Autosalon.by

Новости

Человек с носом тигра

Дизайн – причина № 1 при выборе автомобиля. И «Почетный «Золотой руль» в этом году достался именно дизайнеру: Петеру Шрайеру из Hyundai/Kia.

Опубликовано

.

Человек с носом тигра

Человек с носом тигра

Дизайн – причина № 1 при выборе автомобиля. В жюри «Золотого руля» мы даже добавили группу экспертов в области автодизайна. И «Почетный «Золотой руль» в этом году достался именно дизайнеру: Петеру Шрайеру из Hyundai/Kia.

«Для меня честь получить «Почетный руль». Я вижу в этом знак признания растущей важности дизайна» 

Этот человек занимал пост шеф-дизайнера в Audi и VW. Но ему нашли преемника. Что оставалось делать Петеру? Уходить на пенсию? Нет, это не для него. Талантливый мастер из баварского городка Бад-Райхенхалль ни дня не провел без работы. Новый работодатель сам нашел его и пригласил в Корею. Там, на Дальнем Востоке, Петер Шрайер стал первым президентом из Германии.

Мы встретились с Петером Шрайером в центральноевропейской дизайн-студии Kia, расположенной недалеко от франкфуртских выставочных павильонов. У Kia еще две студии в Корее и США. Большой угловой офис расположен на втором этаже. Здесь окна от пола до потолка, с видом на аллею Теодор Хейс. Для вдохновения он садится в одно кресел-шезлонгов роскошного красного цвета и наблюдает за нескончаемым потоком автомобилей. Он наблюдает, как в этом потоке ведут себя те или иные типы транспортных средств. Но в день нашей встречи он сидел за рабочим стеклянным столом, на котором немного хаотично разбросаны булавки, разложены книги по дизайну, стоит его рабочий компьютер и четыре масштабные модели Kia. Кроме того, на столе нашлось место дисковому телефону в красном корпусе. Это подарок от коллег и «прямая линия» для связи с боссом Kia.

— Так что же такое хороший дизайн?

Реклама

— Ну, это с какой точки посмотреть. С одной – хороший дизайн хорошо продается. С другой – он хорош тогда, когда радует владельца.

— Какая философия разделяет марки Kia и Hyundai?

— Модели от Hyundai должны быть символичны, будто капли воды. Элегантными, текучими, динамичными и ничуть не классическими. Hyundai в Корее ценится как Mercedes в Европе. А Kia – молодежная марка. Они должны быть как снежинки – с четкой архитектурой и стройной структурной композицией. Можете сравнивать Kia с мебелью Ikea – хороший дизайн, но цена все еще очень доступная.

— Почему форма автомобилей постоянно меняется, несмотря на то, что у компаний разработаны подробные далеко идущие планы?

— На самом деле все гораздо сложнее, чем смена округлых форм угловатыми и квадратных овальными. Все дело в новых возможностях, которые открывает развитие техники. Даже новые нормы и правила оказывают влияние. Например, нормы по защите пешеходов и уменьшении травм оказывают сильное влияние на внешность машин. На самом деле, это раздражает.

Реклама

В дополнение к Петеру Шрайеру-дизайнеру есть Петер Шрайер-художник. Какая роль для вас более привлекательна?

— Когда я рисую, меня не волнуют спецификации и задания. Это очень здорово. Мне нравится творчество Сая Тво?мбли, его абстрактные детские импровизации.

— У вас есть его картины?

— Да, парочка есть. Но мне больше нравиться дарить их людям, которые для меня много значат.

Какую оценку вы получили за художественное образование ?

Реклама

— У меня была высшая оценка. Признаюсь, это единственная высшая оценка в моем аттестате.

— А каким образом проходил прием на работу успешного дизайнера? Были ли тайные встречи с работодателем и затяжные переговоры?

— Ничего такого. Со мной связались напрямую из Kia и предложили работу. Я раздумывал над предложением три недели, прежде чем согласился.

Что по этому поводу сказала супруга Симона?

— Она был в восторге.

Реклама

— C тех пор вы видитесь действительно редко?

— На самом деле семейная жизнь существует во время выходных и праздников. Но моя жена и дети (сын 19-ти лет и дочь 16-ти лет) уже три раза были со мной в Корее.

— А как часто вы бываете в Корее?

— Я сделал 117 визитов в Корею. Это 234 перелета в обе стороны. И следующая поездка совсем скоро.

Чем занимаетесь в полете?

Реклама

— Я сплю, думаю или играю в любимую игру на iPhone: Reno Air Race, где на спортивном самолете нужно облетать различные препятствия.

— Одинаковы ли предпочтения людей во всем мире?

— Хороший дизайн уважают везде, но у каждого рынка свои особенности. В Европе обожают хэтчбеки, в Азии предпочитают седаны, а в США никуда без больших кроссоверов и пикапов.

Вы являетесь автором дизайна Passat, TT, A2, A6, A8, Golf IV, Lupo и New Beetle. А каким автомобилем вы особенно гордитесь?

— Я горжусь Golf IV и Audi A2.

Реклама

Вы ими гордитесь больше, чем новыми Kia?

— Нет. Ведь для корейской марки я разработал лицо целого модельного ряда: от Kia Rio до Optima.

Так называемый «нос тигра». Откуда взялась эта идея?

— Она появилась в один момент. Я просто раздумывал над дизайном, который смог бы объединить весь модельный ряд, но быть гибким, чтобы сделать облик каждой машины уникальным.

Подарок от коллег. По нему они дозваниваются напрямую генеральному директору

А должен ли дизайнер хорошо разбираться в технике?

Реклама

— Он должен хорошо ориентироваться в технике, знать ключевые моменты и обязательные требования. Все-таки, техника накладывает свой отпечаток на формы автомобиля.

— Над чем кроме внешнего стиля вы ведете работу в компании?

— Я разрабатываю дизайн интерьера. Причем до таких мелочей как сигнал непристегнутого ремня или щелчок указателя поворота. Дизайн интерьера очень важен. Он должен приятно впечатлять. Потому что водитель гораздо больше времени проводит в автомобиле, чем перед ним. Рулевое колесо очень важно. Когда я беру его, я словно подаю руку собеседнику. Поэтому руль должен идеально лежать в ладонях, подходить к кисти как правильно подобранная перчатка.

Какая марка больше всего впечатляет вас своим дизайном?

— Jaguar и Land Rover пережили большие и классные перемены. Еще очень симпатичны новые Ford. И BMW 5-й серии.

Реклама

— На ваш взгляд, какая самая красивая машина всех времен?

— У Porsche 911 потрясающая история. Придерживаться одной формы полвека и не утрачивать актуальности – это подвиг.

— Перед какими коллегами вы снимаете шляпу?

— Перед Джорджио Джуджаро и Гартмутом Варкусом. А еще перед коллегами из Mercedes. По одной простой причине: они создали CLS, первое четырехдверное купе. Их примеру последовали многие другие дизайнеры и компании.

Фердинанд Пих признался нам: «Не следовало отпускать Петера Шрайера». Запоздалый реверанс?

Реклама

— Для меня большая честь слышать это. И все же я не жалею о своем решении. Я сделал большое открытие, узнал новую культуру. Этот шаг принес мне совершенно новый взгляд на вещи.

Будучи ребенком, он мечтал стать пилотом. Лицензию пилота он все-таки получил и нередко поднимается в небо. Тут его знают не как «красный барон», а как «черный Петер»

— Чему европейский управляющий может научиться у корейских менеджеров?

— Они действительно могут учиться друг у друга. В Европе преобладает одержимость технологиями, а в Корее правит экономическое мышление.

— Повлияет ли ваше продвижение до поста президента на профессию дизайнера?

— Надеюсь, что да. Дизайнеров долго недооценивали, им не придавали важности. Пока не поняли, что именно дизайн является ключевым фактором покупки. Его роль нельзя оценить никакими цифрами.

Реклама

В Корее нужно уметь петь караоке? А вы умеете петь?

— Можно не уметь петь, но подпевать обязательно. А быть солистом караоке в Корее – большая честь. Но я пою отвратительно. Если мне приходится петь, я выбираю песню Help! группы Beatles. Эта мелодия совсем несложная.

Вот доказательство: Петер Шрайер носит цветное. Мы заметили это во время ралли классических авто. На службе он носит только черное. За исключением носков…

—  Вы прямо-таки «человек в черном». Почему вы всегда носите черное?

— Дело в том, что таким образом я не отвлекаю и не привлекаю внимания. Яркая одежка отвлекает. Кроме того, черный цвет очень практичен. Мне не нужно думать над тем, какой цвет сочетать с ним.

Реклама

— А дома вы тоже носите черное? У вас вся одежда черная?

На самом деле нет. Дома я расслабляюсь и могу позволить себе другой стиль в одежде. Знаете, что-то типа баварских кожаных штанов. А они не  бывают черными.

— Мы знаем, что в детстве вы мечтали стать пилотом. Сбылась ли мечта? Может, у вас есть ангар со стареньким Fokker?

Нет, у меня есть старенький биплан Stearman. Он был очень популярен в 1940-х и пользуется интересом сегодня.

— А есть ли у вас олдтаймер?

Реклама

— Да, есть один автомобиль дома в Ингольштадте. Это Jaguar E-Type Coupe с мотором V12. Еще у меня есть Fiat Spider Volumex от Pininfarina и Audi TT первой модели.

— Может у вас есть еще любимые авто, которые могли бы пополнить коллекцию?

— Еще бы! Я мечтаю о Ferrari Dino, Lancia Stratos и Cheetah Riverside – очень необычном автомобиле из США.

 

 

Реклама

  Биография Петера Шрайера

Родился 13.07.1953 в Бад-Райхенхалле

Изучал промышленный дизайн в Университете прикладных наук в Мюнхене, и в Королевском колледже искусств в Лондоне

1980-1993 занимал различные должности в Audi и Volkswagen на посту дизайнера (внешний дизайн, интерьер, концепция дизайна)

1994-2002 Шеф-дизайнер Audi

Реклама

2002-2006 Шеф-дизайнер Volkswagen

2003 Награжден премией Федеративной Республики Германия в области дизайна

С 2006 главный дизайнер Kia Motors Corp.

2007 удостоен звания почетного доктора Королевского колледжа искусств

Лауреат международных наград в области дизайна за модели Ceed, Carens, Soul, Venga, Sportage, Optima; награжден 10-й Корейской премией за дизайн (премии от Президента) за достижения в области менеджмента дизайна (2009)

Реклама

В 2013 Питер Шрайер был назначен президентом всего дизайнерского центра Hyundai и Kia, отвечает за дизайн автомобилей обоих брендов Hyundai и Kia.

 

 

 

  Петер Шрайер о…

Реклама

— Ваше любимое высказывание?

— Слова Феллини: «Единственный истинный реалист является провидцем»

— Ваш девиз по жизни?

— Что вам не нравится?

Вопросы о следующих тенденциях в автопроме

Реклама

— Какую черту характера вы цените больше всего?

— Честность

— Как вы проводите отпуск?

— Занимаюсь зимними видами спорта

— Вы суеверны?

Реклама

— Я соблюдаю несколько ритуалов. На работе, особенно в спорте, некоторые вещи я делаю в особом порядке

— Есть ли у вас необычные привычки?

— Сначала я съедаю мякиш хлеба, а потом корку

— Лучшее место в мире?

— Дом

Реклама

— На что вам легко тратить деньги?

— На искусство, путешествия, лыжный десант с вертолета

— Ваш первый автомобиль?

— Fiat 127, купленный моими родителями

— Когда вы самостоятельно ремонтировали что-либо?

Реклама

— На прошлой неделе ремонтировал узор на домашнем столе

— Пост какого министра вы могли бы занять?

— Министра искусства и хорошего вкуса

— Какую книгу читаете сейчас?

— «Автомобильный фетиш» Хартмута Бёме

Реклама

— Что ни в коем случае нельзя дарить вам на день рождения?

— Музыку Ксавьера Курта Найду

— Тот, кто хочет принести в автоиндустрию что-то новое…

— …должен пожалеть свои нервы

— В прошлом я бы никогда…

Реклама

-…не покупал раковину с современным щелевым стоком. Она злит меня каждый день.

— Меня бесит…

-…когда другие не слушают

— Я советуюсь…

— …с женой

Реклама

— Я советую своим детям…

-…делать то, во что они верят

 

 

Беседу с Петером Шрайером вели (слева направо) Бернд Виланд, Николаус Фест и Йоахим Вальтер. Встреча состоялась во франкфуртской дизайн-студии Hyundai и Kia.

Реклама
Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать − четырнадцать =

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Четырехместная версия получит встроенный холодильник

В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

Опубликовано

.

Автор

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид второй

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид первый

Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид первый

Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полный привод по-прежнему не доступен

Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид третий

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.

Кроссовер Chevrolet Groove салон

В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид первый

Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.

Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.

Фото: Chevrolet

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное