Новости
Французский седан для России
Citroёn сделал бюджетный лимузин для стран СНГ и дал его опробовать во Франции. Первые впечатления о новом C-Elysee.
Французский
седан для России
Citroёn сделал бюджетный лимузин для стран СНГ
и дал его опробовать во Франции. Первые впечатления о новом C-Elysee.
Почему-то французы
твердо убеждены, что на постсоветском пространстве автомобилисты заведомо
отдают предпочтение «седанам». Очевидно, бывая часто в России, французские
маркетологи и автомобильные конструкторы до сих пор еще встречают в большом
количестве 4-дверные «Жигули» и «Волги» и считают, что россияне ездят на них
исключительно из любви к классике. Белорусский автопарк, до недавнего времени
будучи открытым к подержанным авто из Европы, отличается от российского тем,
что у нас весьма сложно встретить на дорогах легковушки российского автопрома.
Возможно поэтому убеждение французов по поводу любви россиян к классическим
седанам нам кажется странным.
Первой ласточкой,
которую завод Citroёn решил пустить в жизнь специально для России,
стала модель С-Elysee. Под ее выпуск была специально «заточена» технологическая линия на заводе
в испанском городе Вигу. Взяв за основу платформу Citroёn C3, слегка увеличив ее (на 11 см), французы
решили сделать седан по вместительности как C4, только с очень бюджетным наполнением. Оно и
понятно, пока еще безмерный российский авторынок готов «проглотить» сотни тысяч
автомобилей, если они будут надежнее «Жигулей» и ненамного их дороже. Именно
требование низкой цены вынудило Citroёn создавать, надо сказать, несвойственный
этой марки малобюджетный автомобиль. Эдакий, народный лимузин с минимальным
комфортом, но с французским шармом. Берегитесь, Hyundai Solaris и Volkswagen Polo седан! Против вас
выступают французские завоеватели российских просторов.
Гадкий
утенок или красавица?
Первое мое знакомство с новинкой было, надо сказать,
не в ее пользу. Модель явно выпадала из того привычного образа Citroёn, к
которому уже привык за долгие годы тестов французских автомобилей. Лишь логотип
настойчиво твердил о своей принадлежности к известной марке.
Не стал утруждать себя привыканием, сразу уселся за
руль. Приятный на ощупь, 3-спицевый, достаточно удобный. Бросив взгляд на
бортовую панель, поразился ее лаконичности. Ощущение двоякое, будто сидишь в
легковушке, а все вокруг тебя как в коммерческом Berlingo. Ничего лишнего, лишь
самое необходимое. Места, правда, много. Больше, чем в С4, только отделка
панелей слишком уж «бюджетная».
Устроившиеся сзади пассажиры похвалили широту места
для ног, но будучи достаточно рослыми, под 180 см, почти впритык над
своими кепками почувствовали крышу. К моему великому удовольствию, прикуриватель
и пепельница расположены были настолько неудобно, что вынудили моих пассажиров
отказаться от курения. Да здравствует здоровый образ жизни! А вот попытки
что-то положить в карманы дверей или за сиденья ничем не увенчались: их тут не
предусмотрено.
«Полюби
меня спереди, сзади привыкнешь…»
Через пару дней тестов скромное, но трогательное
обаяние этого автомобиля все же проникло ко мне в душу. Выходя из отеля,
безошибочно узнавал свой тестируемый авто среди остальных машин. Симпатичная
«мордашка» уже не казалась таким образом гадкого утенка, лишь корма по-прежнему
не оставляла шансов на отличную оценку.
Очень не понравилось устройство багажника в стиле
бандитских 90-х годов в России: открытие только изнутри или с ключа, очень
неудобная конструкция, не предусматривающая ни гидроупоров, ни пружин. Петли
крышки багажника занимают много пространства, и видимый объем «съедается» этими
петлями. В общем, чемоданы приходилось складывать ближе к центру, оставляя
достаточно много места для рабочего хода петель. Более того, забыв до упора
открыть багажник, один из моих пассажиров получил этой крышкой по голове. От
травмы спасло наличие зимней шапки. Наверное, французы по-прежнему
представляют, что в России большую часть года люди ходят в зимних головных
уборах, и незачем по этому поводу заморачиваться. А зря… Впечатление от теста
этого французско-испанского авто могло бы быть и получше.
Когда через пару дней мы пересели на версию эксклюзив,
то ощущения снова сместились в лучшую сторону. Коробка-автомат, старенькая, но
надежная. Кондиционер с дисплеем, CD радио и возможность телефона через
«блютуз», парктроники, наличие линейного и USB-входов. Только вот отделка не
намного улучшилась. Металл, даже прикрытый пластиком, ощущался повсюду. Кому-то
может это и придаст чувство надежности, но мы, по правде сказать, уже
избалованы хорошей звукоизоляцией и мягким пластиком или кожаной отделкой
внутренних поверхностей.
Управление магнитолой под рулем справа и
круиз-контроль слева – в традициях Citroёn, приятно порадовали. А вот
клавиши стеклоподъемников вынудили потратить время на привыкание. Экономично с
точки зрения проводки, меньше риска замерзнуть в холодные российские зимы, –
умом это понимаешь, и потому, хотя и не очень удобно, но вынужден привыкать.
Наличие подлокотника спереди, как атрибута комфорта,
удобно лишь при наличии АКПП. Управляя машиной с МКПП в городских условиях, я
предпочитал его убирать (то есть, поднимать) подлокотник, чтобы не мешал.
Дорожное
поведение – приятное удивление
Когда к скромности комфорта уже привыкли, с удивлением
для себя мы с друзьями отметили, что совсем не обсуждали еще работу подвески.
Почему? Да потому, что она не беспокоила лишними шумами. Достаточно мягкая,
чтобы не чувствовать мелких шероховатостей шоссе, достаточно жесткая, чтобы не
раскачиваться в поворотах и не создавать излишнего крена на виражах. В общем,
удовольствие от управления машиной получил. Несколько тестов на экстренное
торможение тоже прошли без замечаний: никакого юза в сторону, уверенное сцепление
с дорогой. Рулевое управление благодаря электроусилителю очень информативное и
не напрягает при легких виражах, чем грешили первые электроусилители на Renault
Megane.
По дорожному комфорту замечания заслуживает
звукоизоляция салона на больших скоростях. Но взяв в руки листок с «прайсами»
для российского рынка, понимаешь, что требовать большего от этого
«малобюджетника» будет несправедливо.
Моторы
Бензиновый мотор 1.6 VTi, развивающий 115 лошадиных
сил и 150 Нм крутящего момента по нашему мнению будет самым
подходящим для наших условий. Хотя ценовой ряд заявленной базовой модели около
11 000 евро все же относится к 72-сильному двигателю 1.2 VTi . Так что,
либо придется согласиться на минимальный бюджет и тихоходный незаметный в
дорожном потоке мотор, либо доплачивать за удовольствие поездить «с ветерком».
Из дизельных версий обе вполне подходящие, что
старенький 1.6 HDi 92-сильный, что известный по другим последним моделям 1.6
HDi 110 л.с.. Вот только очередные повышения цен на топливо и качество солярки
в зимнее время значительно могут снизить интерес к данным моторным версиям.
5-ступенчатая коробка передач нареканий не вызывала, разве что для более мощных
двигателей просится включение «забытой» 6-й передачи.
Автоматическая AL4, как нам пообещали на Citroёn, была
доработана в плане электронного управления. Ну, что ж. Время покажет, остались
ли у нее те же проблемы с надежностью, как это было с другими моделями, которым
не очень повезло иметь на себе такую коробку.
Когда
ждать в Беларуси?
Насколько нам стало известно, в России эти автомобили
будут продаваться уже в первом квартале текущего года, базовая цена составит
455.900 рублей. Что до нашего белорусского рынка, то вряд ли эти машины
поступят раньше конца второго квартала. Смена импортера Citroёn, которая имела
место в конце прошлого года, пока еще не принесла обещанных положительных
результатов. А вот негативные результаты в плане задержки прихода на
белорусский рынок новинок французского автопрома уже не заставили себя долго
ждать.
Владимир ВАСИЛЬЕВ
Фото автора
Симпатичный в основном
удобный интерьер собран из дешевого пластика
Объем багажника – 506 л, но грузить его
доверху не получится из-за выступающих петель крышки
В основе новинки лежит
платформа Citroёn C3 с увеличенной на 11 см колесной базой.
По вместительности C-Elysee едва ли
уступает С4
Седан C-Elysee
по-франузски мягкий и плавный, но рулевое управление оказалось информативным
«Здравствуй, Париж, и прощай»:
машина, которая никогда не будет иметь французских номеров
Комплектации и стоимость автомобиля в России | ||
Мощность/ КПП | Комплектация | Стоимость, росс. |
VTi72 МКПП | Dynamique | от 455.900 |
VTi72 МКПП | Tendance | от 510.400 |
VTi115 МКПП | Tendance | от 565.400 |
VTi115 АКПП | Tendance | от 600.400 |
VTi115 МКПП | Exclusive | от 605.900 |
VTi115 АКПП | Exclusive | от 640.900 |
Новости
В салоне появился третий ряд сидений
Стала известна стоимость удлиненных кроссоверов Jetour Traveller и Jetour Shanhai T2 на китайском рынке.
Новые версии получили добавку Extended в своих названиях. Длина таких автомобилей достигает 5034 мм, в то время как ширина (2006 мм), высота (1880 мм) и колесная база (2800 мм) остались точно такими же, как у стандартных исполнений.
В салоне появился третий ряд сидений (два посадочных места). Максимальный объем багажного отделения при сложенных спинках кресел здесь может составить 1653 л. Остальные элементы интерьера сохранились без изменений.
Модель Jetour Traveller оснащена бензиновым двухлитровым турбированным агрегатом с отдачей 254 л.с. (390 Нм), который сочетается с восьмиступенчатой АКП. Привод у такого авто полный, а скоростной максимум достигает 190 км/ч.
Под названием Shanhai T2 на домашнем рынке продаются гибридные модификации кроссовера Traveller: они тоже, как и их полностью бензиновый «родственник», сейчас обрели удлиненные исполнения. Так, начальный вариант получил установку, в состав которой входит 1,5-литровый бензиновый турбированный двигатель мощностью 156 сил (220 Нм), электрический мотор (224 силы, 390 Нм) и батарея на 26,7 кВт•ч. Коробка передач — трехступенчатый «автомат», привод передний. Скоростной максимум подобного гибрида равен 203 км/ч.
Минимальная стоимость кроссовера Jetour Traveller Extended на домашнем рынке составляет около $24,5 тыс. в пересчете с местной валюты, а за базовый Jetour Shanhai T2 Extended просят около $26,5 тыс. Продажи удлинённых версий в Поднебесной уже начались.
Фото: Jetour
Новости
Силовая установка компактной модели не изменилась
В Китае сертифицировали обновленный хэтчбек Honda Fit.
Серийным производством этой модели для рынка Поднебесной занимается СП GAC Honda. Согласно данным, появившимся в открытой базе Минпрома КНР, модернизированный хэтчбек получит атмосферный четырехцилиндровый мотор 1.5 с отдачей 124 силы (145 Нм), а также вариатор. Максимальная скорость такого автомобиля снаряженной массой 1103 кг составит 188 км/ч. Версии с гибридной системой e:HEV в Китае выпускать пока не планируется.
Между тем габариты компактной модели заметно изменятся: теперь ее длина достигнет 4169 мм (раньше было 3995 мм). Ширина авто составит 1694 мм, высота — 1537 мм, расстояние между осями — 2530 мм. Диаметр доступных колесных дисков равен всего 15 дюймам. Основные перемены во внешнем облике связаны с передней частью машины, где появится двухуровневая оптика и перемещенная с привычного места радиаторная решетка.
Информация о дате официального дебюта посвежевшего хэтчбека Honda Fit для китайского рынка пока держится в секрете.
Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Практичный вариант для таксопарков
Новый бюджетный седан на электротяге BYD e7 предназначен в первую очередь для корпоративных клиентов.
Такой автомобиль оснащен одним электрическим двигателем с отдачей 136 сил, находящимся на передней оси. Емкость литий-железо-фосфатной батареи можно будет выбрать: 48 или 57,6 кВт•ч. В зависимости от аккумулятора отличается и запас хода (450 или 520 км). Масса подобного электрокара достигает 1566 кг, а его скоростной максимум не превышает 150 км/ч.
Фирменных снимков интерьера грядущей модели пока нет. Судя по фотографиям внешнего вида, в салоне будет установлена камера, предназначенная для работы системы автоматического торможения.
Габариты нового автомобиля следующие: 4780х1900х1515 мм. При этом расстояние между осями здесь оказалось достаточно большим (2820 мм). «Зеленая» модель также получила узкие фары, стандартные дверные ручки и 16-дюймовые колесные диски.
Ожидается, что цена седана BYD e7 будет вполне доступной, а его основными покупателями станут таксопарки, службы каршеринга и т.п. Больше подробностей о подобном электромобиле появится после его полноценного дебюта, который состоится в ближайшее время.
Фото: BYD
- Спорткары и Тюнинг2 недели назад
Lancia оживает в Альбе: возвращение легенды
- Новости2 недели назад
Версий стало больше, но техника не изменилась
- Концепты и премьеры2 недели назад
Водородный кроссовер сменил поколение
- Новости1 неделя назад
Скоро дебютирует новый электрифицированный паркетник
- Новости1 неделя назад
Практичный вариант для таксопарков
- Концепты и премьеры1 неделя назад
Две комплектации и гибридная силовая установка
- 4x41 неделя назад
Представлена седьмая генерация
- 4x45 дней назад
Разработчики позаботились о безопасности велосипедистов