Autosalon.by

Новости

Давай поиграем

Первая встреча с совершенно новым – вторым – поколением VW Tiguan состоялась в Лапландии на звенящем 18-градусном морозе.

Опубликовано

.

Давай поиграем

Новый VW Tiguan

Давай поиграем

Первая встреча с совершенно новым – вторым – поколением VW Tiguan состоялась в Лапландии на звенящем 18-градусном морозе.

Редактор Андреас Май одним из первых оценил новый Tiguan

БОТАНИК! В ШКОЛЕ эти мамины сынки учились прилежно, делали домашнее задание по математике дома, а не на переменке. Другие ученики с ними общались только тогда, когда это было необходимо в учебном процессе. А когда ребята собирались играть в футбол, ботаников выбирали себе в команду в последнюю очередь.

Какое отношение это все имеет к Tiguan? Он и есть ботаник! Но он не изгой, а очень популярный парень, с которым водят дружбу тысячи водителей. Первое поколение Tiguan стартовало в 2007 году, с тех пор было реализовано 2,64 млн. этих кроссоверов. Спрос на Tiguan всегда был стабильным и снизился лишь в последний год, когда в сети были распространены фотографии модели второго поколения. Тем не менее, в Германии клиенты все равно купили почти 59.000 экземпляров Tiguan.

Новый салон Tiguan расчетлив и холоден прямо как суровый север

В большинстве сравнительных тестов VW Tiguan выходил победителем и лишь иногда занимал второе место, немного уступая Ford Kuga либо Audi Q3 или BMW X1. Стоит упомянуть и отличную оценку, заслуженную им по итогам длительного ресурсного теста. Одним словом, Tiguan не просто ботаник, а отличник.

Реклама

И вот этот потенциальный отличник второго поколения стоит передо мной на ледяном ветру и лютом морозе на озере где-то в заполярной Швеции. Кузов нового Tiguan на 3 см шире и на столько же ниже. И с виду он больше не скромный ботаник в нелепых очках и полосатой жилеточке, а видный парень с броской внешностью. 19-дюймовые диски и дерзкий красный металлик рождают в моем уме единственную мысль: «В свою футбольную команду первым я выберу тебя – и мы вместе прогуляем математику!».

Ниже, шире и длиннее: новый дизайн преобразил скучный имидж прежнего Tiguan

Лед, снег и автомобиль – замечательное сочетание. Новый Tiguan тянет поиграть с ним. Под ногами и под колесами очень скользко – можно шалить на грани. Интересно, есть ли в характере немецкого кроссовера хотя бы доля озорства? С надеждой смотрю на «шайбу» с надписью 4Motion Active Control. Вращая ее, можно переключаться между тремя «заводскими» настройками «Снег», «Бездорожье», «Дорога» и одной настраиваемой пользовательской программой. Как и прежде, в нормальных условиях Tiguan полагается на передний привод, а задние колеса подключаются при первой же необходимости. На льду эта «первая необходимость» существует постоянно. Можно ли заставить этот кроссовер «поскользнуться» и перейти в захватывающий снежный дрифт? В этом и состоял мой коварный план. Но, как я ни старался, ничего не выходило. Как я ни провоцировал Tiguan контрсмещением на дуге, электроника тут же обрывала занос, возвращая автомобиль на безопасную траекторию и придавая ему безопасную скорость движения. В режиме «Снег» вообще скукота. Любое нажатие акселератора электроника перепроверяет сотню раз с целью не позволить колесам провернуться на скользкой поверхности. Электроника нещадно ограничивает мощность мотора. Никакого веселья. Ну, какой же ботаник, этот новый Tiguan. И все равно сотни тысяч человек захотят подружиться именно с ним.

Задний ряд на полразмера больше: теперь тут очень просторно

Предполагается, что 50% покупателей выберут именно полноприводную версию. 70% клиентов купят новый Tiguan с дизелем. Именно мотором, работающим на «тяжелом топливе», и был оснащен тестовый Tiguan. Это версия с длиннющим названием 2.0 TDI SCR 4Motion BlueMotion Technology DSG. Если расшифровать эту последовательность символов и перевести на простой язык, то она будет звучать так: 150-сильный дизель с впрыском мочевины перед катализатором, полный привод и преселективный «автомат». Честно говоря, больше мощности этому кроссоверу и не нужно. Менее мощный мотор тоже брать не стоит. Дизель энергичен и тяговит, поэтому Tiguan бодро откликается на нажатия акселератора. Продажи по всему миру этой новинки от VW начнутся 31 апреля. Вообще на выбор будет предложено восемь бензиновых и дизельных моторов мощностью от 115 до 240 сил (раньше диапазон был 110-211). При росте мощности разные версии кроссовера стали экономичнее до 24%.

Места больше, но спинки не складываются ровно в горизонталь. Объем багажника увеличился до 615 литров

В Европе новый Tiguan по сравнению с предшественником подорожал на €500 (если сопоставлять версии с моторами одинаковой мощности). Однако новый кроссовер предлагает гораздо больше, чем старый. Например, больше места в салоне. Кузов стал длиннее на 6 см, а колесная база прибавила 8 см. Места на заднем ряду на уровне коленей стало больше на 3 см. Это при условии максимально отодвинутого назад заднего дивана, который установлен на салазках и «скользит» на них в продольном направлении в диапазоне 18 см. Багажник стал гораздо вместительнее, прибавив 145 литров в объеме. Итого в новый Tiguan можно нагрузить 615 л багажа, а после складывания спинок задних сидений – 1655 литров.

И поскольку я ездил на дизельном Tiguan, не могу не отметить отличную шумоизоляцию. Мотора почти не слышно, да и работает он очень плавно. Можно спутать с бензиновым: читайте обозначения на лючке бензобака, чтобы по ошибке не заправить бензин.

Реклама

У нового Tiguan появился проекционный дисплей. Показания отражаются не на лобовом стекле, а на стеклышке, поднимающимся над козырьком панели приборов. На нем можно рассмотреть показания спидометра, указания навигационной системы и дорожные знаки, распознанные соответствующей системой. Безусловно, удобно, но лишний «авиационный дисплей» перед глазами водителя смотрится чужеродно.

Что ж, ботаники на самом деле далеки от идеала, однако Tiguan стремится к самому лучшему.

VW Tiguan 2.0 TDI SCR 4Motion

4-цил., турбрбензин, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 1968 см3 • 110 кВт (150 л.с.) при 3500 об/мин • 340 Нм при 1750 об/мин • полный привод • 7-ст. АКП DSG • 0-100 за 9,3 • Максимальная скорость 200 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4486/1839/1643 • Объем багажника, л 615-1655 • Снаряженная масса, кг 1673 • Емкость бака 58 л • Средний расход 5,6 л АИ-95/100 км

ИТОГ

Реклама

Tiguan стал невероятно хорошим и сбалансированным автомобилем. Его полный привод на 200% защищает от дурака на льду и снегу. Наибольший прорыв Tiguan совершил в дизайне. Он выглядит классно. Скоро мы узнаем, каков новый кроссовер на асфальте.

ОЦЕНКА: 5

Редактор Андреас Май 

 

Важнейшие конкуренты

Ford Kuga 2.0 TDCi 4×4

Реклама

150 л.с., 0-100 км/ч 9,9 с, 5,2 л/100 км

Kia Sportage 2.0 CRDi AWD

136 л.с., 0-100 км/ч 10,5 с, 5,2 л/100 км

Mazda CX-5 Skyactiv-D 150 AWD

150 л.с., 0-100 км/ч 9,4 с, 5,2 л/100 км

Nissan Qashqai 1.6 dCi All-Mode 4×4

130 л.с., 0-100 км/ч 10,5 с, 4,9 л/100 км

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре + 14 =

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 — 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 — 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.


Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто