Autosalon.by

Новости

Дошутились

Пятый этап чемпионата мира по автогонкам в классе Туринг (WTCC) запомнится надолго. Но не гонками, а цирком, в который была превращена квалификация и массовой пенализацией после нее.

Опубликовано

.

Дошутились

Дошутились

На этом фото – квалификация, а вовсе не гонка. Все пилоты замедлились, желая пропустить вперед оппонента и воспользоваться слип-стримом позади него. До истечения времени сессии никто быстрого круга так и не начал, что стоило завоеванных позиций двенадцати гонщикам – судьям не понравилось такое неспортивное поведение

Пятый этап чемпионата мира по автогонкам в классе Туринг (WTCC) запомнится надолго. Но не гонками, а цирком, в который была превращена квалификация и массовой пенализацией после нее.

Поначалу события развивались как и всегда. В первой части квалификации на трассе Зальцбургринг, затерянной в австрийских Альпах, гонщики боролись за попадание в финальный второй сегмент. Да и его начало было вполне обычным – Иван Мюллер установил лучшее время – 1.25,756 – а его напарник Том Чилтон стал вторым, уступив ему чуть больше двух десятых секунды.

Однако и пара пилотов на Chevrolet Cruze решили отложить решающий бросок на самый конец сегмента. Предполагалось, что они помогут друг другу – один пристроиться позади другого и с помощью слип-стрима улучшит свое время. Видимо, на то же рассчитывал и весь остальной пелотон. Потому что пит-лейн все гонщики покинули менее чем за две минуты до конца сессии.

Каждый из них понимал, что гнать первым смысла нет – слип-стримом не воспользуешься. А потому они все вместе стали играть в поддавки и… замедлились! Каждый надеялся на то, что кто-то не выдержит и рванет вперед и вот тогда-то и появится возможность воспользоваться воздушным мешком позади его автомобиля. Но никто этого не делал. А время сессии стремительно истекало и когда образовавшийся пелотон достиг финишной линии, маршал уже размахивал клетчатым флагом.

Лучшее время в итоге так и осталось за Мюллером, Чилтон разделил с ним первый ряд стартового поля, а третье место было у действующего чемпиона Роберта Хаффа. Но недоразумение, которым закончилась квалификация, вызвала гнев со стороны судей. Они были возмущены «неспортивными действиями гонщиков, которые вредят автогонкам в целом и первенству FIA WTCC в частности». В итоге двенадцать гонщиков потеряли по пять мест на стартовой решетке первой гонки, а также на них были наложены денежные штрафы в размере от 1000 до 6000 евро, а их общая сумма составила более 43000 евро.

Реклама

Первая стартовая позиция после этого вместо Мюллера, которого отправили на тринадцатое место, оказалась у датчанина Микеля Нюкъера. К его действиям у судей претензий не возникло. А вот все три участника на Хондах Civic были наказаны дополнительно – задние антикрылья автомобилей не соответствовали регламенту и были шире, чем положено. В результате «заводчане» Габриэле Тарквини и Тьягу Монтейру с частником Норбертом Михелисом были отправлены на три последних места – с двадцать первого по двадцать третье.

Старт первой гонки австрийского этапа обещал интригу

Стоит ли говорить, что пилоты перед стартом были настроены по-боевому, на прорыв? А потому обгоны начались уже в первом повороте. Правда, попытка отыграть позицию едва не стоила Рене Мюнниху участия в гонке, причем он вполне мог вышибить и кого-то из соперников. Напарник Роба Хаффа ошибся, зацепив траву, и пролетел по ней в заносе, срезав поворот, но избежав столкновений и схода. Одновременно Фреди Барт отыграл четвертую позицию у Франца Энгштлера, а Джеймс Томпсон вышел на шестое место.

Другой представитель заводской Лады – россиянин Михаил Козловский – напротив, терял позиции. На втором круге в споре за седьмое место его обошел Алекс МакДауэлл. А Мюллер с Хаффом, тем временем, вышли уже на девятое и десятое места соответственно, а француз уже на следующем круге обошел и Козловского.

В то же время МакДауэл включился в жаркий спор между Энгштлером и Томпсоном, который закончился контактом. Оба британца оказались впереди немецкого ветерана и повели борьбу между собой. Закончилась она тем, что МакДауэлл отнял у Томпсона пятое место. Почти сразу же Джеймса успешно атаковал Мюллер. Все на том же третьем круге пелотон лишился Фернандо Монхе, который заехал в боксы и остался там.

Реклама

На четвертом круге гонки позиции продолжил терять Франц Энгштлер. Сначала с восьмой на девятую его отодвинул Козловский, а затем впереди оказался и Хафф, который сразу же успешно атаковал россиянина. Энгштлер же пропустил вперед еще и Чилтона, который на следующем круге опередил и Козловского.

Ошибка, которую МакДауэлл допустил на шестом круге, выйдя широко из второго поворота, позволила обогнать его Мюллеру, причем одновременно под натиском трехкратного чемпиона не устоял и Фреди Барт. Его же на следующем круге опередил МакДауэлл.

На восьмом круге Хафф и Чилтон обошли Томпсона. Непосредственно перед этим между автомобилями Хаффа и Томпсона произошел контакт, который и привел к перестановкам в этом британском трио. А на следующем круге из борьбы выбыл один из французов. Хьюго Валенте проехал мимо первого поворота и остановился неподалеку от второго.

Авария в первой гонке не позволила Дэррилу О’Янгу (№55) стартовать и во втором заезде

Инцидент, случившийся на девятом круге, мог вполне привести к выезду автомобиля безопасности, а то и к досрочной остановке гонки. В двенадцатом повороте занесло BMW 320 TC Энгштлера, после чего его подтолкнул такой же автомобиль напарника Франца Чарльза Нг. Энгштлера развернуло и задняя часть его автомобиля ударила в правый бок BMW 320 TC Дэррила О’Янга, отчего тот лишился задней правой двери. И если Нг продолжил гонку, то для Энгштлера и О’Янга этот инцидент, разумеется, завершился сходом.

Реклама

В месте аварии появились желтые флаги, но Мюллер нашел другое место на трассе, где смог на одиннадцатом круге опередить Меди Беннани и выйти на третье место. Но догнать Микеля Нюкъера и Джеймса Нэша у него уже не получилось. Они оба ушли в отрыв с самого старта, при этом Нюкъер сохранил лидерство и довел гонку до победного конца, хотя занявший второе место Нэш под конец гонки оказывал на него давление.

Мюллер финишировал третьим, что в сложившихся между квалификацией и гонкой обстоятельствах следует признать серьезным достижением. Ведь его главный преследователь в чемпионате Габриэле Тарквини занял лишь двенадцатое место и очков в первой гонке не набрал.

Микель Нюкъер хорошо вел себя в квалификации, чем неожиданно для себя самого обеспечил себе победу в первой гонке

Перед второй гонкой на Зальцбургринге стартовая решетка, как и положено, была сформирована по итогам времен, которые гонщики показали в квалификации. Только первая десятка стартовала в реверсивном порядке, а судейские решения распространялись только на первый заезд.

Таким образом, первое место досталось Джеймсу Нэшу. Удержал он его и на старте (напомню, во второй гонке он дается с места, тогда как в первой – сходу). А Чилтону, Мюнниху и Нюкъеру не повезло – контакт между Chevrolet Cruze 1.6T британца и Seat Leon WTCC немца привел к столкновению, в котором повреждения (впрочем, лишь косметические) получил и Chevrolet Cruze 1.6T датчанина. Но больше всех пострадал Чилтон, которому пришлось завершить гонку досрочно.

Реклама

На старте второй гонки лидерство попытался захватить Норберт Михелис (№5)

На следующем круге по позиции потеряли Габриэле Тарквини и Роберт Хафф. Первого опередил, выйдя на четвертое место, Пепе Ориола, а второго – Иван Мюллер, прорвавшийся уже на седьмую позицию. Еще кругом позже он вместе с Нюкъером оставил позади Тарквини. А спустя еще круг француз оказался впереди датчанина. Чуть ранее на четвертом круге МакДауэлл вышел победителем в споре с Хаффом за восьмую позицию.

Неудержимый Мюллер провел обгон и на пятом круге, когда его натиска не выдержал Ориола. Спустя круг молодой испанец пропустил вперед и Нюкъера. А Михаил Козловский за эти два круга утратил три позиции: на пятом круге его опередил Барт, а на шестом – Томпсон и Энгштлер, после чего Михаил оказался на пятнадцатом месте.

Для гонщиков на Хондах этот уик-энд снова сложился неоднозначно. Несмотря на штраф в первой гонке скорость у них и была. Но во втором заезде она оказалась недостаточной, чтобы сразиться за победу. Тарквини на шестом круге уступил седьмую позицию МакДауэллу, а Мюллер быстро нагнал Монтейру, начал его прессинговать и обошел на восьмом круге.

Не утихала борьба и в пелотоне. После результативной атаки Мюллера на Монтейру такой же маневр Фреди Барт провел в отношении Марка Бассенга и также успешно – швейцарец вышел на одиннадцатое место. На девятом круге МакДауэлл отнял шестую позицию у Ориолы, а на последнем – двенадцатом – Бассенг вернул себе отнятое Бартом место, причем Фреди одновременно обошел и Томпсон.

Реклама

Во второй гонке в Австрии Джеймс Нэш одержал первую в карьере победу

Кругом ранее Мюллер еще раз продемонстрировал преимущество своего Chevrolet Cruze 1.6T над Honda Civic WTCC, оттеснив на третье место Норберта Михелиса. И хотя Джеймса Нэша Иван догнать не успел – тот одержал первую в карьере в WTCC победу – второе место вполне его устроило. Как и третье Михелиса.

Как нельзя лучше для Мюллера ситуация складывается и в чемпионате. Лидирует он теперь с внушительным количеством очков – 198. Тарквини хоть и сохранил второе место, но здорово отстал – у него 118 очков. На третье место вышел Нэш, у которого теперь 108 очков, а занимавший эту позицию перед австрийским этапом Хафф откатился на пятое место, пропустив вперед еще и Нюкъера. У британца и датчанина 96 и 77 очков соответственно.

В зачете производителей Honda и Lada хоть и соседствуют, но словно существуют в двух параллельных мирах. Каким образом российская марка набрала 248 очков, понятно по-прежнему не вполне, но второе место ей и так было бы гарантировано. Японцы же свои 417 очков набрали в реальной борьбе и заслуженно лидируют.

Шестой этап WTCC пройдет 8 – 9 июня. Мировой туринговый чемпионат впервые в своей истории приедет в Россию на трассу Moscow Raceway, неподалеку от города Волоколамска Московской области.

Реклама

WTCC, пятый этап, Зальцбургринг, 1-я гонка, 12 кругов

Поз.

Гонщик

Автомобиль

Результат

Реклама

1

Микель Нюкъер

Chevrolet Cruze 1.6T

17.41,335

2

Реклама

Джеймс Нэш

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 0,298

3

Иван Мюллер

Реклама

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 0,645

4

Меди Беннани

BMW 320 TC

Реклама

+ 1,586

5

Алекс МакДауэлл

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 4,374

Реклама

6

Фреди Барт

BMW 320 TC

+ 5,121

7

Реклама

Том Чилтон

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 7,114

8

Роберт Хафф

Реклама

Seat Leon WTCC

+ 11,711

9

Джеймс Томпсон

Lada Granta

Реклама

+ 15,758

10

Том Коронель

BMW 320 TC

+ 15,812

Реклама

11

Пепе Ориола

Seat Leon WTCC

+ 16,000

12

Реклама

Габриэле Тарквини

Honda Civic WTCC

+ 18,388

13

Тьягу Монтейру

Реклама

Honda Civic WTCC

+ 19,097

14

Норберт Михелис

Honda Civic WTCC

Реклама

+ 19,604

15

Стефано Д’Асте

BMW 320 TC

+ 20,117

Реклама

16

Михаил Козловский

Lada Granta

+ 23,511

17

Реклама

Рене Мюнних

Seat Leon WTCC

+ 27,793

18

Чарльз Нг

Реклама

BMW 320 TC

+ 32,141

19

Франц Энгштлер

BMW 320 TC

Реклама

+ 3 круга

20

Дэррил О’Янг

BMW 320 TC

+ 3 круга

Реклама

Хьюго Валенте

Seat Leon WTCC

Не классиф.

Реклама

Марк Бассенг

Seat Leon WTCC

Не классиф.

Фернандо Монхе

Реклама

Seat Leon WTCC

Не классиф.

WTCC, пятый этап, Зальцбургринг, 2-я гонка, 12 кругов

Поз.

Гонщик

Реклама

Автомобиль

Результат

1

Джеймс Нэш

Chevrolet Cruze 1.6T

Реклама

17.36,853

2

Иван Мюллер

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 1,438

Реклама

3

Норберт Михелис

Honda Civic WTCC

+ 1,818

4

Реклама

Тьягу Монтейру

Honda Civic WTCC

+ 3,483

5

Микель Нюкъер

Реклама

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 4,064

6

Алекс МакДауэлл

Chevrolet Cruze 1.6T

Реклама

+ 4,574

7

Пепе Ориола

Seat Leon WTCC

+ 7,898

Реклама

8

Габриэле Тарквини

Honda Civic WTCC

+ 9,025

9

Реклама

Роберт Хафф

Seat Leon WTCC

+ 9,483

10

Том Коронель

Реклама

BMW 320 TC

+ 9,859

11

Марк Бассенг

Seat Leon WTCC

Реклама

+ 13,627

12

Джеймс Томпсон

Lada Granta

+ 14,145

Реклама

13

Фреди Барт

BMW 320 TC

+ 14,556

14

Реклама

Франц Энгштлер

BMW 320 TC

+ 14,857

15

Михаил Козловский

Реклама

Lada Granta

+ 15,155

16

Меди Беннани

BMW 320 TC

Реклама

+ 16,223

17

Фернандо Монхе

Seat Leon WTCC

+ 27,497

Реклама

18

Рене Мюнних

Seat Leon WTCC

+ 41,749

19

Реклама

Чарльз Нг

BMW 320 TC

+ 46,282

Том Чилтон

Реклама

Chevrolet Cruze 1.6T

Не классиф.

Положение в чемпионате после пятого этапа

Личный зачет

Поз.

Реклама

Гонщик

Очки

1

Иван Мюллер

198

Реклама

2

Габриэле Тарквини

118

3

Джеймс Нэш

Реклама

108 

4

Микель Нюкъер

96

5

Реклама

Роберт Хафф

77

6

Том Чилтон

77

Реклама

7

Алекс МакДауэлл

73

8

Том Коронель

Реклама

66

9

Норберт Михелис

63

10

Реклама

Тьягу Монтейру

60 

11

Пепе Ориола

55 

Реклама

12

Меди Беннани

43

13

Марк Бассенг

Реклама

28

14

Фреди Барт

9

15

Реклама

Франц Энгштлер

4

16

Дэррил О’Янг

4

Реклама

17

Джеймс Томпсон

3

18

Стефано Д’Асте

Реклама

2

19

Чарльз Нг

1

Зачет производителей

Реклама

Поз.

Производитель

Очки

1

Honda

Реклама

417

2

Lada

248

Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото:
http://www.fiawtcc.com

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 − девять =

Новости

Прием заказов открыт

В Мексике стартовали продажи минивэна JAC Traveler PHEV.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн JAC Traveler PHEV экстерьер вид третий

На местном рынке модель JAC Traveler PHEV предлагается с гибридной силовой установкой общей мощностью 376 сил. В состав подобной системы входит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 161 л.с., электромотор с отдачей 215 сил, а также батарея на 27,59 кВт•ч. Привод только передний. Без использования ДВС минивэн проедет 150 км, а его суммарная дальность хода достигает 1150 км (цикл CLTC).

Минивэн JAC Traveler PHEV салон

В салоне предусмотрено семь посадочных мест. Здесь установлен один экран с дисплеями «приборки» и мультимедийной системы, а сиденья первого и второго рядов имеют подогрев и вентиляцию. Кроме этого, новинка оснащена шестью подушками безопасности, адаптивным круиз-контролем, камерами кругового обзора и электрическим приводом сдвижных дверей.

Минивэн JAC Traveler PHEV экстерьер вид первый

Габариты автомобиля составляют 5215х1895х1830 мм, расстояние между осями — 3100 мм. Колесные диски у гибрида 18-дюймовые, а оптика — светодиодная.

Минивэн JAC Traveler PHEV экстерьер вид второй

На мексиканском рынке за минивэн JAC Traveler PHEV придется выложить минимум около $48 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: JAC

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Для подзарядки батареи используется бензиновый ДВС

Оформление предварительных заявок на новый кроссовер Volvo XC70 скоро начнется в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид четвертый

Недавно марка Volvo поделилась фирменными снимками грядущей модели, а несколько месяцев назад некоторые характеристики такого паркетника были внесены в базу Минпрома КНР.

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид первый

Габариты готовящегося к выходу на китайский рынок автомобиля составляют 4815х1890х1650 мм, расстояние между осями — 2895 мм.  Для него окажутся доступны колесные диски размером 19 или 20 дюймов.

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид второй

Паркетник оснастят гибридной силовой установкой, в состав которой войдет бензиновый турбированный агрегат 1.5, развивающий 163 силы. Любопытной особенностью такой новинки является то, что подобной ДВС используется здесь исключительно в качестве генератора для подзарядки батареи. Сведений об электрических моторах пока нет. Некоторые зарубежные СМИ предполагают, что покупатели смогут выбирать емкость установленного аккумулятора (21 или 39 кВт•ч), а дальность хода гибрида на электротяге достигнет 200 км (цикл CLTC).

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид третий

Ожидается, что предварительная стоимость кроссовера Volvo XC70 в Китае станет известна уже в августе, когда здесь начнется прием заказов на эту модель.

Фото: Volvo

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Солидный запас хода и безальтернативный передний привод

В Китае скоро должны стартовать продажи нового кроссовера Jetour Shanhai L7 Plus, впервые показанного несколько месяцев назад на Шанхайском мотор-шоу.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus экстерьер вид второй

Согласно предварительным сведениям, модель Jetour Shanhai L7 Plus получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил, электрический мотор мощностью 204 силы, а также батарею на 33 кВт•ч. Других вариантов привода, кроме переднего, покупателям не предложат. Общий запас хода новинки достигнет около 1500 км, а без использования ДВС такое авто сможет проехать 220 км (цикл CLTC).

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus салон вид первый

В салоне грядущего паркетника может быть пять или семь посадочных мест. Здесь установлено трехспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, премиальная аудиосистема, дисплей «приборки» и 15,6-дюймовый мультимедийный экран, а также имеется встроенный холодильник. Кроме этого, будет доступен целый набор систем помощи водителю и голосовой ассистент с искусственным интеллектом.

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus салон вид второй

Габариты автомобиля составляют 4810х1930х1705 мм, колесная база — 2820 мм. Объем багажного отделения достигает 658/1708 л.

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus экстерьер вид первый

Ожидается, что на рынке Поднебесной кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus появится в августе.

Фото: Jetour

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное