Autosalon.by

Новости

Бравый малый с замечаниями

Три года назад кризис и премия за покупку нового авто помогли дешевым автомобилям стать невероятно популярными в Германии.

Опубликовано

.

Бравый малый с замечаниями

Бравый малый с замечаниями

Три года назад кризис и премия за покупку нового авто помогли дешевым автомобилям стать невероятно популярными в Германии.

Три года и в утиль? Нет! Хотя в Германии каждый одиннадцатый Sandero не проходит придирчивый техосмотр T?V, большинство его недостатков в можно устранить

Мечта многих автомобилистов в Германии сбылась быстро и дешево. Люди, прежде никогда не посещавшие салонов новых авто, делали это с радостью, удивлялись возможности выбрать цвет кузова на свой вкус и подобрать необходимую комплектацию. Поэтому за 2009 год в Германии было куплено 51.292 штук Sandero. C чего вдруг все ринулись к дилерам Dacia? Просто в тот год правительство давала премию в €2500 при условии утилизации своей старой машины. Базовая цена на Sandero составляла €6990, поэтому за вычетом бонуса он оказался даже дешевле скутера Vespa. В Беларуси, хотя и без бонусов за утилизацию старой машины, Sandero обрел завидную популярность.

Разумеется, представленный в 2008 году Sandero предлагал (и предлагает) гораздо больше, чем скутер. При длине в 4,02 м пятидверный хэтчбек имеет формат VW Golf III. Обладает очень приличной вместимостью: спереди – почти как у машины С-класса, сзади – как у просторного авто малого класса. Багажник тоже весьма практичный: 320 литров. С технической точки зрения Sandero – близкий родственник седана Logan, оба автомобиля используют платформу старого Renault Clio.

В базовую комплектацию входило только самое необходимое: одна подушка безопасности, ремни безопасности и подголовники сзади. В следующей по уровню, Ambiance, добавились усилитель рулевого управления, центральный замок и магнитола. Топ-версия дополнялась боковыми подушками безопасности и передними электрическими стеклоподъемниками. В 2009 году кузовную гамму дополнил приподнятый Sandero Stepway с внешним видом кроссовера, который стал воплощением авантюрного духа, не свойственного бюджетникам.

Действительно авантюрным оказался и обеспечиваемый уровень безопасности, поскольку для всех вариантов Sandero в базе даже не предлагалась ABS, ее можно было приобрести отдельно за доплату, и то лишь начиная с комплектации Ambiance. Что уж говорить о системе ESP, которая появилась только во втором поколении Sandero, представленном в сентябре 2012 года. Но тут нужно сделать оговорку, что предлагаемые официальным дилером в Беларуси Sandero (и Logan) в конце 2011 года лишись «пустых» комплектаций и без доплаты оснащались ABS и передними подушками безопасности.

Реклама

Лучшим выбором среди бензиновых вариантов является надежный 1.6 MPI мощностью 84 и 87 л.с. А самым привлекательным предложением стал Sandero Stepway. С модным внедорожным декором и более богатой комплектацией он не только приятен для глаз, но и больше пригоден для повседневной эксплуатации. Цены на новые Renault Sandero вы найдете в автокаталоге журнала. А пока продолжим разговор о машине с пробегом.

  Типичные проблемы

Что ни говори, но Dacia/Renault Sandero – надежный и качественно собранный автомобиль. Но статистика T?V показывает, что уже через три года у него появляются проблемы. Изношенные шарниры подвески, отслужившие тормозные диски и потрескавшиеся манжеты приводных валов передней оси – только некоторые из них. Глушители тоже после трех лет эксплуатации часто нуждаются в реставрации. Кроме того, могут доставлять неприятности замки дверей и крышки багажника. Все по мелочи, но в Германии эксперты T?V строго относятся к малейшим недостаткам. Поэтому средний процент недостатков у Sandero в десять раз больше, чем в среднем в у трехлетних машин в Германии.

 

Наконечники рулевых тяг рано изнашиваются. T?V критикует и люфт рулевого управления

Шарниры рычагов независимой подвески спереди часто приходится менять

Манжеты осей рвутся. Если ШРУС не поврежден, то достаточно замены манжеты

Тормозные диски быстро стираются. Утешает лишь то, что новые стоят недорого

Утечка масла становится проблемой только с 80.000 км. На тестовом автомобиле все герметично

Выхлопная система – слабое место. Глушитель ржавеет быстрее ожидаемого

ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА

Реклама

НАШ ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ На одометре Sandero выпуска 2010 года 33.000 км. Под капотом – 75-сильный мотор. Версия – самая базовая. Это означает, что у хэтчбека пять дверей, подушка безопасности водителя, тахометр, регулируемые вручную наружные зеркала, подголовники сзади, стеклоочиститель и обогрев заднего стекла.

НАША ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА Ничто не отвлекает от езды – комплектация довольно скудная. Парковка и маневрирование из-за отсутствия усилителя рулевого управления становятся серьезным испытанием для мышц. Но как только крепкий бюджетник трогается в путь, все становится на свои места: здесь ни в чем не чувствуется недостатка. Он едет, тормозит и поворачивает, мягкая подвеска сглаживает недостатки разбитого дорожного полотна.

НАША ОЦЕНКА Сколько должен стоить подержанный автомобиль, который новым обойдется минимум в $12.900 (с airbag и гидроусилителем, заметьте)? Стоимость трехлетних экземпляров в Беларуси составляет порядка $9500. За технически и внешне безупречный трехлетний Sandero, и такая цена кажется завышенной. К тому же, подержанную базовую версию стоит покупать только тем, кто преимущественно ездит за городом и не беспокоится по поводу отсутствия усилителя рулевого управления.

 Несмотря на комфортабельную настройку подвески Sandero уверенно держится на дороге. Но доводить его до скольжения в поворотах не рекомендуется, так как ESP (а часто и ABS!) отсутствует

 Кузов Sandero отличился высоким уровнем крыши, благодаря которой в салоне действительно просторно

У подержанных машин с мотором 1,4 л может отсутствовать гидроусилитель (особенности комплектации). Поэтому понадобятся силы, чтобы вращать руль на парковке

Интервал замены ремня ГРМ у 1,4-литрового мотора: каждые 90.000 км или раз в четыре года

 Добро пожаловать в жесткие рамки: ни ремни, ни сиденья не регулируются по высоте

 

ИТОГ

Реклама

Подержанный Sandero не так уж и дешев, если сравнить его стоимость с ценой нового авто, и не заслуживает наших настойчивых рекомендаций из-за слабых шарниров подвески и быстр ржавеющей выхлопной системы.

Ларс Буземанн

 

  ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

  Dacia/Renault Sandero

Реклама

  1.4 MPI (55 кВт/75 л.с.)

  Мотор                                              4-цил., спереди поперечно

  Клапанов/распредвалов          2 на цилиндр/2

  Рабочий объем                            1390 см3

  Мощность кВт (л.с.)                     55 (75) при 5500 об/мин

Реклама

  Крутящий момент                         112 Нм при 3000 об/мин

  Трансмиссия                                 5-ст. МКПП

  Привод                                            передний

  Тормоза                                           диск. спереди и бараб. сзади

  Макс. скорость                             162 км/ч

Реклама

  Разгон 0-100 км/ч                        12,9 сек.

  Тестовый расход                        7,1 л АИ-95/100 км

  Емкость бака                                 50 л

  Габариты Д/Ш/В                           4020/1746/1534

  Объем багажника                        320-1200 л

Реклама

  Снаряженная масса/нагрузка        1106/430 кг

 

 

  Запчасти и цены

  Колодки тормозные передние               $15-30

Реклама

  Колодки тормозные задние                    $16-36

  Тормозной диск передний                      $23-36

  Термостат                                                      $5-26

  Свеча зажигания                                        $2-8

  Фильтр воздушный                                    $6-14

Реклама

  Фильтр масляный                                      $2-9

  Фильтр салона                                            $12-16

  Ремкомплект ГРМ                                       $55, $95 (ориг.)

  Шаровая опора                                            $12-17

  Рычаг передней подвески                      $34-80

Реклама

  Сайлентблок рычага подвески              $6-16

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 – 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 – 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.


Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ