Новости
Дакар-2013: итоги первого этапа
Вчера в столице Перу Лиме стартовал 34-й ралли-марафон Дакар. И хотя длина первого спецучастка составила всего 13 км, рассказать уже есть о чем.
Дакар-2013: итоги первого этапа

Вчера в столице Перу Лиме стартовал 34-й
ралли-марафон Дакар. И хотя длина первого спецучастка составила всего 13 км,
рассказать уже есть о чем.
Нынешний Дакар обещает стать
едва ли не самым протяженным в истории. Общая дистанция, которую предстоит
преодолеть участникам зачета легковых внедорожников, составит 8574 км, 4155 из
них придется на спецучастки. Экипажи на грузовиках и мотоциклисты с
квадроциклистами проедут, соответственно, 8121 км (3541 км спецучастков) и 8423
км (4146 км спецучастков).
В этом году участники Дакара
стартовали из столицы Перу, города Лимы. Маршрут был для всех одинаков и
включал в себя 250-километровый перегон (лиазон) до города Писко, откуда
гонщики ушли на 13-километровый спецучасток и куда вернулись после прохождения оного.
Быстрейшими на Дакаре
традиционно являются легковые автомобили – полноприводные внедорожники и багги.
Сильная сторона первых, как нетрудно догадаться, это полный привод, тогда как
на вторых разрешено использовать централизованную подкачку шин. Но что гораздо
более важно, у автомобилей с приводом на одну ось неограниченны ходы подвесок,
что в барханах также играет важную роль.
Робби Гордону это, впрочем, не
помогло. Известный скандалист (чего стоят его прошлогодние словесные перепалки
с заводской армадой BMW X-Raid и подозрения по поводу соответствия регламенту системы
подкачки шин его автомобиля) снова выступает на багги, стилизованном под Hummer H3 с атмосферным
восьмицилиндровым бензиновым мотором от спорткара Chevrolet Corvette, но пресловутые
неограниченные хода подвески не помогли ему преодолеть один из барханов, на
котором гонщик из Калифорнии и застрял.

В итоге к финишу Гордон пришел
лишь 137-м из 152 участников «легкового» зачета и уступил 10 минут и 35 секунд
победителю – Карлосу Сайнцу, выступающему на багги Demon Jefferies (кстати, также с
корветовским мотором). Испанец, легенда
мирового ралли и длинных ралли-рейдов, преодолел первый спецучасток за 7 минут
и 40 секунд. Вторым с 8-секундным отставанием финишировал аргентинец Лючио
Альварез, выступающий на Toyota HiLux. Еще две секунды к лучшему времени прибавил француз Герлен
Шишери, пилотирующий багги SMG.
Команда BMW X-Raid, как и год назад,
является фаворитом соревнования. Однако первый спецучасток все шесть ее
экипажей на Mini All4
Racing преодолели спокойнее
возможного. Лучшим стал поляк Кшиштоф Холовчиц, установивший пятое время и
проигравший победителю 34 секунды. Одинаковые с ним результаты показали и двое
его сокомандников – россиянин Леонид Новицкий и француз Стефан Петерансель,
расположившиеся, соответственно, на шестой и седьмой строчках.

Катарец Нассер Аль-Атийя
стартовал удачнее. Первый спецучасток он преодолел лишь на 10 секунд медленнее
победителя и занял четвертое место. В прошлом году, напомню, Нассер, будучи
напарником Робби Гордона, не добрался до финиша из-за технических проблем. Ныне
же Аль-Атийя, успевший стать еще и чемпионом лондонских летних Олимпийских игр
в стрельбе, делит команду с Сайнцом. Поможет ли ему это повторить достижение
2009 года, когда он победил на Дакаре?
Другой интересный вопрос
касается уже зачета грузовиков. Интересен он в первую очередь для нас,
белорусов. Второй раз в истории на Дакаре стартует команда Минского автозавода.
На первом спецучастке наши гонщики на двух МАЗах 5309RR выступили достойно, финишировав
в середине списка из 74 участников зачета. 552-й экипаж в составе Сергея
Вязовича, Павла Гаранина и Дмитрия Запорощенко финишировал на тридцать седьмом
месте, а экипаж №525 – Александр Василевский, Антон Запорощенко и Валерий
Козловский – занял сорок второе место.
Борьба за победу разгорелась
между фаворитами. Быстрейшим стал голландец Жерар де Роой на заводской Iveco Powerstar. Спецучасток он
преодолел за 8 минут и 46 секунд. Вторым с отставанием в 16 секунд стал его соотечественник
и партнер по команде Ханс Стейси, выступающий на Iveco Trakker Evolution III. Третье место, отстав от
победителя на 20 секунд, занимает после первого этапа Алеш Лопрайс. Завершивший
прошлогодний Дакар досрочно после страшной аварии на лиазоне чех в этот раз
снова выступает на автомобиле Tatra T815 ZO R45 12.400 4X4.1.
На четвертой строчке
расположился Марсель ванн Влие, еще один участник из Нидерландов, но уже
представитель команды Eurol/Veka MAN Rally Team. Свой MAN TGS 480 они привел к финишу на 33 секунды позже де Рооя, но на
секунду раньше лучшего из представителей «КамАЗ-Мастер» – Эдуарда Николаева. Это,
однако, конечно же не означает провала российской команды, тем более что в
гонке участвуют и Андрей Каргинов, Ильгизар и Айрат Мардеевы, а также Артур
Ардавичус, представитель казахского «отделения» КамАЗа – команды Астана.

Зачет мотоциклов, увы, лишился
главной интриги – эпического сражения француза Сириля Депре с испанцем Марком
Комой. Последний осенью получил серьезную травму предплечья и не успел
восстановиться к Дакару-2013. Однако решительный бой Депре и его заводскому KTM намерены дать и остальные
участники. Например, чилиец Франсиско Лопес, также выступающий на мотоцикле
австрийской марки. Именно он победил на первом спецучастке, преодолев его за 7
минут и 51 секунду. Голландец Франс Верхувен на Yamaha YZ450F уступил ему всего
секунду и занял второе место, а третьим с 5-секундным отставанием стал Пабло Квинтанилла
на Honda CRF 450 X.
Сам же Сириль Депре финишировал
в 13 секундах позади победителя на пятом месте. При этом он пропустил вперед
еще одного чилийца – Патрисио Карберу на Kawasaki KLX 450. Тем не менее, нет
никаких сомнений в том, что триумфатор Дакара-2012 попытается повторить свой
успех.

Зачет квадроциклов, опять же
как и годом ранее, в основном состоит из гонщиков из Южной Америки. Победу на
первом этапе одержал выступающий на Yamaha Raptor 700 перуанец Игнасио Флорес Семинарио, показавший время 9
минут и 22 секунды. На втором месте расположился уступивший ему 11 секунд Себастьян
Хуссейни, один из немногих представителей других континентов, а именно Азии и
Объединенных Арабских Эмиратов. На нынешнем Дакаре он выступает на Honda TRX 700 XX.
Честь семьи Патронелли из
Аргентины в этот раз защищает младший из братьев – Маркос. Технику он не
сменил, оставшись на Yamaha Raptor 700, который принес ему итоговое второе место в прошлом
году (позади своего старшего брата Алехандро). Неплохо стартовал Маркос и
сейчас. Первый этап он завершил с третьим временем, уступив всего 15 секунд
победителю.
Для другого фаворита –
аргентинца Томаса Мафеи – нынешний Дакар пока складывается непросто. После
первого этапа он занимает предпоследнюю тридцать седьмую строчку, уступая лидеру
15 минут и 40 секунд. Виной всему 15-минутный штраф, отыграть который, будем
надеяться, Томасу труда не составит.
Сегодня участникам Дакара-2013
предстоит преодолеть 327 км второго этапа – Писко – Писко. Маршрут для всех
категорий техники вновь будет одинаковым. Протяженность спецучастка и лиазона
составит, соответственно, 242 и 85 км.
Мы продолжим следить за
событиями 34-го ралли-марафона Дакар.
Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото: .
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 — 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 — 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок3 дня назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Электрокары2 недели назад
Полный привод доступен в качестве опции
-
4x42 недели назад
Комфортабельный и технологичный
-
4x42 недели назад
Гибридная модификация с двумя электромоторами появится у дилеров позже
-
4x42 недели назад
Рассекречен SUV с «квадратным» кузовом и 163-сильным бензиновым агрегатом
-
4x41 неделя назад
Лимитированная серия
-
Авторынок1 день назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Новости2 дня назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник




