Новости
Человек с носом тигра
Дизайн – причина № 1 при выборе автомобиля. И «Почетный «Золотой руль» в этом году достался именно дизайнеру: Петеру Шрайеру из Hyundai/Kia.

Человек с носом тигра
Дизайн – причина № 1 при выборе автомобиля. В жюри «Золотого руля» мы даже добавили группу экспертов в области автодизайна. И «Почетный «Золотой руль» в этом году достался именно дизайнеру: Петеру Шрайеру из Hyundai/Kia.
«Для меня честь получить «Почетный руль». Я вижу в этом знак признания растущей важности дизайна» |
Этот человек занимал пост шеф-дизайнера в Audi и VW. Но ему нашли преемника. Что оставалось делать Петеру? Уходить на пенсию? Нет, это не для него. Талантливый мастер из баварского городка Бад-Райхенхалль ни дня не провел без работы. Новый работодатель сам нашел его и пригласил в Корею. Там, на Дальнем Востоке, Петер Шрайер стал первым президентом из Германии.
Мы встретились с Петером Шрайером в центральноевропейской дизайн-студии Kia, расположенной недалеко от франкфуртских выставочных павильонов. У Kia еще две студии в Корее и США. Большой угловой офис расположен на втором этаже. Здесь окна от пола до потолка, с видом на аллею Теодор Хейс. Для вдохновения он садится в одно кресел-шезлонгов роскошного красного цвета и наблюдает за нескончаемым потоком автомобилей. Он наблюдает, как в этом потоке ведут себя те или иные типы транспортных средств. Но в день нашей встречи он сидел за рабочим стеклянным столом, на котором немного хаотично разбросаны булавки, разложены книги по дизайну, стоит его рабочий компьютер и четыре масштабные модели Kia. Кроме того, на столе нашлось место дисковому телефону в красном корпусе. Это подарок от коллег и «прямая линия» для связи с боссом Kia.
— Так что же такое хороший дизайн?
— Ну, это с какой точки посмотреть. С одной – хороший дизайн хорошо продается. С другой – он хорош тогда, когда радует владельца.
— Какая философия разделяет марки Kia и Hyundai?
— Модели от Hyundai должны быть символичны, будто капли воды. Элегантными, текучими, динамичными и ничуть не классическими. Hyundai в Корее ценится как Mercedes в Европе. А Kia – молодежная марка. Они должны быть как снежинки – с четкой архитектурой и стройной структурной композицией. Можете сравнивать Kia с мебелью Ikea – хороший дизайн, но цена все еще очень доступная.
— Почему форма автомобилей постоянно меняется, несмотря на то, что у компаний разработаны подробные далеко идущие планы?
— На самом деле все гораздо сложнее, чем смена округлых форм угловатыми и квадратных овальными. Все дело в новых возможностях, которые открывает развитие техники. Даже новые нормы и правила оказывают влияние. Например, нормы по защите пешеходов и уменьшении травм оказывают сильное влияние на внешность машин. На самом деле, это раздражает.
— В дополнение к Петеру Шрайеру-дизайнеру есть Петер Шрайер-художник. Какая роль для вас более привлекательна?
— Когда я рисую, меня не волнуют спецификации и задания. Это очень здорово. Мне нравится творчество Сая Тво?мбли, его абстрактные детские импровизации.
— У вас есть его картины?
— Да, парочка есть. Но мне больше нравиться дарить их людям, которые для меня много значат.
— Какую оценку вы получили за художественное образование ?
— У меня была высшая оценка. Признаюсь, это единственная высшая оценка в моем аттестате.
— А каким образом проходил прием на работу успешного дизайнера? Были ли тайные встречи с работодателем и затяжные переговоры?
— Ничего такого. Со мной связались напрямую из Kia и предложили работу. Я раздумывал над предложением три недели, прежде чем согласился.
— Что по этому поводу сказала супруга Симона?
— Она был в восторге.
— C тех пор вы видитесь действительно редко?
— На самом деле семейная жизнь существует во время выходных и праздников. Но моя жена и дети (сын 19-ти лет и дочь 16-ти лет) уже три раза были со мной в Корее.
— А как часто вы бываете в Корее?
— Я сделал 117 визитов в Корею. Это 234 перелета в обе стороны. И следующая поездка совсем скоро.
— Чем занимаетесь в полете?
— Я сплю, думаю или играю в любимую игру на iPhone: Reno Air Race, где на спортивном самолете нужно облетать различные препятствия.
— Одинаковы ли предпочтения людей во всем мире?
— Хороший дизайн уважают везде, но у каждого рынка свои особенности. В Европе обожают хэтчбеки, в Азии предпочитают седаны, а в США никуда без больших кроссоверов и пикапов.
— Вы являетесь автором дизайна Passat, TT, A2, A6, A8, Golf IV, Lupo и New Beetle. А каким автомобилем вы особенно гордитесь?
— Я горжусь Golf IV и Audi A2.
— Вы ими гордитесь больше, чем новыми Kia?
— Нет. Ведь для корейской марки я разработал лицо целого модельного ряда: от Kia Rio до Optima.
— Так называемый «нос тигра». Откуда взялась эта идея?
— Она появилась в один момент. Я просто раздумывал над дизайном, который смог бы объединить весь модельный ряд, но быть гибким, чтобы сделать облик каждой машины уникальным.
Подарок от коллег. По нему они дозваниваются напрямую генеральному директору
— А должен ли дизайнер хорошо разбираться в технике?
— Он должен хорошо ориентироваться в технике, знать ключевые моменты и обязательные требования. Все-таки, техника накладывает свой отпечаток на формы автомобиля.
— Над чем кроме внешнего стиля вы ведете работу в компании?
— Я разрабатываю дизайн интерьера. Причем до таких мелочей как сигнал непристегнутого ремня или щелчок указателя поворота. Дизайн интерьера очень важен. Он должен приятно впечатлять. Потому что водитель гораздо больше времени проводит в автомобиле, чем перед ним. Рулевое колесо очень важно. Когда я беру его, я словно подаю руку собеседнику. Поэтому руль должен идеально лежать в ладонях, подходить к кисти как правильно подобранная перчатка.
— Какая марка больше всего впечатляет вас своим дизайном?
— Jaguar и Land Rover пережили большие и классные перемены. Еще очень симпатичны новые Ford. И BMW 5-й серии.
— На ваш взгляд, какая самая красивая машина всех времен?
— У Porsche 911 потрясающая история. Придерживаться одной формы полвека и не утрачивать актуальности – это подвиг.
— Перед какими коллегами вы снимаете шляпу?
— Перед Джорджио Джуджаро и Гартмутом Варкусом. А еще перед коллегами из Mercedes. По одной простой причине: они создали CLS, первое четырехдверное купе. Их примеру последовали многие другие дизайнеры и компании.
— Фердинанд Пих признался нам: «Не следовало отпускать Петера Шрайера». Запоздалый реверанс?
— Для меня большая честь слышать это. И все же я не жалею о своем решении. Я сделал большое открытие, узнал новую культуру. Этот шаг принес мне совершенно новый взгляд на вещи.
Будучи ребенком, он мечтал стать пилотом. Лицензию пилота он все-таки получил и нередко поднимается в небо. Тут его знают не как «красный барон», а как «черный Петер»
— Чему европейский управляющий может научиться у корейских менеджеров?
— Они действительно могут учиться друг у друга. В Европе преобладает одержимость технологиями, а в Корее правит экономическое мышление.
— Повлияет ли ваше продвижение до поста президента на профессию дизайнера?
— Надеюсь, что да. Дизайнеров долго недооценивали, им не придавали важности. Пока не поняли, что именно дизайн является ключевым фактором покупки. Его роль нельзя оценить никакими цифрами.
— В Корее нужно уметь петь караоке? А вы умеете петь?
— Можно не уметь петь, но подпевать обязательно. А быть солистом караоке в Корее – большая честь. Но я пою отвратительно. Если мне приходится петь, я выбираю песню Help! группы Beatles. Эта мелодия совсем несложная.
![]() Вот доказательство: Петер Шрайер носит цветное. Мы заметили это во время ралли классических авто. На службе он носит только черное. За исключением носков… |
— Вы прямо-таки «человек в черном». Почему вы всегда носите черное?
— Дело в том, что таким образом я не отвлекаю и не привлекаю внимания. Яркая одежка отвлекает. Кроме того, черный цвет очень практичен. Мне не нужно думать над тем, какой цвет сочетать с ним.
— А дома вы тоже носите черное? У вас вся одежда черная?
На самом деле нет. Дома я расслабляюсь и могу позволить себе другой стиль в одежде. Знаете, что-то типа баварских кожаных штанов. А они не бывают черными.
— Мы знаем, что в детстве вы мечтали стать пилотом. Сбылась ли мечта? Может, у вас есть ангар со стареньким Fokker?
Нет, у меня есть старенький биплан Stearman. Он был очень популярен в 1940-х и пользуется интересом сегодня.
— А есть ли у вас олдтаймер?
— Да, есть один автомобиль дома в Ингольштадте. Это Jaguar E-Type Coupe с мотором V12. Еще у меня есть Fiat Spider Volumex от Pininfarina и Audi TT первой модели.
— Может у вас есть еще любимые авто, которые могли бы пополнить коллекцию?
— Еще бы! Я мечтаю о Ferrari Dino, Lancia Stratos и Cheetah Riverside – очень необычном автомобиле из США.
Биография Петера Шрайера
Родился 13.07.1953 в Бад-Райхенхалле Изучал промышленный дизайн в Университете прикладных наук в Мюнхене, и в Королевском колледже искусств в Лондоне 1980-1993 занимал различные должности в Audi и Volkswagen на посту дизайнера (внешний дизайн, интерьер, концепция дизайна) 1994-2002 Шеф-дизайнер Audi 2002-2006 Шеф-дизайнер Volkswagen 2003 Награжден премией Федеративной Республики Германия в области дизайна С 2006 главный дизайнер Kia Motors Corp. 2007 удостоен звания почетного доктора Королевского колледжа искусств Лауреат международных наград в области дизайна за модели Ceed, Carens, Soul, Venga, Sportage, Optima; награжден 10-й Корейской премией за дизайн (премии от Президента) за достижения в области менеджмента дизайна (2009) В 2013 Питер Шрайер был назначен президентом всего дизайнерского центра Hyundai и Kia, отвечает за дизайн автомобилей обоих брендов Hyundai и Kia.
|
Петер Шрайер о… — Ваше любимое высказывание? — Слова Феллини: «Единственный истинный реалист является провидцем» — Ваш девиз по жизни? — Что вам не нравится? Вопросы о следующих тенденциях в автопроме — Какую черту характера вы цените больше всего? — Честность — Как вы проводите отпуск? — Занимаюсь зимними видами спорта — Вы суеверны? — Я соблюдаю несколько ритуалов. На работе, особенно в спорте, некоторые вещи я делаю в особом порядке — Есть ли у вас необычные привычки? — Сначала я съедаю мякиш хлеба, а потом корку — Лучшее место в мире? — Дом — На что вам легко тратить деньги? — На искусство, путешествия, лыжный десант с вертолета — Ваш первый автомобиль? — Fiat 127, купленный моими родителями — Когда вы самостоятельно ремонтировали что-либо? — На прошлой неделе ремонтировал узор на домашнем столе — Пост какого министра вы могли бы занять? — Министра искусства и хорошего вкуса — Какую книгу читаете сейчас? — «Автомобильный фетиш» Хартмута Бёме — Что ни в коем случае нельзя дарить вам на день рождения? — Музыку Ксавьера Курта Найду — Тот, кто хочет принести в автоиндустрию что-то новое… — …должен пожалеть свои нервы — В прошлом я бы никогда… -…не покупал раковину с современным щелевым стоком. Она злит меня каждый день. — Меня бесит… -…когда другие не слушают — Я советуюсь… — …с женой — Я советую своим детям… -…делать то, во что они верят
|
Беседу с Петером Шрайером вели (слева направо) Бернд Виланд, Николаус Фест и Йоахим Вальтер. Встреча состоялась во франкфуртской дизайн-студии Hyundai и Kia.
Новости
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.

Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.
Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.
Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.
Фото: Минпром КНР
Новости
Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот
В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.

Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.
В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.
Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.
Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.
Фото: Chery
Новости
Полноприводных версий пока ждать не стоит
В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.

На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.
В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.
Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.
В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.
Фото: Stelato
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости2 недели назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Новости2 недели назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Новости1 неделя назад
Внешний вид полностью рассекречен
-
Новости2 недели назад
Анонсирован дебют большой пятидверки
-
Новости1 неделя назад
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
-
4x41 неделя назад
Доработанный экстерьер и прежняя моторная гамма
-
Новости6 дней назад
Гибридная модификация и преобразившийся салон