Autosalon.by

Новости

Дакар-2013: итоги первого этапа

Вчера в столице Перу Лиме стартовал 34-й ралли-марафон Дакар. И хотя длина первого спецучастка составила всего 13 км, рассказать уже есть о чем.

Опубликовано

.

Дакар-2013: итоги первого этапа

Дакар-2013: итоги первого этапа

 

Вчера в столице Перу Лиме стартовал 34-й
ралли-марафон Дакар. И хотя длина первого спецучастка составила всего 13 км,
рассказать уже есть о чем.

Нынешний Дакар обещает стать
едва ли не самым протяженным в истории. Общая дистанция, которую предстоит
преодолеть участникам зачета легковых внедорожников, составит 8574 км, 4155 из
них придется на спецучастки. Экипажи на грузовиках и мотоциклисты с
квадроциклистами проедут, соответственно, 8121 км (3541 км спецучастков) и 8423
км (4146 км спецучастков).

В этом году участники Дакара
стартовали из столицы Перу, города Лимы. Маршрут был для всех одинаков и
включал в себя 250-километровый перегон (лиазон) до города Писко, откуда
гонщики ушли на 13-километровый спецучасток и куда вернулись после прохождения оного.

Быстрейшими на Дакаре
традиционно являются легковые автомобили – полноприводные внедорожники и багги.
Сильная сторона первых, как нетрудно догадаться, это полный привод, тогда как
на вторых разрешено использовать централизованную подкачку шин. Но что гораздо
более важно, у автомобилей с приводом на одну ось неограниченны ходы подвесок,
что в барханах также играет важную роль.

Робби Гордону это, впрочем, не
помогло. Известный скандалист (чего стоят его прошлогодние словесные перепалки
с заводской армадой BMW X-Raid и подозрения по поводу соответствия регламенту системы
подкачки шин его автомобиля) снова выступает на багги, стилизованном под Hummer H3 с атмосферным
восьмицилиндровым бензиновым мотором от спорткара Chevrolet Corvette, но пресловутые
неограниченные хода подвески не помогли ему преодолеть один из барханов, на
котором гонщик из Калифорнии и застрял.

Реклама

В итоге к финишу Гордон пришел
лишь 137-м из 152 участников «легкового» зачета и уступил 10 минут и 35 секунд
победителю – Карлосу Сайнцу, выступающему на багги Demon Jefferies (кстати, также с
корветовским мотором).  Испанец, легенда
мирового ралли и длинных ралли-рейдов, преодолел первый спецучасток за 7 минут
и 40 секунд. Вторым с 8-секундным отставанием финишировал аргентинец Лючио
Альварез, выступающий на Toyota HiLux. Еще две секунды к лучшему времени прибавил француз Герлен
Шишери, пилотирующий багги SMG.

Команда BMW X-Raid, как и год назад,
является фаворитом соревнования. Однако первый спецучасток все шесть ее
экипажей на Mini All4
Racing преодолели спокойнее
возможного. Лучшим стал поляк Кшиштоф Холовчиц, установивший пятое время и
проигравший победителю 34 секунды. Одинаковые с ним результаты показали и двое
его сокомандников – россиянин Леонид Новицкий и француз Стефан Петерансель,
расположившиеся, соответственно, на шестой и седьмой строчках.

Катарец Нассер Аль-Атийя
стартовал удачнее. Первый спецучасток он преодолел лишь на 10 секунд медленнее
победителя и занял четвертое место. В прошлом году, напомню, Нассер, будучи
напарником Робби Гордона, не добрался до финиша из-за технических проблем. Ныне
же Аль-Атийя, успевший стать еще и чемпионом лондонских летних Олимпийских игр
в стрельбе, делит команду с Сайнцом. Поможет ли ему это повторить достижение
2009 года, когда он победил на Дакаре?

Другой интересный вопрос
касается уже зачета грузовиков. Интересен он в первую очередь для нас,
белорусов. Второй раз в истории на Дакаре стартует команда Минского автозавода.
На первом спецучастке наши гонщики на двух МАЗах 5309RR выступили достойно, финишировав
в середине списка из 74 участников зачета. 552-й экипаж в составе Сергея
Вязовича, Павла Гаранина и Дмитрия Запорощенко финишировал на тридцать седьмом
месте, а экипаж №525 – Александр Василевский, Антон Запорощенко и Валерий
Козловский – занял сорок второе место.

Борьба за победу разгорелась
между фаворитами. Быстрейшим стал голландец Жерар де Роой на заводской Iveco Powerstar. Спецучасток он
преодолел за 8 минут и 46 секунд. Вторым с отставанием в 16 секунд стал его соотечественник
и партнер по команде Ханс Стейси, выступающий на Iveco Trakker Evolution III. Третье место, отстав от
победителя на 20 секунд, занимает после первого этапа Алеш Лопрайс. Завершивший
прошлогодний Дакар досрочно после страшной аварии на лиазоне чех в этот раз
снова выступает на автомобиле Tatra T815 ZO R45 12.400 4X4.1.

Реклама

На четвертой строчке
расположился Марсель ванн Влие, еще один участник из Нидерландов, но уже
представитель команды Eurol/Veka MAN Rally Team. Свой MAN TGS 480 они привел к финишу на 33 секунды позже де Рооя, но на
секунду раньше лучшего из представителей «КамАЗ-Мастер» – Эдуарда Николаева. Это,
однако, конечно же не означает провала российской команды, тем более что в
гонке участвуют и Андрей Каргинов, Ильгизар и Айрат Мардеевы, а также Артур
Ардавичус, представитель казахского «отделения» КамАЗа – команды Астана.

Зачет мотоциклов, увы, лишился
главной интриги – эпического сражения француза Сириля Депре с испанцем Марком
Комой. Последний осенью получил серьезную травму предплечья и не успел
восстановиться к Дакару-2013. Однако решительный бой Депре и его заводскому KTM намерены дать и остальные
участники. Например, чилиец Франсиско Лопес, также выступающий на мотоцикле
австрийской марки. Именно он победил на первом спецучастке, преодолев его за 7
минут и 51 секунду. Голландец Франс Верхувен на Yamaha YZ450F уступил ему всего
секунду и занял второе место, а третьим с 5-секундным отставанием стал Пабло Квинтанилла
на Honda CRF 450 X.

Сам же Сириль Депре финишировал
в 13 секундах позади победителя на пятом месте. При этом он пропустил вперед
еще одного чилийца – Патрисио Карберу на Kawasaki KLX 450. Тем не менее, нет
никаких сомнений в том, что триумфатор Дакара-2012 попытается повторить свой
успех.

Зачет квадроциклов, опять же
как и годом ранее, в основном состоит из гонщиков из Южной Америки. Победу на
первом этапе одержал выступающий на Yamaha Raptor 700 перуанец Игнасио Флорес Семинарио, показавший время 9
минут и 22 секунды. На втором месте расположился уступивший ему 11 секунд Себастьян
Хуссейни, один из немногих представителей других континентов, а именно Азии и
Объединенных Арабских Эмиратов. На нынешнем Дакаре он выступает на Honda TRX 700 XX.

Честь семьи Патронелли из
Аргентины в этот раз защищает младший из братьев – Маркос. Технику он не
сменил, оставшись на Yamaha Raptor 700, который принес ему итоговое второе место в прошлом
году (позади своего старшего брата Алехандро). Неплохо стартовал Маркос и
сейчас. Первый этап он завершил с третьим временем, уступив всего 15 секунд
победителю.

Реклама

Для другого фаворита –
аргентинца Томаса Мафеи – нынешний Дакар пока складывается непросто. После
первого этапа он занимает предпоследнюю тридцать седьмую строчку, уступая лидеру
15 минут и 40 секунд. Виной всему 15-минутный штраф, отыграть который, будем
надеяться, Томасу труда не составит.

Сегодня участникам Дакара-2013
предстоит преодолеть 327 км второго этапа – Писко – Писко. Маршрут для всех
категорий техники вновь будет одинаковым. Протяженность спецучастка и лиазона
составит, соответственно, 242 и 85 км.

Мы продолжим следить за
событиями 34-го ралли-марафона Дакар.

Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото:
www.dakar.com
.

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девять + пять =

Новости

Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот

В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид третий

Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.

Кроссовер Chery Fulwin T11 салон

В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид первый

Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид второй

Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полноприводных версий пока ждать не стоит

В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.

Опубликовано

.

Автор

Универсал Stelato S9T экстерьер вид третий

На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.

Универсал Stelato S9T салон

В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.

Универсал Stelato S9T салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.

Универсал Stelato S9T экстерьер вид первый

В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.

Универсал Stelato S9T экстерьер вид второй

Фото: Stelato

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Гибридная модификация и преобразившийся салон

Электрический кроссовер IM LS6 скоро сменит поколение и обзаведется версией с ДВС.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер IM LS6 экстерьер вид третий

Информации о гибридном исполнении модели IM LS6 второй генерации пока немного. Согласно предварительным данным, новая версия получит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 155 сил, а также батарею емкостью 66 кВт•ч. Мощность электрического мотора достигнет 308 л.с.. Общий запас хода составит около 1500 км, а без использования ДВС подобная модификация проедет более 450 км (цикл CLTC). Между тем ожидается, что полностью электрический паркетник предложат с разными силовыми установками, отдача которых будет находиться в пределах от 329 до 670 л.с.

Кроссовер IM LS6 салон

Салон кроссовера должен полностью преобразиться. Здесь появятся отдельные экраны для водителя и пассажира, подстаканники, беспроводное зарядное устройство и компактный холодильник. Кроме этого, будут предусмотрены разные варианты руля на выбор.

Кроссовер IM LS6 экстерьер вид первый

Габариты посвежевшей пятидверки немного увеличатся и составят 4937х1988х1671 мм. При этом высота некоторых из исполнений может оказаться чуть больше (1673 мм). Расстояние между осями осталось прежним — 2960 мм. Внешность автомобиля тоже подверглась доработке: модель получит другую головную оптику и новые бамперы.

Кроссовер IM LS6 экстерьер вид второй

Больше подробностей о кроссовере IM LS6 второй генерации должно появиться уже в ближайшие дни, когда пройдет его официальная премьера. После выхода на домашний рынок этот автомобиль будет поставляться и за пределы Китая.

Фото: IM Motors

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное