Autosalon.by

Новости

Берни Экклстоун — личность и эпоха

В конце января Берни Экклстоуна «ушли» с поста промоутера главной гоночной серии мира. Американская компания Liberty Media официально стала владелицей прав на Формулу-1.

Опубликовано

.

Берни Экклстоун - личность и эпоха

Берни Экклстоун — личность и эпоха

В конце января Берни Экклстоуна «ушли» с поста промоутера главной гоночной серии мира. Американская компания Liberty Media официально стала владелицей прав на Формулу-1. И первым значимым шагом его новоявленных руководителей была отставка бессменного босса «Больших призов«. Тем самым была поставлена финальная точка целой эпохе, имя которой было неразрывно связано на протяжении 40 лет с именем Экклстоуна.

Первое же появление имени Берни в Формуле-1 датируется далеким 1957-м годов, когда молодой, но амбициозный британец попытался связать себя с автоспортом, купив команду и став менеджером у своего друга — известного гонщика Л.Э. Стюарта. Но дебют нельзя было назвать удачным, смерть пилота в аварии на гоночной трассе «похоронила» тогда и радужные надежды на успех его менеджера. Спустя 10 лет состоялась вторая попытка, но и она не обошлась без трагедии. В 1970 г. подопечный Экклстоуна австриец Йохан Риндт скончался после аварии во время Гран-при Италии. Правда, он сумел при этом стать чемпионом мира, единственным в истории Формулы-1, которму было присвоего это звание посмертно.

На этот раз Берни стойко перенес удар судьбы. Он не только не оставил автоспорт, но и решил его сделать делом всей своей жизни. Для начала он купил команду «Брэбем», с которой его подопечный Нельсон Пике дважды стал чемпионом, а команда дважды была вице-чемпионом в Кубку конструкторов. Приобретя вес и заработав «органиационно-политические дивиденды», уже в 1973-м году при активном участии Макса Мосли была создана Ассоциация конструкторов Формулы-1, с позиций которой Берни развернул в дальнейшем настоящую войну против Международной автомобильной федерации (ныне FIA) за перераспределение доходов от этого чемпионата. Британец по крупинкам создавал будущее «Королевы автоспорта», как весьма перспективного бизнеса. И когда в 1993-м году вышеупомянутый Макс Мосли стал Президентом FIA, то это стало завершающим этапом в разделении функций (и, естественно, денежных потоков) между федерацией и Формулой-1. Парижским чиновникам автоспорта была отдана техническая часть, а Берни прибрал к своим рукам финансовую составляющую набравшего невиданные доселе силу и популярность чемпионата. Фактически британец собрал воедино все компании, занимающиеся коммерческой деятельностью в сфере Формулы-1, и стал главой этого нового бизнес-формирования. При этом ему еще достался и пост вице-президента FIA, коим он оставался почти 10 лет, охраняя свой бизнес от возможных нападок со стороны спортивных чиновников. Полный контроль над Формулой-1 перешел в руки Берни. 

В дальнейшем еще были попытки разрушить ладно скроенную и отлаженную Берни схему управления Фрмулой-1, в том числе и даже обвинения его в коррупции. Но всякий раз чемпионат оставался под руководством своего непотопляемого босса, которому нынешняя «Королева автоспорта» спустя почти 25 лет после восхождения мистера Экклстоуна к вершинам ее власти и обязана своим существованием несмотря ни на что.

Возможно, кому-то и покажется, что пожизненное звание Почетного Президента Формулы-1, которым его удостоили новые хозяева, — это вполне достойный титул для мистера «Е». Но только не самому Берни. Он уже открыто, не без доли юмора, которым всегда славились его резкие высказывания в прессе, заявил, что  «его свергли». Но деваться некуда. Продав (в очередной раз) значительную часть своих акций на владение правами Формулы-1, Берни оказался теперь не у дел. Новые владельцы решительно настроены на увеличение финансовой отдачи от своего нового детища, и старые «европейские» подходы к управлению этим чемпионатом их явно не устраивают. Да, и возраст бывшего теперь уж «босса королевских гонок» давно был причиной разговоров о его предстоящем уходе в отставку.

Хотя отдадим должное «Liberty Media». Косвенно, но они все же подтвердили большую значимость Берни Экклстоуна для жизни Формулы-1. Ведь теперь, по крайней мере, первые три года, функции мистера «Е» будут выполнять целых 3 человека: Чейз Кэри (общее управление), Росс Браун (спортивная часть) и Шон Брэтчес (коммерческая часть). А ведь раньше со всем эти справлялся один «всемогущий» Берни. И похоже, неплохо справлялся, раз его бизнес-проект стал такой привлекательной покупкой для умеющих вести бинес американцев.  

Реклама

Владимир ВАСИЛЬЕВ

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 − семь =

Новости

Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом

Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид второй

Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.

Кроссовер Exeed Sterra E05 салон вид первый

Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.

Кроссовер Exeed Sterra E05 салон вид второй

Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид первый

Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.

Фото: Exeed

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Мощность двухмоторный силовой установки изменится

На рынок Поднебесной скоро выйдет кроссовер Nio ES8 следующего поколения.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Nio ES8 экстерьер вид третий

Производитель недавно обнародовал фирменные снимки кроссовера Nio ES8 третьей генерации, однако сведения о ценах и другие подробности должны появиться в ближайшие дни после официальной премьеры автомобиля. По имеющейся на данный момент сетификационной информации, модернизированный электрокар получит двухмоторную силовую установку общей мощностью 707 л.с. (прежде ее отдача составляла 653 л.с). При этом один из двигателей будет развивать 245 «лошадей», а второй — 462 силы. Привод у новинки будет полный.

Кроссовер Nio ES8 салон

В салоне появится новый трехспицевый руль, другая передняя панель, кресла с подогревом, вентиляций и функцией массажа, а также кроме основного тачскрина отдельный дисплей на потолке для пассажиров заднего ряда. Количество посадочных мест не изменится — их здесь шесть.

Кроссовер Nio ES8 экстерьер вид первый

Габариты посвежевшего автомобиля немного увеличатся по сравнению с предшественником и составят 5280х2010х1800 мм, расстояние между осями — 3130 мм. Разработчики заменили бамперы, светотехнику и некоторые детали кузова, но в целом внешний вид модели Nio ES8 преобразится мало.

Кроссовер Nio ES8 экстерьер вид второй

Фото: Nio

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения

В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид первый

Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид второй

Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное