Новости
Бренды заслуживают доверия
Мы купили и протестировали два десятка галогеновых ламп H7. Самая дорогая пара обошлась в €26. Не обошлось и без странных дешевых марок. Так сколько на самом деле стоит яркий свет? Оказывается, не слишком дорого, но и не дешево.
Бренды заслуживают доверия
Мы купили и протестировали два десятка галогеновых ламп H7. Самая дорогая пара обошлась в €26. Не обошлось и без странных дешевых марок. Так сколько на самом деле стоит яркий свет? Оказывается, не слишком дорого, но и не дешево.
Согласитесь, в темное время суток без фар никуда. Даже если автомобиль будет полностью исправен, а бак будет заправлен под самую пробку, с перегоревшими лампами никуда ехать не захочется. А вот какие лампы выбрать, чтобы светили ярко, служили долго, стоили недорого и соответствовали заявленным характеристикам, мы сейчас вам расскажем. Галогеновые лампы H7 – самые распространенные, предназначены для секций ближнего света. Для теста были куплены и 100-Ваттные лампы. Официально они запрещены к эксплуатации, однако в продаже присутствуют. На интернет-форумах можно найти немало мнений анонимных «экспертов», утверждающих, что такие фары дают гораздо больше света. А мы проверим достоверность этих заявлений. Также мы купили лампы, в названии которых присутствуют такие слова как Hammer («молот»), Xenon (тут все понятно без перевода) и Power («сила», «мощность»). Нам стало интересно, что на самом деле стоит за этими именами. Также мы выбрали и весьма недешевые лампочки: оправдана ли их стоимость?
100-ватные лампы: правда ли, что они светят ярче? Конечно, нет. Они оказались одними из самых тусклых и вообще неудачных, набрав лишь 11 баллов из 45 возможных. Вся мощность расходуется на потребление большей энергии и на более интенсивный нагрев. А это само собой представляет опасность для фары, чьи корпуса нынче сплошь пластиковые, а, значит, могут легко плавиться.
Какими оказались лампы, обещающие прибавку яркости в 100%? И снова наш ответ не утешителен. Дело в том, что световой поток лампы H7 по техническим причинам ограничена: не более 1500 люмен. И самое интересное, что мы обнаружили лишь одну модель ламп H7, способную соответствовать этой характеристике. Подавляющее большинство ламп не используют весь свой потенциал. Хотя мы не отрицаем того, что рекламная маркировка «+100%» тоже, впрочем, соответствует действительности. Прибавка в яркости действительно есть. Но она заметна лишь на расстоянии в 75 от светового прибора и в зоне правой обочины. Самыми яркими лампами оказались Osram Night Breaker +90%, но на практике их яркость только на 34% выше, чем у стандартных ламп Osram Original Line.
Каким образом измерялась «дальнобойность» лампы? Минимальной границей видимости света фар является сила света в 625 кандел (при этом препятствия с водительского места уже не видны). Мы же измеряли расстояние от фары, на котором сила света уменьшается до этого минимального значения.
Каким образом измерялась степень ослепления? Точка проведения замеров находится в 50-ти метрах перед автомобилем на высоте глаз водителя встречного автомобиля. Если в этой точке сила света превышает 350 кандел, то считается, что водитель ослепляется ближним светом фар. Удивительно, но даже хорошие фирменные лампы едва уложились в норму.
Почему мы не измерили срок службы ламп? Срок службы ламп зависит от очень многих факторов. В лаборатории условия в любом случае слишком щадящие и одновременно интенсивные. Если вам важен именно срок службы, выбирайте лампы Longlife. На лампы Osram Ultra Life распространяется гарантия 3 года – это минимальный срок их службы. Срок службы ламп передних фар уменьшает и даже обрывает сильный хлопок капотом. А скачки напряжения в бортовой сети губительны для всех ламп.
При замене ламп важно:
|
Хороший свет. Победители теста Osram Night Breaker в фотометрическом туннеле. Свет однородный, светотеневая граница хорошо видна
Плохой свет. Свет ламп Eufab Blue ложится пятнами. Качество освещения в шесть раз хуже, чем у ламп Osram. Кроме того, ослепляются водители встречных авто
Фотометрический туннель предприятия ZKW в Австрии впечатляет возможностями. Он легко выводит на чистую воду все лампы. Разница видна невооруженным взглядом. На фото вверху свет от лучших в этом тесте ламп. На фото снизу будто светит не автомобильная фара, а «диско-лампа». Так эксперты обычно называют лампочки сомнительного происхождения, с колбами из цветного стекла и дающими притворный голубоватый оттенок, имитирующий свет более дорогих ксеноновых ламп. Толку от них никакого. Свет слабый, неоднородный и при этом фары с такими сомнительными лампами ослепляют не только водителей встречных авто, но и даже пешеходов. Норма ослепления ламп Eufab Blue Power Light вдвое выше положенной. Кроме того, «диско-лампы» неизвестного происхождения служат недолго и могут нанести вред: в одном из прошлых тестов сомнительная лампа загорелась. В лучшем случае дым заполнит корпус фары, а в худшем повредит отражающую поверхность. Поэтому будьте осторожны и не поддавайтесь на обещания продавцов сомнительных ламп. Но грешки есть и у брендовых ламп. Например, Osram Cool Blue Intense превышают допустимую величину ослепления наполовину. Голубой оттенок, почти как у ксеноновых ламп, также дают лампы Philips Blue Vision Ultra. И опять – преимуществ никаких. Спасибо, что качество освещения не ухудшается. На самом деле, лучший свет дают лампы с нормальными прозрачными колбами.
Для распознавания автомобильных галогенных ламп, применяется стандартная маркировка, которая дает информацию о производителе ламп, типе лампы, мощности, стране происхождения. Полностью доверять можно лампам с маркировками: E1 – Германия, E2 – Франция и E4 – Нидерланды. А вот маркировку E13 носят не только лампы из Люксембурга, но и произведенные на заводиках стран Дальнего Востока. Их лучше избегать.
Методика испытаний
Орлиный глаз. Лаборант Эрнст Гугерель (справа) и редактор Хендрик Дикманн рядом с гониофотометром. Это устройство вычисляет светораспределение
Для испытаний мы отправились в австрийский Визельбург в лабораторию ZKW. Эта компания специализируется на разработке и изготовлении передних фар для легковых и грузовых авто. Она поставляет оптику для таких компаний как BMW, MAN, Mercedes и Porsche. Также ZKW является одним из лидеров в сфере инновационных светодиодных фар. Для испытаний ламп H7 эксперты выбрали световые приборы от новой BMW 3-й серии. У них полностью прозрачные купола. Тест основан на директиве ECE R37, касающейся галогеновых ламп, и R112, обобщающей принципы освещения на дорогах.
В тесте мы проверяли:
- Световой поток. Это главный определяющий фактор для ламп, он измеряется в люменах. При напряжении в 13,2 Вольта его величина достигает максимум 1500 лм.
- Геометрию: расположение нити накаливания по отношению к крепежному устройству лампы. Допускаются только небольшие отклонения до двух десятых миллиметра (см. фото справа).
- Яркость: рассчитанное значение освещенности на правой стороне дороги, необходимое для безопасного вождения. Измеряется в канделах (кд). 1 кандел соответствует освещенности одной свечи.
Спиралевидная нить накаливания должна располагаться точно в пределах очерченной зоны
ИТОГ
Хорошо известные производители Osram и Philips выпускают действительно качественные лампы, что не удивительно. Они не самые дешевые и не самые дорогие. И в принципе они достойны внимания. Все, скажем так, нефирменные лампы, обещающие сходство с ксеноновыми аналогами, сулящими большую яркость и модный голубой оттенок, не стоят своих денег. Они малоэффективны и небезопасны.
Хендрик Дикманн
20 ламп H7 в сравнении |
|
|||||||||||||
Наименование |
Контроль- ный знак |
Световой поток (лм) |
Баллы (макс. 10) |
Геомет- рия (макс. 5) |
Даль- ность (м) |
Баллы (макс. 10) |
Яркость (кд) |
Баллы (макс. 10) |
Ослеп- ление (кд) |
Баллы (макс. 10) |
Цена за пару (€) |
Баллов набрано |
Оценка |
|
Osram Night Breaker +90% |
E1 |
1538 |
10 |
5 |
110 |
9 |
21 886 |
9 |
320 |
5 |
21,99 |
38 |
очень хорошо |
|
Philips Vision Plus +60% |
E1 |
1483 |
9 |
4 |
120 |
10 |
23 821 |
10 |
321 |
5 |
18,44 |
38 |
очень хорошо |
|
Unitec 77839 2x H7 |
E4 |
1438 |
9 |
4 |
120 |
10 |
21 014 |
9 |
285 |
6 |
8,33 |
38 |
очень хорошо |
|
Osram Silverstar +50% |
E1 |
1520 |
10 |
5 |
110 |
9 |
20 257 |
8 |
331 |
5 |
13,49 |
37 |
очень хорошо |
|
Philips Vision +30% |
E1 |
1429 |
9 |
5 |
115 |
10 |
19 914 |
7 |
276 |
6 |
15,94 |
37 |
очень хорошо |
|
White Hammer |
E1 |
1621 |
10 |
5 |
110 |
9 |
19 987 |
7 |
256 |
6 |
8,60 |
37 |
очень хорошо |
|
Philips X-treme Vision +100% |
E1 |
1476 |
9 |
4 |
108 |
8 |
22 093 |
10 |
293 |
6 |
25,98 |
37 |
очень хорошо |
|
Unitec Xenon Blue Silver |
E1 |
1435 |
9 |
5 |
105 |
8 |
19 308 |
7 |
298 |
6 |
11,04 |
35 |
хорошо |
|
Osram Original line |
E1 |
1415 |
9 |
5 |
103 |
7 |
16 675 |
4 |
232 |
7 |
11,98 |
32 |
удовле- творительно |
|
Philips long life ecoVision |
E1 |
1408 |
9 |
4 |
108 |
8 |
18 472 |
6 |
373 |
4 |
20,12 |
31 |
удовле- творительно |
|
Osram ultra life |
E1 |
1425 |
9 |
5 |
105 |
8 |
16 392 |
4 |
322 |
5 |
16,49 |
31 |
удовле- творительно |
|
Philips Blue Vision ultra |
E1 |
1374 |
8 |
2 |
108 |
8 |
20 417 |
8 |
385 |
4 |
21,98 |
30 |
удовле- творительно |
|
Osram cool Blue intense |
E1 |
1386 |
8 |
4 |
108 |
8 |
18 246 |
6 |
461 |
2 |
22,59 |
28 |
неудовле-творительно |
|
KBlaMPa |
E8 |
1756 |
8 |
1 |
100 |
7 |
10 789 |
0 |
345 |
5 |
2,18 |
21 |
посредст- венно |
|
Mtec Mt-440 Superwhite |
E13 |
732 |
0 |
1 |
98 |
6 |
11 646 |
1 |
188 |
8 |
18,80 |
16 |
посредст- венно |
|
Bluetech H7 9500k Xenon |
E13 |
723 |
0 |
1 |
78 |
2 |
6011 |
0 |
178 |
8 |
13,99 |
11 |
плохо |
|
Dectane Xe.ray H7 100W |
E41) |
912 |
0 |
0 |
82 |
3 |
6099 |
0 |
191 |
8 |
8,98 |
11 |
плохо |
|
Ototop lampadine auto Xenon |
E13 |
745 |
0 |
0 |
90 |
5 |
8856 |
0 |
273 |
6 |
6,01 |
11 |
плохо |
|
Dectane Xe.ray ultra White |
E4 |
837 |
0 |
0 |
79 |
2 |
5719 |
0 |
190 |
8 |
8,54 |
10 |
плохо |
|
Eufab Blue Power light |
E13 |
715 |
0 |
0 |
78 |
2 |
3784 |
0 |
621 |
0 |
13,98 |
2 |
плохо |
|
1) Недопустимая мощность 100 Вт
Новости
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.
Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.
Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.
Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.
Фото: Минпром КНР
Новости
Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот
В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.
Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.
В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.
Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.
Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.
Фото: Chery
Новости
Полноприводных версий пока ждать не стоит
В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.
На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.
В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.
Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.
В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.
Фото: Stelato
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Перечень доступного оборудования пересмотрели
-
Новости2 недели назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости2 недели назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Новости2 недели назад
Внешний вид грузовичка изменится
-
Новости1 неделя назад
Внешний вид полностью рассекречен
-
Новости2 недели назад
Анонсирован дебют большой пятидверки
-
Новости7 дней назад
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей