Autosalon.by

Новости

Экономные и раскрепощающие дизельные кроссоверы с АКПП

Они предлагают обзор и КПД, имидж и полный привод. Но самые приятные стороны и привлекательные характеристики этих компактных внедорожников обусловлены прежде всего их дизельными моторами и «автоматами».

Опубликовано

.

Экономные и раскрепощающие дизельные кроссоверы с АКПП

Экономные и раскрепощающие дизельные кроссоверы с АКПП

VW Tiguan Sport&Style R-Line, Toyota RAV4 Элеганс, Nissan X-trail LE и Land Rover Freelander S

Они предлагают обзор и КПД, имидж и полный привод. Но самые приятные стороны и привлекательные характеристики этих компактных внедорожников обусловлены прежде всего их дизельными моторами и «автоматами». В нашем тесте наиболее заманчивых версий этих городских ковбоев особое внимание мы обратили на экономичность.

Вообще класс «уменьшенных внедорожников» сразу приглянулся покупателям: кресла с высокой посадкой окружены, скажем так, небольшой горой металла, образующей удобный компактный кузов. Салон весьма просторный, багажник большой, поэтому собраться в дорогу несложно. Благодаря полному приводу кроссоверы уверенно чувствуют себя за пределами асфальта, куда могут съехать и своим ходом вернуться обратно. В общем, настоящие универсальные солдатики. Такие модели как Land Rover Freelander, Nissan X-Trail, Toyota RAV-4 и VW Tiguan популярны у самых различных типов водителей: от молодежи до пенсионеров, от прекрасных дам до рассудительных мужчин.

Для идеального комфорта за их рулем не достает только автоматической трансмиссии, но это не беда, ведь она доступна при заказе. Обычно, когда речь заходит об АКПП, возникает мысль о том, как ее наличие в автомобилях повлияет на расход топлива. Смеем вас заверить, что нынче нет повода для беспокойства по этому поводу. Гидротрансформаторы, служащие в АКПП вместо дисков сцепления, на достаточно высокой скорости блокируются – поэтому расход топлива едва отличается от версий с МКПП. Взять к примеру Tiguan: в версии с классическим «автоматом» (DSG также доступна) по данным производителя он потребляет всего на 0,1 л больше, чем с МКПП. У конкурентов разница заметнее, но все-таки она не так велика, как может показаться.

Оснащение

Реклама

У АКПП всех тестовых автомобилей по шесть передач. Автоматическая трансмиссия вкупе с типичным для дизелей высоким крутящим моментом (от 320 Нм – у Tiguan до 400 Нм – у Freelander) гарантирует неожиданно яркое удовольствие от езды. Все автомобили оснащены тормозной системой с ABS и системой курсовой устойчивости ESP, а также, что уже не удивляет, комплектом из шести подушек безопасности, включая фронтальные и боковые для водителя и переднего пассажира, а также надувные шторки безопасности для обоих рядов сидений.

Наши автомобили безопасны, достаточно практичны и вызывают положительные эмоции. Freelander популярен благодаря хорошей репутации старшего брата Range Rover, на которого он внешне очень похож – бессмертная форма, можно сказать, классически английская. Она привносит приятное спокойствие в распространенный сегодня дизайн с прищуренными, выпученными, двойными, раскосыми (нужное подчеркнуть) фарами.

NISSAN X-TRAIL. Удобный селектор АКП, перед ним переключатель режимов
полного привода с вариантами: только передний 2WD, автоматический полный
Auto и блокировка муфты привода задней оси Lock
VW TIGUAN. Только красная надпись 4Motion и клавиша Off-Road выдают здесь качества полноприводника

LAND ROVER FREELANDER. Можно выбрать одну из четырех программ повышенной проходимости с помощью поворотного регулятора перед рычагом КПП TOYOTA RAV4. Кнопки для увеличения проходимости разбросаны по консоли. Можно заблокировать муфту и выключить ESP

В стандартной комплектации все тестовые кроссоверы поставляются с 17-дюймовыми литыми дисками. Однако Nissan и Toyota прикатили к нам на 18-дюймовых шинах (белорусскими дилерами такая опция не предлагается), а Tiguan и вовсе взгромоздил на себя диски R19 с шинами 255/40. О наказании за эту манию величия мы расскажем в следующем разделе.

В создание вариабельного салона больше усилий вложили Toyota и VW: их сдвигаемые в продольном направлении задние кресла по желанию обеспечивают багажу или коленкам больше пространства. В этих автомобилях, а также в Nissan спинки заднего ряда регулируются по углу наклона. Во всех автомобилях задний ряд сидений ассиметрично разделен (в X-trail даже на три части) и легко складывается в горизонтальное положение.

Уровень комфорта этого квартета кроссоверов соответствуюет духу времени – передние сиденья с удачной формой и хорошей боковой поддержкой, удобная посадка и высадка, практичные багажники. Только Nissan потряхивает экипаж больше, чем обычно, а в Land Rover пассажиры скользят по бесформенному заднему сиденью.

Реклама

Land Rover Freelander В базовой модели S (за $48.500) есть все необходимое. Если нужна АКПП, придется доплатить $3200. Тут уж будет недалеко до версии SE ($42.500), которая отличается наличием АКПП, комбинированной отделкой кресел из ткани и кожи, электроприводами передних кресел и музыкой Alpine

Сиденья сзади не очень хорошей формы. Зато выглядят они притягательно и опрятно

Ходовые качества

Не будем задерживаться на разогрев, включаем «ступень D», педаль до упора – и внедорожники срываются с места бодрым галопом. При мощности от 140 до 152 л.с. невелика премудрость, что все стадо разгоняется до 100 км/ч самое позднее за 12 сек. Дыхание у них перехватывает только ближе к 180 км/ч. Большинству испытателей пришлись по душе Freelander или X-Trail: они с максимальным комфортом справляются с неровными улицами, а RAV 4 справляется с выбоинами хуже.

Toyota RAV 4 Нарядные «блюдца» приборов, яркая подсветка: информация читается легко. У рестайлингового RAV4 (см. врезку) будет доступна и русскоязычная навигация для топ-версий

Реклама

Задняя дверца непрактично открывается вправо. Выемки в спинках передних
сидений расширяют тесное пространство для ног задних пассажиров

Но спортсмены выбирают Tiguan, который охотнее реагирует на педаль газа. Недостаток: его подвеска из-за широких шин и комплектации R-Line ($3722 за весь пакет Exterieur) лягается, как дикий мустанг. Она беспощадно передает пассажирам прежде всего толчки от мелких недостатков дорожного полотна. Поэтому покупателям Tiguan советуем сэкономить на опциональных шинах 255/40 с 19-дюймовыми дисками, которые негативно повлияли на ездовой комфорт тестируемого автомобиля. Все же маленький кроссовер VW набирает баллы при экстремальном торможении: Tiguan, благодаря супершироким шинам, останавливается всего за 35,5 м – тогда как остальные трое еще живо катят дальше под стрекот ABS (см. таблицы далее).

«Народный» кроссовер проявляет спортивность и в управлении: Tiguan реагирует быстро и точно, Land Rover и X-Trail понравились за самую натуральную обратную связь и информативность, Toyota управляется немного с ленцой, но предсказуемо.

Nissan X-Trail Рулевое колесо сильно перегружено переключателями. В комплектацию LE входит аудиосистема Bose. В топ-версии на дисплее отображается видео с камеры заднего вида

Угловатый зад, как у заправского внедорожника. На заднем сиденье так же
тесно, как и в Toyota. Сидящий посередине вряд ли выдержит долгую
поездку. Хотя сами кресла хорошей формы

Реклама

В стороне от всех асфальтовых дебрей дальше всех уедет Land Rover. Британец перманентно задействует все четыре колеса, в то время как конкуренты доверяют переднему приводу. Как только становится скользко или грязно, задние колеса мгновенно подключаются при помощи управляемых электроникой муфт и сцеплений.

Цены и оснащение

С ценами от $36.285 (VW) (Toyota) до $51.700 (Freelander S с АКПП) заказчикам придется щедро раскошелиться на свои внедорожники с АКПП в богатой комплектации. Причем в нашем случае Freelander был представлен в самой базовой версии S, а более роскошные варианты с дизельным мотором дороже на $800 и $7800. Другие кроссоверы из данного теста можно купить дешевле. Вдобавок Land Rover оказывается и самым прожорливым: в наших руках он потреблял в среднем 8,8 л дизтоплива. Все-таки самая высокая снаряженная масса в 1,9 т нуждается в энергии для ее перемещения по дорогам.

У его соперников аппетит более скромный, а в целом все они расходуют топлива не больше, чем автомобили С-класса 90-х годов. Это тоже успех, который объясняет несокрушимую популярность этого великого класса автомобилей.

VW Tiguan Место водителя настолько лаконичное, что быстро нагоняет
скуку. Тестируемый автомобиль со всеми бонусами стоит более $47.000
(хотя Tiguan с таким же мотором и АКПП доступен за $36.564). АКПП
обойдется в $2130, DSG дороже еще на $400, кожаный салон для
Sport&Style –$2744, плюс пакет R-line

Реклама

Задняя дверца невелика – в стиле Golf. Задние сиденья приятной формы, интерьер действительно просторный

Обновление : RAV4 пережил очередной рестайлинг

В 2010 году RAV4 пережил очередной рестайлинг. Из нового, кроме внешности: двухлитровый мотор с Dual VVT-i и бесступенчатой регулировкой хода впускных клапанов Valvematic мощностью 158 л.с. и моментом 198 Нм. Вместо 5-ст. МКПП – 6-ступенчатая, вместо АКПП отныне устанавливается вариатор. Отныне доступен переднеприводный вариант.

В салоне появился «приспортивленный» срезанный в нижней части руль, за которым могут устанавливаться лепестки ручного управления вариатором (7 виртуальных передач). В шасси изменений нет. В топ-версиях присутствует навигационная система с жестким диском емкостью 10 Гб и голосовым управлением.

 

ФАКТОР УДОВОЛЬСТВИЯ

здесь дело вкуса – эта оценка не идет в общий зачет

Реклама

У англичан есть чувство стиля, это опять ярко доказывает классически оформленный Land Rover. Минимум формальных элементов красит этот автомобиль. Недаром Land Rover зарабатывал свой имидж долгие годы, поэтому маленький Freelander пытается походить на большого Range Rover. За темперамент и имидж Tiguan получает свои «звездочки», но теряет их за минимальное ощущение комфорта, подточенное уж очень нарядной и такой жесткой на ходу версией R-Line. Эх, если бы не эти 19-дюймовые катки… Toyota RAV4 уже достаточно долго может хвастаться хорошей репутацией, но законодатель моды в этой категории транспортных средств потерял преимущество над конкурентами из-за аморфного управления и немного суматошной подвески. Длинный и солидный X-Trail очень похож на своего предшественника, а потому кажется старше, если не сказать старомоднее. И рулевое управление у него довольно вялое. Недаром его брат по Qashqai азартнее и гораздо популярнее.

А что думаете вы? Пишите на redaction@autobild.by

Распределение сил

360 БАЛЛОВ

VW Tiguan 2.0 TDI Sport & Style

«Немец»
выигрывал по всем статьям, пока дело не дошло до комфорта. У него
лучшее предложение пространства, самое малое потребление горючего и
отличная цена.

322 БАЛЛА

Реклама

Toyota RAV4 2.2 D-4D Элеганс

Его
сильные стороны: тщательная сборка, сдвигающееся заднее сиденье. Его
слабости: неохотные реакции на действия рулем и высокий уровень шума.

319 БАЛЛОВ

Land Rover Freelander TD4 S

Комфорт
просто супер, хороши также высокая грузоподъемность и обзорность.
Багажник, однако, мог бы быть побольше, а потребление топлива поменьше.

Реклама

312 БАЛЛОВ

Nissan X-Trail 2.0 dCi LE

У него
самый вариабельный и большой багажник, но это не может возместить самую
маленькую массу прицепного груза и вяло переключающий передачи
«автомат».

ИТОГ

Убедительная победа VW. Только по части комфорта Land Rover побил Tiguan, который выполнил уверенный бросок к победе, правда, сильно разочаровав комфортом езды. На значительном удалении за ним следует первооткрыватель этого класса внедорожников, Toyota RAV4, который все еще является образцом удачного кроссовера и радует самой малой снаряженной массой. А вот Land Rover Freelander демонстрирует насколько комфортабельными и хорошо укомплектованными могут быть машины подобного класса. Nissan X-Trail тоже неплох и мог бы победить, если бы этот тест проводился несколько лет назад с другими конкурентами. Да и тормозной путь у него великоват.

Дитер Родатц

Реклама
Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать + 16 =

Новости

Скоро дебютирует третье поколение

Появились новые подробности об электрокаре Nissan Leaf следующей генерации.

Опубликовано

.

Автор

Электрокар Nissan Leaf экстерьер вид второй

Модернизированный Nissan Leaf получит другой, более компактный двигатель, и одномоторную силовую установку, развивающую 214 сил (355 Нм). Доработанная система терморегуляции позволит увеличить запас хода «зеленой» модели в холодную погоду. Информация о емкости батареи пока не обнародована.

Электрокар Nissan Leaf салон

Построят такой автомобиль на платформе CMF-EV. Ожидается, что его габариты станут больше, как и дорожный просвет. В салоне прибавится свободного места, а покупателям окажутся доступны 19-дюймовые колесные диски. Из других любопытных особенностей необходимо отметить электрохромную панорамную крышу, способную затемняться не только целиком, но и секциями. Кроме этого, было модернизировано рулевое управление и система рекуперации энергии, а также улучшен коэффициент аэродинамического сопротивления и шумоизоляция.

Электрокар Nissan Leaf экстерьер вид первый

Официальный дебют Nissan Leaf третьей генерации запланирован на 18 июня. Сборку «помолодевшего» электрокара наладят на заводе в британском Сандерленде.

Фото: Nissan

Реклама
Продолжить чтение

Новости

К дебюту готовится версия с двухлитровым агрегатом

В ближайшее время на китайском рынке появится новое исполнение седана Chery Arrizo 8 Pro.

Опубликовано

.

Автор

Седан Chery Arrizo 8 Pro 2.0T экстерьер вид третий

Анонсированная модификация получит название Chery Arrizo 8 Pro 2.0T, а в движение такой автомобиль будет приводить более мощный, чем у базового варианта, турбированный двигатель 2.0. Между тем точная отдача подобного агрегата и другие подробности относительно техники пока держатся в секрете.

Седан Chery Arrizo 8 Pro 2.0T экстерьер вид первый

Зато производитель недавно поделился официальными изображениями экстерьера грядущего исполнения. Готовящийся к премьере вариант седана будет отличаться от начальной версии с бензиновым турбированным двигателем 1.6 не только технической начинкой, но и достаточно оригинальным внешним видом. Новая модификация получит другую решетку радиатора, иные бамперы с противотуманками, спойлер на крышке багажного отделения и выпускную систему с круглыми патрубками. А вот фотографии салона такого автомобиля китайской маркой пока не обнародованы.

Седан Chery Arrizo 8 Pro 2.0T экстерьер вид второй

Никакой информации о сроках дебюта и начала продаж седана Chery Arrizo 8 Pro 2.0T на домашнем рынке еще нет, но, вероятнее всего, его полноценная презентация уже не за горами.

Фото Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Большой паркетник может стать новым флагманом бренда

В этом году на китайский рынок должен выйти кроссовер Jetta VS8.

Опубликовано

.

Автор

Основные технические характеристики и фотографии грядущей модели уже внесены в базу Минпрома КНР. В начальной комплектации Jetta VS8 будет оснащен 1,4-литровым турбированным мотором с отдачей 150 сил. Информации о коробке передач пока нет. По данным китайских СМИ, через некоторое время подобный кроссовер может обзавестись и подзаряжаемым гибридным исполнением.

Кроссовер Jetta VS8 экстерьер вид первый

Из наиболее интересных особенностей внешнего вида готовящегося к премьере авто можно отметить безрамочную радиаторную решетку, боковины без продольных выштамповок, оригинальные фары, задние фонари и бамперы. Габариты «восьмерки» составляют 4629×1851×1624 мм, а расстояние между осями достигает 2731мм, так что после полноценного дебюта она может стать самым крупным кроссовером марки. Снимки салона пока не обнародованы.

Кроссовер Jetta VS8 экстерьер вид второй

Ожидается, что на территории Поднебесной продажи нового паркетника Jetta VS8 начнутся до конца текущего года. Не исключено, что затем поставки этой модели будут организованы и за пределы Китая.

Кроссовер Jetta VS8 экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное