажется, что пожизненное звание Почетного Президента Формулы-1, которым его удостоили новые хозяева, — это вполне достойный титул для мистера «Е». Но только не самому Берни. Он уже открыто, не без доли юмора, которым всегда славились его резкие высказывания в прессе, заявил, что  «его свергли». Но деваться некуда. Продав (в очередной раз) значительную часть своих акций на владение правами Формулы-1, Берни оказался теперь не у дел. Новые владельцы решительно настроены на увеличение финансовой отдачи от своего нового детища, и старые «европейские» подходы к управлению этим чемпионатом их явно не устраивают. Да, и возраст бывшего теперь уж «босса королевских гонок» давно был причиной разговоров о его предстоящем уходе в отставку.

Хотя отдадим должное «Liberty Media». Косвенно, но они все же подтвердили большую значимость Берни Экклстоуна для жизни Формулы-1. Ведь теперь, по крайней мере, первые три года, функции мистера «Е» будут выполнять целых 3 человека: Чейз Кэри (общее управление), Росс Браун (спортивная часть) и Шон Брэтчес (коммерческая часть). А ведь раньше со всем эти справлялся один «всемогущий» Берни. И похоже, неплохо справлялся, раз его бизнес-проект стал такой привлекательной покупкой для умеющих вести бинес американцев.  

Реклама

Владимир ВАСИЛЬЕВ

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской

Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Lotus For Me вид второй

В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Кроссовер Lotus For Me вид первый

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.

Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату

В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид первый

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид второй

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Товарное исполнение дебютирует в 2026 году

Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид четвертый

Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид первый

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид второй

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид третий

Фото: Nissan

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ