Autosalon.by

Новости

Большой сравнительный тест управляемости

Девять болидов сражаются за титул на пределе своих возможностей.

Опубликовано

.

Большой сравнительный тест управляемости

Большой сравнительный тест управляемости. Чемпионат для самых быстрых

Задний ряд, слева направо: Bentley Continental Supersports Cabrio ISR, Mercedes SLS AMG Roadster и Jaguar XKR-S 5.0 Cabrio.
Средний ряд по диагонали, слева направо: Audi RS 5 Coupé, Porsche 911 Carrera S и McLaren MP4-12C.
Передний ряд, по диагонали, слева направо: Mercedes SL 500, Nissan GT-R и Lamborghini Aventador LP 700-4.

5317 л.с.*
ждут начала состязаний на стартовой линии трассы Миревал на юге Франции. Кто из них самый быстрый? AUTO BILD испытал девять кандидатов на пределе возможностей

*включая Mini Coupé и Opel Corsa 

Девять болидов сражаются за титул на пределе своих возможностей. Кто из них быстрее пройдет круг? У кого разгон «до сотни» занимает меньше всего времени? Вперед, на трек!

На кон поставлено всё. А как иначе объяснить усилия, предпринятые командами двух автомобилей-участников? На стоянку 3,3-километрового  гоночного трека на юге Франции  прибыли два грузовика: один с итальянским флагом, а второй на английских номерах. Они доставили к нам Lamborghini Aventador и McLaren MP4-12C. Причем, заметьте, не по одной машине, а сразу пару. С ними прибыли и команды механиков – в каждой по шесть человек. Они выгрузили комплекты гоночных покрышек, установили их на автомобили и начали настраивать шасси под условия  трассы. Добро пожаловать на наш  собственный чемпионат среди спорткаров!

На старте все выстроились по именам и рангам

Но главные кандидаты на победу тут не только McLaren и Lambo. Mercedes прислал к нам сразу двоих своих «спортсменов» – SLS Roadster и SL500, которые будут отстаивать честь марки в гонках. Из Штутгарта прибыл еще один участник – Porsche 911 Carrera S. Ему предстоит противостоять его земляку – Audi RS5, высокооборотистый V8, которого выдает 450 л.с., что на 50 л.с. больше, чем у Porsche. C Британских островов до нас также добрались Jaguar XKR-S мощностью 550 л.с. и Bentley Continental Supersports, 12-цилиндровый мотор которого развивает 640 л.с. Оба этих «англичанина» – кабриолеты.
А где же Ferrari? 458 Spider еще не был доступен на момент проведения чемпионата, а модель FF итальянцы просто отказались отправлять к нам. Совсем по-иному поступила компания Nissan: спорткар GT-R прибыл к нам своим ходом с водителем, который тут же уступил место за рулем нашим испытателям. Как будто этот красный полноприводный дьявол из Японии не имеет никаких шансов. Ну что за пессимизм?! Впрочем, не будем забегать вперед. В нашем чемпионате автомобили были разделены на три условных подкласса, в каждом было по три участника: спорткары экстра-класса, суперкабриолеты, экстремальные купе.

Реклама

Группа 1

Спорткары экстра-класса

ЖАРА на подиуме

1285 л.с.

В этом классе козыряет немецкое трио. Классический Porsche 911 довел до совершенства свою оригинальную конструкцию, Mercedes SL пытался распугать всех ревом турбин, а Audi RS5 высвободил мощь своего V8. Чем увенчались их старания?

Audi RS 5 Coupé


Технические характеристики

V8, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • 4163 см3 • 331 кВт (450 л.с.) при 8250 об/мин • 430 Нм при 4000 об/мин • полный привод • 7-ст. преселект. АКПП S-tronic • Средний расход 10,5 л/100 км АИ-98 • Емкость бака 61 л • Снаряженная масса 1817 кг • Максимальная скорость 250 км/ч

Бешеный RS: бушующий под капотом Audi сенсационный V8, полный привод обрушивает всю мощность на дорогу

Porsche 911 Carrera S


Технические характеристики

6-цил., оппозитно, сзади продольно • 4 клапана на цилиндр • 3800 см3 • 294 кВт (400 л.с.) при 7400 об/мин • 440 Нм при 5600 об/мин • задний привод • 7-ст. преселект. АКПП PDK • Средний расход 8,7 л/100 км АИ-95 • Емкость бака 64 л • Снаряженная масса 1494 кг • Максимальная скорость 302 км/ч

Дымящийся ствол: с выключенной ESP Porsche 911 может ехать боком, но лишь под контролем специалиста

Реклама

Mercedes SL500

Технические характеристики

V8, битурбо, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • 4663 см3 • 320 кВт (435 л.с.) при 5250 об/мин • 700 Нм при 1800 об/мин • задний привод • 7-ст.АКПП • Средний расход 9,1 л/100 км АИ-95 • Емкость бака 65 л • Снаряженная масса 1810 кг • Максимальная скорость 250 км/ч

Резкий планер: хотя SL предназначен прогулок по бульварам, его битурбированный V8 рвется на свободу и поскальзывается на задних колесах

Никакое автомобильное спортивное соревнование, особенно если в нем машины состязаются на время прохождения трека, не обходится без Porsche 911 . В этой группе на старт выходит 911  Carrera S мощностью 400 л.с. с 7-ст.  преселективным «автоматом» с двойным сцеплением, который переключает передачи очень остро. Против Porsche состязаются 450-сильный Audi RS5 и новехонький SL500 мощностью 435 л.с.
Если вам кажется, что силы тут как минимум равны, а как максимум перевес на стороне Audi, то вы не правы. Каждый из этих автомобилей по-своему подходит к поставленной «скоростной» задаче. Porsche – заднемоторный и заднеприводный, он просто лучший на треке, не напрягаясь опережает своих соперников на пару секунд и метров во всех дисциплинах. Теперь он стал послушнее, благодаря удлиненной колесной базе, менее восприимчив к смене нагрузок, лучше реагирует на тормоза и позволяет смело открывать дроссель до упора при выходе из поворота. 

Porsche наносит поражение Audi и Mercedes

Полноприводный Audi на его фоне – тяжеловес с полным приводом и немного старомодным атмосферным  V8. Привод Quattro позволяет ему эффективно распоряжаться мощностью и направлять ее в нужное русло. Audi никогда не взбрыкнет, а с новым дифференциалом практически не упирается передними колесами на входе в поворот. Но RS5 не может поддерживать темп, который демонстрирует Carrera S. При выходе из поворота Audi активно выталкивает передок на внешний радиус, неохотно заруливает в узкие шпильки. Спустя пару быстрых кругов сила его тормозов ослабевает, что стоит RS5 драгоценных секунд.
А Mercedes с традиционным гидротрансформаторным «автоматом» подходит к делу без спешки. Большая часть его турбинной мощи поглощается электронным «ошейником» ESP. Mercedes вообще не хватает сцепления с дорогой: то задние колеса дымят, то передние скользят наружу траектории. Mercedes SL не очень собран на выходе из поворотов, где теряет много времени. 

V8 без наддува, с минимальной декоративной отделкой – вкусно и сочно

Реклама

Двойной сдвоенный» выхлоп 911-го звучит как канонада, оглашая окрестности

Круглые приборы Mercedes сообщают водителю обо всем, что ему нужно знать

Группа 2

Супер-кабриолеты

ОТКРЫТЫ для честной борьбы

1761 л.с.

Кабриолеты наилучшим образом подходят для круизов. Или для необузданных танцев на гоночной трассе. В этом раунде на старт выходят самый скоростной Bentley Continental Supersports, Jaguar с Kompressor и самый грозный родстер от AMGSLS

Jaguar XKR-S Cabrio


Технические характеристики

V8, компрессор, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • 5000 см3 • 405 кВт (550 л.с.) при 6000 об/мин • 680 Нм при 2500 об/мин • задний привод • 6-ст. АКПП • Средний расход 12,3 л/100 км АИ-95 • Емкость бака 71 л • Снаряженная масса 1894 кг • Максимальная скорость 300 км/ч

Кот метет хвостом: задний привод и наддувная мощность выбивают асфальт из-под колес Jaguar, постоянно заставляя его ехать боком

Реклама

Bentley Continental Supersports Cabrio ISR


Технические характеристики 

W12, битурбо, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • 5998 см3 • 471 кВт (640 л.с.) при 6000 об/мин • 800 Нм при 1700 об/мин • полный привод • 6-ст. АКПП • Средний расход 16,7 л/100 км АИ-95 • Емкость бака 90 л • Снаряженная масса 2514 кг • Максимальная скорость 329 км/ч

Спринт для сумоиста: у Bentley получился не только сверхтяжелый спорткар, но и очень быстрый кабриолет. 800 Нм разгоняют его как пушечное ядро

Mercedes SLS AMG Roadster


Технические характеристики

V8, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • 6208 см3 • 420 кВт (571 л.с.) при 6800 об/мин • 650 Нм при 4750 об/мин • задний привод • 7-ст. преселект. АКПП DCT • Средний расход 13,2 л/100 км АИ-98 • Емкость бака 71 л • Снаряженная масса 1736 кг • Максимальная скорость 317 км/ч

Гоночный родстер: SLS может комфортно фланировать, а может и кружить по трассе, оставляя соперников далеко позади

Наши кабриолеты прекрасны не только внешне, но и очень пестры изнутри: силач с W12, спортсмен с компрессорным V8 и атлет с преселективной АКПП с двойным сцеплением, смонтированной на задней оси. Все трое участников обладают уникальными экзотическими технологиями даже по  меркам спортивных автомобилей. Но силы их неравны, причем в прямом смысле слова. Снаряженная масса Bentley составляет почти 2,5 тонны, что  сводит на нет его преимущество в  мощности, достигающей 640 л.с.

Реклама

Истинный гонщик: Mercedes SLS AMG

Mercedes SLS AMG Roadster легче и конструктивно изящнее – его коробка передач расположена на главной передаче (заднем дифференциале), что оптимизирует развесовку по осям. Поэтому Mercedes очень сбалансирован, а его 571 л.с. служат лишь ради достижения максимальной скорости в поворотах и на прямиках. А вот Jaguar предпочитает грубую силу: 5-литровый V8 версии XKR-S оснащен компрессором, «выжимающим» 550 л.с. Итак, какая же концепция более эффективна на гоночной трассе? Mercedes не оставляет никаких сомнений. Он очень стабилен в поворотах и эффективно ускоряется в любой момент. SLS AMG демонстрирует только лучшие результаты в этой группе, однако круг проходит не так быстро, как менее мощный Porsche 911. Дело в том, что 6,2-литровый мотор делает Mercedes не столько быстрым, сколько мощным. Он прекрасно моторизован, очень легок и приятен в обращении, в том числе на обычной дороге. Jaguar подходит к соревнованиям более развязно. Его тяга в 680 Нм слишком избыточна для задних колес, что ни на секунду не дает покоя системе контроля тяги и стабилизации. Руль малоинформативен и не эффективно подчиняет себе волю британского  зверя. В результате, Jaguar пишет повороты по слишком широкой дуге.
Bentley по ощущениям очень быстр, но на самом деле он сильно отстает. Управляемость так себе, тормоза хороши и сцепление с дорогой практически безупречно. В итоге, он оказывается самым  медленным на трассе. Масса Bentley слишком велика – и с этим ничего не может поделать тяга в 800 Нм, передаваемая на асфальт через полноприводную трансмиссию.

Пышное «оперение» Jaguar призвано увеличивать прижимную силу. Эх, не там надо было проводить оптимизацию

Дважды шесть: W-образный мотор формально состоит из двух двигателей VR6 от VW

Эти кнопки позволяют адаптировать и настроить SLS под любые условия движения и гонок

Группа 3

Экстремальные купе

ЖАЖДА победы

1850 л.с.

Реклама

Бескомпромиссная центральномоторная компоновка или полноприводное японское чудо? Сила шести или двенадцати цилиндров? В этой группе победитель не был ясен до конца. 

McLaren MP4-12C


Технические характеристики

V8, битурбо, центральное расположение, продольно • 4 клапана на цилиндр • 3799 см3 • 441 кВт (600 л.с.) при 3000 об/мин • 600 Нм при 3000 об/мин • задний привод • 7-ст. преселект. АКПП • Средний расход 11,7 л/100 км АИ-98 • Емкость бака 72 л • Снаряженная масса 1435 кг • Максимальная скорость 330 км/ч

McLaren прошел трассу быстрее всех благодаря малому собственному весу и высокому сцеплению в поворотах. На пределе он проявляет тенденцию к недостаточной поворачиваемости

Nissan GT-R


Технические характеристики

V6, битурбо, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • 3799 см3 • 404 кВт (550 л.с.) при 6400 об/мин • 632 Нм при 3200 об/мин • полный привод • 6-ст. преселект. АКПП • Средний расход 11,8 л/100 км АИ-98 • Емкость бака 74 л • Снаряженная масса 1767 кг • Максимальная скорость 315 км/ч

Чудо-автомобиль: изысканная система полного привода наделила Nissan GT-R высочайшей цепкостью и нейтральным характером управления

Lamborghini Aventador LP 700-4


Технические характеристики

V12, центральное расположение, продольно • 4 клапана на цилиндр • 6498 см3 • 515 кВт (700 л.с.) при 8250 об/мин • 690 Нм при 5500 об/мин • полный привод • 7-ст. секвентальн. АКПП ISR с одним сцеплением • Средний расход 17,2 л/100 км АИ-98 • Емкость бака 72 л • Снаряженная масса 1787 кг • Максимальная скорость 350 км/ч

Реклама

Итальянский экстремист: про Aventador можно говорить только в превосходной степени. V12, полный привод, автоматическая секвентальная КПП прекрасно гармонируют

 

Гоночные атлеты Lamborghini и McLaren с расположенными в пределах колесной базы моторами взяли Nissan GT-R в клещи. «Японец» чувствует себя чужаком в этой компании. У одного из его соперников 600 л.с., а у другого 700 л.с. Lambo втрое дороже, а за один McLaren дают два Nissan GT-R. Однако с мощностью «всего» 550 л.с. Nissan смело сражается и висит на хвосте у гиперкаров из Италии и Англии.

Lambo всегда оглушителен и суров

У японцев получился чудо-автомобиль. Показанное им время круга лишь немного меньше, чем у соперников, но значительно лучше, чем у машин  из двух других групп. GT-R очень впечатляет. Машина вгрызается в асфальт, управляется спонтанно, позволяет открывать полный газ еще до апекса поворота, едет просто и понятно, не пытаясь размазать своего пилота по поребрику. McLaren требует иного стиля управления: тормозить нужно поздно и управлять очень  жестко. В этом случае удается победить его небольшую недостаточную управляемость и показать отличное время. Английская «ракета» все делает легко и непосредственно, будто карт мощностью 600 л.с. Всего две клавиши управляют настройками двигателя и подвески. Когда оба переведены в режим Track (трасса), McLaren демонстрирует рекордно высокий уровень цепкости в поворотах: величины боковых ускорений просто зашкаливают. Турбированный мотор настроен прекрасно. С одной стороны, максимальный крутящий момент доступен в очень широком диапазоне (хотя и не с холостых оборотов), с другой – пик максимальной мощности  достигается на запредельных 7000  об/мин, как у гоночных двигателей. В нормальных режимах за пределами закрытых трасс McLaren вполне комфортабелен и прост в обращении.
А вот за рулем Lambo Aventador приходится потеть. Он всегда суров, ожесточенно разгоняется, его максималка выше, а рев пронзителен. Его трансмиссия с гидроприводом сменяет передачи за 0,05 сек – быстрее не может никакой другой механизм. И внешне Aventador сногсшибателен. Lambo  открыто жаждет победы в нашем чемпионате суперкаров. Он ее достоин по праву!

Воздушный тормоз: при мощном замедлении спойлер устанавливается вертикально, стабилизируя корму автомобиля

Реклама

550 л.с. «сняты» с 3,8-литрового V6. Такой результат обеспечили два турбокомпрессора

Будущее уже здесь: дисплеи анимируют показания спидометра или тахометра в весьма реалистичном стиле

Огромное удовольствие за минимальные деньги

ХЛОПУШКИ с динамитом

Спортивные модификации Mini Coupe и Opel Corsa выдают по 200 л.с. при собственной массе в 1250 кг

Lamborghini Aventador оценивается в €300.000, что сводит к минимуму его покупательскую аудиторию. За эти деньги можно купить 10 штук спортивных Mini Coupe: версии John Cooper Works мощностью 211 л.с. Или 11 экземпляров Opel Corsa OPC Nürburgring Edition. Малыш Opel выдает 210 л.с., что очень немало для него. А что могут эти спорткары «на скидках» в условиях гоночного трека? Mini мчит гораздо острее и живее Opel. Его турбомотор резко откликается на акселератор и выстреливает Coupe до 100 км/ч за 6,5 сек. Но тормоза могли бы быть получше, а сцепление в крутых поворотах повыше. Mini проходит круг за 1:44,36, что на 1,39 сек. медленнее Opel. Corsa OPC ускоряется до 100 км/ч за 7,3 сек., а ее тормозной путь огорчает своей длиной  – 37,7  м. Но вместе с тем, Corsa гораздо стабильнее и быстрее в поворотах, очень эффективно доносит свою мощь до асфальта. Маленький Opel OPC управляется спонтанно и точно, радует чистой связью с водителем. Но, в конечном итоге, оба малыша доставляют истинное водительское удовольствие и впечатляют своими возможностями.

Мы оценили девять спорткаров по разработанной нами системе из десяти категорий

Реклама

Как мы оценивали и тестировали

Лучший спортивный  автомобиль должен быть быстрым, это не обсуждается. Однако это лишь один из критериев. Мы оценили наших атлетов в десяти дисциплинах. У каждой дисциплины свой вес, чтобы, например, фактор звука не превзошел характеристику производительности тормозов. Самая важная категория – время круга. Чувство руля и очарование автомобилем имеют повышенное значение – 15%. Также мы учли и оценили управляемость автомобиля, отклики на акселератор  и прочие субъективные критерии. Категория «очарования» подразумевает под собой дизайн и имидж автомобиля, дизайн интерьера, вместительность и различные примочки типа дверей «крыло чайки» или декоративных элементов из настоящего карбона.

ИТОГ 

Сложный и изысканный Lamborghini Aventador добился победы в этом тесте, не намного опередив не менее искусный McLaren MP4-12C. Впрочем, это было предсказуемо. Больше всех удивил Nissan GT-R – сенсационные характеристики по сенсационной цене.

Испытатели: Дирк Мёллер-Зоннтаг, Хеннинг Клипп, Йорг Мальцтан и Ян Хорн (слева направо)

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × один =

Новости

Внешний вид полностью рассекречен

Появились данные о новом кроссовере Dongfeng Aeolus L8, который скоро выйдет на китайский рынок.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Dongfeng Aeolus L8 экстерьер вид четвертый

Модель Dongfeng Aeolus L8 оснащена гибридной силовой установкой, развивающей 360 «лошадей». В состав подобной системы входит бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 154 силы и электромотор. Емкость батареи составляет 30,3 кВт•ч. Другие технические характеристики пока не известны.

Кроссовер Dongfeng Aeolus L8 салон

В салоне установлены отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство, компактный холодильник и встроенный в потолок монитор для пассажиров второго ряда. Кроме этого, заявлен продвинутый «умный» голосовой помощник. Будущим покупателям предложат пятиместные исполнения такой новинки.

Кроссовер Dongfeng Aeolus L8 экстерьер вид первый

Габариты грядущего автомобиля с пиксельными ходовыми огнями и полускрытыми дверными ручками следующие: 4762х1910х1677 мм. Расстояние между осями достигает 2825 мм.

Кроссовер Dongfeng Aeolus L8 экстерьер вид второй

Больше подробностей о кроссовере Dongfeng Aeolus L8 должно появиться уже в самое ближайшее время, когда в Поднебесной стартует оформление заказов на этот любопытный гибрид и станет известна его стоимость. В перспективе анонсированная сейчас модель начнет поставляться на рынки и ряда других стран.

Кроссовер Dongfeng Aeolus L8 экстерьер вид третий

Фото: Dongfeng

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Li Auto i8 мнения экспертов разделились

Дизайн вызывает неоднозначную реакцию и опасения, что автомобиль не приживется на нашем рынке

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Li Auto i8 полностью новый электрический минивэн-кроссовер. Это модель с шестиместным салоном и запасом хода до 720 км благодаря батареям на выбор от 90 до 98 кВт⋅ч. Основные характеристики — 536-сильный электромотор, полный привод, максимальная скорость 180 км/ч, длина около 5,85 м. Дизайн выполнен в стиле смеси кроссоверов серии L и электрического минивэна Mega, с панорамной крышей, высоким лобовым стеклом и светодиодной полосой в передней части.

Достоинства Li Auto i8 включают просторный и комфортный салон с акцентом на удобство всех пассажиров, современную мультимедийную систему на базе мощных процессоров Snapdragon 8155, качественную электронику и проекционный HD-дисплей, а также хорошую управляемость и тихую подвеску.

Однако есть и ряд возможных недостатков, выделенных в блогах и обсуждениях:

  • Визуальный дизайн вызывал неоднозначную реакцию экспертов: передняя часть напоминает минивэн, что многим показалось непривычным —  не приживающимся у нас стилем.

  • В базовой комплектации некоторых версий отсутствовали ожидаемые опции — например, холодильник не в базовой Pro-модификации, а развлекательные экраны для заднего ряда отсутствовали в Max. Из-за этого компания отказалась от множества комплектаций в пользу одной полной версии i8 Max.

  • Задний ряд в некоторых машинах может быть менее просторным, чем у старших моделей L9, так как длина и ширина уменьшены, из-за чего третий ряд и пассажирское пространство сзади более тесные.

  • Возможны проблемы с жестами управления на заднем ряду, которые не всегда корректно работают на тестовых машинах.

  • Цветопередача экранов LCD в i8 хуже, чем в топовом L9 с LED-панелями, по мнению некоторых пользователей.

  • Некоторые жалуются на отсутствие инновационных технологических решений и желание видеть более свежие функции, актуальные для 2025 года.

В целом Li Auto i8 позиционируется как премиальный привлекательный электрокроссовер с большим запасом хода и комфортом, но с некоторыми компромиссами по дизайну, комплектациям и технологии, из-за которых вызвала смешанные отзывы среди блогеров и экспертов.

Ожидаемая цена у нас около 46000 USD в комплектации Max с полным набором опций.

Реклама

Продолжить чтение

Новости

Анонсирован дебют большой пятидверки

Новый лифтбек Changan Qiyuan A06 готовится выйти на рынок Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Лифтбек Changan Qiyuan A06 экстерьер вид первый

Перед скорой премьерой марка Changan обнародовала фирменные изображения экстерьера и салона такой пятидверки. Согласно данным, ранее внесенным в базу Минпрома КНР, лифтбек получит электрическую версию, начальное исполнение которой оснастят 163-сильным агрегатом, а для более дорогого варианта предусмотрен мотор с отдачей 286 «лошадей». Привод у них будет только задний. Кроме этого, покупателям на домашнем рынке предложат гибридную модификацию с электрическим двигателем мощностью 163 л.с. и атмосферником 1.5, развивающим 98 сил. Следует отметить, что ДВС в подобной версии используется в качестве генератора для подзарядки батареи.

Лифтбек Changan Qiyuan A06 салон вид первый

В салоне имеется вполне традиционная «приборка», большой мультимедийный экран, сенсорный пульт климатической установки, а также специальный джойстик, позволяющий управлять рядом важных функций автомобиля.

Лифтбек Changan Qiyuan A06 салон вид второй

Габариты модели составляют 4885х1916х1496 мм, расстояние между осями достигает 2922 мм. Судя по имеющимся изображениям, грядущая новинка получит лидар, безрамочные двери и прозрачную крышу.

Лифтбек Changan Qiyuan A06 экстерьер вид второй

Сроки официальной премьеры лифтбека Changan Qiyuan A06 производитель пока не раскрывает, но предполагается, что продажи такого авто в Китае стартуют уже в нынешнем году.

Фото: Changan

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное