Autosalon.by

Новости

Берни Экклстоун — личность и эпоха

В конце января Берни Экклстоуна «ушли» с поста промоутера главной гоночной серии мира. Американская компания Liberty Media официально стала владелицей прав на Формулу-1.

Опубликовано

.

Берни Экклстоун - личность и эпоха

Берни Экклстоун — личность и эпоха

В конце января Берни Экклстоуна «ушли» с поста промоутера главной гоночной серии мира. Американская компания Liberty Media официально стала владелицей прав на Формулу-1. И первым значимым шагом его новоявленных руководителей была отставка бессменного босса «Больших призов«. Тем самым была поставлена финальная точка целой эпохе, имя которой было неразрывно связано на протяжении 40 лет с именем Экклстоуна.

Первое же появление имени Берни в Формуле-1 датируется далеким 1957-м годов, когда молодой, но амбициозный британец попытался связать себя с автоспортом, купив команду и став менеджером у своего друга — известного гонщика Л.Э. Стюарта. Но дебют нельзя было назвать удачным, смерть пилота в аварии на гоночной трассе «похоронила» тогда и радужные надежды на успех его менеджера. Спустя 10 лет состоялась вторая попытка, но и она не обошлась без трагедии. В 1970 г. подопечный Экклстоуна австриец Йохан Риндт скончался после аварии во время Гран-при Италии. Правда, он сумел при этом стать чемпионом мира, единственным в истории Формулы-1, которму было присвоего это звание посмертно.

На этот раз Берни стойко перенес удар судьбы. Он не только не оставил автоспорт, но и решил его сделать делом всей своей жизни. Для начала он купил команду «Брэбем», с которой его подопечный Нельсон Пике дважды стал чемпионом, а команда дважды была вице-чемпионом в Кубку конструкторов. Приобретя вес и заработав «органиационно-политические дивиденды», уже в 1973-м году при активном участии Макса Мосли была создана Ассоциация конструкторов Формулы-1, с позиций которой Берни развернул в дальнейшем настоящую войну против Международной автомобильной федерации (ныне FIA) за перераспределение доходов от этого чемпионата. Британец по крупинкам создавал будущее «Королевы автоспорта», как весьма перспективного бизнеса. И когда в 1993-м году вышеупомянутый Макс Мосли стал Президентом FIA, то это стало завершающим этапом в разделении функций (и, естественно, денежных потоков) между федерацией и Формулой-1. Парижским чиновникам автоспорта была отдана техническая часть, а Берни прибрал к своим рукам финансовую составляющую набравшего невиданные доселе силу и популярность чемпионата. Фактически британец собрал воедино все компании, занимающиеся коммерческой деятельностью в сфере Формулы-1, и стал главой этого нового бизнес-формирования. При этом ему еще достался и пост вице-президента FIA, коим он оставался почти 10 лет, охраняя свой бизнес от возможных нападок со стороны спортивных чиновников. Полный контроль над Формулой-1 перешел в руки Берни. 

В дальнейшем еще были попытки разрушить ладно скроенную и отлаженную Берни схему управления Фрмулой-1, в том числе и даже обвинения его в коррупции. Но всякий раз чемпионат оставался под руководством своего непотопляемого босса, которому нынешняя «Королева автоспорта» спустя почти 25 лет после восхождения мистера Экклстоуна к вершинам ее власти и обязана своим существованием несмотря ни на что.

Возможно, кому-то и покажется, что пожизненное звание Почетного Президента Формулы-1, которым его удостоили новые хозяева, — это вполне достойный титул для мистера «Е». Но только не самому Берни. Он уже открыто, не без доли юмора, которым всегда славились его резкие высказывания в прессе, заявил, что  «его свергли». Но деваться некуда. Продав (в очередной раз) значительную часть своих акций на владение правами Формулы-1, Берни оказался теперь не у дел. Новые владельцы решительно настроены на увеличение финансовой отдачи от своего нового детища, и старые «европейские» подходы к управлению этим чемпионатом их явно не устраивают. Да, и возраст бывшего теперь уж «босса королевских гонок» давно был причиной разговоров о его предстоящем уходе в отставку.

Хотя отдадим должное «Liberty Media». Косвенно, но они все же подтвердили большую значимость Берни Экклстоуна для жизни Формулы-1. Ведь теперь, по крайней мере, первые три года, функции мистера «Е» будут выполнять целых 3 человека: Чейз Кэри (общее управление), Росс Браун (спортивная часть) и Шон Брэтчес (коммерческая часть). А ведь раньше со всем эти справлялся один «всемогущий» Берни. И похоже, неплохо справлялся, раз его бизнес-проект стал такой привлекательной покупкой для умеющих вести бинес американцев.  

Реклама

Владимир ВАСИЛЬЕВ

Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

6 + 8 =

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Четырехместная версия получит встроенный холодильник

В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

Опубликовано

.

Автор

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид второй

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид первый

Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид первый

Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полный привод по-прежнему не доступен

Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид третий

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.

Кроссовер Chevrolet Groove салон

В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид первый

Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.

Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.

Фото: Chevrolet

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное