Новости
Бренды заслуживают доверия
Мы купили и протестировали два десятка галогеновых ламп H7. Самая дорогая пара обошлась в €26. Не обошлось и без странных дешевых марок. Так сколько на самом деле стоит яркий свет? Оказывается, не слишком дорого, но и не дешево.
Бренды заслуживают доверия
Мы купили и протестировали два десятка галогеновых ламп H7. Самая дорогая пара обошлась в €26. Не обошлось и без странных дешевых марок. Так сколько на самом деле стоит яркий свет? Оказывается, не слишком дорого, но и не дешево.
Согласитесь, в темное время суток без фар никуда. Даже если автомобиль будет полностью исправен, а бак будет заправлен под самую пробку, с перегоревшими лампами никуда ехать не захочется. А вот какие лампы выбрать, чтобы светили ярко, служили долго, стоили недорого и соответствовали заявленным характеристикам, мы сейчас вам расскажем. Галогеновые лампы H7 – самые распространенные, предназначены для секций ближнего света. Для теста были куплены и 100-Ваттные лампы. Официально они запрещены к эксплуатации, однако в продаже присутствуют. На интернет-форумах можно найти немало мнений анонимных «экспертов», утверждающих, что такие фары дают гораздо больше света. А мы проверим достоверность этих заявлений. Также мы купили лампы, в названии которых присутствуют такие слова как Hammer («молот»), Xenon (тут все понятно без перевода) и Power («сила», «мощность»). Нам стало интересно, что на самом деле стоит за этими именами. Также мы выбрали и весьма недешевые лампочки: оправдана ли их стоимость?
100-ватные лампы: правда ли, что они светят ярче? Конечно, нет. Они оказались одними из самых тусклых и вообще неудачных, набрав лишь 11 баллов из 45 возможных. Вся мощность расходуется на потребление большей энергии и на более интенсивный нагрев. А это само собой представляет опасность для фары, чьи корпуса нынче сплошь пластиковые, а, значит, могут легко плавиться.
Какими оказались лампы, обещающие прибавку яркости в 100%? И снова наш ответ не утешителен. Дело в том, что световой поток лампы H7 по техническим причинам ограничена: не более 1500 люмен. И самое интересное, что мы обнаружили лишь одну модель ламп H7, способную соответствовать этой характеристике. Подавляющее большинство ламп не используют весь свой потенциал. Хотя мы не отрицаем того, что рекламная маркировка «+100%» тоже, впрочем, соответствует действительности. Прибавка в яркости действительно есть. Но она заметна лишь на расстоянии в 75 от светового прибора и в зоне правой обочины. Самыми яркими лампами оказались Osram Night Breaker +90%, но на практике их яркость только на 34% выше, чем у стандартных ламп Osram Original Line.
Каким образом измерялась «дальнобойность» лампы? Минимальной границей видимости света фар является сила света в 625 кандел (при этом препятствия с водительского места уже не видны). Мы же измеряли расстояние от фары, на котором сила света уменьшается до этого минимального значения.
Каким образом измерялась степень ослепления? Точка проведения замеров находится в 50-ти метрах перед автомобилем на высоте глаз водителя встречного автомобиля. Если в этой точке сила света превышает 350 кандел, то считается, что водитель ослепляется ближним светом фар. Удивительно, но даже хорошие фирменные лампы едва уложились в норму.
Почему мы не измерили срок службы ламп? Срок службы ламп зависит от очень многих факторов. В лаборатории условия в любом случае слишком щадящие и одновременно интенсивные. Если вам важен именно срок службы, выбирайте лампы Longlife. На лампы Osram Ultra Life распространяется гарантия 3 года – это минимальный срок их службы. Срок службы ламп передних фар уменьшает и даже обрывает сильный хлопок капотом. А скачки напряжения в бортовой сети губительны для всех ламп.
При замене ламп важно:
|
Хороший свет. Победители теста Osram Night Breaker в фотометрическом туннеле. Свет однородный, светотеневая граница хорошо видна
Плохой свет. Свет ламп Eufab Blue ложится пятнами. Качество освещения в шесть раз хуже, чем у ламп Osram. Кроме того, ослепляются водители встречных авто
Фотометрический туннель предприятия ZKW в Австрии впечатляет возможностями. Он легко выводит на чистую воду все лампы. Разница видна невооруженным взглядом. На фото вверху свет от лучших в этом тесте ламп. На фото снизу будто светит не автомобильная фара, а «диско-лампа». Так эксперты обычно называют лампочки сомнительного происхождения, с колбами из цветного стекла и дающими притворный голубоватый оттенок, имитирующий свет более дорогих ксеноновых ламп. Толку от них никакого. Свет слабый, неоднородный и при этом фары с такими сомнительными лампами ослепляют не только водителей встречных авто, но и даже пешеходов. Норма ослепления ламп Eufab Blue Power Light вдвое выше положенной. Кроме того, «диско-лампы» неизвестного происхождения служат недолго и могут нанести вред: в одном из прошлых тестов сомнительная лампа загорелась. В лучшем случае дым заполнит корпус фары, а в худшем повредит отражающую поверхность. Поэтому будьте осторожны и не поддавайтесь на обещания продавцов сомнительных ламп. Но грешки есть и у брендовых ламп. Например, Osram Cool Blue Intense превышают допустимую величину ослепления наполовину. Голубой оттенок, почти как у ксеноновых ламп, также дают лампы Philips Blue Vision Ultra. И опять – преимуществ никаких. Спасибо, что качество освещения не ухудшается. На самом деле, лучший свет дают лампы с нормальными прозрачными колбами.
Для распознавания автомобильных галогенных ламп, применяется стандартная маркировка, которая дает информацию о производителе ламп, типе лампы, мощности, стране происхождения. Полностью доверять можно лампам с маркировками: E1 – Германия, E2 – Франция и E4 – Нидерланды. А вот маркировку E13 носят не только лампы из Люксембурга, но и произведенные на заводиках стран Дальнего Востока. Их лучше избегать.
Методика испытаний
Орлиный глаз. Лаборант Эрнст Гугерель (справа) и редактор Хендрик Дикманн рядом с гониофотометром. Это устройство вычисляет светораспределение
Для испытаний мы отправились в австрийский Визельбург в лабораторию ZKW. Эта компания специализируется на разработке и изготовлении передних фар для легковых и грузовых авто. Она поставляет оптику для таких компаний как BMW, MAN, Mercedes и Porsche. Также ZKW является одним из лидеров в сфере инновационных светодиодных фар. Для испытаний ламп H7 эксперты выбрали световые приборы от новой BMW 3-й серии. У них полностью прозрачные купола. Тест основан на директиве ECE R37, касающейся галогеновых ламп, и R112, обобщающей принципы освещения на дорогах.
В тесте мы проверяли:
- Световой поток. Это главный определяющий фактор для ламп, он измеряется в люменах. При напряжении в 13,2 Вольта его величина достигает максимум 1500 лм.
- Геометрию: расположение нити накаливания по отношению к крепежному устройству лампы. Допускаются только небольшие отклонения до двух десятых миллиметра (см. фото справа).
- Яркость: рассчитанное значение освещенности на правой стороне дороги, необходимое для безопасного вождения. Измеряется в канделах (кд). 1 кандел соответствует освещенности одной свечи.
Спиралевидная нить накаливания должна располагаться точно в пределах очерченной зоны
ИТОГ
Хорошо известные производители Osram и Philips выпускают действительно качественные лампы, что не удивительно. Они не самые дешевые и не самые дорогие. И в принципе они достойны внимания. Все, скажем так, нефирменные лампы, обещающие сходство с ксеноновыми аналогами, сулящими большую яркость и модный голубой оттенок, не стоят своих денег. Они малоэффективны и небезопасны.
Хендрик Дикманн
20 ламп H7 в сравнении |
| |||||||||||||
Наименование | Контроль- ный знак | Световой поток (лм) | Баллы (макс. 10) | Геомет- рия (макс. 5) | Даль- ность (м) | Баллы (макс. 10) | Яркость (кд) | Баллы (макс. 10) | Ослеп- ление (кд) | Баллы (макс. 10) | Цена за пару (€) | Баллов набрано | Оценка | |
Osram Night Breaker +90% | E1 | 1538 | 10 | 5 | 110 | 9 | 21 886 | 9 | 320 | 5 | 21,99 | 38 | очень хорошо | |
Philips Vision Plus +60% | E1 | 1483 | 9 | 4 | 120 | 10 | 23 821 | 10 | 321 | 5 | 18,44 | 38 | очень хорошо | |
Unitec 77839 2x H7 | E4 | 1438 | 9 | 4 | 120 | 10 | 21 014 | 9 | 285 | 6 | 8,33 | 38 | очень хорошо | |
Osram Silverstar +50% | E1 | 1520 | 10 | 5 | 110 | 9 | 20 257 | 8 | 331 | 5 | 13,49 | 37 | очень хорошо | |
Philips Vision +30% | E1 | 1429 | 9 | 5 | 115 | 10 | 19 914 | 7 | 276 | 6 | 15,94 | 37 | очень хорошо | |
White Hammer | E1 | 1621 | 10 | 5 | 110 | 9 | 19 987 | 7 | 256 | 6 | 8,60 | 37 | очень хорошо | |
Philips X-treme Vision +100% | E1 | 1476 | 9 | 4 | 108 | 8 | 22 093 | 10 | 293 | 6 | 25,98 | 37 | очень хорошо | |
Unitec Xenon Blue Silver | E1 | 1435 | 9 | 5 | 105 | 8 | 19 308 | 7 | 298 | 6 | 11,04 | 35 | хорошо | |
Osram Original line | E1 | 1415 | 9 | 5 | 103 | 7 | 16 675 | 4 | 232 | 7 | 11,98 | 32 | удовле- творительно | |
Philips long life ecoVision | E1 | 1408 | 9 | 4 | 108 | 8 | 18 472 | 6 | 373 | 4 | 20,12 | 31 | удовле- творительно | |
Osram ultra life | E1 | 1425 | 9 | 5 | 105 | 8 | 16 392 | 4 | 322 | 5 | 16,49 | 31 | удовле- творительно | |
Philips Blue Vision ultra | E1 | 1374 | 8 | 2 | 108 | 8 | 20 417 | 8 | 385 | 4 | 21,98 | 30 | удовле- творительно | |
Osram cool Blue intense | E1 | 1386 | 8 | 4 | 108 | 8 | 18 246 | 6 | 461 | 2 | 22,59 | 28 | неудовле-творительно | |
KBlaMPa | E8 | 1756 | 8 | 1 | 100 | 7 | 10 789 | 0 | 345 | 5 | 2,18 | 21 | посредст- венно | |
Mtec Mt-440 Superwhite | E13 | 732 | 0 | 1 | 98 | 6 | 11 646 | 1 | 188 | 8 | 18,80 | 16 | посредст- венно | |
Bluetech H7 9500k Xenon | E13 | 723 | 0 | 1 | 78 | 2 | 6011 | 0 | 178 | 8 | 13,99 | 11 | плохо | |
Dectane Xe.ray H7 100W | E41) | 912 | 0 | 0 | 82 | 3 | 6099 | 0 | 191 | 8 | 8,98 | 11 | плохо | |
Ototop lampadine auto Xenon | E13 | 745 | 0 | 0 | 90 | 5 | 8856 | 0 | 273 | 6 | 6,01 | 11 | плохо | |
Dectane Xe.ray ultra White | E4 | 837 | 0 | 0 | 79 | 2 | 5719 | 0 | 190 | 8 | 8,54 | 10 | плохо | |
Eufab Blue Power light | E13 | 715 | 0 | 0 | 78 | 2 | 3784 | 0 | 621 | 0 | 13,98 | 2 | плохо | |
1) Недопустимая мощность 100 Вт
Новости
В салоне появился третий ряд сидений
Стала известна стоимость удлиненных кроссоверов Jetour Traveller и Jetour Shanhai T2 на китайском рынке.
Новые версии получили добавку Extended в своих названиях. Длина таких автомобилей достигает 5034 мм, в то время как ширина (2006 мм), высота (1880 мм) и колесная база (2800 мм) остались точно такими же, как у стандартных исполнений.
В салоне появился третий ряд сидений (два посадочных места). Максимальный объем багажного отделения при сложенных спинках кресел здесь может составить 1653 л. Остальные элементы интерьера сохранились без изменений.
Модель Jetour Traveller оснащена бензиновым двухлитровым турбированным агрегатом с отдачей 254 л.с. (390 Нм), который сочетается с восьмиступенчатой АКП. Привод у такого авто полный, а скоростной максимум достигает 190 км/ч.
Под названием Shanhai T2 на домашнем рынке продаются гибридные модификации кроссовера Traveller: они тоже, как и их полностью бензиновый «родственник», сейчас обрели удлиненные исполнения. Так, начальный вариант получил установку, в состав которой входит 1,5-литровый бензиновый турбированный двигатель мощностью 156 сил (220 Нм), электрический мотор (224 силы, 390 Нм) и батарея на 26,7 кВт•ч. Коробка передач — трехступенчатый «автомат», привод передний. Скоростной максимум подобного гибрида равен 203 км/ч.
Минимальная стоимость кроссовера Jetour Traveller Extended на домашнем рынке составляет около $24,5 тыс. в пересчете с местной валюты, а за базовый Jetour Shanhai T2 Extended просят около $26,5 тыс. Продажи удлинённых версий в Поднебесной уже начались.
Фото: Jetour
Новости
Силовая установка компактной модели не изменилась
В Китае сертифицировали обновленный хэтчбек Honda Fit.
Серийным производством этой модели для рынка Поднебесной занимается СП GAC Honda. Согласно данным, появившимся в открытой базе Минпрома КНР, модернизированный хэтчбек получит атмосферный четырехцилиндровый мотор 1.5 с отдачей 124 силы (145 Нм), а также вариатор. Максимальная скорость такого автомобиля снаряженной массой 1103 кг составит 188 км/ч. Версии с гибридной системой e:HEV в Китае выпускать пока не планируется.
Между тем габариты компактной модели заметно изменятся: теперь ее длина достигнет 4169 мм (раньше было 3995 мм). Ширина авто составит 1694 мм, высота — 1537 мм, расстояние между осями — 2530 мм. Диаметр доступных колесных дисков равен всего 15 дюймам. Основные перемены во внешнем облике связаны с передней частью машины, где появится двухуровневая оптика и перемещенная с привычного места радиаторная решетка.
Информация о дате официального дебюта посвежевшего хэтчбека Honda Fit для китайского рынка пока держится в секрете.
Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Практичный вариант для таксопарков
Новый бюджетный седан на электротяге BYD e7 предназначен в первую очередь для корпоративных клиентов.
Такой автомобиль оснащен одним электрическим двигателем с отдачей 136 сил, находящимся на передней оси. Емкость литий-железо-фосфатной батареи можно будет выбрать: 48 или 57,6 кВт•ч. В зависимости от аккумулятора отличается и запас хода (450 или 520 км). Масса подобного электрокара достигает 1566 кг, а его скоростной максимум не превышает 150 км/ч.
Фирменных снимков интерьера грядущей модели пока нет. Судя по фотографиям внешнего вида, в салоне будет установлена камера, предназначенная для работы системы автоматического торможения.
Габариты нового автомобиля следующие: 4780х1900х1515 мм. При этом расстояние между осями здесь оказалось достаточно большим (2820 мм). «Зеленая» модель также получила узкие фары, стандартные дверные ручки и 16-дюймовые колесные диски.
Ожидается, что цена седана BYD e7 будет вполне доступной, а его основными покупателями станут таксопарки, службы каршеринга и т.п. Больше подробностей о подобном электромобиле появится после его полноценного дебюта, который состоится в ближайшее время.
Фото: BYD
- Спорткары и Тюнинг2 недели назад
Lancia оживает в Альбе: возвращение легенды
- Новости2 недели назад
Версий стало больше, но техника не изменилась
- Концепты и премьеры2 недели назад
Водородный кроссовер сменил поколение
- Новости2 недели назад
Скоро дебютирует новый электрифицированный паркетник
- Новости1 неделя назад
Практичный вариант для таксопарков
- Концепты и премьеры1 неделя назад
Две комплектации и гибридная силовая установка
- 4x41 неделя назад
Представлена седьмая генерация
- 4x45 дней назад
Разработчики позаботились о безопасности велосипедистов