Новости
Безумные слоновьи бега. BMW X5 M против Porsche Cayenne Turbo
Они два самых могучих зверя в царстве SUV: мощные, как бульдозеры, быстрые, как спортивные автомобили, и ненасытные, как тяговые лошади. BMW X5 M против Porsche Cayenne Turbo – два супер-SUV двух престижных марок.
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ: BMW X5 M ПРОТИВ PORSCHE CAYENNE TURBO
БЕЗУМНЫЕ СЛОНОВЬИ БЕГА
Они два самых могучих зверя в царстве SUV: мощные, как бульдозеры, быстрые, как спортивные автомобили, и ненасытные, как тяговые лошади. BMW X5 M против Porsche Cayenne Turbo – два супер-SUV двух престижных марок.
BMW X5 M
Пик мощности: 555 турбированных л.с. катапультируют X5 в галактику суперспортивных автомобилей. Но оправдаются ли высокие ожидания от его мощности?
Porsche Cayenne Turbo
Спортивный SUV: он довольствуется 500 л.с. Но он легче. И его зовут Porsche. Сможет ли обновленный великан соответствовать своему гордому имени?
Что вообще значит «M»? BMW X5 M, это как комбайн John Deer GTI. Этот неуклюжий автомобиль противоречит всему, что до сих пор было свято для отделения M, «дочери» BMW, разбирающейся в серьезных спортивных вопросах. Времена и нравы изменились, сложно не идти на поводу у конкурентов. Уж если Porsche рискнул репутацией и сотворил Cayenne, то и BMW M может позволить себе выпустить X5 M. Главное, чтобы этого монстра покупали.
Только незначительные детали отличают салон М-версии от
обычного Х5. При такой цене он выглядит слишком скромно
Согласен, сложно судить от этих мощных SUV без предубеждения и объективно. Х5 весит почти 2,4 тонны, его приводят в движение 555 л.с. Но здесь они принадлежат не очередной спортивной «жемчужине», как обычно в BMW, а тюнингованному турбированному V8 с серийным прошлым. В общем, Биг-Мак вместо устричного ризотто. Оскорбительно для репутации M? А вот это как посмотреть. Ведь этот колосс, тем не менее, устремляется вперед, как чистокровный М3, а в вопросе количества «лошадиных сил» просто затмевает любой другой двигатель от М.
Новая приборная панель в стиле Panamera придает Cayenne оттенок эксклюзивности. Высокая средняя консоль – как в спортивном автомобиле
Аналогичным образом можно оценить турбированный V8 в Cayenne Turbo, который хоть и располагает большим рабочим объемом, но менее мощный (500 л.с.). Только в крутящем моменте Porsche впереди: 700 Нм вместо 680 в X5 M. Да и весит он на центнер меньше.
Какой SUV такой и аппетитГлавные обжоры нации: более 40 л на 100 км для этих автомобилей это не предел Несмотря ни на что, даже BMW и Porsche не могут обмануть законы физики. Супермощные турбированные бензиновые двигатели плюс большой вес и вдобавок аэродинамика платяного шкафа – все это напрямую влияет на расход топлива. При форсированной динамичной езде на автомагистрали после 57 км средний расход Porsche составил 44,6, а в BMW вообще 51,5 л/100 км. И тут вас начинает грызть совесть. По сравнению с этими цифрами, полученные нами значения расхода на стандартном отрезке пути при близкой к реальной эксплуатации кажутся совершенно безобидными. Так что указанный производителями нормативный расход – просто мертвая теория: таким скромным он мог оказаться только на стенде в лаборатории. Конечно, это совершенно не соответствует требованиям времени, но это же не катастрофа. Ведь такие обжоры, слава Богу, не так уж многочисленны на наших улицах.
51,5 лДань полному газу, 555 л.с. и 2,4 тоннам веса.
44,6 лНа 55 л.с. меньшая мощность и на 100 кг меньшая | Нужны ли нам эти упитанные супер-SUV?Коллеги, которые обычно хорошо находят общий язык, придерживаются разных точек зрения на этот счет ЗАДинозавры, «обжоры»: как вам такое отношение к мощным болидам? Что это? Зависть неимущих перед высшим классом или политические игры, как попытка пересадить чиновников на велосипеды? По какому праву, скажите, пожалуйста, господа преобразователи-утописты, вы вдруг присвоили себе права высшей автомобильной цензуры? И какими полномочиями вы себя наградили? Вы хотите ограничений на количество «лошадиных сил», хотите уменьшить формат автомобилей? Какая самонадеянность. Чего-чего, а формата и пределов для этой дурацкой борьбы за политкорректность уж точно недостаточно. Я считаю: если у кого-то есть деньги, то он вполне может (и должен) не стесняясь это демонстрировать. Хочу напомнить, что задумка с плановой экономикой совершенно провалилась. А за объявлением таких SUV вне закона последует требование создать типовой автомобиль весом 99 граммов. Давайте начистоту, ведь здорово, что эти характерные гиганты были сделаны не где-то, а в Германии.
Карл-Август Альмштадт: ПРОТИВЯ ничего не имею против мощных внедорожников, ведь каждый день наблюдаю их за работой. Там, где я живу, SUV в поте лица трудятся с фургонами и прицепами сзади и едут они не в модную кафешку за углом, а рано утром на оптовый рынок. Благодаря дизельным двигателям и трем тоннам полезной нагрузки они лучше других приспособлены для такой жизни. Но в качестве спортивных автомобилей со спойлерами и низкопрофильной резиной они доказывают, что иногда «достаточно» значит больше, чем «слишком много». Они ничего не умеют действительно хорошо, кроме одного – демонстрировать богатство. Причем в весьма кричащей манере: эй, посмотрите, у меня есть всё, кроме чувства меры. И здесь я имею в виду не (только) неприличный дизайн, но и общую неумеренность всего их облика, которая наводит на
Кристиан Штайгер: |
В любом случае, все эти цифры вводят в заблуждение: лишь слегка приоткрывают завесу тайны о характеристиках этих монстров. Само ощущение от вождения непостижимо – это как поездка верхом на слоне с реактивным зарядом, сопровождаемом адским клокотанием выхлопа. Пролетает каких-то 17 секунд – и стрелка спидометра уже на отметке в 200 км/ч, причем BMW и Porsche идут практически на равных. И только после 250 км/ч Cayenne вырывается вперед, так как X5 M наталкивается на ограничитель скорости. А Porsche, не ограниченный этими рамками, разгоняется до 278 км/ч. Как себя при этом чувствуешь? Почти как в туристическом автобусе. На скорости 280. То есть совершенно спокойно и невозмутимо. Но это жутковатое спокойствие, пробирающее до мороза по коже. Ведь в глубине души понимаешь, что прямая не может длиться вечно – когда-нибудь придется повернуть. Тут вспоминаешь физику, которая утверждает следующее: высокие автомобили с широкими шинами преодолевают резкие повороты, падая на бок. SUV на запредельных скоростях не скользят, а сразу переворачиваются. Это в теории, а на практике на огражденной трассе мы получили совсем другие результаты.
При выключенной ESP и умелом обращении с педалью газа в резких поворотах BMW позволяет себе небольшой, в рамках приличий, но приятный занос кормы – красивый и совершенно безобидный, потому что адаптивный полный привод плюс полный набор электроники обеспечивают безопасность даже при неумелом выполнении этого маневра. К тому же, X5 M практически не кренится, с образцовой точностью следует траектории поворота управляемых колес и так зажигательно, стремительно и тяговито заходит в повороты, что заставляет застрять в горле давно заготовленную критику в адрес SUV. Не слишком отличаются и впечатления водителя в Porsche. Его управление и тормоза работают не так гладко и остро, а в поворотах его передние колеса чуть больше сносит. Но и он столь же беззастенчиво быстр. И вот мы выпускаем наших гоночных слонов с оборудованной трассы в реальность немецких шоссе. Здесь все не так гладко. Теперь Porsche с его пневматической подвеской удается выставить свои козыри. Просто потрясающе, как ловко и расторопно этот монстр несется по асфальту, как точно вписывается в быстрые повороты. Он намного грациознее, чем BMW, и, кроме того, комфортнее. В нем удобнее сидится водителю благодаря лучшей боковой поддержке, не говоря уже о роскошной комплектации, которая не оставляет без внимания ни одно желание водителя. X5 M же на этой территории не может так же успешно маскировать свое истинное лицо SUV, как на гладкой трассе. Для поворота рулевого колеса приходится прикладывать куда больше усилий, что требует применения физической силы, он кажется более громоздким и одеревенело подскакивает на дорожных заплатках и выбоинах. Зато шестиступенчатая АКП BMW работает с исключительной согласованностью, в отличие от восьмиступенчатого «автомата» в Cayenne, который иногда проявляет небрежность в переключении передач. И все-таки новая трансмиссия Porsche располагает режимом для преодоления бездорожья и функцией Start-Stop – это приятные мелочи, но вряд ли они станут решающим фактором при покупке для целевой аудитории Cayenne Turbo.
ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ
355 БАЛЛОВ Чудо-SUV: проворный, комфортабельный, просторный. И стартует как ракета. Однако его расход просто возмутителен и цена слишком велика. |
352 БАЛЛА Мощность в изобилии и вся как на ладони. Но он менее маневренный и комфортный, чем Porsche, и ему не хватает лоска. Зато не так дорог. |
Так какой же автомобиль производит лучшее впечатление? Трудно сказать. В салоне Cayenne выглядит более убедительно благодаря большей эксклюзивности интерьера. Если же оценивать внешний вид снаружи, то здесь совершенно очевидно, что ни BMW, ни Porsche не смогли удержаться в рамках хорошего вкуса. М-версия X5 облачилась в какой-то ужасный костюм. А Cayenne снова соединить в одном автомобиле нос Мэг Райан с телом буйвола. Оба варианта не симпатичны. Но для этих автомобилей красота не главное.
ИТОГ
Здравый смысл в этих автомобилях – вопрос второстепенный и несущественный. В них столько же разумного расчета, сколько в прокате дров для костра. Но как свидетельства инженерного мастерства они поражают и увлекают. Невероятно, во что именно BMW и Porsche трансформировали концепцию SUV. Все-таки речь идет об автомобилях, которые могут и совершать поездки по бездорожью, и обогнать на улице большинство спортивных авто. То, что Porsche еще и удалось избавиться от классических недостатков SUV лучше, чем BMW, – это всего лишь нюанс. Оба они грандиозно непрактичны.
Вольфганг Кёниг
Tweet | |
Новости
В салоне появился третий ряд сидений
Стала известна стоимость удлиненных кроссоверов Jetour Traveller и Jetour Shanhai T2 на китайском рынке.
Новые версии получили добавку Extended в своих названиях. Длина таких автомобилей достигает 5034 мм, в то время как ширина (2006 мм), высота (1880 мм) и колесная база (2800 мм) остались точно такими же, как у стандартных исполнений.
В салоне появился третий ряд сидений (два посадочных места). Максимальный объем багажного отделения при сложенных спинках кресел здесь может составить 1653 л. Остальные элементы интерьера сохранились без изменений.
Модель Jetour Traveller оснащена бензиновым двухлитровым турбированным агрегатом с отдачей 254 л.с. (390 Нм), который сочетается с восьмиступенчатой АКП. Привод у такого авто полный, а скоростной максимум достигает 190 км/ч.
Под названием Shanhai T2 на домашнем рынке продаются гибридные модификации кроссовера Traveller: они тоже, как и их полностью бензиновый «родственник», сейчас обрели удлиненные исполнения. Так, начальный вариант получил установку, в состав которой входит 1,5-литровый бензиновый турбированный двигатель мощностью 156 сил (220 Нм), электрический мотор (224 силы, 390 Нм) и батарея на 26,7 кВт•ч. Коробка передач — трехступенчатый «автомат», привод передний. Скоростной максимум подобного гибрида равен 203 км/ч.
Минимальная стоимость кроссовера Jetour Traveller Extended на домашнем рынке составляет около $24,5 тыс. в пересчете с местной валюты, а за базовый Jetour Shanhai T2 Extended просят около $26,5 тыс. Продажи удлинённых версий в Поднебесной уже начались.
Фото: Jetour
Новости
Силовая установка компактной модели не изменилась
В Китае сертифицировали обновленный хэтчбек Honda Fit.
Серийным производством этой модели для рынка Поднебесной занимается СП GAC Honda. Согласно данным, появившимся в открытой базе Минпрома КНР, модернизированный хэтчбек получит атмосферный четырехцилиндровый мотор 1.5 с отдачей 124 силы (145 Нм), а также вариатор. Максимальная скорость такого автомобиля снаряженной массой 1103 кг составит 188 км/ч. Версии с гибридной системой e:HEV в Китае выпускать пока не планируется.
Между тем габариты компактной модели заметно изменятся: теперь ее длина достигнет 4169 мм (раньше было 3995 мм). Ширина авто составит 1694 мм, высота — 1537 мм, расстояние между осями — 2530 мм. Диаметр доступных колесных дисков равен всего 15 дюймам. Основные перемены во внешнем облике связаны с передней частью машины, где появится двухуровневая оптика и перемещенная с привычного места радиаторная решетка.
Информация о дате официального дебюта посвежевшего хэтчбека Honda Fit для китайского рынка пока держится в секрете.
Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Практичный вариант для таксопарков
Новый бюджетный седан на электротяге BYD e7 предназначен в первую очередь для корпоративных клиентов.
Такой автомобиль оснащен одним электрическим двигателем с отдачей 136 сил, находящимся на передней оси. Емкость литий-железо-фосфатной батареи можно будет выбрать: 48 или 57,6 кВт•ч. В зависимости от аккумулятора отличается и запас хода (450 или 520 км). Масса подобного электрокара достигает 1566 кг, а его скоростной максимум не превышает 150 км/ч.
Фирменных снимков интерьера грядущей модели пока нет. Судя по фотографиям внешнего вида, в салоне будет установлена камера, предназначенная для работы системы автоматического торможения.
Габариты нового автомобиля следующие: 4780х1900х1515 мм. При этом расстояние между осями здесь оказалось достаточно большим (2820 мм). «Зеленая» модель также получила узкие фары, стандартные дверные ручки и 16-дюймовые колесные диски.
Ожидается, что цена седана BYD e7 будет вполне доступной, а его основными покупателями станут таксопарки, службы каршеринга и т.п. Больше подробностей о подобном электромобиле появится после его полноценного дебюта, который состоится в ближайшее время.
Фото: BYD
- Спорткары и Тюнинг2 недели назад
Lancia оживает в Альбе: возвращение легенды
- Новости1 неделя назад
Версий стало больше, но техника не изменилась
- Концепты и премьеры1 неделя назад
Водородный кроссовер сменил поколение
- Новости1 неделя назад
Скоро дебютирует новый электрифицированный паркетник
- Новости1 неделя назад
Практичный вариант для таксопарков
- Концепты и премьеры6 дней назад
Две комплектации и гибридная силовая установка
- 4x45 дней назад
Представлена седьмая генерация
- 4x42 дня назад
Разработчики позаботились о безопасности велосипедистов