Autosalon.by

Новости

Безумные слоновьи бега. BMW X5 M против Porsche Cayenne Turbo

Они два самых могучих зверя в царстве SUV: мощные, как бульдозеры, быстрые, как спортивные автомобили, и ненасытные, как тяговые лошади. BMW X5 M против Porsche Cayenne Turbo – два супер-SUV двух престижных марок.

Опубликовано

.

Безумные слоновьи бега. BMW X5 M против Porsche Cayenne Turbo

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ: BMW X5 M ПРОТИВ PORSCHE CAYENNE TURBO

БЕЗУМНЫЕ СЛОНОВЬИ БЕГА

Они два самых могучих зверя в царстве SUV: мощные, как бульдозеры, быстрые, как спортивные автомобили, и ненасытные, как тяговые лошади. BMW X5 M против Porsche Cayenne Turbo – два супер-SUV двух престижных марок.

BMW X5 M
Пик мощности: 555 турбированных л.с. катапультируют X5 в галактику суперспортивных автомобилей. Но оправдаются ли высокие ожидания от его мощности?

Porsche Cayenne Turbo
Спортивный SUV: он довольствуется 500 л.с. Но он легче. И его зовут Porsche. Сможет ли обновленный великан соответствовать своему гордому имени?

Что вообще значит «M»? BMW X5 M, это как комбайн John Deer GTI. Этот неуклюжий автомобиль противоречит всему, что до сих пор было свято для отделения M, «дочери» BMW, разбирающейся в серьезных спортивных вопросах. Времена и нравы изменились, сложно не идти на поводу у конкурентов. Уж если Porsche рискнул репутацией и сотворил Cayenne, то и BMW M может позволить себе выпустить X5 M. Главное, чтобы этого монстра покупали.

Только незначительные детали отличают салон М-версии от
обычного Х5. При такой цене он выглядит слишком скромно

Согласен, сложно судить от этих мощных SUV без предубеждения и объективно. Х5 весит почти 2,4 тонны, его приводят в движение 555 л.с. Но здесь они принадлежат не очередной спортивной «жемчужине», как обычно в BMW, а тюнингованному турбированному V8 с серийным прошлым. В общем, Биг-Мак вместо устричного ризотто. Оскорбительно для репутации M? А вот это как посмотреть. Ведь этот колосс, тем не менее, устремляется вперед, как чистокровный М3, а в вопросе количества «лошадиных сил» просто затмевает любой другой двигатель от М.

Новая приборная панель в стиле Panamera придает Cayenne оттенок эксклюзивности. Высокая средняя консоль – как в спортивном автомобиле

Реклама

Аналогичным образом можно оценить турбированный V8 в Cayenne Turbo, который хоть и располагает большим рабочим объемом, но менее мощный (500 л.с.). Только в крутящем моменте Porsche впереди: 700 Нм вместо 680 в X5 M. Да и весит он на центнер меньше.

Какой SUV такой и аппетит

Главные обжоры нации: более 40 л на 100 км для этих автомобилей это не предел

Несмотря ни на что, даже BMW и Porsche не могут обмануть законы физики. Супермощные турбированные бензиновые двигатели плюс большой вес и вдобавок аэродинамика платяного шкафа – все это напрямую влияет на расход топлива. При форсированной динамичной езде на автомагистрали после 57 км средний расход Porsche составил 44,6, а в BMW вообще 51,5 л/100 км. И тут вас начинает грызть совесть. По сравнению с этими цифрами, полученные нами значения расхода на стандартном отрезке пути при близкой к реальной эксплуатации кажутся совершенно безобидными. Так что указанный производителями нормативный расход – просто мертвая теория: таким скромным он мог оказаться только на стенде в лаборатории. Конечно, это совершенно не соответствует требованиям времени, но это же не катастрофа. Ведь такие обжоры, слава Богу, не так уж многочисленны на наших улицах.

51,5 л

Дань полному газу, 555 л.с. и 2,4 тоннам веса.
При обычной езде BMW довольствуется 15,5 л/100 км

44,6 л

На 55 л.с. меньшая мощность и на 100 кг меньшая
масса сказываются на Porsche. Тестовый расход: 14,2 л/100 км

Реклама

Нужны ли нам эти упитанные супер-SUV?

Коллеги, которые обычно хорошо находят общий язык, придерживаются разных точек зрения на этот счет

ЗА

Динозавры, «обжоры»: как вам такое отношение к мощным болидам? Что это? Зависть неимущих перед высшим классом или политические игры, как попытка пересадить чиновников на велосипеды? По какому праву, скажите, пожалуйста, господа преобразователи-утописты, вы вдруг присвоили себе права высшей автомобильной цензуры? И какими полномочиями вы себя наградили? Вы хотите ограничений на количество «лошадиных сил», хотите уменьшить формат автомобилей? Какая самонадеянность. Чего-чего, а формата и пределов для этой дурацкой борьбы за политкорректность уж точно недостаточно. Я считаю: если у кого-то есть деньги, то он вполне может (и должен) не стесняясь это демонстрировать. Хочу напомнить, что задумка с плановой экономикой совершенно провалилась. А за объявлением таких SUV вне закона последует требование создать типовой автомобиль весом 99 граммов. Давайте начистоту, ведь здорово, что эти характерные гиганты были сделаны не где-то, а в Германии. Ведь если не мы, то кто-нибудь другой все равно начнет их производить. Так что прочь лицемерие и притворство! Просто прокатитесь как-нибудь сами на одном из этих автомобилей. Это понравится любому, кто достаточно умен, чтобы в этом признаться!


Карл-Август Альмштадт:
быстрые супер-SUV – вперед!

ПРОТИВ

Я ничего не имею против мощных внедорожников, ведь каждый день наблюдаю их за работой. Там, где я живу, SUV в поте лица трудятся с фургонами и прицепами сзади и едут они не в модную кафешку за углом, а рано утром на оптовый рынок. Благодаря дизельным двигателям и трем тоннам полезной нагрузки они лучше других приспособлены для такой жизни. Но в качестве спортивных автомобилей со спойлерами и низкопрофильной резиной они доказывают, что иногда «достаточно» значит больше, чем «слишком много». Они ничего не умеют действительно хорошо, кроме одного – демонстрировать богатство. Причем в весьма кричащей манере: эй, посмотрите, у меня есть всё, кроме чувства меры. И здесь я имею в виду не (только) неприличный дизайн, но и общую неумеренность всего их облика, которая наводит на размышления даже самого терпимого критика. Попадаясь на глаза, они становятся поводом для завистливой дискуссии. Ведь большинству они кажутся не самым достойным способом подчеркнуть свой статус. Поэтому я против.
 


Кристиан Штайгер:
грубые провокаторы завистливых дебатов

Реклама

В любом случае, все эти цифры вводят в заблуждение: лишь слегка приоткрывают завесу тайны о характеристиках этих монстров. Само ощущение от вождения непостижимо – это как поездка верхом на слоне с реактивным зарядом, сопровождаемом адским клокотанием выхлопа. Пролетает каких-то 17 секунд – и стрелка спидометра уже на отметке в 200 км/ч, причем BMW и Porsche идут практически на равных. И только после 250 км/ч Cayenne вырывается вперед, так как X5 M наталкивается на ограничитель скорости. А Porsche, не ограниченный этими рамками, разгоняется до 278 км/ч. Как себя при этом чувствуешь? Почти как в туристическом автобусе. На скорости 280. То есть совершенно спокойно и невозмутимо. Но это жутковатое спокойствие, пробирающее до мороза по коже. Ведь в глубине души понимаешь, что прямая не может длиться вечно – когда-нибудь придется повернуть. Тут вспоминаешь физику, которая утверждает следующее: высокие автомобили с широкими шинами преодолевают резкие повороты, падая на бок. SUV на запредельных скоростях не скользят, а сразу переворачиваются. Это в теории, а на практике на огражденной трассе мы получили совсем другие результаты.

При выключенной ESP и умелом обращении с педалью газа в резких поворотах BMW позволяет себе небольшой, в рамках приличий, но приятный занос кормы – красивый и совершенно безобидный, потому что адаптивный полный привод плюс полный набор электроники обеспечивают безопасность даже при неумелом выполнении этого маневра. К тому же, X5 M практически не кренится, с образцовой точностью следует траектории поворота управляемых колес и так зажигательно, стремительно и тяговито заходит в повороты, что заставляет застрять в горле давно заготовленную критику в адрес SUV. Не слишком отличаются и впечатления водителя в Porsche. Его управление и тормоза работают не так гладко и остро, а в поворотах его передние колеса чуть больше сносит. Но и он столь же беззастенчиво быстр. И вот мы выпускаем наших гоночных слонов с оборудованной трассы в реальность немецких шоссе. Здесь все не так гладко. Теперь Porsche с его пневматической подвеской удается выставить свои козыри. Просто потрясающе, как ловко и расторопно этот монстр несется по асфальту, как точно вписывается в быстрые повороты. Он намного грациознее, чем BMW, и, кроме того, комфортнее. В нем удобнее сидится водителю благодаря лучшей боковой поддержке, не говоря уже о роскошной комплектации, которая не оставляет без внимания ни одно желание водителя. X5 M же на этой территории не может так же успешно маскировать свое истинное лицо SUV, как на гладкой трассе. Для поворота рулевого колеса приходится прикладывать куда больше усилий, что требует применения физической силы, он кажется более громоздким и одеревенело подскакивает на дорожных заплатках и выбоинах. Зато шестиступенчатая АКП BMW работает с исключительной согласованностью, в отличие от восьмиступенчатого «автомата» в Cayenne, который иногда проявляет небрежность в переключении передач. И все-таки новая трансмиссия Porsche располагает режимом для преодоления бездорожья и функцией Start-Stop – это приятные мелочи, но вряд ли они станут решающим фактором при покупке для целевой аудитории Cayenne Turbo.

ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ

Porsche Cayenne Turbo

355 БАЛЛОВ

Чудо-SUV: проворный, комфортабельный, просторный. И стартует как ракета. Однако его расход просто возмутителен и цена слишком велика.

BMW X5 M

352 БАЛЛА

Реклама

Мощность в изобилии и вся как на ладони. Но он менее маневренный и комфортный, чем Porsche, и ему не хватает лоска. Зато не так дорог.

Так какой же автомобиль производит лучшее впечатление? Трудно сказать. В салоне Cayenne выглядит более убедительно благодаря большей эксклюзивности интерьера. Если же оценивать внешний вид снаружи, то здесь совершенно очевидно, что ни BMW, ни Porsche не смогли удержаться в рамках хорошего вкуса. М-версия X5 облачилась в какой-то ужасный костюм. А Cayenne снова соединить в одном автомобиле нос Мэг Райан с телом буйвола. Оба варианта не симпатичны. Но для этих автомобилей красота не главное.

ИТОГ

Здравый смысл в этих автомобилях – вопрос второстепенный и несущественный. В них столько же разумного расчета, сколько в прокате дров для костра. Но как свидетельства инженерного мастерства они поражают и увлекают. Невероятно, во что именно BMW и Porsche трансформировали концепцию SUV. Все-таки речь идет об автомобилях, которые могут и совершать поездки по бездорожью, и обогнать на улице большинство спортивных авто. То, что Porsche еще и удалось избавиться от классических недостатков SUV лучше, чем BMW, – это всего лишь нюанс. Оба они грандиозно непрактичны.

Вольфганг Кёниг




Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Технические подробности станут известны позже

В ближайшие месяцы на домашнем рынке стартуют продажи модернизированного кроссовера Genesis GV60.

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

На данный момент уже известно, что «помолодевший» корейский электрокар получит измененный внешний облик. Кроссовер обзаведется другой заглушкой, установленной вместо обычной радиаторной решетки, иными передним и задним бамперами, а также доработанной головной оптикой, изготовленной сейчас по матричной технологии MLA (Micro Lens Array). Также был пересмотрен дизайн 21-дюймовых колесных дисков.

В салоне появится более крупный 27-дюймовый OLED-дисплей, объединяющий виртуальную «приборку» и сенсорный экран мультимедиа системы. Кроме этого, разработчики заменили здесь трёхспицевый руль. Будут доступны и новые варианты отделки интерьера.

Никаких официальных сведений о технической начинке модернизированного паркетника пока нет. Не исключено, что моторная гамма останется прежней, а вот емкость тяговой батареи станет немного больше.

В Южной Корее новый электрический кроссовер Genesis GV60 можно будет приобрести уже в первом квартале текущего года. Стоимость производитель раскроет, вероятнее всего, ближе к старту продаж.

Игорь Смирнов, фото Genesis

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Стоимость электрического варианта пока держится в секрете

Появилась информация о новом «зеленом» кроссовере Hyundai Creta Electric.

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Готовящийся к официальному дебюту электрический вариант модели Creta оснащен единственным двигателем, установленным на передней оси. Технические характеристики подобного мотора производитель пока не раскрывает. Между тем уже известно, что будущим владельцам электрокара предложат два исполнения батареи на выбор: емкостью 42 или 51,4 кВт•ч. В первом случае запас хода составит 390 км (цикл ARAI), во втором — 473 км. Набор первой «сотни» у топ-версии грядущей новинки займет 7,9 секунды.

В салоне имеется оригинальное рулевое колесо, а управлять трансмиссией здесь можно будет с помощью специального подрулевого рычажка. Обещаны четыре разных уровня оснащения.

Внешний вид электромобиля заметно отличается от исполнения данной модели с двигателем внутреннего сгорания: новинка лишена обычной решетки радиатора, получив вместо нее заглушку. Также авто украсили иные бамперы и другие колеса диаметром 17 дюймов.

Кроссовер Hyundai Creta Electric предназначен только для индийского рынка. Все остальные подробности о подобном паркетнике, включая цены и сроки начала продаж, появятся уже совсем скоро: его полноценная презентация должна состояться 17 января.

Игорь Смирнов, фото Hyundai India

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Анонсирован компактный электромобиль со сменными батареями

Стала известна предварительная стоимость нового «зеленого» хэтчбека Firefly.

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Глобальный бренд Firefly был создан совсем недавно китайской компанией Nio. Первой моделью этой марки оказалась пятидверка на электротяге, название которой держится в секрете. Сведения о габаритах и силовой установке хэтчбека тоже пока не раскрываются, но уже известно, что грядущий автомобиль будет комплектоваться небольшими сменными батареями. Также сообщается, что кузов новинки будет на 83,4% состоять из высокопрочной стали.

В салоне должны появиться девять подушек безопасности, а для водителя предусмотрен достаточно большой набор электронных ассистентов. Интересной особенностью анонсированного электрокара станут два багажных отделения — 92 л спереди и 1250 л сзади (при сложенных спинках заднего ряда).

В апреле текущего года первый электромобиль нового бренда должен появиться в продаже в Китае. Через некоторое время после этого его поставки начнутся на европейский рынок, а затем и в государства Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. Предварительная стоимость компактного хэтчбека Firefly в Поднебесной уже объявлена: около $20,4 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Firefly

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное