Новости
Чистая работа по-японски
Компактный кроссовер CX-5 нас порадовал. А вот фирменный сервис неприятно удивил.

Ресурсный тест / 100.000 километров впечатлений
Mazda CX-5 2.2 Skyactiv-D AWD
Чистая работа по-японски
Компактный кроссовер CX-5 нас порадовал. А вот фирменный сервис неприятно удивил.
Привлекательная внешность, подходящий размер и отзывчивый характер. На фото CX-5 во время поездки в Швецию
«ЕСЛИ БЫ ДА КАБЫ во рту росли грибы», – говорила моя мама, когда я пытался объясниться по поводу слабенькой успеваемости в школе. Но нашей подопечной – Mazda CX-5 – не нужны никакие оправдания. Японский кроссовер выступил молодцом, как крепкий хорошист. Стать отличником ему помешал человеческий фактор, о котором мы расскажем во всех красках.
Во время ресурсного теста бывало всякое. На роль буксировщика автодома Mazda CX-5 годится
Все шло по плану. Дизельная Mazda CX-5 поступила в наш парк ресурсных автомобилей 13 мая 2013 года. Уже с первых километров кроссовер начал собирать положительные отзывы. С первых дней водители восхваляли тихий и тяговитый 2,2-литровый турбодизель и сбалансированное комфортное шасси. Как вы, наверное, догадались, такая комбинация сделала японский кроссовер самым востребованным транспортным средством для дальних поездок.
Подопытная CX-5 заезжала и в Норвегию. Путешествие прошло отлично, обошлось без лосиного теста
Во время эксплуатации нас радовали такие приятные детали, как расположенные в подлокотнике разъемы для подключения внешних аудиоустройств и быстродействующий подогрев сидений. После 16.621 км пробега редактор Карл Альмштадт резюмировал: «Приятный автомобиль. Подвеска, двигатель, кресла, сообразительная навигационная система и просторный салон – автомобиль на четыре с половиной балла по 5-бальной шкале».
Поездки на юг Европы нередко сопровождались съездами с асфальта, где весьма кстати пригождался полный привод. Это фото сделано на территории виноградника из-за красоты ландшафта
Несмотря на то, что вскоре обнаружился ряд недостатков, ни один из них не изменил позитивного отношения к Mazda CX-5. Среди наиболее раздражающих мелочей стоит отметить следующие: постоянно выпадающая из держателя лампа освещения номерного знака, слишком маленькие карманы в дверях, небрежно постеленный ковер и плохой обзор назад.
На фото – момент из поездки к коллегам в Париж. Японский кроссовер порадовал маневренностью и небольшими размерами кузова
К сожалению, идиллия вскоре закончилась, свидетелем чего был наш редактор Манфред Клангвальд, ведущий рубрику ресурсных тестов. На отметке 36.224 км во время движения по шоссеА1 загорелся индикатор неисправности двигателя. Ошибка сопровождалась сообщениями о слишком низком уровне масла и опасности повреждения двигателя. Встревоженный водитель тут же остановился на обочине и заглушил двигатель. Затем открыл капот, достал щуп, а на нем… нормальный уровень масла. После запуска двигателя все сообщения исчезли, как по мановению волшебной палочки. Возможно ли, что это была ложная тревога?
Одна из последних поездок привела нашу Mazda CX-5 в Финляндию. В целом, японский кроссовер отлично проявил себя в ходе теста
Не совсем. С этого момента сообщение появлялось уже достаточно регулярно, а потом вновь исчезало. Конечно же, это не нормальная ситуация. Поэтому было решено сократить время ожидания очередного ТО, запланированного на 40.000 км, и посетить сервис пораньше, чтобы сменить масло. После слива старого масла обнаружилось, что оно сильно деградировало и разжижено. Странно, что бортовой компьютер не предложил поторопиться с посещением сервиса. Пожалуй, инженерам Мазда стоит позаботиться об этом. Как выяснилось, компьютер и сообщил бы об этом, если бы во время предыдущего визита в сервис механики дилерского центра установили на тестовую Mazda CX-5 последнюю доступную на тот момент версию программного обеспечения для ЭБУ. Забывчивость помешала сотрудникам сервиса обновить и навигационные карты.
Оказалось, что в сильные морозы Mazda CX-5 прогревается довольно быстро
К счастью, нашу СХ-5 ничто не могло сдержать, и она смело проглатывала тысячи километров. Все шло по плану, и кроссовер снова и снова собирал лестные отзывы из уст тест редакторов. Но и этот счастливый период закончился. При пробеге в 87.389 км вновь загорелся зловещий индикатор неисправности двигателя. Очередной незапланированный визит в официальный сервисный центр снова выявил неизбежность влияния человеческого фактора. В ходе недавнего визита на ТО механик забыл сбросить сервисный интервал. Поэтому поумневший после плановой перепрошивки компьютер оценивал текущее состояние масла на основе устаревших данных и сделал вывод, что его пора заменить.
Две ошибки специалистов фирменной СТО в ходе одного теста? Это слишком много. Даже представители Mazda были обеспокоены происходящим и вздохнули с облегчением, когда Mazda CX-5 преодолела финишную черту на отметке 100.000 км без очередных ошибок по части двигателя.
Высота 0,83 м, глубина макс. 1,77 м, глубина мин. 0,90 м, ширина 1,05 м
Но расслабляться было рано. Впереди полный разбор автомобиля. Все шло великолепно, до того момента когда в руки специалистов попали передние тормоза. Эксперт DEKRA заявил, что тормозные накладки разрушились и оставили на тормозном диске глубокие царапины. Угадайте, чья эта вина? Все правильно, в очередной раз подвел сервис по обслуживанию Mazda в Германии. Во время обслуживания тормозов кому-то в голову пришла блестящая идея установить на тестовую Mazda СХ-5 неоригинальные бюджетные колодки, подходящие для редких и коротких передвижений. Спустя время вряд ли владелец смог бы это заметить. Инженеры Мазда с удивлением услышали подобные выводы и не могли в это поверить, утверждая, что в дилерских сервисах устанавливают только оригинальные компоненты. Если бы не этот навязчивый человеческий фактор (фактор «кривых рук»), тестовый кроссовер CX-5 заработал бы оценку 1+, а не 1-. Если бы да кабы…
БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ
Июнь 2013
Пробег 11.600: выпадение правой лампочки подсветки номера из фиксатора.
Июль 2013
Пробег 15.112: все очень довольны японским кроссовером.
Ноябрь 2013
Пробег 36.224 км: аварийное сообщение о слишком низком уровне масла.
Январь 2014
Пробег 45.997 км: отличное поведение в зимних условиях.
Февраль 2014
Пробег 50.521 км: высокие обороты двигателя после «холодного» запуска слегка раздражают.
Июль 2014
Пробег 80.440 км: замена передних тормозных дисков и колодок.
Август 2014
Пробег 87.389: очередная «неисправность двигателя». Очередное незапланированное посещение сервиса.
Сентябрь 2014
Пробег 93.309 км: во время поездки в Румынию четверо коллег вновь нахваливают Mazda CX-5.
БЛАГОДАРЯ НАДЕЖНОЙ И БЕЗОТКАЗНОЙ ТЕХНИКЕ MAZDA CX-5 ЛЕГКО ПРОШЛА ТЕСТ
Эксперт DEKRA Гюнтер Шиле доволен минимальным износом деталей силового агрегата
1. КАПОТ
В открытом состоянии капот не поднимается высоко. Среднестатистический европеец легко может удариться о него макушкой при проверке уровня масла. Капот подпирается упором.
2. ВЫНОСЛИВЫЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ
Родной комплект тормозных дисков мог бы еще долго служить и после окончания ресурсного теста. Но их испортили дешевые тормозные колодки.
3. ТОЧНОСТЬ РЕАКЦИЙ
Обычно рулевое управление в японских машинах вызывает больше критики, чем похвалы. Однако у Mazda CX-5 все в полном порядке. Руль отзывчивый, даже с обратной связью.
4. КРЕПКАЯ КОНСТРУКЦИЯ
Mazda CX-5 получилась очень легкой, однако японцы не пожалели рычагов для задней подвески. Она надежна и обеспечивает безопасность при активной езде.
5. НЕПРОСТОЙ ВЫХЛОП
Выхлопная система выглядит просто, даже заурядно. Благодаря чистому сгоранию топлива выхлоп соответствует нормам Евро-6.
6. БЕЗ УТЕЧЕК
Кондиционер практически не потерял хладагента. От первоначальных 490 грамм к концу теста в нем сохранилось 402 грамма, т.е. минус 18%.
На что мы обратили внимание
Давление наддува создает двухступенчатый турбонагнетатель. Эта техника гарантирует мощный прирост тяги даже при низких оборотах. После 100.000 км он пребывал в отличном состоянии.
Пластиковые накладки снизу кузова крепятся с помощью пластиковых зажимов. Но за время теста они все разболтались.
Догадайтесь, как долго прослужили эти колодки? Всего пять месяцев и 20.000 км. Для непрерывных и длительных разъездов они не подходят. Фрикционный материал разрушается буквально при любом торможении. Их вообще не должны были устанавливать (это второй неродной комплект).
Ковер крепится очень слабо: одно движение рукой, и он образует горку. Однако сам ковер пережил эксплуатацию без замечаний.
Вот это зрелище. Пластиковая защита работает идеально. Двигатель, трансмиссия и навесное оборудование чистые и сухие.
Снова в строю
Команда механиков, разбирающая автомобили по окончании ресурсного теста, на этот раз сделала свою работу за рекордное малое время. А когда все процедуры осмотра были закончены, они вновь собрали автомобиль в единое целое. Молодцы!
ПРОДАЖИ MAZDA CX-5
С момента старта продаж по декабрь 2015 года в Германии было продано порядка 63.000 экземпляров кроссовера CX-5. 58% из них оснащены полным приводом.
Актуальная версия CX-5
Весенний рестайлинг
Спустя три года после запуска в производство Mazda CX-5 удостоилась права на обновление. Внешность обрела новые детали, которые, к слову, заметны лишь ярым поклонникам Mazda. Все новшества коснулись техники. Кроссовер заполучил технологии, представленные в Mazda 6. Это системы слежения за дорожной разметкой, адаптивный круиз-контроль, автоматическое управление светом фар и др. Стали доступны за доплату полностью светодиодные передние фары. Новая мультимедийная система дружит со смартфонами и интернетом. Механический рычаг стояночного тормоза был заменен на электрическую клавишу.
Технические данные |
||||
Мотор |
Рабочий объем /Привод ГРМ |
Мощность кВт (л.с.) при об/мин |
Крутящий момент |
Макс. скорость |
4-цил., битурбодизель |
2191 см3/ремень |
110 (150) / 4500 |
380/1800 |
197 км/ч |
КП/Привод |
Снаряженная масса/Грузоподъемность |
Объем багажника |
Масса прицепа с торм./без торм., кг |
Объем бака/Вид топлива |
6-ст. МКП/полный |
1632/473 кг |
503-1620 л |
2000/750 кг |
58 л/АИ-95 |
Технические характеристики |
|||||
В начале теста |
|||||
Ускорение |
Эластичность |
||||
0–50 км/ч |
0–100 км/ч |
0-130 км/ч |
60–100 км/ч |
80–120 км/ч |
|
3,0 |
9,6 |
16,6 |
6,4/8,5 |
8,8/11,5 |
|
|
|
|
4/5-я передача |
5/6-я передача |
|
Тормозной путь |
Шум в салоне |
||||
со 100 км/ч, м (холодн.) |
со 100 км/ч, м (прогрет.) |
при 50 км/ч |
при 100 км/ч |
при 130 км/ч |
|
37,9 |
38,6 |
58 дБ (A) |
67 дБ (A) |
71 дБ (A) |
|
Расход (на испытательном участке), л/100 км |
6,3 л ДТ |
Технические характеристики |
|||||
В конце теста |
|||||
Ускорение |
Эластичность |
||||
0–50 км/ч |
0–100 км/ч |
0-130 км/ч |
60–100 км/ч |
80–120 км/ч |
|
3,2 |
10,2 |
16,9 |
6,5/8,8 |
9,0/11,6 |
|
|
|
|
4/5-я передача |
5/6-я передача |
|
Тормозной путь |
Шум в салоне |
||||
со 100 км/ч, м (холодн.) |
со 100 км/ч, м (прогрет.) |
при 50 км/ч |
при 100 км/ч |
при 130 км/ч |
|
37,4 |
39,5 |
58 дБ (A) |
67 дБ (A) |
71 дБ (A) |
|
Расход (на испытательном участке), л/100 км |
6,6 л ДТ |
||||
Измеренная мощность (в конце теста)* |
110,1 кВт (150 л.с.) |
||||
Измеренный средний нормативный расход* |
5,67 л ДТ/100 км |
*Измерено на стенде техцентра DEKRA в Клеттвице
Комментарии представителей Mazda по поводу…
…изношенных тормозных колодок
При пробеге 80.000 км были заменены передние тормозные колодки. По случайности были установлены неоригинальные детали. По своей спецификации они предназначены для коротких и нечастых поездок, они лучше противостоят простою: менее подвержены воздействию влаги и дорожных реагентов. Вообще же, для установки рекомендованы оригинальные тормозные колодки Mazda, которые наилучшим образом работают при продолжительных и экстремальных нагрузках.
Расходы |
Ежегодные расходы |
Полное каско (5,14% от стоимости) 54.366.150 бел. руб. (за 2 года) |
Расходы на топливо за 100.757 км |
8355,57 литров ДТ (= 8,3 л/100 км) 102.773.500 бел. руб. |
Доливка масла 0 литра 0 бел. руб. |
Периодическое ТО с заменой масла |
20.000 км 2.115.000 бел. руб. |
40.000 км 3.820.000 бел. руб. |
60.000 км 3.410.000 бел. руб. |
80.000 км 2.911.000 бел. руб. |
100.000 км 1.832.000 бел. руб. |
Замена шин (включая монтаж) |
1 комплект летних шин 225/65 R17 V Yokohama Geolandar G98 11.200.000 бел. руб. |
1 комплект зимних шин 225/65 R17 H Bridgestone Blizzak LM-80 10.500.000 бел. руб. |
Цены |
Цена тестового автомобиля $35.600 |
Оценочная стоимость $13.200 |
Цена нового автомобиля $35.600 |
Потеря стоимости $16.500 |
Суммарные расходы за два года |
При пробеге 100.757 км 209.977.700 бел. руб. ($11316) |
Стоимость 1 км 2084 бел. руб. |
Стоимость 1 км с учетом потери стоимости 5100 бел. руб. |
Популярные опции в Mazda CX-5
• Система автоматического торможения
• Краска «металлик»
• Пакет Touring
• Навигация
• Пакет Technic
• Стеклянная панорамная крыша
Цвета
• Черный «Оникс» металлик 22%
• Графитовый серый металлик 18%
• Рубиновый красный металлик 15%
• Серебристый металлик 13%
• Белый металлик 12%
Mazda CX-5 |
Макс. штрафной балл |
|
Надежность |
|
|
Невозможность ехать |
0 x 15 |
0 |
Поломка мотора/КП |
0 x15 |
0 |
Дефекты привода/Функциональных узлов |
0 x 5 |
0 |
Дополнительный однодневный ремонт/обслуживание |
2 x 3 |
6 |
Дополнительный многодневный ремонт/обслуживание |
0 x 5 |
0 |
Дефекты оборудования (радио/навигация/утечки и пр.) |
0 x 2 |
0 |
Дефекты мелких деталей (ламп и пр.) |
0 x 1 |
0 |
Долговечность (по результатам разборки) |
|
|
Кузов (консервация, ЛКП, обивка, облицовка) |
0-5 |
0 |
Двигатель (мощность, износ, уплотнения, отложения) |
0-5 |
0 |
КП (герметичность, износ, сцепление) |
0-5 |
0 |
Выхлопная система (общее состояние, катализатор, подвес, щитки) |
0-5 |
0 |
Шасси (подвеска, приводы, рулевой механизм) |
1-5 |
1 |
Электрика (провода/жгуты, соединения, управляющие блоки, предохранители и пр.) |
0-5 |
0 |
Практичность/Общие замечания |
|
|
Замечания/негативные комментарии из бортового журнала |
0-10 |
1 |
Итого штрафных баллов |
|
8 |
0 баллов 1+; 1–4 балла 1; 5–8 баллов 1; 9–12 баллов 2+; 13–16 баллов 2; 17–20 баллов 2; 21–24 балла 3+; 25–28 баллов 3; 29–32 балла 3; 33–36 баллов 4+; 37–40 баллов 4; 41–44 балла 4; 45–48 баллов 5+; 49–52 балла 5; 53–56 баллов 5; от 57 баллов 6
Оценивание
Штрафные баллы начисляются не только за поломки, возникшие во время теста. Также специальная команда разбирает автомобиль на части и оценивает состояние всех его узлов и компонентов. По сумме штрафных баллов определяется итоговая отметка.
Отметка 1-
ИТОГ
ШЕЛ К ПОБЕДЕ, НЕСМОТРЯ НА ВСЕ ПРЕГРАДЫ. Как оказалось, даже небрежное обслуживание не смогло остановить Mazda СХ-5 на пути к финишу. Если бы механики были более внимательными и ответственными, то Mazda CX-5 вполне могла стать лидером рейтинга. Во всяком случае, автомобиль оставил после себя только положительные впечатления. Мазда в очередной раз доказала, что ее машины надежны, и они по праву занимают самые высокие позиции в рейтинге AUTO BILD.
Редакторы Дирк Бранке и Манфред Клангвальд
Новый рейтинг надежности по версии AUTO BILD
C 1986 года, в котором был основан журнал AUTO BILD, в ресурсных испытаниях был оценен 221 автомобиль. С 2015 года мы разработали новую систему оценки автомобилей, проходящих ресурсный тест. Отныне и впредь мы будем оценивать не только надежность в период ресурсного испытания. Свой вклад в итоговую отметку будут вносить результаты осмотра деталей автомобиля после его финальной разборки на части. Все критерии представлены в таблице слева. Дополнительно была введена категория, штрафной балл в которой определяется на основе наличия негативных комментариев всех водителей, которые эксплуатировали автомобиль во время ресурсного теста. Subaru XV стал третьим автомобилем, надежность которого мы оценили по новой системе. Ниже представлена таблица с автомобилями, завершивших ресурсный тест за последний календарный год и оценки которых были пересчитаны по новой системе.
Новости
Полноприводных версий пока ждать не стоит
В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.

На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.
В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.
Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.
В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.
Фото: Stelato
Новости
Гибридная модификация и преобразившийся салон
Электрический кроссовер IM LS6 скоро сменит поколение и обзаведется версией с ДВС.

Информации о гибридном исполнении модели IM LS6 второй генерации пока немного. Согласно предварительным данным, новая версия получит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 155 сил, а также батарею емкостью 66 кВт•ч. Мощность электрического мотора достигнет 308 л.с.. Общий запас хода составит около 1500 км, а без использования ДВС подобная модификация проедет более 450 км (цикл CLTC). Между тем ожидается, что полностью электрический паркетник предложат с разными силовыми установками, отдача которых будет находиться в пределах от 329 до 670 л.с.
Салон кроссовера должен полностью преобразиться. Здесь появятся отдельные экраны для водителя и пассажира, подстаканники, беспроводное зарядное устройство и компактный холодильник. Кроме этого, будут предусмотрены разные варианты руля на выбор.
Габариты посвежевшей пятидверки немного увеличатся и составят 4937х1988х1671 мм. При этом высота некоторых из исполнений может оказаться чуть больше (1673 мм). Расстояние между осями осталось прежним — 2960 мм. Внешность автомобиля тоже подверглась доработке: модель получит другую головную оптику и новые бамперы.
Больше подробностей о кроссовере IM LS6 второй генерации должно появиться уже в ближайшие дни, когда пройдет его официальная премьера. После выхода на домашний рынок этот автомобиль будет поставляться и за пределы Китая.
Фото: IM Motors
Новости
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
В Поднебесной к премьере готовится седан Nissan Teana.

Сведения о грядущем автомобиле недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Уже известно, что седан Nissan Teana оснастят бензиновым турбированным мотором 2.0 VC-Turbo. Этот двигатель с переменной степенью сжатия развивает 243 л.с. Иных вариантов силовых установок для подобной новинки пока не предусмотрено. Другие технические подробности не раскрываются.
Габариты готовящейся к премьере четырехдверки составляют 4920х1850х1447 мм, расстояние между осями — 2825 мм. Для этого автомобиля производитель предложит в качестве опции двухцветную окраску кузова в стиле престижных дорогих моделей, а также пару разных вариантов исполнения люка в крыше.
Серийным выпуском нового седана в Китае займется совместное предприятие Dongfeng Nissan. Точные сроки дебюта и выхода на рынок пока не известны, но ожидается, что в продаже здесь эта модель появится в течение 2025 года.
Фото: Минпром КНР
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Перечень доступного оборудования пересмотрели
-
Новости2 недели назад
Электрифицированный паркетник оснастят лидаром
-
Новости1 неделя назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости2 недели назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Новости2 недели назад
Внешний вид грузовичка изменится
-
Новости7 дней назад
Внешний вид полностью рассекречен
-
Новости2 недели назад
Анонсирован дебют большой пятидверки