Новости
Дакар-2013: итоги первого этапа
Вчера в столице Перу Лиме стартовал 34-й ралли-марафон Дакар. И хотя длина первого спецучастка составила всего 13 км, рассказать уже есть о чем.

Дакар-2013: итоги первого этапа
Вчера в столице Перу Лиме стартовал 34-й
ралли-марафон Дакар. И хотя длина первого спецучастка составила всего 13 км,
рассказать уже есть о чем.
Нынешний Дакар обещает стать
едва ли не самым протяженным в истории. Общая дистанция, которую предстоит
преодолеть участникам зачета легковых внедорожников, составит 8574 км, 4155 из
них придется на спецучастки. Экипажи на грузовиках и мотоциклисты с
квадроциклистами проедут, соответственно, 8121 км (3541 км спецучастков) и 8423
км (4146 км спецучастков).
В этом году участники Дакара
стартовали из столицы Перу, города Лимы. Маршрут был для всех одинаков и
включал в себя 250-километровый перегон (лиазон) до города Писко, откуда
гонщики ушли на 13-километровый спецучасток и куда вернулись после прохождения оного.
Быстрейшими на Дакаре
традиционно являются легковые автомобили – полноприводные внедорожники и багги.
Сильная сторона первых, как нетрудно догадаться, это полный привод, тогда как
на вторых разрешено использовать централизованную подкачку шин. Но что гораздо
более важно, у автомобилей с приводом на одну ось неограниченны ходы подвесок,
что в барханах также играет важную роль.
Робби Гордону это, впрочем, не
помогло. Известный скандалист (чего стоят его прошлогодние словесные перепалки
с заводской армадой BMW X-Raid и подозрения по поводу соответствия регламенту системы
подкачки шин его автомобиля) снова выступает на багги, стилизованном под Hummer H3 с атмосферным
восьмицилиндровым бензиновым мотором от спорткара Chevrolet Corvette, но пресловутые
неограниченные хода подвески не помогли ему преодолеть один из барханов, на
котором гонщик из Калифорнии и застрял.
В итоге к финишу Гордон пришел
лишь 137-м из 152 участников «легкового» зачета и уступил 10 минут и 35 секунд
победителю – Карлосу Сайнцу, выступающему на багги Demon Jefferies (кстати, также с
корветовским мотором). Испанец, легенда
мирового ралли и длинных ралли-рейдов, преодолел первый спецучасток за 7 минут
и 40 секунд. Вторым с 8-секундным отставанием финишировал аргентинец Лючио
Альварез, выступающий на Toyota HiLux. Еще две секунды к лучшему времени прибавил француз Герлен
Шишери, пилотирующий багги SMG.
Команда BMW X-Raid, как и год назад,
является фаворитом соревнования. Однако первый спецучасток все шесть ее
экипажей на Mini All4
Racing преодолели спокойнее
возможного. Лучшим стал поляк Кшиштоф Холовчиц, установивший пятое время и
проигравший победителю 34 секунды. Одинаковые с ним результаты показали и двое
его сокомандников – россиянин Леонид Новицкий и француз Стефан Петерансель,
расположившиеся, соответственно, на шестой и седьмой строчках.
Катарец Нассер Аль-Атийя
стартовал удачнее. Первый спецучасток он преодолел лишь на 10 секунд медленнее
победителя и занял четвертое место. В прошлом году, напомню, Нассер, будучи
напарником Робби Гордона, не добрался до финиша из-за технических проблем. Ныне
же Аль-Атийя, успевший стать еще и чемпионом лондонских летних Олимпийских игр
в стрельбе, делит команду с Сайнцом. Поможет ли ему это повторить достижение
2009 года, когда он победил на Дакаре?
Другой интересный вопрос
касается уже зачета грузовиков. Интересен он в первую очередь для нас,
белорусов. Второй раз в истории на Дакаре стартует команда Минского автозавода.
На первом спецучастке наши гонщики на двух МАЗах 5309RR выступили достойно, финишировав
в середине списка из 74 участников зачета. 552-й экипаж в составе Сергея
Вязовича, Павла Гаранина и Дмитрия Запорощенко финишировал на тридцать седьмом
месте, а экипаж №525 – Александр Василевский, Антон Запорощенко и Валерий
Козловский – занял сорок второе место.
Борьба за победу разгорелась
между фаворитами. Быстрейшим стал голландец Жерар де Роой на заводской Iveco Powerstar. Спецучасток он
преодолел за 8 минут и 46 секунд. Вторым с отставанием в 16 секунд стал его соотечественник
и партнер по команде Ханс Стейси, выступающий на Iveco Trakker Evolution III. Третье место, отстав от
победителя на 20 секунд, занимает после первого этапа Алеш Лопрайс. Завершивший
прошлогодний Дакар досрочно после страшной аварии на лиазоне чех в этот раз
снова выступает на автомобиле Tatra T815 ZO R45 12.400 4X4.1.
На четвертой строчке
расположился Марсель ванн Влие, еще один участник из Нидерландов, но уже
представитель команды Eurol/Veka MAN Rally Team. Свой MAN TGS 480 они привел к финишу на 33 секунды позже де Рооя, но на
секунду раньше лучшего из представителей «КамАЗ-Мастер» – Эдуарда Николаева. Это,
однако, конечно же не означает провала российской команды, тем более что в
гонке участвуют и Андрей Каргинов, Ильгизар и Айрат Мардеевы, а также Артур
Ардавичус, представитель казахского «отделения» КамАЗа – команды Астана.
Зачет мотоциклов, увы, лишился
главной интриги – эпического сражения француза Сириля Депре с испанцем Марком
Комой. Последний осенью получил серьезную травму предплечья и не успел
восстановиться к Дакару-2013. Однако решительный бой Депре и его заводскому KTM намерены дать и остальные
участники. Например, чилиец Франсиско Лопес, также выступающий на мотоцикле
австрийской марки. Именно он победил на первом спецучастке, преодолев его за 7
минут и 51 секунду. Голландец Франс Верхувен на Yamaha YZ450F уступил ему всего
секунду и занял второе место, а третьим с 5-секундным отставанием стал Пабло Квинтанилла
на Honda CRF 450 X.
Сам же Сириль Депре финишировал
в 13 секундах позади победителя на пятом месте. При этом он пропустил вперед
еще одного чилийца – Патрисио Карберу на Kawasaki KLX 450. Тем не менее, нет
никаких сомнений в том, что триумфатор Дакара-2012 попытается повторить свой
успех.
Зачет квадроциклов, опять же
как и годом ранее, в основном состоит из гонщиков из Южной Америки. Победу на
первом этапе одержал выступающий на Yamaha Raptor 700 перуанец Игнасио Флорес Семинарио, показавший время 9
минут и 22 секунды. На втором месте расположился уступивший ему 11 секунд Себастьян
Хуссейни, один из немногих представителей других континентов, а именно Азии и
Объединенных Арабских Эмиратов. На нынешнем Дакаре он выступает на Honda TRX 700 XX.
Честь семьи Патронелли из
Аргентины в этот раз защищает младший из братьев – Маркос. Технику он не
сменил, оставшись на Yamaha Raptor 700, который принес ему итоговое второе место в прошлом
году (позади своего старшего брата Алехандро). Неплохо стартовал Маркос и
сейчас. Первый этап он завершил с третьим временем, уступив всего 15 секунд
победителю.
Для другого фаворита –
аргентинца Томаса Мафеи – нынешний Дакар пока складывается непросто. После
первого этапа он занимает предпоследнюю тридцать седьмую строчку, уступая лидеру
15 минут и 40 секунд. Виной всему 15-минутный штраф, отыграть который, будем
надеяться, Томасу труда не составит.
Сегодня участникам Дакара-2013
предстоит преодолеть 327 км второго этапа – Писко – Писко. Маршрут для всех
категорий техники вновь будет одинаковым. Протяженность спецучастка и лиазона
составит, соответственно, 242 и 85 км.
Мы продолжим следить за
событиями 34-го ралли-марафона Дакар.
Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото:
www.dakar.com
Новости
Объем багажника универсала пока держится в секрете
Марка BYD готовится вывести на домашний рынок новый гибрид Seal 06 DM-i Travel Edition.

Сведений о технической начинке такой модели пока совсем мало. Известно, что универсал получит гибридную силовую установку с бензиновым атмосферным агрегатом 1.5, развивающим 101 л.с., а также электрическим мотором с отдачей 163 или 218 силы. Никакой информации о емкости аккумулятора и динамических характеристиках машины пока нет.
Грядущая новинка будет иметь панорамную крышу, набор современных электронных ассистентов и специальный охлаждаемый бокс в салоне. Управлять трансмиссией водитель здесь сможет с помощью подрулевого рычажка.
Габариты подобного автомобиля составляют 4850х1890х1505 мм. Размер колесной базы — 2790 мм. Между тем точные данные о таком важном для любого универсала параметре, как объем багажного отделения, пока держатся в секрете.
Предполагается, что продажи гибридного универсала BYD Seal 06 DM-i Travel Edition на китайском рынке стартуют в ближайшие месяцы. Так что скоро об этой любопытной модели должно появиться значительно больше подробностей, включая и сведения о ценах.
Фото: BYD
Новости
Полностью бензиновой вариант с другим экстерьером
Кроссовер Haval Raptor, ранее получивший гибридную силовую установку, скоро обзаведется и вполне «традиционной» версией.

Согласно предварительным сведениям, базовую комплектацию готовящегося к полноценной премьере исполнения оснастят турбомотором 2.0 с отдачей 238 сил (385 Нм), а также 9-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями и системой полного привода. Скоростной максимум подобного авто достигнет 200 км/ч при снаряженной массе 1830 кг.
Фотографий салона новинки производитель пока не обнародовал. Габариты грядущей версии составят 4680х1950х1843 мм. Расстояние между осями достигнет 2738 мм. Внешний облик такого исполнения будет заметно отличаться от экстерьера гибридного «родственника». Анонсированный вариант получит другую радиаторную решетку, прямоугольные фары, иные задние фонари и преобразившиеся пластиковые расширители колесных арок.
Больше подробностей о полностью бензиновом кроссовере Haval Raptor должно появиться уже в ближайшее время, когда состоится его официальный дебют.
Фото: Haval
Новости
Престиж, роскошь и комфорт
В Китае уже идет оформление предварительных заказов на люксовый седан Maextro S800, но его полноценная премьера еще впереди.

Напомним, что бренд Maextro создали концерн JAC и компания Huawei. Согласно сертификационным данным, модель S800 будет иметь электрические версии и гибридный вариант. В первом случае мощность силовой установки в зависимости от исполнения составит 530 сил (два мотора) или 864 л.с (три двигателя), а емкость батареи — 97 кВт∙ч. Последовательный гибрид вдобавок к трем электрическим агрегатам получит еще бензиновую турбочетверку 1.5 с отдачей 156 л.с., но она будет использоваться в качестве генератора для подзарядки аккумулятора на 63,3 кВт∙ч.
Роскошный интерьер седана отделали натуральными материалами — кожей, металлом, деревом и хрусталем. Здесь имеется общее табло с тремя экранами, мониторы боковых камер, проекционный дисплей, который выводит изображение на лобовое стекло, медиасистема, четырехзонный климат-контроль, холодильник и панорамная крыша. Также новинка оснащена фирменным автопилотом Huawei.
Габариты представительского автомобиля оказались весьма крупными: 5480х2000х1536 мм. Колесная база достигает 3370 мм.
Премьера и официальное начало продаж роскошного седана Maextro S800 в Китае запланированы на 31 мая. Предполагается, что подобная модель составит конкуренцию Mercedes-Maybach S-класса.
Фото: HIMA
-
Видео2 недели назад
Новый Cruiser | V8 3200н.м | BMW VDX | Первая в мире Амфибия | VW EVO |
-
Новости1 неделя назад
Престиж, роскошь и комфорт
-
Авторынок2 недели назад
Рейтинг самых популярных автомобильных марок в Беларуси в 2025 году
-
Электрокары2 недели назад
Экстерьер выполнен в фирменном стиле бренда
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Модернизирована четырехдверка для стран Латинской Америки
-
Концепты и премьеры7 дней назад
Габариты седана заметно увеличились
-
Электрокары1 неделя назад
«Живые» продажи уже не горами
-
Спорткары и Тюнинг1 неделя назад
Мощный битурбомотор и впечатляющий клиренс