Новости
Дакар-2013: итоги первого этапа
Вчера в столице Перу Лиме стартовал 34-й ралли-марафон Дакар. И хотя длина первого спецучастка составила всего 13 км, рассказать уже есть о чем.
Дакар-2013: итоги первого этапа
Вчера в столице Перу Лиме стартовал 34-й
ралли-марафон Дакар. И хотя длина первого спецучастка составила всего 13 км,
рассказать уже есть о чем.
Нынешний Дакар обещает стать
едва ли не самым протяженным в истории. Общая дистанция, которую предстоит
преодолеть участникам зачета легковых внедорожников, составит 8574 км, 4155 из
них придется на спецучастки. Экипажи на грузовиках и мотоциклисты с
квадроциклистами проедут, соответственно, 8121 км (3541 км спецучастков) и 8423
км (4146 км спецучастков).
В этом году участники Дакара
стартовали из столицы Перу, города Лимы. Маршрут был для всех одинаков и
включал в себя 250-километровый перегон (лиазон) до города Писко, откуда
гонщики ушли на 13-километровый спецучасток и куда вернулись после прохождения оного.
Быстрейшими на Дакаре
традиционно являются легковые автомобили – полноприводные внедорожники и багги.
Сильная сторона первых, как нетрудно догадаться, это полный привод, тогда как
на вторых разрешено использовать централизованную подкачку шин. Но что гораздо
более важно, у автомобилей с приводом на одну ось неограниченны ходы подвесок,
что в барханах также играет важную роль.
Робби Гордону это, впрочем, не
помогло. Известный скандалист (чего стоят его прошлогодние словесные перепалки
с заводской армадой BMW X-Raid и подозрения по поводу соответствия регламенту системы
подкачки шин его автомобиля) снова выступает на багги, стилизованном под Hummer H3 с атмосферным
восьмицилиндровым бензиновым мотором от спорткара Chevrolet Corvette, но пресловутые
неограниченные хода подвески не помогли ему преодолеть один из барханов, на
котором гонщик из Калифорнии и застрял.
В итоге к финишу Гордон пришел
лишь 137-м из 152 участников «легкового» зачета и уступил 10 минут и 35 секунд
победителю – Карлосу Сайнцу, выступающему на багги Demon Jefferies (кстати, также с
корветовским мотором). Испанец, легенда
мирового ралли и длинных ралли-рейдов, преодолел первый спецучасток за 7 минут
и 40 секунд. Вторым с 8-секундным отставанием финишировал аргентинец Лючио
Альварез, выступающий на Toyota HiLux. Еще две секунды к лучшему времени прибавил француз Герлен
Шишери, пилотирующий багги SMG.
Команда BMW X-Raid, как и год назад,
является фаворитом соревнования. Однако первый спецучасток все шесть ее
экипажей на Mini All4
Racing преодолели спокойнее
возможного. Лучшим стал поляк Кшиштоф Холовчиц, установивший пятое время и
проигравший победителю 34 секунды. Одинаковые с ним результаты показали и двое
его сокомандников – россиянин Леонид Новицкий и француз Стефан Петерансель,
расположившиеся, соответственно, на шестой и седьмой строчках.
Катарец Нассер Аль-Атийя
стартовал удачнее. Первый спецучасток он преодолел лишь на 10 секунд медленнее
победителя и занял четвертое место. В прошлом году, напомню, Нассер, будучи
напарником Робби Гордона, не добрался до финиша из-за технических проблем. Ныне
же Аль-Атийя, успевший стать еще и чемпионом лондонских летних Олимпийских игр
в стрельбе, делит команду с Сайнцом. Поможет ли ему это повторить достижение
2009 года, когда он победил на Дакаре?
Другой интересный вопрос
касается уже зачета грузовиков. Интересен он в первую очередь для нас,
белорусов. Второй раз в истории на Дакаре стартует команда Минского автозавода.
На первом спецучастке наши гонщики на двух МАЗах 5309RR выступили достойно, финишировав
в середине списка из 74 участников зачета. 552-й экипаж в составе Сергея
Вязовича, Павла Гаранина и Дмитрия Запорощенко финишировал на тридцать седьмом
месте, а экипаж №525 – Александр Василевский, Антон Запорощенко и Валерий
Козловский – занял сорок второе место.
Борьба за победу разгорелась
между фаворитами. Быстрейшим стал голландец Жерар де Роой на заводской Iveco Powerstar. Спецучасток он
преодолел за 8 минут и 46 секунд. Вторым с отставанием в 16 секунд стал его соотечественник
и партнер по команде Ханс Стейси, выступающий на Iveco Trakker Evolution III. Третье место, отстав от
победителя на 20 секунд, занимает после первого этапа Алеш Лопрайс. Завершивший
прошлогодний Дакар досрочно после страшной аварии на лиазоне чех в этот раз
снова выступает на автомобиле Tatra T815 ZO R45 12.400 4X4.1.
На четвертой строчке
расположился Марсель ванн Влие, еще один участник из Нидерландов, но уже
представитель команды Eurol/Veka MAN Rally Team. Свой MAN TGS 480 они привел к финишу на 33 секунды позже де Рооя, но на
секунду раньше лучшего из представителей «КамАЗ-Мастер» – Эдуарда Николаева. Это,
однако, конечно же не означает провала российской команды, тем более что в
гонке участвуют и Андрей Каргинов, Ильгизар и Айрат Мардеевы, а также Артур
Ардавичус, представитель казахского «отделения» КамАЗа – команды Астана.
Зачет мотоциклов, увы, лишился
главной интриги – эпического сражения француза Сириля Депре с испанцем Марком
Комой. Последний осенью получил серьезную травму предплечья и не успел
восстановиться к Дакару-2013. Однако решительный бой Депре и его заводскому KTM намерены дать и остальные
участники. Например, чилиец Франсиско Лопес, также выступающий на мотоцикле
австрийской марки. Именно он победил на первом спецучастке, преодолев его за 7
минут и 51 секунду. Голландец Франс Верхувен на Yamaha YZ450F уступил ему всего
секунду и занял второе место, а третьим с 5-секундным отставанием стал Пабло Квинтанилла
на Honda CRF 450 X.
Сам же Сириль Депре финишировал
в 13 секундах позади победителя на пятом месте. При этом он пропустил вперед
еще одного чилийца – Патрисио Карберу на Kawasaki KLX 450. Тем не менее, нет
никаких сомнений в том, что триумфатор Дакара-2012 попытается повторить свой
успех.
Зачет квадроциклов, опять же
как и годом ранее, в основном состоит из гонщиков из Южной Америки. Победу на
первом этапе одержал выступающий на Yamaha Raptor 700 перуанец Игнасио Флорес Семинарио, показавший время 9
минут и 22 секунды. На втором месте расположился уступивший ему 11 секунд Себастьян
Хуссейни, один из немногих представителей других континентов, а именно Азии и
Объединенных Арабских Эмиратов. На нынешнем Дакаре он выступает на Honda TRX 700 XX.
Честь семьи Патронелли из
Аргентины в этот раз защищает младший из братьев – Маркос. Технику он не
сменил, оставшись на Yamaha Raptor 700, который принес ему итоговое второе место в прошлом
году (позади своего старшего брата Алехандро). Неплохо стартовал Маркос и
сейчас. Первый этап он завершил с третьим временем, уступив всего 15 секунд
победителю.
Для другого фаворита –
аргентинца Томаса Мафеи – нынешний Дакар пока складывается непросто. После
первого этапа он занимает предпоследнюю тридцать седьмую строчку, уступая лидеру
15 минут и 40 секунд. Виной всему 15-минутный штраф, отыграть который, будем
надеяться, Томасу труда не составит.
Сегодня участникам Дакара-2013
предстоит преодолеть 327 км второго этапа – Писко – Писко. Маршрут для всех
категорий техники вновь будет одинаковым. Протяженность спецучастка и лиазона
составит, соответственно, 242 и 85 км.
Мы продолжим следить за
событиями 34-го ралли-марафона Дакар.
Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото:
www.dakar.com
Новости
В салоне появился третий ряд сидений
Стала известна стоимость удлиненных кроссоверов Jetour Traveller и Jetour Shanhai T2 на китайском рынке.
Новые версии получили добавку Extended в своих названиях. Длина таких автомобилей достигает 5034 мм, в то время как ширина (2006 мм), высота (1880 мм) и колесная база (2800 мм) остались точно такими же, как у стандартных исполнений.
В салоне появился третий ряд сидений (два посадочных места). Максимальный объем багажного отделения при сложенных спинках кресел здесь может составить 1653 л. Остальные элементы интерьера сохранились без изменений.
Модель Jetour Traveller оснащена бензиновым двухлитровым турбированным агрегатом с отдачей 254 л.с. (390 Нм), который сочетается с восьмиступенчатой АКП. Привод у такого авто полный, а скоростной максимум достигает 190 км/ч.
Под названием Shanhai T2 на домашнем рынке продаются гибридные модификации кроссовера Traveller: они тоже, как и их полностью бензиновый «родственник», сейчас обрели удлиненные исполнения. Так, начальный вариант получил установку, в состав которой входит 1,5-литровый бензиновый турбированный двигатель мощностью 156 сил (220 Нм), электрический мотор (224 силы, 390 Нм) и батарея на 26,7 кВт•ч. Коробка передач — трехступенчатый «автомат», привод передний. Скоростной максимум подобного гибрида равен 203 км/ч.
Минимальная стоимость кроссовера Jetour Traveller Extended на домашнем рынке составляет около $24,5 тыс. в пересчете с местной валюты, а за базовый Jetour Shanhai T2 Extended просят около $26,5 тыс. Продажи удлинённых версий в Поднебесной уже начались.
Фото: Jetour
Новости
Силовая установка компактной модели не изменилась
В Китае сертифицировали обновленный хэтчбек Honda Fit.
Серийным производством этой модели для рынка Поднебесной занимается СП GAC Honda. Согласно данным, появившимся в открытой базе Минпрома КНР, модернизированный хэтчбек получит атмосферный четырехцилиндровый мотор 1.5 с отдачей 124 силы (145 Нм), а также вариатор. Максимальная скорость такого автомобиля снаряженной массой 1103 кг составит 188 км/ч. Версии с гибридной системой e:HEV в Китае выпускать пока не планируется.
Между тем габариты компактной модели заметно изменятся: теперь ее длина достигнет 4169 мм (раньше было 3995 мм). Ширина авто составит 1694 мм, высота — 1537 мм, расстояние между осями — 2530 мм. Диаметр доступных колесных дисков равен всего 15 дюймам. Основные перемены во внешнем облике связаны с передней частью машины, где появится двухуровневая оптика и перемещенная с привычного места радиаторная решетка.
Информация о дате официального дебюта посвежевшего хэтчбека Honda Fit для китайского рынка пока держится в секрете.
Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Практичный вариант для таксопарков
Новый бюджетный седан на электротяге BYD e7 предназначен в первую очередь для корпоративных клиентов.
Такой автомобиль оснащен одним электрическим двигателем с отдачей 136 сил, находящимся на передней оси. Емкость литий-железо-фосфатной батареи можно будет выбрать: 48 или 57,6 кВт•ч. В зависимости от аккумулятора отличается и запас хода (450 или 520 км). Масса подобного электрокара достигает 1566 кг, а его скоростной максимум не превышает 150 км/ч.
Фирменных снимков интерьера грядущей модели пока нет. Судя по фотографиям внешнего вида, в салоне будет установлена камера, предназначенная для работы системы автоматического торможения.
Габариты нового автомобиля следующие: 4780х1900х1515 мм. При этом расстояние между осями здесь оказалось достаточно большим (2820 мм). «Зеленая» модель также получила узкие фары, стандартные дверные ручки и 16-дюймовые колесные диски.
Ожидается, что цена седана BYD e7 будет вполне доступной, а его основными покупателями станут таксопарки, службы каршеринга и т.п. Больше подробностей о подобном электромобиле появится после его полноценного дебюта, который состоится в ближайшее время.
Фото: BYD
- Спорткары и Тюнинг2 недели назад
Lancia оживает в Альбе: возвращение легенды
- Новости2 недели назад
Версий стало больше, но техника не изменилась
- Концепты и премьеры2 недели назад
Водородный кроссовер сменил поколение
- Новости2 недели назад
Скоро дебютирует новый электрифицированный паркетник
- Новости1 неделя назад
Практичный вариант для таксопарков
- Концепты и премьеры1 неделя назад
Две комплектации и гибридная силовая установка
- 4x41 неделя назад
Представлена седьмая генерация
- 4x45 дней назад
Разработчики позаботились о безопасности велосипедистов