Autosalon.by

Новости

Дакар-2013: итоги восьмого этапа

Вчера в Аргенине прошел восьмой этап ралли Дакар, последний перед официальным днем отдыха. Караван участников преодолел перевал через Анды от Сальты к Тукуману.

Опубликовано

.

Дакар-2013: итоги восьмого этапа

Дакар-2013: итоги восьмого этапа

Вчера в Аргенине прошел восьмой этап ралли Дакар,
последний перед официальным днем отдыха. Караван участников преодолел перевал
через Анды от Сальты к Тукуману.

Третий день подряд начинать
приходится с печальных новостей, о том, что кто-то погиб в аварии. В этот раз,
правда, такое известие пришло из Франции, где в результате
дорожно-транспортного происшествия погиб бывший глава гоночной команды Yamaha
France Жан-Клод Оливье.

Он руководил командой на
протяжении 44 лет, до 2010 года. Однако все участники Дакара запомнили JCO, как
сокращенно они называли Оливье, не только этим. Он был свидетелем рождения и
сам активно участвовал в этом ралли-марафоне, приняв участие и в самом первом
соревновании в 1979 году.

Лучшим и, безусловно,
великолепным, результатом Жана-Клода стало второе место в мотоциклетной
категории, которое он занял в 1985 году, финишировав следом за Гастоном
Райнером. Однако позже Оливье раскрылся и как превосходный тим-менеджер.

С 1991 по 1998 годы француз
Петерансель, ныне пилотирующий Mini All4 Racing заводской команды BMW X-Raid, победивший за его рулем в
прошлом году и лидирующий сейчас, становился быстрейшим на мотоцикле Yamaha заводской команды,
которой руководил Жан-Клод Оливье.

Реклама

Когда Yamaha покинула Дакар, Жан-Клод
приложил немало усилий к возврату японской марки сюда, чего и добился в 2004
году, когда за нее выступил Давид Фретинье. Как не вспомнить еще раз, что и
сейчас на вершине таблицы общего зачета располагаются французские гонщики
заводской команды Трех Камертонов – Оливье Пейн и Давид Касто?

Организаторы и участники ралли
Дакар и, в особенности, Давид Кастера, также выступавший под началом Жана-Клода
Оливье, скорбят о потере выдающегося человека и своего друга. Присоединяемся…

Печальное известие пришло уже
на бивуак в Тукумане. Но прежде гоночному каравану предстояло совершить сюда
путешествие из Сальты. Изменения в маршруте произошли даже более серьезные, чем
сообщалось вчера. Тогда из-за дождей для категории легковых автомобилей длину
спецучастка 850-километрового этапа сократили с 470 до 315 км. Но в итоге
гонщики преодолели только 88 км! Гонка была остановлена на второй контрольной
отсечке.

К тому времени, как показывал
лайф-тайминг, быстрейшим был Нассер Аль-Атийя, который на 13 минут опережал
Робби Гордона и почти на три минуты своего главного соперника – Стефана Петеранселя.
Однако гонщик из Катара застрял на ухабистом участке. Вдобавок к этому похожие
проблемы испытали и еще несколько конкурентов Аль-Атийи, а более пятидесяти
экипажей и вовсе сбились с пути!

Завершился этап в категории
легковых автомобилей настоящей неразберихой. В финишном протоколе присутствует
лишь пять экипажей. Быстрейшим стал в итоге Герлен Шишери. Француз на
заднеприводном багги SMG преодолел по-настоящему спринтерский по дакаровским меркам
спецучасток за 1 час 55 минут и 6 секунд. Аргентинец Орландо Терранова на BMW X3 CC стал вторым, уступив
Шишери 4 минуты и 2 секунды. Третье время дня третий раз подряд установил Робби
Гордон, у которого на преодоление «боевой» дистанции ушло 2 часа и 23 секунды.

Реклама

За пределами первой тройки,
соответственно, на четвертом и пятом местах оказались два представителя BMW X-Raid – Стефан Петерансель и
Хоан Рома. Француз уступил победителю 12 минут и 15 секунд, а испанец – 15 минут
и 43 секунды.

Из-за возникшей катавасии
решено было внести только одно изменение в общий зачет. Общее время лидирующего
здесь Петеранселя выросло до 18 часов 31 минуты и 4 секунд. Что же касается его
конкурентов, то они сохранили и свои места, и отрывы от француза. Второе место,
таким образом, по-прежнему занимает Нассер Аль-Атийя, уступающий Петеранселю 3
минуты и 14 секунд, на третьем располагается Жиньель де Вильерс, отстающий от
француза на 44 минуты и 3 секунды, четвертым идет Леонид Новицкий, проигрывающий
своему партнеру по команде 48 минут и 54 секунды, а замыкает первую пятерку с
отставанием от лидера в 1 час 4 минуты и 50 секунд Герлен Шишери.

Грузовики вчера прошли все
запланированные 549 км в дорожном режиме. Участников и технику этой категории
организаторы соревнования пожалели и для них этап был отменен (планировалось,
что они сначала преодолеют 152-километровый лиазон, после которого начинался
спецучасток длиной 155 км, а завершался этап еще одной 242-километровой дорожной
секцией).

Общая длина этапа для мото- и
квадроциклистов составляла 739 км, а 492-километровый спецучасток располагался
между двумя лиазонами, длиной 19 и 228 км. «Боевая» дистанция была сокращена
из-за сложных погодных условий до 337 км. Но и от этого гонщикам легче не
стало!

Особенно тяжелым выдался 122-й
километр спецучастка, где целый ряд пилотов, включая победившего днем ранее
американца Курта Каселли и на тот момент еще лидера общего зачета Оливье Пейна,
заблудились и потеряли почти полчаса.

Реклама

В числе неудачников оказался и
Франсиско Лопес. Выступающий на KTM чилиец понес наибольшие потери, уступив в общем зачете
свое второе место португальцу Рубену Фариа, также едущему на мотоцикле
австрийской марки. Они уступают, соответственно, 12 минут ровно и 11 минут и 16
секунд лидирующему теперь Давиду Касто, чье общее время составляет 19 часов 56
минут и 33 секунды.

Вчера французский представитель
Ямахи пришел к финишу с шестым результатом. Он проиграл 14 минут и 13 секунд
победителю спецучастка, которым стал испанский гонщик на Husqvarna Хуан Барреда Борт, чье
время составило 2 часа 7 минут и 26 секунд. Второе место, проиграв ему 7 минут
и 4 секунды, занял гонщик заводской команды Honda Джонни Кемпбелл из США.
На 7 минут и 57 секунд от победителя отстал словак Иван Якес, выступающий на KTM. Последний, к слову, в
общем зачете поднялся на шестое место и уступает лидеру 26 минут и 22 секунды. У
американца дела здесь обстоят не так хорошо – он занимает шестьдесят седьмое
место и находится в 5 часах и 42 минутах от лидера.

Упомянутые выше Пейн и Каселли вчера
финишировали на семьдесят седьмом и последнем, сто тридцать девятом местах
соответственно, проиграв победителю 37 минут ровно и 3 часа 49 минут и 10
секунд (на американца был наложен огромный временной штраф – 3 часа и 20
минут). Обоим обидно, ведь Пейн в общем зачете опустился на четвертое место и
проигрывает лидеру 16 минут и 10 секунд, хотя еще недавно лидировал сам.  Каселли и вовсе провалился с восьмого разом на
сорок пятое место, а от лидирующего Касто его теперь отделяет 3 часа 56 минут и
6 секунд.

Но повод задуматься есть и у
Сириля Депре. Гонщика заводской команды KTM с самого начала называли
главным фаворитом нынешнего Дакара, основанием для чего служила его
прошлогодняя победа на ралли-марафоне. Вчера ему пришлось заменить двигатель на
своем мотоцикле, за что француз, в соответствии с правилами, получил
15-минутный штраф. В финишном протоколе восьмого этапа он расположился после
этого на пятьдесят восьмой строчке, в 31 минуте и 9 секундах от победителя. А в
общем зачете Депре уступает теперь лидеру 24 минуты и 26 секунд и занимает пятое
место.

В категории квадроциклов
неожиданностей нет. Назвать таковой нельзя даже победу южноафриканского гонщика
на E-ATV 690 SM Memotours Сареля ванн Бильона,
преодолевшего спецучасток восьмого этапа за 2 часа 28 минут и 13 секунд, что
позволило ему войти в тройку лидеров общего зачета, которую он замыкает с
отставанием от лидера в 2 часа и 29 секунд.

Реклама

Возглавляет же генеральную
классификацию с общим временем 22 часа 38 минут и 35 секунд Марком Патронелли. Аргентинский
гонщик, выступающий на Yamaha Raptor 700, давно и прочно обосновался на своей позиции и может
позволить себе расслабленно, по своим меркам, конечно, катить к финишу и третий
этап подряд финишировать на втором месте. Ванн Бильону он уступил вчера всего 1
минуту и 49 секунд.

Третье место вчера досталось
победившему днем ранее Себастьяну Палме из Чили. На своем Can-Am Renegade 800
XXC он преодолел спецучасток на 2 минуты и 36 секунд медленнее победителя. В
общем зачете Палма остался на пятом месте и отстает от лидера на 2 часа 33
минуты и 13 секунд.

Себастьян Хуссейни их
Объединенных Арабских Эмиратов вчера показал высокий четвертый результат,
уступив победителю 4 минуты и 32 секунды. Его Honda TRX 700 XX позволила ему отыграть
две позиции в общем зачете, где он занимает теперь пятнадцатую с отставанием от
лидера в 5 часов 30 минут и 17 секунд.

Относительно неплохо сложился
этап и для аргентинца Томаса Маффеи, выступающего на Yamaha 700, который финишировал
восьмым, в 13 минутах и 28 секундах от победителя. Он также вернулся в первую
десятку общего зачета, которую замыкает с отставанием от лидера в 3 часа 41
минуту и 4 секунды. Непосредственно перед ним вчера финишировал чилиец Игнасио
Казале, занимающий второе место в общем зачете, где он уступает Патронелли 1
час 23 минуты и 55 секунд. На своей Yamaha Raptor 700 он прибыл к финишу на 11 минут и 14 секунд позже
победителя.

Сегодня участники Дакара
отдыхают, но уже завтра они возобновят борьбу. И снова маршруты, по которым
участники грузовой, легковой категорий и мотоциклисты с квадроциклистами
проследуют из Тукумана в Кордобу, будут разными.

Реклама

Экипажи на легковых автомобилях
ждет 833-километровый этап со спецучастком длиной 593 км, расположенным между
двумя дорожными секциями, протяженностью 175 и 83 км. Перепад высот на
спецучастке – от 200 до 1500 м над уровнем моря.

По совершенно другому пути длиной
в 324 км к старту 293-километрового спецучастка уйдут грузовые экипажи. После
его преодоления непосредственно до Кордобы они преодолеют еще 82 км лиазона. Общая
протяженность этапа, таким образом, составит 699 км, перепад высот на «боевом»
участке – от 350 до 400 м.

Наконец, мото- и квадроциклисты
проследуют по тому же 593-километровому спецучастку, что и участники на
легковых внедорожниках. Лишь оба лиазона, предваряющий спецучасток и следующий
за ним, будут длиннее на один километр каждый – 176 и 83 км соответственно. Общая
протяженность этапа составит 835 км.

Рассказ о событиях девятого
этапа ралли Дакар 2013 года будет опубликован во вторник днем.

Текст: Евгений СУХОВЕРХ,
фото:
www.dakar.com
.

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Компактный, бюджетный, семейный

В Поднебесной началось оформление заявок на кроссовер Wuling Starlight 560.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Wuling Starlight 560 экстерьер вид третий

На домашнем рынке кроссовер Wuling Starlight 560 предлагают с турбомотором 1.5, развивающим 177 сил. Трансмиссия — вариатор или 6-ступенчатая МКПП. Также здесь доступно гибридное исполнение с электрическим двигателем (197 л.с.), атмосферным агрегатом 1.5 (106 л.с.) и вариатором. Кроме этого, у новой модели имеется и полностью «зеленая» версия, оснащенная одним электромотором мощностью 136 «лошадей». Дальность хода без подзарядки такой модификации составляет 500 км. Передний привод для всех перечисленных вариантов не имеет альтернативы. Другие технические характеристики станут известны позже.

Кроссовер Wuling Starlight 560 салон вид первый

Покупателям окажутся доступны исполнения, в салоне которых будет пять или семь посадочных мест. Здесь установлена панель приборов и большой 12,8-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы. Кресла второго ряда можно сложить, получив большую ровную поверхность.

Кроссовер Wuling Starlight 560 экстерьер вид первый

Габариты паркетника составляют 4745х1850х1755 мм, расстояние между осями — 2810 мм. Колесные диски этой модели достались размером 18 дюймов. Кроме стандартного варианта SUV предлагается исполнение с двухцветным кузовом.

Кроссовер Wuling Starlight 560 экстерьер вид второй

Производитель объявил пока только предварительные цены. Сейчас за кроссовер Wuling Starlight 560, разработанный для внутреннего китайского рынка, просят минимум $8,9 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Wuling

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской

Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Lotus For Me вид второй

В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Кроссовер Lotus For Me вид первый

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.

Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату

В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид первый

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид второй

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ