Autosalon.by

Новости

Если б я был султан…Ездил бы на Bentley

…вопрос о выборе корабля пустыни просто бы не стоял: им мог бы быть только Bentley – с 12 цилиндрами и 575 л.с. Зачем ездить на верблюде, если литр топлива стоит всего 20 центов?

Опубликовано

.

Если б я был султан…Ездил бы на Bentley

 ОЧАРОВАНИЕ: На Bentley через пустыню

Если б я был султан…

…вопрос о выборе корабля пустыни просто бы не стоял: им мог бы быть только Bentley – с 12 цилиндрами и 575 л.с. Зачем ездить на верблюде, если литр топлива стоит всего 20 центов?

Два верблюда за Bentley? Это был бы невыгодный обмен. Conti
стоит 15-ти,
во всяком случае, в оманской пустынной валютной системе

В Гамбурге снегопады сменяются оттепелью. Северная Германия находится во власти зимы. Холод заползает под куртку, а темнота давит на психику. Поездка на заправку тоже не поднимает настроение: €1,45 за литр 95-го бензина – да тут нужно быть богатым, как арабский шейх! Тогда можно было бы заправляться прямо из скважины. С утра поваляться в кровати подольше, после обеда понежиться с самой красивой наложницей на солнышке. И вместо VW ездить на чем-то действительно шикарном. Например, на Bentley.

Поэтому вполне логично, что британцы представили свой новейший спортивный автомобиль именно в пустыне. Но не могу же я прибыть в Оман в традиционном английском твидовом пиджаке. Он слишком жаркий, накрахмаленный и клетчатый для этих мест. Что здесь носят мужчины при деньгах? Дишдаш – этакий белоснежный гибрид простыни и бедуинского шатра. Спешу в магазин проката маскарадных костюмов, а потом мама впопыхах пришивает мне на грудь логотип AUTO BILD: теперь я, наконец, могу сойти за состоятельного араба – с золотыми перстнями и бриллиантовыми часами. И, конечно, по-настоящему поддать газу. Ведь у нас, у султанов, литр топлива обходится всего в 20 центов. Люди, на таких условиях я бы и электродвигатель стеклоочистителя заправил бензином!

Девять часов спустя я приземляюсь в Маскате. Жара стоит неописуемая! 35 градусов, но не в тени, потому что вокруг ни одной пальмы. Забыли солнцезащитный крем? Ничего страшного. В моем «корабле пустыни» даже деревянные панели имеют защиту от ультрафиолета. Знакомьтесь: Bentley Continental GT, второе поколение. Приобрести можно будет только с февраля 2011 г. Но шейхам предоставляется возможность опробовать его заранее.

Прежде чем караван отправится в путь, я обхожу автомобиль кругом. При его длине в 4,81 м и двух метрах ширины моя прогулка неожиданно затягивается. Забавно. Хотя, по словам его создателей, в этом автомобиле без изменений не осталась ни одна поверхность, Conti выглядит как прежде. Новое в нем обнаруживается только при ближайшем рассмотрении.

Характерные для марки барочные формы теперь пересекают острые складки. «Суперотливка» (Superforming) – так называется технология, по которой англичане придали форму алюминиевому кузову этого авто. Лучше и не скажешь.

Этот мускулистый красавец может позволить себе облегающий наряд. Я – нет, поэтому и облачился в просторный дишдаш. Но мы все равно товарищи по несчастью, я и Conti. Мы оба страдаем от излишнего веса. И хотя разработчики Bentley гордо заявляют о том, что их GT «похудел» на 65 кг, это всего лишь капля в море. Потому что пугающие 2,3 тонны – это все еще слишком много. Столько весят разве что крупнокалиберные джипы, на которых оманские шейхи перепрыгивают с дюны на дюну.

Реклама

Но для таких «салочек» на песке Bentley не подходит, да и не предназначен. Правда, у него есть полный привод. Но, скорее, для того, чтобы не превратиться в юлу на мокрой от дождя дороге, – и это к месту, ведь в отличие от Дубая или Абу-Даби в Омане предпочитают сдержанный и приличный вид. Поэтому здесь выберут Bentley, а не Rolls-Royce.

Постепенно мне становится жарковато в наряде шейха. Так что ничего не остается, кроме как скорее сесть в прохладный салон, отделанный кожей и лаком. Поворачиваю ключ – и вперед! 12-цилиндровый двигатель агрессивно рычит; одно нажатие на педаль газа заставляет всех мышей в пустыне в ужасе забиться в свои норы. 21-дюймовые колеса издают короткий предупредительный свист, а затем 700 ньютон-метров набрасываются на приводные валы и катапультируют Bentley к горизонту с рвением и силой локомотива.

Тем временем из эллипсов выхлопных труб вырываются громовые раскаты, от которых кречеты в саду соседнего шейха в страхе попадали с шестов.

В салоне же я слышу лишь тихое бормотание. Нежные, как Шехерезада, двенадцать цилиндров нашептывают сказку из тысячи и одной ночи двигателя. Они рассказывают о силовом агрегате VW, который в Великобритании был возведен в рыцари. И теперь обладает еще большей мощью. На 15 лошадиных сил, если быть точным. В новый Conti запряжены 575 «коней». Должно быть, наполовину они тягловые лошади с пивоварни. И наполовину горячие арабские жеребцы.

Небрежно-взбалмошный грохот при запуске в этом двенадцатицилиндровом двигателе сочетается с мощным крутящим моментом, поддерживаемым турбинами и элегантной силой рывка. Если шейх утопит правую ногу в мягкий ворсистый ковер из шкуры ягненка, под автомобилем задрожит асфальт. За два мгновения стрелка спидометра взлетает до отметки в 100 км/ч. И спустя всего полминуты мы бы уже разогнались до максимальной скорости. 318 км/ч –звучит как сказка, но эта скорость так же реальна, как и местное ограничение скорости до 120 км/ч. Судя по количеству камер-радаров, взимание штрафов за превышение скорости – второй после экспорта нефти основной источник дохода оманского властителя, султана Кабуса. Так что лучше торопиться медленно. Нельзя же злоупотреблять гостеприимством.

Технические характеристики BENTLEY CONTINENTAL GT

12 цил., битурбо, спереди продольно • 5998 см3 •
423 кВт (575 л.с.) при 6000 об/мин • 700 Нм при 1700 об/мин • полный привод •
6-ст. АКПП • 0-100 км/ч за 4,6 сек. • Макс. скорость 318 км/ч •
Средний расход 16,5 л АИ-98 • Емкость бака 90 л •
Длина/Ширина/Высота: 4806/2227/1944 мм

Цена в Европе: €184.000

К счастью, Bentley доставляет удовольствие и на умеренной скорости. Если во время поездки открыть топливный бак и заглянуть в него, то, наверное, можно увидеть маленькую воронку, в которую на глазах засасывает топливо. Шестнадцать с половиной литров? Официальные данные о расходе этого автомобиля мы истолковали как английский юмор. Но зря. Поскольку здесь бензин почти бесплатно бьет ключом из трубы, то Conti спокойно может позволить себе парочку лишних глотков.

Реклама

На Востоке уже стало делом чести заправлять машины правильным топливом. Правда, в последнее время Bentley терпит и спирт. Но он на Аравийском полуострове вообще вне закона. А вот «зеленые» автомобилисты в Европе вполне могут залить в бак более экологичный и не несущий угрозу климату E85. Слова «снижение выбросов CO2» для сынов пустыни значат не больше, чем отпечаток сандалии на земле оазиса. К тому же, борьба с парниковым эффектом не является одной из насущных жизненных проблем для шейхов. Настолько же, насколько их активному словарному запасу чуждо слово «даунсайзинг» (уменьшение размеров автомобилей и их двигателей).

Владельцы Bentley – не важно, в тюрбанах или в твидовых пиджаках – с удовольствием сидят за большим рулем этого авто. Тем не менее, британская кузница моторов в скором времени планирует «выковать» и парочку экземпляров поменьше. Наряду с шестилитровым W12 в конце следующего года Continental получит в распоряжение еще и восьмицилиндровый мотор. Правда, не собственный агрегат объемом шесть и три четверти литра. Это будет новый двигатель, который по сравнению с W12 должен потреблять на 40%(!) меньше топлива, возьмут из кладовых сестры по концерну Audi, где он будет установлен в следующий RS 6. А тем, кто все еще морщит нос, как при упоминании о родственниках-нуворишах, которые непрошенными явились на светский аристократический раут, не помешает вспомнить, что только благодаря присоединению к концерну VW двенадцать лет назад эта марка вообще выжила.

Но поскольку глава марки Франц-Йозеф Пефген мыслит по-английски лучше, чем сам Принц Чарльз, то кровное родство с Вольфсбургом проступает в Bentley очень приглушенно. Этот своеобразный кокон роскоши обит мягкой лайковой кожей восьми счастливых коров, для его деревянной отделки, должно быть, пришлось вырубить не один гектар леса, а маленькие часы благородной швейцарской марки Breitling всем своим существом излучают домашний уют. Съемная пепельница представляет собой тяжеленный кусок металла, из которого иные марки сделали бы целую малолитражку.

30-гигабайтная система навигации с системой Google Earth достойна того, чтобы указывать путь из метрополии Маската в былую столицу Омана Низву. Pomp and Circumstance («Помпезность и торжественность»), любимый британский марш, здесь играет эксклюзивно для водителя Bentley акустическая система от Naim, известного поставщика Ее Величества Королевы.

Техническая начинка сидений, кожа на которых вручную прошита узором в ромб, правда, была взята у Audi, но это совершенно неважно после поездке на верблюде.

Ах да, расходы. Лакей, подай-ка мне мой кошелек для мелких расходов! €184.000 запросили англичане за новый Continental. Куплю сразу два. Среднестатистическому потребителю при таких ценах, конечно, сначала не обойтись без пары затяжек успокоительного кальяна. В Омане за те же деньги можно купить 15 верблюдов. И хотя они тоже способны в мгновение ока вылакать 90 литров, они все-таки похуже и не имеют пневмоподвески, зато выглядят очень экзотично. Так что я возьму и то, и то – и Conti, и верблюдов. В конце концов, шейхом бывают только один раз.

Мартин Путц

Тысяча и одна роскошь: шейхи со вкусом к ярким цветам наслаждаются
интерьером кричащего красного цвета Hotspur

Такие детали, как рычаг переключения передач, в Bentley изготовлены из цельного куска материала. Благодаря регулируемым амортизаторам его комфорт можно сравнить с ковром-самолетом

Без шуток: заправить полный бак этого авто в Омане стоит в перерасчете около €18

Так что здесь никого не напрягает то, что двенадцатицилиндровый двигатель «проглатывает» 25 л/100 км

Поклонники Bentley отдают предпочтение большим колесам – здесь это элегантный 21-дюймовый экземпляр собственного производства

Шкатулка с украшениями нефтяного шейха: для британских королевских драгоценностей она, конечно, слишком мала, зато как дорожный футляр для украшений состоятельных арабов эта коробочка от Bentley подходит идеально. Даже ключ от этого автомобиля украшен легендарным символом Flying B

Английское барокко здесь соседствует со швейцарской точностью: острые складки подчеркивают мускулистые формы Continental GT

Обрамленный полированной древесиной грецкого ореха, хронометр от Breitling информирует водителя, пунктуален ли муэдзин на минарете в Низве в призыве на молитву. Феноменально: несмотря на огромные колеса, Bentley едва слышно катится по дороге и смягчает все неровности, будто едешь по облакам

Укромная атмосфера на заднем сиденье полностью обитого кожей салона

Английская сдержанность? Под характерной крышкой багажника хватает места только для смехотворных 358 л клади. Неважно. Хозяйство и гарем последуют за шейхом в караване

Реклама
Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − 9 =

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года)1. Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Четырехместная версия получит встроенный холодильник

В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

Опубликовано

.

Автор

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид второй

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид первый

Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид первый

Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полный привод по-прежнему не доступен

Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид третий

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.

Кроссовер Chevrolet Groove салон

В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид первый

Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.

Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.

Фото: Chevrolet

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное