Новости
Большой, хороший, доступный. Народный автомобиль зовется Rapid
Осенью Skoda начнет продажи своей новинки – седана Rapid. Он больше, чем Golf, но гораздо дешевле.

Большой, хороший, доступный. Народный
автомобиль зовется Rapid
Rapid демонстрирует «лицо»
будущих Skoda: овальные обтекаемые линии
сменились четко прочерченными прямыми
Осенью Skoda начнет
продажи своей новинки – седана Rapid. Он больше, чем
Golf, но гораздо дешевле.
Элегантные линии с
коротким «хвостом»: в XXI веке дизайнеры научились создавать симпатичные
бюджетные авто с гармоничными пропорциями
В этом году футбольной
команде Чехии не повезло: в четвертьфинале Евро2012 они проиграли Португалии, и
чемпионат для них на этом за кончился. Зато дела у чешской автомобильной компании Skoda идут с большим успехом.
Причем на международном уровне. Skoda умело строит стратегию и ведет свою
амбициозную игру, что по зволило увеличить объем продаж по всему миру на 15,3%
(879.200 машин) за прошлый год.
Чтобы и в дальнейшем
поддерживать рост, в конце ноября Skoda поставит дилерам свою седьмую модель.
Имя новинки – Rapid. Его девиз – много автомобиля за минимум денег. Задача – составить
конкуренцию автомобилям такого же народного формата от марки Renault/Dacia.
Получится ли? А сейчас мы это и узнаем: первый товарный экземпляр Rapid
оказался в наших руках.
Платформа Rapid, как у Roomster и седана Polo
ЧТО НОВОГО? Всё и
одновременно ничего. Смотря, с какой стороны посмотреть. Если говорить о
технике, то при разработке нового чешского седана конструкторы пользовались
тщательно отсортированным и широко известным ассортиментом концерна VW. Базой
послужила удлиненная платформа автомобиля
малого класса, на которой создан Roomster, а также российский Polo седан.
Спереди у Rapid подвеска типа МакФерсон от Fabia, а сзади – полунезависимая на
продольных рычагах от первой Octavia. Как видите, Rapid станет уже третьей
современной моделью на такой неприхотливой, но надежной и недорогой «тележке».
Отличия лишь в длине колесной базы. У Rapid она короче, чем у Roomster на 56
мм, но длиннее, чем у седана Polo на целых 217 мм. В гамму моторов инженеры
Skoda отобрали проверенные временем и доказавшие свою эффективность силовые
агрегаты. Старых двигателей тут нет. Линейка моторов состоит в основном из
свежих моторов TDI и TSI. Базовым двигателем является 1,2литровый 3цилиндровый
атмосферный силовой агрегат. Планируются и автоматические КПП, в том числе для
турбодизеля. Скорее всего, это будут DSG.
В общем, чешский седан
будет вполне современным, несмотря на заложенную в его проект серьезную
экономию средств. Хотя на нескольких вещах не экономили. Уже сейчас Rapid
демонстрирует будущее лицо всех Skoda, в котором практически нет дизайнерских промахов.
Новый чешский седан не выглядит дешево и чересчур скромно. В родном модельном
ряду Rapid впишется в нишу между Fabia и Octavia. Вообще, он должен играть ту
же роль, которая была предоставлена Octavia первого поколения (она продавалась
до 2010 года). Новый Rapid лишь немного компактнее, проще и дешевле того чешского
бестселлера.
Место для долговязого
редактора есть: двухметровый водитель смог сесть сам за собой, не упершись
коленями в переднее кресло. Центральный подлокотник присутствует
КАКОВ НА ХОДУ?
Маленький 1,2литровый TSI мощностью 86 л.с. отлично справляется со своей
задачей в Rapid. Этот 4цилиндровый бензомотор с наддувом резво берется за
дело. Хотя нам не удалось проверить Rapid с полной загрузкой, но с одним
человеком в салоне – водителем – седан бодро откликается на акселератор во
всех режимах. При трогании с места возникает некоторая заминка, пока тяга
двигателя не выбирается из неглубокой «турбоямы». Затем коленвал живо набирает
обороты, и вполне достаточные 160 Нм уверенно
разгоняют Rapid, не сбавляя сил вплоть до самого ограничителя. Конечно,
чехи и не стремились создать ракету, но 86сильный мотор ровно и послушно тянет,
выполняет свою работу без недовольного
ворчания. Большую часть времени его практически не слышно, но в верхней трети
оборотов его хрипло звенящий голосок все же начинает пробиваться в салон.
Компания Skoda обещает,
что средний расход топлива маленького TSI составит 5,1 л/100 км. Но уже сейчас
можно прогнозировать, что на практике эта цифра вряд ли станет реальностью.
Особенно если придется совершать длинные перегоны по шоссе: у Rapid нет
«крейсерской» шестой передачи.
Зато в пути свои
достоинства продемонстрирует подтянутая подвеска. На хороших участках
комфортабельность приличная, быстрые пассажи на виражах не вызывают тошноты у
пассажиров, а волны асфальта преодолеваются без признаков возмущения. В настройках
шасси присутствует искорка спорта, но не более того. Благодаря сбалансировано
настроенному рулевому управлению с электрогидравлическим усилителем, а также
серийной ESP, седан Rapid не уступает в послушности и активной безопасности
более дорогим родственникам из концерна.
Двигатели со складов
VW: даже крохотный 1,2-литровый TSI (86 л.с.) уверенно
тянет и ускоряет седан, напряженно звенит лишь на высоких оборотах
Однако на плохих
дорогах подвеска немного огорчает. Здесь Rapid начинает спотыкаться на выбоинах
и довольно откровенно сообщает своим пассажирам о степени запущенности дорог.
При этом неплохие, в общемто, сиденья с тонкой набивкой лишь условно можно считать
амортизаторами.
В Европе даже самый
простой Rapid будет предлагаться с ESP, шестью подушками безопасности и
кондиционером. Замечательно, ведь в наше время этот комплект уже должен
подразумеваться по умолчанию. Желающим добавить роскоши придется старательно
ставить крестики в списке дополнительного оборудования. Магнитола, например,
входит в базовую комплектацию только в топверсии
Elegance. А вот мягкие, ласкающие пальцы
поверхности в салоне даже искать не стоит – невысокая цена «чеха» не предполагает таких изысков.
Жесткий текстурированный пластик формирует дизайн интерьера.
За рулем Rapid: рассудительный
дизайн, простые материалы. За доплату предлагается разнообразное оборудование,
вплоть до климат-контроля и навигации
Зато инженеры не
экономили на всем том, что отвечает за
габариты и внутренний объем кузова. Хотя платформа Rapid не выходит за рамки
сегмента малого класса, колесная база 2,60 м не дает повода сомневаться в его вместительности. Даже если
за рулевым колесом, регулируемым по вылету и высоте, сидит двухметровый
водитель, за ним помещается пассажир такого же роста – пусть впритык, но его
колени не подпирают спинку переднего кресла. А семьи с детьми по достоинству
оценят огромный багажник. За его большой крышкой (Rapid – лифтбек, крышка
поднимается вместе с задним стеклом) исчезают 550 л багажа, а откидывающиеся
спинки задних сидений позволяют организовать транспортировку негабаритных
грузов. Правда, в сложенном состоянии задние сиденья образуют ступеньку,
поэтому ящики, чемоданы и прочие вещи приходится заталкивать с дополнительными
усилиями.
ВЕЛИКИ ЛИ ЦЕНЫ?
Официальные цены производитель пока не обнародовал и, похоже, не сделает этого
до старта продаж в конце ноября. Однако чехи не опровергают прогнозы о том, что
базовый 75сильный Rapid обойдется покупателю
в €13.990. Тогда сколько же будет стоить автомобиль, который мы тестировали?
Если отталкиваться от стоимости Roomster и приплюсовать доплату за 1.2 TSI по
сравнению с базовым 3цилиндровым мотором, то Rapid 1.2 TSI в 86 л.с. обойдется
не меньше чем в €15.350. Все еще очень заманчивое предложение, потому что за
такую сумму Golf не купишь.
Хорошая маскировка: Rapid является лифтбеком
и радует большой (со стороны это незаметно), поднимающейся вместе с задним
стеклом, дверью багажника
ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Rapid 1.2 TSI
4-цил., турбобензин, 2
клапана на цилиндр • 1197 см3 • 63 кВт (86 л.с.) при 4800 об/мин •
160 Нм при 1500 об/мин • передний привод • 5-ст. МКПП • Габариты ДxШхВ, мм
4483х1700х1466 • Колесная база 2552 мм • Снаряженная масса 1140 кг • Объем
багажника 550 л • Емкость бака 55 л • Средний расход 5,1 л/100 км АИ-95 • Максимальная
скорость 183 км/ч
Цена в Европе: €15.350
(ориентировочно)
Новости
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.

Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.
Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.
Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.
Фото: Roewe
Новости
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.

Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.
В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.
Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.
Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.
Фото: Buick, GM
Новости
Габариты большой четырехдверки увеличатся
В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.

Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.
Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.
Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.
Фото: FAW Volkswagen
-
Новости2 недели назад
Скоро дебютирует третье поколение
-
4x42 недели назад
Компактная модель сменила форм-фактор
-
Спорткары и Тюнинг2 недели назад
Рассекречена версия в стиле ретро
-
Новости1 неделя назад
Габариты большой четырехдверки увеличатся
-
Электрокары1 неделя назад
Дальность хода без подзарядки превышает 500 км
-
Новости1 неделя назад
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
-
Новости1 неделя назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
-
Электрокары1 неделя назад
Вариант для корпоративных клиентов