Autosalon.by

Новости

Дакар-2013: итоги пятого этапа

Южноамериканское турне участников тридцать четвертого ралли Дакар продолжается. Вчера они преодолели дистанцию пятого этапа, последнего на территории Перу, покинули Арекипу и прибыли в Арику, находящуюся уже в Чили.

Опубликовано

.

Дакар-2013: итоги пятого этапа

Дакар-2013: итоги пятого этапа

Южноамериканское турне участников тридцать
четвертого ралли Дакар продолжается. Вчера они преодолели дистанцию пятого
этапа, последнего на территории Перу, покинули Арекипу и прибыли в Арику,
находящуюся уже в Чили.

Как мы отмечали вчера,
участникам на мотоциклах и квадроциклах предстояло гоняться отдельно от
автомобилей, но абсолютно всем выпало испытание перепадом высот от без малого
2400 м над уровнем моря до нуля. 274-километровый спецучасток начинался для них
уже непосредственно за пределами Арекипы, а после его окончания их ждал
136-километровый лиазон. Общая длина этапа для них составила 410 км.

Что касается автомобилей, то
прежде чем стартовать на 172-километровом спецучастке, им пришлось преодолеть
284 км лиазона. При этом после финиша их ждала еще одна дорожная секция, но
покороче, длиной 53 км. Всего автомобилисты проехали вчера 509 км.

Быстрее всех маршрут в этот раз
преодолел Хоан Рома. На преодоление спецучастка у гонщика заводской команды BMW X-Raid ушел 1 час 49 минут и
40 секунд. Всего на 1 минуту и 23 секунды от него отстал его французский
партнер по команде и лидер общего зачета Стефан Петерансель. А героическое
третье место занял американец Робби Гордон, уступивший победителю 1 минуту и 41
секунду. В общем зачете, однако, гонщик из Калифорнии по-прежнему вдалеке от
лидера – в 5 часах 51 минуте и 57 секундах, на тридцать шестом месте.

Общее время лидирующего
Петеранселя составляет 10 часов 55 минут и 32 секунды. 9 минут и 54 секунды ему
проигрывает занимающий второе место катарский гонщик Нассер Аль-Атийя. Вчера он
показал седьмой результат, уступив победителю 6 минут и 1 секунду. Частично
реабилитировался после череды неудач и его напарник Карлос Сайнц, который
установил пятое время – 1 час 53 минуты и 21 секунду. Хотя в общем зачете
Матадор отстает от группы лидеров прилично. Петеранселю он уступает 3 часа 20
минут и 27 секунд и располагается на двадцать третьей позиции.

Жиньель де Вильерс на пикапе Toyota HiLux также продолжает
уверенное выступление. Накануне он финишировал на четвертой позиции, проиграв
победителю всего 1 минуту и 51 секунду. Это позволяет ему оставаться на третьем
месте в общем зачете с отставанием от лидера в 33 минуты и 50 секунд.

Реклама

Опередить гонщика из ЮАР пока
не получается ни у Леонида Новицкого, который в среду снова занял шестое место
и отстал от Хоана Ромы на 5 минут и 10 секунд, ни сам Рома. В генеральной
классификации российский и испанский гонщики BMW X-Raid занимают, соответственно,
четвертое и пятое места, уступая лидеру почти одинаковое количество времени,
Новицкий – 37 минут и 35 секунд, Рома – 37 минут и 43 секунды.

Выступление располагающегося на
шестой позиции Герлена Шишери, отставание которого от лидера составляет, 56
минут и 34 секунды, также можно назвать героическим. Особенно, после пятого
этапа, где на его багги SMG вышел из строя усилитель рулевого управления, серьезно
осложнив французу управление автомобилем. Финишировал он в итоге лишь двадцать
четвертым, но учитывая сложившиеся обстоятельства, проиграл победителю не так
уж и много – 15 минут и 25 секунд. Платой за это стала серьезная физическая
измотанность, которую гонщик испытывал на финише.

Заканчивая разговор о категории
легковых автомобилей, следует также вспомнить про еще одного участника из
России – Бориса Гадасина, выступающего за собственную команду G-Force Proto на пикапе-прототипе Nissan. Пятнадцатое место,
которое он занял на пятом этапе Дакара-2013, финишировав в 11 минутах и 2
секундах позади победителя, позволило ему удержаться в десятке сильнейших
общего зачета. В нем Борис занимает сейчас девятое место и отстает от лидера на
1 час 31 минуту и 46 секунд.

В грузовой же категории нам,
как известно, и самим есть за кого поболеть. Основания для этого оба экипажа
МАЗа дали и после пятого этапа.

В этот раз быстрее оказались Сергей
Вязович, Павел Гаранин и Дмитрий Запорощенко. Экипаж №552 занял высокое
двадцать третье место, уступив победителю всего 29 минут и 17 секунд. Это
позволило ему в общем зачете подняться на сорок девятую строчку, хотя отставание
от лидера по-прежнему велико – 12 часов 22 минуты и 46 секунд.

Реклама

У Александра Василевского,
Антона Запорощенко и Валерия Козловского положение в общем зачете получше. Они
занимают двадцать восьмое место, уступая лидеру 6 часов 25 минут и 1 секунду.
На четвертом этапе они пришли к финишу с тридцать третьим результатом, в 46
минутах и 10 секундах позади победителя.

Так что оба белорусских экипажа
не просто остаются в гонке, но и демонстрируют впечатляющую для вчерашних
новичков скорость. Дакар непредсказуем, но мы верим в наших парней!

Как верим и в «КамАЗ-Мастер». Вчера
его представители вновь продемонстрировали высокие результаты. И хотя Эдуард
Николаев занял второе место, от победившего Ханса Стейси из заводской команды Iveco он отстал всего на 1
минуту и 53 секунды. Сам Стейси преодолел спецучасток за 2 часа 7 минут и 34
секунды.

На вершину таблицы общего
зачета вновь вернулся Жерар де Роой, чье итоговое время после пяти этапов
составляет 13 часов 4 минуты и 43 секунды. Вчера он занял третье место, уступив
своему родственнику и партнеру по команде 2 минуты и 32 секунды. Следом за ним,
проиграв ему всего 2 секунды (а лидеру, соответственно, 2 минуты и 34 секунды)
финишировал Айрат Мардеев. В 3 минутах и 5 секундах позади победителя, на пятом
месте, прибыл к финишу Андрей Каргинов, поддержавший наступление КамАЗа.

А вот чех Алеш Лопрайс потерпел
серьезное поражение. В финишном протоколе пятого этапа его нет вообще! Его
Татра застряла в песках за двадцать километров до финиша. Тем не менее, в гонке,
судя по всему, он остается, хотя шансы на победу, похоже, уже утратил. На
данный момент он занимает восьмое место и проигрывает лидеру уже 1 час 54
минуты и 25 секунд.

Реклама

Его неудача помогла Эдуарду
Николаеву выйти на второе место общего зачета. Де Роою он уступает 5 минут и 33
секунды. На третьем месте, в 17 минутах и 6 секундах от лидера, расположился
Айрат Мардеев. На четвертом месте находится еще один чешский экипаж на Татре – Мартин
Коломы и Рене и Давид Килианы, проигрывающие лидеру 31 минуту и 18 секунд. Замыкает
первую пятерку с отставанием от лидера в 50 минут и 20 секунд победитель пятого
этапа Ханс Стейси.

Лидерство в категории
мотоциклов пока принадлежит французу Оливье Пейну. Хотя победил вчера его
соотечественник и напарник по Ямахе Давид Касто. На преодоление спецучастка у
него ушел вчера 1 час 39 минут и 42 секунды, а Пейн финишировал вторым, отстав
на 1 минуту и 9 секунд.

Третье место занял в среду выступающий
на KTM испанец Хуан Педреро,
уступивший на финише Давиду Касто 2 минуты и 58 секунд, а четвертое – итальянский
гонщик Алессандро Боттури на Husqvarna Rally 450 RR, прибавивший к лучшему результату еще 3 минуты и 25
секунд. А один из главных фаворитов и главная ударная сила KTM Сириль Депре на финише
пятого этапа замкнул первую пятерку, проиграв победителю 4 минуты и 7 секунд.

В генеральной классификации,
однако, Депре по-прежнему держится в тройке сильнейших, замыкая ее с
отставанием от лидера в 6 минут и 7 секунд. Непосредственно перед ним, на
второй позиции, располагается Давид Касто, проигрывающий 1 минуту и 15 секунд лидирующему
Пейну, чье общее время составляет 11 часов 51 минуту и 29 секунд.

В категории квадроциклов
лидерство Маркоса Патронелли подавляющее. Общее время аргентинца составляет 13
часов 20 минут и 56 секунд, а ближайший преследователь проигрывает ему 1 час 18
минут и 32 секунды. Но преследователем этим теперь является чилиец Игнасио
Николя Казале, который на пятом этапе финишировал с третьим результатом,
проиграв победителю 14 минут и 14 секунд.

Реклама

Второе место снова досталось
поляку Лукашу Ласкаевичу, уступившему Маркосу Патронелли ровно 3 минуты. В
общем зачете он занимает третье место, уступая лидеру 1 час 20 минут и 45
секунд.

А Себастьяну Хуссейни, который
до недавнего времени был главным преследователем Патронелли, в этот раз не
повезло. Его настигли технические проблемы, из-за которых гонщик из Объединенных
Арабских Эмиратов на пятом этапе пришел к финишу с двадцать восьмым временем,
проиграв победителю 4 часа и 30 секунд. В генеральной классификации он разом
провалился на двадцать первое место и отстает от Патронелли на 4 часа 14 минут
и 36 секунд.

Даже у Томаса Маффеи из
Аргентины дела идут получше. На пятом этапе он финишировал на семнадцатом
месте, проиграв победителю 38 минут и 37 секунд, а в общем зачете потерял
только одну позицию, сместившись на двенадцатую. Хотя и его отставание от
Патронелли в 2 часа 42 минуты и 42 секунды можно отыграть только в случае
серьезных проблем у Маркоса.

Сегодня участники Дакара-2013
преодолеют дистанцию шестого этапа ралли-рейда. Все категории техники проедут
по одинаковому маршруту из Арики в Каламу. Сначала всех ждет лиазон длиной 291
км, за которым последует 438-километровый спецучасток, после чего еще 40 км до
Каламы гонщик преодолеют уже в дорожном режиме. Общая протяженность этапа
составит 769 км. По ходу спецучастка всех снова ждут перепады высот, а в
наивысшей точке они поднимутся более чем на 3000 м над уровнем моря.

Интернет-журнал
www.autobild.by
расскажет обо всех подробностях очередного
этапа дакаровских приключений.

Реклама

Текст: Евгений СУХОВЕРХ,
фото:
www.dakar.com
.

Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Полностью бензиновой вариант с другим экстерьером

Кроссовер Haval Raptor, ранее получивший гибридную силовую установку, скоро обзаведется и вполне «традиционной» версией.

Опубликовано

.

Автор

Согласно предварительным сведениям, базовую комплектацию готовящегося к полноценной премьере исполнения оснастят турбомотором 2.0 с отдачей 238 сил (385 Нм), а также 9-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями и системой полного привода. Скоростной максимум подобного авто достигнет 200 км/ч при снаряженной массе 1830 кг.

Фотографий салона новинки производитель пока не обнародовал. Габариты грядущей версии составят 4680х1950х1843 мм. Расстояние между осями достигнет 2738 мм. Внешний облик такого исполнения будет заметно отличаться от экстерьера гибридного «родственника». Анонсированный вариант получит другую радиаторную решетку, прямоугольные фары, иные задние фонари и преобразившиеся пластиковые расширители колесных арок.

Больше подробностей о полностью бензиновом кроссовере Haval Raptor должно появиться уже в ближайшее время, когда состоится его официальный дебют.

Фото: Haval

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Престиж, роскошь и комфорт

В Китае уже идет оформление предварительных заказов на люксовый седан Maextro S800, но его полноценная премьера еще впереди.

Опубликовано

.

Автор

Напомним, что бренд Maextro создали концерн JAC и компания Huawei. Согласно сертификационным данным, модель S800 будет иметь электрические версии и гибридный вариант. В первом случае мощность силовой установки в зависимости от исполнения составит 530 сил (два мотора) или 864 л.с (три двигателя), а емкость батареи — 97 кВт∙ч. Последовательный гибрид вдобавок к трем электрическим агрегатам получит еще бензиновую турбочетверку 1.5 с отдачей 156 л.с., но она будет использоваться в качестве генератора для подзарядки аккумулятора на 63,3 кВт∙ч.

Роскошный интерьер седана отделали натуральными материалами — кожей, металлом, деревом и хрусталем. Здесь имеется общее табло с тремя экранами, мониторы боковых камер, проекционный дисплей, который выводит изображение на лобовое стекло, медиасистема, четырехзонный климат-контроль, холодильник и панорамная крыша. Также новинка оснащена фирменным автопилотом Huawei.

Габариты представительского автомобиля оказались весьма крупными: 5480х2000х1536 мм. Колесная база достигает 3370 мм.

Премьера и официальное начало продаж роскошного седана Maextro S800 в Китае запланированы на 31 мая. Предполагается, что подобная модель составит конкуренцию Mercedes-Maybach S-класса.

Фото: HIMA

Реклама

 

Продолжить чтение

Новости

В салоне появился третий ряд сидений

Стала известна стоимость удлиненных кроссоверов Jetour Traveller и Jetour Shanhai T2 на китайском рынке.

Опубликовано

.

Автор

Новые версии получили добавку Extended в своих названиях. Длина таких автомобилей достигает 5034 мм, в то время как ширина (2006 мм), высота (1880 мм) и колесная база (2800 мм) остались точно такими же, как у стандартных исполнений.

В салоне появился третий ряд сидений (два посадочных места). Максимальный объем багажного отделения при сложенных спинках кресел здесь может составить 1653 л. Остальные элементы интерьера сохранились без изменений.

Модель Jetour Traveller оснащена бензиновым двухлитровым турбированным агрегатом с отдачей 254 л.с. (390 Нм), который сочетается с восьмиступенчатой АКП. Привод у такого авто полный, а скоростной максимум достигает 190 км/ч.

Под названием Shanhai T2 на домашнем рынке продаются гибридные модификации кроссовера Traveller: они тоже, как и их полностью бензиновый «родственник», сейчас обрели удлиненные исполнения. Так, начальный вариант получил установку, в состав которой входит 1,5-литровый бензиновый турбированный двигатель мощностью 156 сил (220 Нм), электрический мотор (224 силы, 390 Нм) и батарея на 26,7 кВт•ч. Коробка передач — трехступенчатый «автомат», привод передний. Скоростной максимум подобного гибрида равен 203 км/ч.

Минимальная стоимость кроссовера Jetour Traveller Extended на домашнем рынке составляет около $24,5 тыс. в пересчете с местной валюты, а за базовый Jetour Shanhai T2 Extended просят около $26,5 тыс. Продажи удлинённых версий в Поднебесной уже начались.

Реклама

Фото: Jetour

Продолжить чтение
Реклама

Популярное