Новости
Если б я был султан…Ездил бы на Bentley
…вопрос о выборе корабля пустыни просто бы не стоял: им мог бы быть только Bentley – с 12 цилиндрами и 575 л.с. Зачем ездить на верблюде, если литр топлива стоит всего 20 центов?

ОЧАРОВАНИЕ: На Bentley через пустыню
Если б я был султан…
…вопрос о выборе корабля пустыни просто бы не стоял: им мог бы быть только Bentley – с 12 цилиндрами и 575 л.с. Зачем ездить на верблюде, если литр топлива стоит всего 20 центов?
Два верблюда за Bentley? Это был бы невыгодный обмен. Conti
стоит 15-ти,
во всяком случае, в оманской пустынной валютной системе
В Гамбурге снегопады сменяются оттепелью. Северная Германия находится во власти зимы. Холод заползает под куртку, а темнота давит на психику. Поездка на заправку тоже не поднимает настроение: €1,45 за литр 95-го бензина – да тут нужно быть богатым, как арабский шейх! Тогда можно было бы заправляться прямо из скважины. С утра поваляться в кровати подольше, после обеда понежиться с самой красивой наложницей на солнышке. И вместо VW ездить на чем-то действительно шикарном. Например, на Bentley.
Поэтому вполне логично, что британцы представили свой новейший спортивный автомобиль именно в пустыне. Но не могу же я прибыть в Оман в традиционном английском твидовом пиджаке. Он слишком жаркий, накрахмаленный и клетчатый для этих мест. Что здесь носят мужчины при деньгах? Дишдаш – этакий белоснежный гибрид простыни и бедуинского шатра. Спешу в магазин проката маскарадных костюмов, а потом мама впопыхах пришивает мне на грудь логотип AUTO BILD: теперь я, наконец, могу сойти за состоятельного араба – с золотыми перстнями и бриллиантовыми часами. И, конечно, по-настоящему поддать газу. Ведь у нас, у султанов, литр топлива обходится всего в 20 центов. Люди, на таких условиях я бы и электродвигатель стеклоочистителя заправил бензином!
Девять часов спустя я приземляюсь в Маскате. Жара стоит неописуемая! 35 градусов, но не в тени, потому что вокруг ни одной пальмы. Забыли солнцезащитный крем? Ничего страшного. В моем «корабле пустыни» даже деревянные панели имеют защиту от ультрафиолета. Знакомьтесь: Bentley Continental GT, второе поколение. Приобрести можно будет только с февраля 2011 г. Но шейхам предоставляется возможность опробовать его заранее.
Прежде чем караван отправится в путь, я обхожу автомобиль кругом. При его длине в 4,81 м и двух метрах ширины моя прогулка неожиданно затягивается. Забавно. Хотя, по словам его создателей, в этом автомобиле без изменений не осталась ни одна поверхность, Conti выглядит как прежде. Новое в нем обнаруживается только при ближайшем рассмотрении.
Характерные для марки барочные формы теперь пересекают острые складки. «Суперотливка» (Superforming) – так называется технология, по которой англичане придали форму алюминиевому кузову этого авто. Лучше и не скажешь.
Этот мускулистый красавец может позволить себе облегающий наряд. Я – нет, поэтому и облачился в просторный дишдаш. Но мы все равно товарищи по несчастью, я и Conti. Мы оба страдаем от излишнего веса. И хотя разработчики Bentley гордо заявляют о том, что их GT «похудел» на 65 кг, это всего лишь капля в море. Потому что пугающие 2,3 тонны – это все еще слишком много. Столько весят разве что крупнокалиберные джипы, на которых оманские шейхи перепрыгивают с дюны на дюну.
Но для таких «салочек» на песке Bentley не подходит, да и не предназначен. Правда, у него есть полный привод. Но, скорее, для того, чтобы не превратиться в юлу на мокрой от дождя дороге, – и это к месту, ведь в отличие от Дубая или Абу-Даби в Омане предпочитают сдержанный и приличный вид. Поэтому здесь выберут Bentley, а не Rolls-Royce.
Постепенно мне становится жарковато в наряде шейха. Так что ничего не остается, кроме как скорее сесть в прохладный салон, отделанный кожей и лаком. Поворачиваю ключ – и вперед! 12-цилиндровый двигатель агрессивно рычит; одно нажатие на педаль газа заставляет всех мышей в пустыне в ужасе забиться в свои норы. 21-дюймовые колеса издают короткий предупредительный свист, а затем 700 ньютон-метров набрасываются на приводные валы и катапультируют Bentley к горизонту с рвением и силой локомотива.
Тем временем из эллипсов выхлопных труб вырываются громовые раскаты, от которых кречеты в саду соседнего шейха в страхе попадали с шестов.
В салоне же я слышу лишь тихое бормотание. Нежные, как Шехерезада, двенадцать цилиндров нашептывают сказку из тысячи и одной ночи двигателя. Они рассказывают о силовом агрегате VW, который в Великобритании был возведен в рыцари. И теперь обладает еще большей мощью. На 15 лошадиных сил, если быть точным. В новый Conti запряжены 575 «коней». Должно быть, наполовину они тягловые лошади с пивоварни. И наполовину горячие арабские жеребцы.
Небрежно-взбалмошный грохот при запуске в этом двенадцатицилиндровом двигателе сочетается с мощным крутящим моментом, поддерживаемым турбинами и элегантной силой рывка. Если шейх утопит правую ногу в мягкий ворсистый ковер из шкуры ягненка, под автомобилем задрожит асфальт. За два мгновения стрелка спидометра взлетает до отметки в 100 км/ч. И спустя всего полминуты мы бы уже разогнались до максимальной скорости. 318 км/ч –звучит как сказка, но эта скорость так же реальна, как и местное ограничение скорости до 120 км/ч. Судя по количеству камер-радаров, взимание штрафов за превышение скорости – второй после экспорта нефти основной источник дохода оманского властителя, султана Кабуса. Так что лучше торопиться медленно. Нельзя же злоупотреблять гостеприимством.
Технические характеристики BENTLEY CONTINENTAL GT12 цил., битурбо, спереди продольно • 5998 см3 • Цена в Европе: €184.000 |
К счастью, Bentley доставляет удовольствие и на умеренной скорости. Если во время поездки открыть топливный бак и заглянуть в него, то, наверное, можно увидеть маленькую воронку, в которую на глазах засасывает топливо. Шестнадцать с половиной литров? Официальные данные о расходе этого автомобиля мы истолковали как английский юмор. Но зря. Поскольку здесь бензин почти бесплатно бьет ключом из трубы, то Conti спокойно может позволить себе парочку лишних глотков.
На Востоке уже стало делом чести заправлять машины правильным топливом. Правда, в последнее время Bentley терпит и спирт. Но он на Аравийском полуострове вообще вне закона. А вот «зеленые» автомобилисты в Европе вполне могут залить в бак более экологичный и не несущий угрозу климату E85. Слова «снижение выбросов CO2» для сынов пустыни значат не больше, чем отпечаток сандалии на земле оазиса. К тому же, борьба с парниковым эффектом не является одной из насущных жизненных проблем для шейхов. Настолько же, насколько их активному словарному запасу чуждо слово «даунсайзинг» (уменьшение размеров автомобилей и их двигателей).
Владельцы Bentley – не важно, в тюрбанах или в твидовых пиджаках – с удовольствием сидят за большим рулем этого авто. Тем не менее, британская кузница моторов в скором времени планирует «выковать» и парочку экземпляров поменьше. Наряду с шестилитровым W12 в конце следующего года Continental получит в распоряжение еще и восьмицилиндровый мотор. Правда, не собственный агрегат объемом шесть и три четверти литра. Это будет новый двигатель, который по сравнению с W12 должен потреблять на 40%(!) меньше топлива, возьмут из кладовых сестры по концерну Audi, где он будет установлен в следующий RS 6. А тем, кто все еще морщит нос, как при упоминании о родственниках-нуворишах, которые непрошенными явились на светский аристократический раут, не помешает вспомнить, что только благодаря присоединению к концерну VW двенадцать лет назад эта марка вообще выжила.
Но поскольку глава марки Франц-Йозеф Пефген мыслит по-английски лучше, чем сам Принц Чарльз, то кровное родство с Вольфсбургом проступает в Bentley очень приглушенно. Этот своеобразный кокон роскоши обит мягкой лайковой кожей восьми счастливых коров, для его деревянной отделки, должно быть, пришлось вырубить не один гектар леса, а маленькие часы благородной швейцарской марки Breitling всем своим существом излучают домашний уют. Съемная пепельница представляет собой тяжеленный кусок металла, из которого иные марки сделали бы целую малолитражку.
30-гигабайтная система навигации с системой Google Earth достойна того, чтобы указывать путь из метрополии Маската в былую столицу Омана Низву. Pomp and Circumstance («Помпезность и торжественность»), любимый британский марш, здесь играет эксклюзивно для водителя Bentley акустическая система от Naim, известного поставщика Ее Величества Королевы.
Техническая начинка сидений, кожа на которых вручную прошита узором в ромб, правда, была взята у Audi, но это совершенно неважно после поездке на верблюде.
Ах да, расходы. Лакей, подай-ка мне мой кошелек для мелких расходов! €184.000 запросили англичане за новый Continental. Куплю сразу два. Среднестатистическому потребителю при таких ценах, конечно, сначала не обойтись без пары затяжек успокоительного кальяна. В Омане за те же деньги можно купить 15 верблюдов. И хотя они тоже способны в мгновение ока вылакать 90 литров, они все-таки похуже и не имеют пневмоподвески, зато выглядят очень экзотично. Так что я возьму и то, и то – и Conti, и верблюдов. В конце концов, шейхом бывают только один раз.
Мартин Путц
Тысяча и одна роскошь: шейхи со вкусом к ярким цветам наслаждаются
интерьером кричащего красного цвета Hotspur
Такие детали, как рычаг переключения передач, в Bentley изготовлены из цельного куска материала. Благодаря регулируемым амортизаторам его комфорт можно сравнить с ковром-самолетом
Без шуток: заправить полный бак этого авто в Омане стоит в перерасчете около €18
Так что здесь никого не напрягает то, что двенадцатицилиндровый двигатель «проглатывает» 25 л/100 км
Поклонники Bentley отдают предпочтение большим колесам – здесь это элегантный 21-дюймовый экземпляр собственного производства
Шкатулка с украшениями нефтяного шейха: для британских королевских драгоценностей она, конечно, слишком мала, зато как дорожный футляр для украшений состоятельных арабов эта коробочка от Bentley подходит идеально. Даже ключ от этого автомобиля украшен легендарным символом Flying B
Английское барокко здесь соседствует со швейцарской точностью: острые складки подчеркивают мускулистые формы Continental GT
Обрамленный полированной древесиной грецкого ореха, хронометр от Breitling информирует водителя, пунктуален ли муэдзин на минарете в Низве в призыве на молитву. Феноменально: несмотря на огромные колеса, Bentley едва слышно катится по дороге и смягчает все неровности, будто едешь по облакам
Укромная атмосфера на заднем сиденье полностью обитого кожей салона
Английская сдержанность? Под характерной крышкой багажника хватает места только для смехотворных 358 л клади. Неважно. Хозяйство и гарем последуют за шейхом в караване
Новости
Объем багажника универсала пока держится в секрете
Марка BYD готовится вывести на домашний рынок новый гибрид Seal 06 DM-i Travel Edition.

Сведений о технической начинке такой модели пока совсем мало. Известно, что универсал получит гибридную силовую установку с бензиновым атмосферным агрегатом 1.5, развивающим 101 л.с., а также электрическим мотором с отдачей 163 или 218 силы. Никакой информации о емкости аккумулятора и динамических характеристиках машины пока нет.
Грядущая новинка будет иметь панорамную крышу, набор современных электронных ассистентов и специальный охлаждаемый бокс в салоне. Управлять трансмиссией водитель здесь сможет с помощью подрулевого рычажка.
Габариты подобного автомобиля составляют 4850х1890х1505 мм. Размер колесной базы — 2790 мм. Между тем точные данные о таком важном для любого универсала параметре, как объем багажного отделения, пока держатся в секрете.
Предполагается, что продажи гибридного универсала BYD Seal 06 DM-i Travel Edition на китайском рынке стартуют в ближайшие месяцы. Так что скоро об этой любопытной модели должно появиться значительно больше подробностей, включая и сведения о ценах.
Фото: BYD
Новости
Полностью бензиновой вариант с другим экстерьером
Кроссовер Haval Raptor, ранее получивший гибридную силовую установку, скоро обзаведется и вполне «традиционной» версией.

Согласно предварительным сведениям, базовую комплектацию готовящегося к полноценной премьере исполнения оснастят турбомотором 2.0 с отдачей 238 сил (385 Нм), а также 9-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями и системой полного привода. Скоростной максимум подобного авто достигнет 200 км/ч при снаряженной массе 1830 кг.
Фотографий салона новинки производитель пока не обнародовал. Габариты грядущей версии составят 4680х1950х1843 мм. Расстояние между осями достигнет 2738 мм. Внешний облик такого исполнения будет заметно отличаться от экстерьера гибридного «родственника». Анонсированный вариант получит другую радиаторную решетку, прямоугольные фары, иные задние фонари и преобразившиеся пластиковые расширители колесных арок.
Больше подробностей о полностью бензиновом кроссовере Haval Raptor должно появиться уже в ближайшее время, когда состоится его официальный дебют.
Фото: Haval
Новости
Престиж, роскошь и комфорт
В Китае уже идет оформление предварительных заказов на люксовый седан Maextro S800, но его полноценная премьера еще впереди.

Напомним, что бренд Maextro создали концерн JAC и компания Huawei. Согласно сертификационным данным, модель S800 будет иметь электрические версии и гибридный вариант. В первом случае мощность силовой установки в зависимости от исполнения составит 530 сил (два мотора) или 864 л.с (три двигателя), а емкость батареи — 97 кВт∙ч. Последовательный гибрид вдобавок к трем электрическим агрегатам получит еще бензиновую турбочетверку 1.5 с отдачей 156 л.с., но она будет использоваться в качестве генератора для подзарядки аккумулятора на 63,3 кВт∙ч.
Роскошный интерьер седана отделали натуральными материалами — кожей, металлом, деревом и хрусталем. Здесь имеется общее табло с тремя экранами, мониторы боковых камер, проекционный дисплей, который выводит изображение на лобовое стекло, медиасистема, четырехзонный климат-контроль, холодильник и панорамная крыша. Также новинка оснащена фирменным автопилотом Huawei.
Габариты представительского автомобиля оказались весьма крупными: 5480х2000х1536 мм. Колесная база достигает 3370 мм.
Премьера и официальное начало продаж роскошного седана Maextro S800 в Китае запланированы на 31 мая. Предполагается, что подобная модель составит конкуренцию Mercedes-Maybach S-класса.
Фото: HIMA
-
Видео2 недели назад
Новый Cruiser | V8 3200н.м | BMW VDX | Первая в мире Амфибия | VW EVO |
-
Новости2 недели назад
Престиж, роскошь и комфорт
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Габариты седана заметно увеличились
-
Электрокары1 неделя назад
«Живые» продажи уже не горами
-
Новости1 неделя назад
Полностью бензиновой вариант с другим экстерьером
-
Спорткары и Тюнинг1 неделя назад
Мощный битурбомотор и впечатляющий клиренс
-
Концепты и премьеры3 дня назад
Моторная гамма досталась от предшественника
-
Электрокары2 недели назад
Сборка началась в Таиланде