Новости
Бренды заслуживают доверия
Мы купили и протестировали два десятка галогеновых ламп H7. Самая дорогая пара обошлась в €26. Не обошлось и без странных дешевых марок. Так сколько на самом деле стоит яркий свет? Оказывается, не слишком дорого, но и не дешево.
Бренды заслуживают доверия
Мы купили и протестировали два десятка галогеновых ламп H7. Самая дорогая пара обошлась в €26. Не обошлось и без странных дешевых марок. Так сколько на самом деле стоит яркий свет? Оказывается, не слишком дорого, но и не дешево.

Согласитесь, в темное время суток без фар никуда. Даже если автомобиль будет полностью исправен, а бак будет заправлен под самую пробку, с перегоревшими лампами никуда ехать не захочется. А вот какие лампы выбрать, чтобы светили ярко, служили долго, стоили недорого и соответствовали заявленным характеристикам, мы сейчас вам расскажем. Галогеновые лампы H7 – самые распространенные, предназначены для секций ближнего света. Для теста были куплены и 100-Ваттные лампы. Официально они запрещены к эксплуатации, однако в продаже присутствуют. На интернет-форумах можно найти немало мнений анонимных «экспертов», утверждающих, что такие фары дают гораздо больше света. А мы проверим достоверность этих заявлений. Также мы купили лампы, в названии которых присутствуют такие слова как Hammer («молот»), Xenon (тут все понятно без перевода) и Power («сила», «мощность»). Нам стало интересно, что на самом деле стоит за этими именами. Также мы выбрали и весьма недешевые лампочки: оправдана ли их стоимость?
100-ватные лампы: правда ли, что они светят ярче? Конечно, нет. Они оказались одними из самых тусклых и вообще неудачных, набрав лишь 11 баллов из 45 возможных. Вся мощность расходуется на потребление большей энергии и на более интенсивный нагрев. А это само собой представляет опасность для фары, чьи корпуса нынче сплошь пластиковые, а, значит, могут легко плавиться.
Какими оказались лампы, обещающие прибавку яркости в 100%? И снова наш ответ не утешителен. Дело в том, что световой поток лампы H7 по техническим причинам ограничена: не более 1500 люмен. И самое интересное, что мы обнаружили лишь одну модель ламп H7, способную соответствовать этой характеристике. Подавляющее большинство ламп не используют весь свой потенциал. Хотя мы не отрицаем того, что рекламная маркировка «+100%» тоже, впрочем, соответствует действительности. Прибавка в яркости действительно есть. Но она заметна лишь на расстоянии в 75 от светового прибора и в зоне правой обочины. Самыми яркими лампами оказались Osram Night Breaker +90%, но на практике их яркость только на 34% выше, чем у стандартных ламп Osram Original Line.
Каким образом измерялась «дальнобойность» лампы? Минимальной границей видимости света фар является сила света в 625 кандел (при этом препятствия с водительского места уже не видны). Мы же измеряли расстояние от фары, на котором сила света уменьшается до этого минимального значения.
Каким образом измерялась степень ослепления? Точка проведения замеров находится в 50-ти метрах перед автомобилем на высоте глаз водителя встречного автомобиля. Если в этой точке сила света превышает 350 кандел, то считается, что водитель ослепляется ближним светом фар. Удивительно, но даже хорошие фирменные лампы едва уложились в норму.
Почему мы не измерили срок службы ламп? Срок службы ламп зависит от очень многих факторов. В лаборатории условия в любом случае слишком щадящие и одновременно интенсивные. Если вам важен именно срок службы, выбирайте лампы Longlife. На лампы Osram Ultra Life распространяется гарантия 3 года – это минимальный срок их службы. Срок службы ламп передних фар уменьшает и даже обрывает сильный хлопок капотом. А скачки напряжения в бортовой сети губительны для всех ламп.
|
При замене ламп важно:
|


Фотометрический туннель предприятия ZKW в Австрии впечатляет возможностями. Он легко выводит на чистую воду все лампы. Разница видна невооруженным взглядом. На фото вверху свет от лучших в этом тесте ламп. На фото снизу будто светит не автомобильная фара, а «диско-лампа». Так эксперты обычно называют лампочки сомнительного происхождения, с колбами из цветного стекла и дающими притворный голубоватый оттенок, имитирующий свет более дорогих ксеноновых ламп. Толку от них никакого. Свет слабый, неоднородный и при этом фары с такими сомнительными лампами ослепляют не только водителей встречных авто, но и даже пешеходов. Норма ослепления ламп Eufab Blue Power Light вдвое выше положенной. Кроме того, «диско-лампы» неизвестного происхождения служат недолго и могут нанести вред: в одном из прошлых тестов сомнительная лампа загорелась. В лучшем случае дым заполнит корпус фары, а в худшем повредит отражающую поверхность. Поэтому будьте осторожны и не поддавайтесь на обещания продавцов сомнительных ламп. Но грешки есть и у брендовых ламп. Например, Osram Cool Blue Intense превышают допустимую величину ослепления наполовину. Голубой оттенок, почти как у ксеноновых ламп, также дают лампы Philips Blue Vision Ultra. И опять – преимуществ никаких. Спасибо, что качество освещения не ухудшается. На самом деле, лучший свет дают лампы с нормальными прозрачными колбами.
Для распознавания автомобильных галогенных ламп, применяется стандартная маркировка, которая дает информацию о производителе ламп, типе лампы, мощности, стране происхождения. Полностью доверять можно лампам с маркировками: E1 – Германия, E2 – Франция и E4 – Нидерланды. А вот маркировку E13 носят не только лампы из Люксембурга, но и произведенные на заводиках стран Дальнего Востока. Их лучше избегать.
Методика испытаний

Для испытаний мы отправились в австрийский Визельбург в лабораторию ZKW. Эта компания специализируется на разработке и изготовлении передних фар для легковых и грузовых авто. Она поставляет оптику для таких компаний как BMW, MAN, Mercedes и Porsche. Также ZKW является одним из лидеров в сфере инновационных светодиодных фар. Для испытаний ламп H7 эксперты выбрали световые приборы от новой BMW 3-й серии. У них полностью прозрачные купола. Тест основан на директиве ECE R37, касающейся галогеновых ламп, и R112, обобщающей принципы освещения на дорогах.
В тесте мы проверяли:
- Световой поток. Это главный определяющий фактор для ламп, он измеряется в люменах. При напряжении в 13,2 Вольта его величина достигает максимум 1500 лм.
- Геометрию: расположение нити накаливания по отношению к крепежному устройству лампы. Допускаются только небольшие отклонения до двух десятых миллиметра (см. фото справа).
- Яркость: рассчитанное значение освещенности на правой стороне дороги, необходимое для безопасного вождения. Измеряется в канделах (кд). 1 кандел соответствует освещенности одной свечи.

Спиралевидная нить накаливания должна располагаться точно в пределах очерченной зоны
ИТОГ
Хорошо известные производители Osram и Philips выпускают действительно качественные лампы, что не удивительно. Они не самые дешевые и не самые дорогие. И в принципе они достойны внимания. Все, скажем так, нефирменные лампы, обещающие сходство с ксеноновыми аналогами, сулящими большую яркость и модный голубой оттенок, не стоят своих денег. Они малоэффективны и небезопасны.
Хендрик Дикманн
|
20 ламп H7 в сравнении |
|
|||||||||||||
|
Наименование |
Контроль- ный знак |
Световой поток (лм) |
Баллы (макс. 10) |
Геомет- рия (макс. 5) |
Даль- ность (м) |
Баллы (макс. 10) |
Яркость (кд) |
Баллы (макс. 10) |
Ослеп- ление (кд) |
Баллы (макс. 10) |
Цена за пару (€) |
Баллов набрано |
Оценка |
|
|
Osram Night Breaker +90% |
E1 |
1538 |
10 |
5 |
110 |
9 |
21 886 |
9 |
320 |
5 |
21,99 |
38 |
очень хорошо |
|
|
Philips Vision Plus +60% |
E1 |
1483 |
9 |
4 |
120 |
10 |
23 821 |
10 |
321 |
5 |
18,44 |
38 |
очень хорошо |
|
|
Unitec 77839 2x H7 |
E4 |
1438 |
9 |
4 |
120 |
10 |
21 014 |
9 |
285 |
6 |
8,33 |
38 |
очень хорошо |
|
|
Osram Silverstar +50% |
E1 |
1520 |
10 |
5 |
110 |
9 |
20 257 |
8 |
331 |
5 |
13,49 |
37 |
очень хорошо |
|
|
Philips Vision +30% |
E1 |
1429 |
9 |
5 |
115 |
10 |
19 914 |
7 |
276 |
6 |
15,94 |
37 |
очень хорошо |
|
|
White Hammer |
E1 |
1621 |
10 |
5 |
110 |
9 |
19 987 |
7 |
256 |
6 |
8,60 |
37 |
очень хорошо |
|
|
Philips X-treme Vision +100% |
E1 |
1476 |
9 |
4 |
108 |
8 |
22 093 |
10 |
293 |
6 |
25,98 |
37 |
очень хорошо |
|
|
Unitec Xenon Blue Silver |
E1 |
1435 |
9 |
5 |
105 |
8 |
19 308 |
7 |
298 |
6 |
11,04 |
35 |
хорошо |
|
|
Osram Original line |
E1 |
1415 |
9 |
5 |
103 |
7 |
16 675 |
4 |
232 |
7 |
11,98 |
32 |
удовле- творительно |
|
|
Philips long life ecoVision |
E1 |
1408 |
9 |
4 |
108 |
8 |
18 472 |
6 |
373 |
4 |
20,12 |
31 |
удовле- творительно |
|
|
Osram ultra life |
E1 |
1425 |
9 |
5 |
105 |
8 |
16 392 |
4 |
322 |
5 |
16,49 |
31 |
удовле- творительно |
|
|
Philips Blue Vision ultra |
E1 |
1374 |
8 |
2 |
108 |
8 |
20 417 |
8 |
385 |
4 |
21,98 |
30 |
удовле- творительно |
|
|
Osram cool Blue intense |
E1 |
1386 |
8 |
4 |
108 |
8 |
18 246 |
6 |
461 |
2 |
22,59 |
28 |
неудовле-творительно |
|
|
KBlaMPa |
E8 |
1756 |
8 |
1 |
100 |
7 |
10 789 |
0 |
345 |
5 |
2,18 |
21 |
посредст- венно |
|
|
Mtec Mt-440 Superwhite |
E13 |
732 |
0 |
1 |
98 |
6 |
11 646 |
1 |
188 |
8 |
18,80 |
16 |
посредст- венно |
|
|
Bluetech H7 9500k Xenon |
E13 |
723 |
0 |
1 |
78 |
2 |
6011 |
0 |
178 |
8 |
13,99 |
11 |
плохо |
|
|
Dectane Xe.ray H7 100W |
E41) |
912 |
0 |
0 |
82 |
3 |
6099 |
0 |
191 |
8 |
8,98 |
11 |
плохо |
|
|
Ototop lampadine auto Xenon |
E13 |
745 |
0 |
0 |
90 |
5 |
8856 |
0 |
273 |
6 |
6,01 |
11 |
плохо |
|
|
Dectane Xe.ray ultra White |
E4 |
837 |
0 |
0 |
79 |
2 |
5719 |
0 |
190 |
8 |
8,54 |
10 |
плохо |
|
|
Eufab Blue Power light |
E13 |
715 |
0 |
0 |
78 |
2 |
3784 |
0 |
621 |
0 |
13,98 |
2 |
плохо |
|
1) Недопустимая мощность 100 Вт
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Первый гибрид китайской марки
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары1 неделя назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок1 неделя назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры5 дней назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Вместительный салон и оптимальный объем грузового отсека



