Авторынок
BYD за 2025 год планирует экспортировать миллион электромобилей
Экспорт стал ключевым направлением развития BYD на фоне замедления внутреннего рынка Китая
Китайский автопроизводитель BYD поставил перед собой амбициозную цель – удвоить объёмы продаж новых энергоэффективных автомобилей на международных рынках по сравнению с первой половиной 2025 года. В первой половине года компания уже реализовала свыше 472 тысяч электромобилей за пределами Китая, а к концу года планирует довести эту цифру примерно до миллиона.
BYD активно расширяет своё присутствие за рубежом, продавая автомобили более чем в 100 странах и открывая производство в нескольких регионах. Сегодня автозаводы BYD работают в Узбекистане и Таиланде, а в ближайшее время планируется запуск новых производственных площадок в Турции, Венгрии, Бразилии и других странах, что позволит избежать высоких таможенных пошлин и увеличить гибкость бизнеса.
Так, например, в августе BYD отправила на рынок Германии, Бельгии и Великобритании более 900 электромобилей BYD Dolphin, произведённых в Таиланде, что позволило существенно снизить дополнительные импортные тарифы. Такой подход помогает компании укрепить позиции на европейском рынке, где её прибыль на одну проданную машину достигает 5000 долларов, несмотря на высокие таможенные расходы.
Экспорт стал ключевым направлением развития BYD на фоне замедления внутреннего рынка Китая, где продажи столкнулись с ростом складских запасов и пришлось вводить значительные скидки на 22 модели. В целом по миру BYD продала за первые семь месяцев 2025 года почти 2,46 миллиона легковых автомобилей, что на 26,2% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако темпы роста замедляются: в июле продажи выросли всего на 0,1% по сравнению с июлем 2024 года, достигнув 341 тысячи автомобилей.
Таким образом, BYD планирует сделать экспорт одним из важнейших драйверов своего роста, инвестируя в международные производственные мощности и увеличивая долю зарубежных рынков в общем объёме продаж, что позволит компании занимать лидирующие позиции среди китайских экспортёров автомобилей.
Авторынок
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
Выбор ИИ среди 2846 моделей представленных в Беларуси
Для выбора бюджетного нового автомобиля для девушки важен комплексный подход, учитывающий сочетание цены, комфорта, безопасности и практичности. Представленный рейтинг базируется на анализе нескольких ключевых параметров, которые позволяют объективно оценить каждую модель и выделить лучшие варианты для женской аудитории на белорусском рынке.
Параметры присвоения оценки
-
Цена и бюджетность — доступность автомобиля по стоимости, учитывая средний бюджет покупателя.
-
Дизайн и внешний вид — важен современный стиль и привлекательность модели.
-
Комфорт и эргономика салона — простор, удобство посадки, качество материалов.
-
Экономичность и расход топлива — расход топлива или электроэнергии для экономии при эксплуатации.
-
Надежность и репутация бренда — история марки, отзывы владельцев и сервисная поддержка.
-
Безопасность — наличие систем активной и пассивной безопасности, помощь водителю.
-
Размеры и практичность — компактность для города и достаточный багажник.
-
Обслуживание и ремонт — доступность сервисных центров и стоимость обслуживания.
-
Технические характеристики — двигатель, трансмиссия, ходовые качества.
-
Экологичность — уровень выбросов, наличие гибридных или электрических версий.
Краткое описание моделей
Belgee X50 — современный бюджетный кроссовер с автоматической коробкой, идеальный для города, но новый бренд вызывает вопросы по надежности.

Geely Coolray — стильный компактный кроссовер с комфортной подвеской, популярный на рынке, но происхождение из Китая вызывает сомнения у некоторых. По сути — обновленная версия Belgee X50.

Nissan X-Trail — известный и надежный кроссовер, комфортный и безопасный, но стоит дороже.

Haval Jolion — хорошо оснащенный кроссовер с просторным салоном, из минусов — относительно большой расход топлива.

LADA Vesta — проверенный временем седан с доступным обслуживанием, но дизайн, скажем так, слегка консервативный — на любителя.
Итоговая таблица рейтинга
| Модель | Оценка (из 10) | Плюсы | Минусы | |
|---|---|---|---|---|
| Belgee S50 | 8.5 | Современный дизайн, просторный салон, экономичность | Новый бренд, ограниченный опыт эксплуатации | |
| Geely Coolray | 8.2 | Яркий внешний вид, вместительный багажник, комфорт | Китайское происхождение вызывает вопросы | |
| Nissan X-Trail | 8.0 | Надежность, комфорт, популярность бренда | Цена и обслуживание выше китайских аналогов | |
| Haval Jolion | 7.9 | Хорошее оснащение, просторный салон | Высокий расход топлива | |
| LADA Vesta | 7.8 | Надежность, простое обслуживание, простор | Менее современный дизайн и интерьер | |
В центре Минска судебные приставы продают через аукцион известный в прошлом автосалон Peugeot на ул. Свердлова. Причина продажи связана с финансовыми трудностями и большими долгами компании, которая управляла этим предприятием.
Владельцам Peugeot, которые приобрели автомобили в продаваемом за долги автоцентре, рекомендуется предпринять несколько важных шагов для защиты своих интересов.
Проверить договор купли-продажи — внимательно изучить условия сделки и наличие всех документов, подтверждающих право собственности и комплектность автомобиля. Если авто куплено в кредит или рассрочку, разобраться с банком или лизинговой компанией, с которой был заключен договор.
Обратиться в автоцентр для прояснения ситуации. Узнать, как будет производиться обслуживание и соблюдаться гарантийные обязательства после смены владельца автоцентра. Запросить подтверждения о выполнении всех обязательств по договору.
В случае проблем с возвратом денег, гарантийным обслуживанием или спорных ситуаций — обращаться за юридической консультацией. Возможно, потребуется защитить права в суде или через органы защиты прав потребителей.
Проверить информацию о страховании автомобиля. Если страховые выплаты и ремонт были связаны с автоцентром, уточнить у страховой компании свои права и обязанности.
Следить за новостями о продаже и возможных новых владельцах автоцентра. Контакт с новым собственником может помочь с сохранением текущих условий автосалона.
В целом владельцам автомобилей, в данной ситуации, важно не откладывать вопросы правовой защиты и документального урегулирования, чтобы избежать дополнительных рисков и потерь из-за долговых проблем автоцентра. Если автоцентр окажется неплатежеспособным, владельцам следует быть готовыми защищать свои права через суд и контролировать выполнение договорных обязательств стороной-продавцом.
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 — 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 — 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Роскошный седан пережил рестайлинг
-
Спорткары и Тюнинг1 неделя назад
«Зелёная» техническая начинка и впечатляющая аэродинамика
-
Новости1 неделя назад
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
-
Новости1 неделя назад
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
-
Новости5 дней назад
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
-
4x44 дня назад
Перечень оснащения посвежевшего SUV в разных странах может отличаться




