Новости
Дакар-2013: итоги первого этапа
Вчера в столице Перу Лиме стартовал 34-й ралли-марафон Дакар. И хотя длина первого спецучастка составила всего 13 км, рассказать уже есть о чем.

Дакар-2013: итоги первого этапа
Вчера в столице Перу Лиме стартовал 34-й
ралли-марафон Дакар. И хотя длина первого спецучастка составила всего 13 км,
рассказать уже есть о чем.
Нынешний Дакар обещает стать
едва ли не самым протяженным в истории. Общая дистанция, которую предстоит
преодолеть участникам зачета легковых внедорожников, составит 8574 км, 4155 из
них придется на спецучастки. Экипажи на грузовиках и мотоциклисты с
квадроциклистами проедут, соответственно, 8121 км (3541 км спецучастков) и 8423
км (4146 км спецучастков).
В этом году участники Дакара
стартовали из столицы Перу, города Лимы. Маршрут был для всех одинаков и
включал в себя 250-километровый перегон (лиазон) до города Писко, откуда
гонщики ушли на 13-километровый спецучасток и куда вернулись после прохождения оного.
Быстрейшими на Дакаре
традиционно являются легковые автомобили – полноприводные внедорожники и багги.
Сильная сторона первых, как нетрудно догадаться, это полный привод, тогда как
на вторых разрешено использовать централизованную подкачку шин. Но что гораздо
более важно, у автомобилей с приводом на одну ось неограниченны ходы подвесок,
что в барханах также играет важную роль.
Робби Гордону это, впрочем, не
помогло. Известный скандалист (чего стоят его прошлогодние словесные перепалки
с заводской армадой BMW X-Raid и подозрения по поводу соответствия регламенту системы
подкачки шин его автомобиля) снова выступает на багги, стилизованном под Hummer H3 с атмосферным
восьмицилиндровым бензиновым мотором от спорткара Chevrolet Corvette, но пресловутые
неограниченные хода подвески не помогли ему преодолеть один из барханов, на
котором гонщик из Калифорнии и застрял.
В итоге к финишу Гордон пришел
лишь 137-м из 152 участников «легкового» зачета и уступил 10 минут и 35 секунд
победителю – Карлосу Сайнцу, выступающему на багги Demon Jefferies (кстати, также с
корветовским мотором). Испанец, легенда
мирового ралли и длинных ралли-рейдов, преодолел первый спецучасток за 7 минут
и 40 секунд. Вторым с 8-секундным отставанием финишировал аргентинец Лючио
Альварез, выступающий на Toyota HiLux. Еще две секунды к лучшему времени прибавил француз Герлен
Шишери, пилотирующий багги SMG.
Команда BMW X-Raid, как и год назад,
является фаворитом соревнования. Однако первый спецучасток все шесть ее
экипажей на Mini All4
Racing преодолели спокойнее
возможного. Лучшим стал поляк Кшиштоф Холовчиц, установивший пятое время и
проигравший победителю 34 секунды. Одинаковые с ним результаты показали и двое
его сокомандников – россиянин Леонид Новицкий и француз Стефан Петерансель,
расположившиеся, соответственно, на шестой и седьмой строчках.
Катарец Нассер Аль-Атийя
стартовал удачнее. Первый спецучасток он преодолел лишь на 10 секунд медленнее
победителя и занял четвертое место. В прошлом году, напомню, Нассер, будучи
напарником Робби Гордона, не добрался до финиша из-за технических проблем. Ныне
же Аль-Атийя, успевший стать еще и чемпионом лондонских летних Олимпийских игр
в стрельбе, делит команду с Сайнцом. Поможет ли ему это повторить достижение
2009 года, когда он победил на Дакаре?
Другой интересный вопрос
касается уже зачета грузовиков. Интересен он в первую очередь для нас,
белорусов. Второй раз в истории на Дакаре стартует команда Минского автозавода.
На первом спецучастке наши гонщики на двух МАЗах 5309RR выступили достойно, финишировав
в середине списка из 74 участников зачета. 552-й экипаж в составе Сергея
Вязовича, Павла Гаранина и Дмитрия Запорощенко финишировал на тридцать седьмом
месте, а экипаж №525 – Александр Василевский, Антон Запорощенко и Валерий
Козловский – занял сорок второе место.
Борьба за победу разгорелась
между фаворитами. Быстрейшим стал голландец Жерар де Роой на заводской Iveco Powerstar. Спецучасток он
преодолел за 8 минут и 46 секунд. Вторым с отставанием в 16 секунд стал его соотечественник
и партнер по команде Ханс Стейси, выступающий на Iveco Trakker Evolution III. Третье место, отстав от
победителя на 20 секунд, занимает после первого этапа Алеш Лопрайс. Завершивший
прошлогодний Дакар досрочно после страшной аварии на лиазоне чех в этот раз
снова выступает на автомобиле Tatra T815 ZO R45 12.400 4X4.1.
На четвертой строчке
расположился Марсель ванн Влие, еще один участник из Нидерландов, но уже
представитель команды Eurol/Veka MAN Rally Team. Свой MAN TGS 480 они привел к финишу на 33 секунды позже де Рооя, но на
секунду раньше лучшего из представителей «КамАЗ-Мастер» – Эдуарда Николаева. Это,
однако, конечно же не означает провала российской команды, тем более что в
гонке участвуют и Андрей Каргинов, Ильгизар и Айрат Мардеевы, а также Артур
Ардавичус, представитель казахского «отделения» КамАЗа – команды Астана.
Зачет мотоциклов, увы, лишился
главной интриги – эпического сражения француза Сириля Депре с испанцем Марком
Комой. Последний осенью получил серьезную травму предплечья и не успел
восстановиться к Дакару-2013. Однако решительный бой Депре и его заводскому KTM намерены дать и остальные
участники. Например, чилиец Франсиско Лопес, также выступающий на мотоцикле
австрийской марки. Именно он победил на первом спецучастке, преодолев его за 7
минут и 51 секунду. Голландец Франс Верхувен на Yamaha YZ450F уступил ему всего
секунду и занял второе место, а третьим с 5-секундным отставанием стал Пабло Квинтанилла
на Honda CRF 450 X.
Сам же Сириль Депре финишировал
в 13 секундах позади победителя на пятом месте. При этом он пропустил вперед
еще одного чилийца – Патрисио Карберу на Kawasaki KLX 450. Тем не менее, нет
никаких сомнений в том, что триумфатор Дакара-2012 попытается повторить свой
успех.
Зачет квадроциклов, опять же
как и годом ранее, в основном состоит из гонщиков из Южной Америки. Победу на
первом этапе одержал выступающий на Yamaha Raptor 700 перуанец Игнасио Флорес Семинарио, показавший время 9
минут и 22 секунды. На втором месте расположился уступивший ему 11 секунд Себастьян
Хуссейни, один из немногих представителей других континентов, а именно Азии и
Объединенных Арабских Эмиратов. На нынешнем Дакаре он выступает на Honda TRX 700 XX.
Честь семьи Патронелли из
Аргентины в этот раз защищает младший из братьев – Маркос. Технику он не
сменил, оставшись на Yamaha Raptor 700, который принес ему итоговое второе место в прошлом
году (позади своего старшего брата Алехандро). Неплохо стартовал Маркос и
сейчас. Первый этап он завершил с третьим временем, уступив всего 15 секунд
победителю.
Для другого фаворита –
аргентинца Томаса Мафеи – нынешний Дакар пока складывается непросто. После
первого этапа он занимает предпоследнюю тридцать седьмую строчку, уступая лидеру
15 минут и 40 секунд. Виной всему 15-минутный штраф, отыграть который, будем
надеяться, Томасу труда не составит.
Сегодня участникам Дакара-2013
предстоит преодолеть 327 км второго этапа – Писко – Писко. Маршрут для всех
категорий техники вновь будет одинаковым. Протяженность спецучастка и лиазона
составит, соответственно, 242 и 85 км.
Мы продолжим следить за
событиями 34-го ралли-марафона Дакар.
Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото:
www.dakar.com
Новости
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.

Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.
Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.
Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.
Фото: Roewe
Новости
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.

Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.
В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.
Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.
Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.
Фото: Buick, GM
Новости
Габариты большой четырехдверки увеличатся
В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.

Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.
Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.
Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.
Фото: FAW Volkswagen
-
Видео3 дня назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized4 дня назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Новости2 недели назад
Габариты большой четырехдверки увеличатся
-
Авторынок5 дней назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Электрокары2 недели назад
Дальность хода без подзарядки превышает 500 км
-
Новости2 недели назад
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
-
Электрокары2 недели назад
Вариант для корпоративных клиентов
-
Новости1 неделя назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl