Autosalon.by

Новости

Дакар-2013: итоги восьмого этапа

Вчера в Аргенине прошел восьмой этап ралли Дакар, последний перед официальным днем отдыха. Караван участников преодолел перевал через Анды от Сальты к Тукуману.

Опубликовано

.

Дакар-2013: итоги восьмого этапа

Дакар-2013: итоги восьмого этапа

Вчера в Аргенине прошел восьмой этап ралли Дакар,
последний перед официальным днем отдыха. Караван участников преодолел перевал
через Анды от Сальты к Тукуману.

Третий день подряд начинать
приходится с печальных новостей, о том, что кто-то погиб в аварии. В этот раз,
правда, такое известие пришло из Франции, где в результате
дорожно-транспортного происшествия погиб бывший глава гоночной команды Yamaha
France Жан-Клод Оливье.

Он руководил командой на
протяжении 44 лет, до 2010 года. Однако все участники Дакара запомнили JCO, как
сокращенно они называли Оливье, не только этим. Он был свидетелем рождения и
сам активно участвовал в этом ралли-марафоне, приняв участие и в самом первом
соревновании в 1979 году.

Лучшим и, безусловно,
великолепным, результатом Жана-Клода стало второе место в мотоциклетной
категории, которое он занял в 1985 году, финишировав следом за Гастоном
Райнером. Однако позже Оливье раскрылся и как превосходный тим-менеджер.

С 1991 по 1998 годы француз
Петерансель, ныне пилотирующий Mini All4 Racing заводской команды BMW X-Raid, победивший за его рулем в
прошлом году и лидирующий сейчас, становился быстрейшим на мотоцикле Yamaha заводской команды,
которой руководил Жан-Клод Оливье.

Реклама

Когда Yamaha покинула Дакар, Жан-Клод
приложил немало усилий к возврату японской марки сюда, чего и добился в 2004
году, когда за нее выступил Давид Фретинье. Как не вспомнить еще раз, что и
сейчас на вершине таблицы общего зачета располагаются французские гонщики
заводской команды Трех Камертонов – Оливье Пейн и Давид Касто?

Организаторы и участники ралли
Дакар и, в особенности, Давид Кастера, также выступавший под началом Жана-Клода
Оливье, скорбят о потере выдающегося человека и своего друга. Присоединяемся…

Печальное известие пришло уже
на бивуак в Тукумане. Но прежде гоночному каравану предстояло совершить сюда
путешествие из Сальты. Изменения в маршруте произошли даже более серьезные, чем
сообщалось вчера. Тогда из-за дождей для категории легковых автомобилей длину
спецучастка 850-километрового этапа сократили с 470 до 315 км. Но в итоге
гонщики преодолели только 88 км! Гонка была остановлена на второй контрольной
отсечке.

К тому времени, как показывал
лайф-тайминг, быстрейшим был Нассер Аль-Атийя, который на 13 минут опережал
Робби Гордона и почти на три минуты своего главного соперника – Стефана Петеранселя.
Однако гонщик из Катара застрял на ухабистом участке. Вдобавок к этому похожие
проблемы испытали и еще несколько конкурентов Аль-Атийи, а более пятидесяти
экипажей и вовсе сбились с пути!

Завершился этап в категории
легковых автомобилей настоящей неразберихой. В финишном протоколе присутствует
лишь пять экипажей. Быстрейшим стал в итоге Герлен Шишери. Француз на
заднеприводном багги SMG преодолел по-настоящему спринтерский по дакаровским меркам
спецучасток за 1 час 55 минут и 6 секунд. Аргентинец Орландо Терранова на BMW X3 CC стал вторым, уступив
Шишери 4 минуты и 2 секунды. Третье время дня третий раз подряд установил Робби
Гордон, у которого на преодоление «боевой» дистанции ушло 2 часа и 23 секунды.

Реклама

За пределами первой тройки,
соответственно, на четвертом и пятом местах оказались два представителя BMW X-Raid – Стефан Петерансель и
Хоан Рома. Француз уступил победителю 12 минут и 15 секунд, а испанец – 15 минут
и 43 секунды.

Из-за возникшей катавасии
решено было внести только одно изменение в общий зачет. Общее время лидирующего
здесь Петеранселя выросло до 18 часов 31 минуты и 4 секунд. Что же касается его
конкурентов, то они сохранили и свои места, и отрывы от француза. Второе место,
таким образом, по-прежнему занимает Нассер Аль-Атийя, уступающий Петеранселю 3
минуты и 14 секунд, на третьем располагается Жиньель де Вильерс, отстающий от
француза на 44 минуты и 3 секунды, четвертым идет Леонид Новицкий, проигрывающий
своему партнеру по команде 48 минут и 54 секунды, а замыкает первую пятерку с
отставанием от лидера в 1 час 4 минуты и 50 секунд Герлен Шишери.

Грузовики вчера прошли все
запланированные 549 км в дорожном режиме. Участников и технику этой категории
организаторы соревнования пожалели и для них этап был отменен (планировалось,
что они сначала преодолеют 152-километровый лиазон, после которого начинался
спецучасток длиной 155 км, а завершался этап еще одной 242-километровой дорожной
секцией).

Общая длина этапа для мото- и
квадроциклистов составляла 739 км, а 492-километровый спецучасток располагался
между двумя лиазонами, длиной 19 и 228 км. «Боевая» дистанция была сокращена
из-за сложных погодных условий до 337 км. Но и от этого гонщикам легче не
стало!

Особенно тяжелым выдался 122-й
километр спецучастка, где целый ряд пилотов, включая победившего днем ранее
американца Курта Каселли и на тот момент еще лидера общего зачета Оливье Пейна,
заблудились и потеряли почти полчаса.

Реклама

В числе неудачников оказался и
Франсиско Лопес. Выступающий на KTM чилиец понес наибольшие потери, уступив в общем зачете
свое второе место португальцу Рубену Фариа, также едущему на мотоцикле
австрийской марки. Они уступают, соответственно, 12 минут ровно и 11 минут и 16
секунд лидирующему теперь Давиду Касто, чье общее время составляет 19 часов 56
минут и 33 секунды.

Вчера французский представитель
Ямахи пришел к финишу с шестым результатом. Он проиграл 14 минут и 13 секунд
победителю спецучастка, которым стал испанский гонщик на Husqvarna Хуан Барреда Борт, чье
время составило 2 часа 7 минут и 26 секунд. Второе место, проиграв ему 7 минут
и 4 секунды, занял гонщик заводской команды Honda Джонни Кемпбелл из США.
На 7 минут и 57 секунд от победителя отстал словак Иван Якес, выступающий на KTM. Последний, к слову, в
общем зачете поднялся на шестое место и уступает лидеру 26 минут и 22 секунды. У
американца дела здесь обстоят не так хорошо – он занимает шестьдесят седьмое
место и находится в 5 часах и 42 минутах от лидера.

Упомянутые выше Пейн и Каселли вчера
финишировали на семьдесят седьмом и последнем, сто тридцать девятом местах
соответственно, проиграв победителю 37 минут ровно и 3 часа 49 минут и 10
секунд (на американца был наложен огромный временной штраф – 3 часа и 20
минут). Обоим обидно, ведь Пейн в общем зачете опустился на четвертое место и
проигрывает лидеру 16 минут и 10 секунд, хотя еще недавно лидировал сам.  Каселли и вовсе провалился с восьмого разом на
сорок пятое место, а от лидирующего Касто его теперь отделяет 3 часа 56 минут и
6 секунд.

Но повод задуматься есть и у
Сириля Депре. Гонщика заводской команды KTM с самого начала называли
главным фаворитом нынешнего Дакара, основанием для чего служила его
прошлогодняя победа на ралли-марафоне. Вчера ему пришлось заменить двигатель на
своем мотоцикле, за что француз, в соответствии с правилами, получил
15-минутный штраф. В финишном протоколе восьмого этапа он расположился после
этого на пятьдесят восьмой строчке, в 31 минуте и 9 секундах от победителя. А в
общем зачете Депре уступает теперь лидеру 24 минуты и 26 секунд и занимает пятое
место.

В категории квадроциклов
неожиданностей нет. Назвать таковой нельзя даже победу южноафриканского гонщика
на E-ATV 690 SM Memotours Сареля ванн Бильона,
преодолевшего спецучасток восьмого этапа за 2 часа 28 минут и 13 секунд, что
позволило ему войти в тройку лидеров общего зачета, которую он замыкает с
отставанием от лидера в 2 часа и 29 секунд.

Реклама

Возглавляет же генеральную
классификацию с общим временем 22 часа 38 минут и 35 секунд Марком Патронелли. Аргентинский
гонщик, выступающий на Yamaha Raptor 700, давно и прочно обосновался на своей позиции и может
позволить себе расслабленно, по своим меркам, конечно, катить к финишу и третий
этап подряд финишировать на втором месте. Ванн Бильону он уступил вчера всего 1
минуту и 49 секунд.

Третье место вчера досталось
победившему днем ранее Себастьяну Палме из Чили. На своем Can-Am Renegade 800
XXC он преодолел спецучасток на 2 минуты и 36 секунд медленнее победителя. В
общем зачете Палма остался на пятом месте и отстает от лидера на 2 часа 33
минуты и 13 секунд.

Себастьян Хуссейни их
Объединенных Арабских Эмиратов вчера показал высокий четвертый результат,
уступив победителю 4 минуты и 32 секунды. Его Honda TRX 700 XX позволила ему отыграть
две позиции в общем зачете, где он занимает теперь пятнадцатую с отставанием от
лидера в 5 часов 30 минут и 17 секунд.

Относительно неплохо сложился
этап и для аргентинца Томаса Маффеи, выступающего на Yamaha 700, который финишировал
восьмым, в 13 минутах и 28 секундах от победителя. Он также вернулся в первую
десятку общего зачета, которую замыкает с отставанием от лидера в 3 часа 41
минуту и 4 секунды. Непосредственно перед ним вчера финишировал чилиец Игнасио
Казале, занимающий второе место в общем зачете, где он уступает Патронелли 1
час 23 минуты и 55 секунд. На своей Yamaha Raptor 700 он прибыл к финишу на 11 минут и 14 секунд позже
победителя.

Сегодня участники Дакара
отдыхают, но уже завтра они возобновят борьбу. И снова маршруты, по которым
участники грузовой, легковой категорий и мотоциклисты с квадроциклистами
проследуют из Тукумана в Кордобу, будут разными.

Реклама

Экипажи на легковых автомобилях
ждет 833-километровый этап со спецучастком длиной 593 км, расположенным между
двумя дорожными секциями, протяженностью 175 и 83 км. Перепад высот на
спецучастке – от 200 до 1500 м над уровнем моря.

По совершенно другому пути длиной
в 324 км к старту 293-километрового спецучастка уйдут грузовые экипажи. После
его преодоления непосредственно до Кордобы они преодолеют еще 82 км лиазона. Общая
протяженность этапа, таким образом, составит 699 км, перепад высот на «боевом»
участке – от 350 до 400 м.

Наконец, мото- и квадроциклисты
проследуют по тому же 593-километровому спецучастку, что и участники на
легковых внедорожниках. Лишь оба лиазона, предваряющий спецучасток и следующий
за ним, будут длиннее на один километр каждый – 176 и 83 км соответственно. Общая
протяженность этапа составит 835 км.

Рассказ о событиях девятого
этапа ралли Дакар 2013 года будет опубликован во вторник днем.

Текст: Евгений СУХОВЕРХ,
фото:
www.dakar.com
.

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × 5 =

Новости

Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот

В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид третий

Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.

Кроссовер Chery Fulwin T11 салон

В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид первый

Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид второй

Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полноприводных версий пока ждать не стоит

В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.

Опубликовано

.

Автор

Универсал Stelato S9T экстерьер вид третий

На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.

Универсал Stelato S9T салон

В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.

Универсал Stelato S9T салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.

Универсал Stelato S9T экстерьер вид первый

В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.

Универсал Stelato S9T экстерьер вид второй

Фото: Stelato

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Гибридная модификация и преобразившийся салон

Электрический кроссовер IM LS6 скоро сменит поколение и обзаведется версией с ДВС.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер IM LS6 экстерьер вид третий

Информации о гибридном исполнении модели IM LS6 второй генерации пока немного. Согласно предварительным данным, новая версия получит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 155 сил, а также батарею емкостью 66 кВт•ч. Мощность электрического мотора достигнет 308 л.с.. Общий запас хода составит около 1500 км, а без использования ДВС подобная модификация проедет более 450 км (цикл CLTC). Между тем ожидается, что полностью электрический паркетник предложат с разными силовыми установками, отдача которых будет находиться в пределах от 329 до 670 л.с.

Кроссовер IM LS6 салон

Салон кроссовера должен полностью преобразиться. Здесь появятся отдельные экраны для водителя и пассажира, подстаканники, беспроводное зарядное устройство и компактный холодильник. Кроме этого, будут предусмотрены разные варианты руля на выбор.

Кроссовер IM LS6 экстерьер вид первый

Габариты посвежевшей пятидверки немного увеличатся и составят 4937х1988х1671 мм. При этом высота некоторых из исполнений может оказаться чуть больше (1673 мм). Расстояние между осями осталось прежним — 2960 мм. Внешность автомобиля тоже подверглась доработке: модель получит другую головную оптику и новые бамперы.

Кроссовер IM LS6 экстерьер вид второй

Больше подробностей о кроссовере IM LS6 второй генерации должно появиться уже в ближайшие дни, когда пройдет его официальная премьера. После выхода на домашний рынок этот автомобиль будет поставляться и за пределы Китая.

Фото: IM Motors

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное