Новости
Человек с носом тигра
Дизайн – причина № 1 при выборе автомобиля. И «Почетный «Золотой руль» в этом году достался именно дизайнеру: Петеру Шрайеру из Hyundai/Kia.
Человек с носом тигра
Дизайн – причина № 1 при выборе автомобиля. В жюри «Золотого руля» мы даже добавили группу экспертов в области автодизайна. И «Почетный «Золотой руль» в этом году достался именно дизайнеру: Петеру Шрайеру из Hyundai/Kia.
|
«Для меня честь получить «Почетный руль». Я вижу в этом знак признания растущей важности дизайна» |
Этот человек занимал пост шеф-дизайнера в Audi и VW. Но ему нашли преемника. Что оставалось делать Петеру? Уходить на пенсию? Нет, это не для него. Талантливый мастер из баварского городка Бад-Райхенхалль ни дня не провел без работы. Новый работодатель сам нашел его и пригласил в Корею. Там, на Дальнем Востоке, Петер Шрайер стал первым президентом из Германии.
Мы встретились с Петером Шрайером в центральноевропейской дизайн-студии Kia, расположенной недалеко от франкфуртских выставочных павильонов. У Kia еще две студии в Корее и США. Большой угловой офис расположен на втором этаже. Здесь окна от пола до потолка, с видом на аллею Теодор Хейс. Для вдохновения он садится в одно кресел-шезлонгов роскошного красного цвета и наблюдает за нескончаемым потоком автомобилей. Он наблюдает, как в этом потоке ведут себя те или иные типы транспортных средств. Но в день нашей встречи он сидел за рабочим стеклянным столом, на котором немного хаотично разбросаны булавки, разложены книги по дизайну, стоит его рабочий компьютер и четыре масштабные модели Kia. Кроме того, на столе нашлось место дисковому телефону в красном корпусе. Это подарок от коллег и «прямая линия» для связи с боссом Kia.
– Так что же такое хороший дизайн?
– Ну, это с какой точки посмотреть. С одной – хороший дизайн хорошо продается. С другой – он хорош тогда, когда радует владельца.
– Какая философия разделяет марки Kia и Hyundai?
– Модели от Hyundai должны быть символичны, будто капли воды. Элегантными, текучими, динамичными и ничуть не классическими. Hyundai в Корее ценится как Mercedes в Европе. А Kia – молодежная марка. Они должны быть как снежинки – с четкой архитектурой и стройной структурной композицией. Можете сравнивать Kia с мебелью Ikea – хороший дизайн, но цена все еще очень доступная.
– Почему форма автомобилей постоянно меняется, несмотря на то, что у компаний разработаны подробные далеко идущие планы?
– На самом деле все гораздо сложнее, чем смена округлых форм угловатыми и квадратных овальными. Все дело в новых возможностях, которые открывает развитие техники. Даже новые нормы и правила оказывают влияние. Например, нормы по защите пешеходов и уменьшении травм оказывают сильное влияние на внешность машин. На самом деле, это раздражает.
– В дополнение к Петеру Шрайеру-дизайнеру есть Петер Шрайер-художник. Какая роль для вас более привлекательна?
– Когда я рисую, меня не волнуют спецификации и задания. Это очень здорово. Мне нравится творчество Сая Тво?мбли, его абстрактные детские импровизации.
– У вас есть его картины?
– Да, парочка есть. Но мне больше нравиться дарить их людям, которые для меня много значат.
– Какую оценку вы получили за художественное образование ?
– У меня была высшая оценка. Признаюсь, это единственная высшая оценка в моем аттестате.
– А каким образом проходил прием на работу успешного дизайнера? Были ли тайные встречи с работодателем и затяжные переговоры?
– Ничего такого. Со мной связались напрямую из Kia и предложили работу. Я раздумывал над предложением три недели, прежде чем согласился.
– Что по этому поводу сказала супруга Симона?
– Она был в восторге.
– C тех пор вы видитесь действительно редко?
– На самом деле семейная жизнь существует во время выходных и праздников. Но моя жена и дети (сын 19-ти лет и дочь 16-ти лет) уже три раза были со мной в Корее.
– А как часто вы бываете в Корее?
– Я сделал 117 визитов в Корею. Это 234 перелета в обе стороны. И следующая поездка совсем скоро.
– Чем занимаетесь в полете?
– Я сплю, думаю или играю в любимую игру на iPhone: Reno Air Race, где на спортивном самолете нужно облетать различные препятствия.
– Одинаковы ли предпочтения людей во всем мире?
– Хороший дизайн уважают везде, но у каждого рынка свои особенности. В Европе обожают хэтчбеки, в Азии предпочитают седаны, а в США никуда без больших кроссоверов и пикапов.
– Вы являетесь автором дизайна Passat, TT, A2, A6, A8, Golf IV, Lupo и New Beetle. А каким автомобилем вы особенно гордитесь?
– Я горжусь Golf IV и Audi A2.

– Вы ими гордитесь больше, чем новыми Kia?
– Нет. Ведь для корейской марки я разработал лицо целого модельного ряда: от Kia Rio до Optima.
– Так называемый «нос тигра». Откуда взялась эта идея?
– Она появилась в один момент. Я просто раздумывал над дизайном, который смог бы объединить весь модельный ряд, но быть гибким, чтобы сделать облик каждой машины уникальным.

– А должен ли дизайнер хорошо разбираться в технике?
– Он должен хорошо ориентироваться в технике, знать ключевые моменты и обязательные требования. Все-таки, техника накладывает свой отпечаток на формы автомобиля.
– Над чем кроме внешнего стиля вы ведете работу в компании?
– Я разрабатываю дизайн интерьера. Причем до таких мелочей как сигнал непристегнутого ремня или щелчок указателя поворота. Дизайн интерьера очень важен. Он должен приятно впечатлять. Потому что водитель гораздо больше времени проводит в автомобиле, чем перед ним. Рулевое колесо очень важно. Когда я беру его, я словно подаю руку собеседнику. Поэтому руль должен идеально лежать в ладонях, подходить к кисти как правильно подобранная перчатка.

– Какая марка больше всего впечатляет вас своим дизайном?
– Jaguar и Land Rover пережили большие и классные перемены. Еще очень симпатичны новые Ford. И BMW 5-й серии.
– На ваш взгляд, какая самая красивая машина всех времен?
– У Porsche 911 потрясающая история. Придерживаться одной формы полвека и не утрачивать актуальности – это подвиг.
– Перед какими коллегами вы снимаете шляпу?
– Перед Джорджио Джуджаро и Гартмутом Варкусом. А еще перед коллегами из Mercedes. По одной простой причине: они создали CLS, первое четырехдверное купе. Их примеру последовали многие другие дизайнеры и компании.
– Фердинанд Пих признался нам: «Не следовало отпускать Петера Шрайера». Запоздалый реверанс?
– Для меня большая честь слышать это. И все же я не жалею о своем решении. Я сделал большое открытие, узнал новую культуру. Этот шаг принес мне совершенно новый взгляд на вещи.

– Чему европейский управляющий может научиться у корейских менеджеров?
– Они действительно могут учиться друг у друга. В Европе преобладает одержимость технологиями, а в Корее правит экономическое мышление.
– Повлияет ли ваше продвижение до поста президента на профессию дизайнера?
– Надеюсь, что да. Дизайнеров долго недооценивали, им не придавали важности. Пока не поняли, что именно дизайн является ключевым фактором покупки. Его роль нельзя оценить никакими цифрами.
– В Корее нужно уметь петь караоке? А вы умеете петь?
– Можно не уметь петь, но подпевать обязательно. А быть солистом караоке в Корее – большая честь. Но я пою отвратительно. Если мне приходится петь, я выбираю песню Help! группы Beatles. Эта мелодия совсем несложная.
Вот доказательство: Петер Шрайер носит цветное. Мы заметили это во время ралли классических авто. На службе он носит только черное. За исключением носков… |
– Вы прямо-таки «человек в черном». Почему вы всегда носите черное?
– Дело в том, что таким образом я не отвлекаю и не привлекаю внимания. Яркая одежка отвлекает. Кроме того, черный цвет очень практичен. Мне не нужно думать над тем, какой цвет сочетать с ним.
– А дома вы тоже носите черное? У вас вся одежда черная?
На самом деле нет. Дома я расслабляюсь и могу позволить себе другой стиль в одежде. Знаете, что-то типа баварских кожаных штанов. А они не бывают черными.
– Мы знаем, что в детстве вы мечтали стать пилотом. Сбылась ли мечта? Может, у вас есть ангар со стареньким Fokker?
Нет, у меня есть старенький биплан Stearman. Он был очень популярен в 1940-х и пользуется интересом сегодня.
– А есть ли у вас олдтаймер?
– Да, есть один автомобиль дома в Ингольштадте. Это Jaguar E-Type Coupe с мотором V12. Еще у меня есть Fiat Spider Volumex от Pininfarina и Audi TT первой модели.
– Может у вас есть еще любимые авто, которые могли бы пополнить коллекцию?
– Еще бы! Я мечтаю о Ferrari Dino, Lancia Stratos и Cheetah Riverside – очень необычном автомобиле из США.
|
Биография Петера Шрайера
Родился 13.07.1953 в Бад-Райхенхалле Изучал промышленный дизайн в Университете прикладных наук в Мюнхене, и в Королевском колледже искусств в Лондоне 1980-1993 занимал различные должности в Audi и Volkswagen на посту дизайнера (внешний дизайн, интерьер, концепция дизайна) 1994-2002 Шеф-дизайнер Audi 2002-2006 Шеф-дизайнер Volkswagen 2003 Награжден премией Федеративной Республики Германия в области дизайна С 2006 главный дизайнер Kia Motors Corp. 2007 удостоен звания почетного доктора Королевского колледжа искусств Лауреат международных наград в области дизайна за модели Ceed, Carens, Soul, Venga, Sportage, Optima; награжден 10-й Корейской премией за дизайн (премии от Президента) за достижения в области менеджмента дизайна (2009) В 2013 Питер Шрайер был назначен президентом всего дизайнерского центра Hyundai и Kia, отвечает за дизайн автомобилей обоих брендов Hyundai и Kia.
|
|
Петер Шрайер о… – Ваше любимое высказывание? – Слова Феллини: «Единственный истинный реалист является провидцем» – Ваш девиз по жизни? – Что вам не нравится? Вопросы о следующих тенденциях в автопроме – Какую черту характера вы цените больше всего? – Честность – Как вы проводите отпуск? – Занимаюсь зимними видами спорта – Вы суеверны? – Я соблюдаю несколько ритуалов. На работе, особенно в спорте, некоторые вещи я делаю в особом порядке – Есть ли у вас необычные привычки? – Сначала я съедаю мякиш хлеба, а потом корку – Лучшее место в мире? – Дом – На что вам легко тратить деньги? – На искусство, путешествия, лыжный десант с вертолета – Ваш первый автомобиль? – Fiat 127, купленный моими родителями – Когда вы самостоятельно ремонтировали что-либо? – На прошлой неделе ремонтировал узор на домашнем столе – Пост какого министра вы могли бы занять? – Министра искусства и хорошего вкуса – Какую книгу читаете сейчас? – «Автомобильный фетиш» Хартмута Бёме – Что ни в коем случае нельзя дарить вам на день рождения? – Музыку Ксавьера Курта Найду – Тот, кто хочет принести в автоиндустрию что-то новое… – …должен пожалеть свои нервы – В прошлом я бы никогда… -…не покупал раковину с современным щелевым стоком. Она злит меня каждый день. – Меня бесит… -…когда другие не слушают – Я советуюсь… – …с женой – Я советую своим детям… -…делать то, во что они верят
|

Беседу с Петером Шрайером вели (слева направо) Бернд Виланд, Николаус Фест и Йоахим Вальтер. Встреча состоялась во франкфуртской дизайн-студии Hyundai и Kia.
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Первый гибрид китайской марки
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары2 недели назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок1 неделя назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры6 дней назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной
-
Концепты и премьеры7 дней назад
Вместительный салон и оптимальный объем грузового отсека



