Новости
Французский седан для России
Citroёn сделал бюджетный лимузин для стран СНГ и дал его опробовать во Франции. Первые впечатления о новом C-Elysee.
Французский
седан для России

Citroёn сделал бюджетный лимузин для стран СНГ
и дал его опробовать во Франции. Первые впечатления о новом C-Elysee.
Почему-то французы
твердо убеждены, что на постсоветском пространстве автомобилисты заведомо
отдают предпочтение «седанам». Очевидно, бывая часто в России, французские
маркетологи и автомобильные конструкторы до сих пор еще встречают в большом
количестве 4-дверные «Жигули» и «Волги» и считают, что россияне ездят на них
исключительно из любви к классике. Белорусский автопарк, до недавнего времени
будучи открытым к подержанным авто из Европы, отличается от российского тем,
что у нас весьма сложно встретить на дорогах легковушки российского автопрома.
Возможно поэтому убеждение французов по поводу любви россиян к классическим
седанам нам кажется странным.
Первой ласточкой,
которую завод Citroёn решил пустить в жизнь специально для России,
стала модель С-Elysee. Под ее выпуск была специально «заточена» технологическая линия на заводе
в испанском городе Вигу. Взяв за основу платформу Citroёn C3, слегка увеличив ее (на 11 см), французы
решили сделать седан по вместительности как C4, только с очень бюджетным наполнением. Оно и
понятно, пока еще безмерный российский авторынок готов «проглотить» сотни тысяч
автомобилей, если они будут надежнее «Жигулей» и ненамного их дороже. Именно
требование низкой цены вынудило Citroёn создавать, надо сказать, несвойственный
этой марки малобюджетный автомобиль. Эдакий, народный лимузин с минимальным
комфортом, но с французским шармом. Берегитесь, Hyundai Solaris и Volkswagen Polo седан! Против вас
выступают французские завоеватели российских просторов.
Гадкий
утенок или красавица?
Первое мое знакомство с новинкой было, надо сказать,
не в ее пользу. Модель явно выпадала из того привычного образа Citroёn, к
которому уже привык за долгие годы тестов французских автомобилей. Лишь логотип
настойчиво твердил о своей принадлежности к известной марке.
Не стал утруждать себя привыканием, сразу уселся за
руль. Приятный на ощупь, 3-спицевый, достаточно удобный. Бросив взгляд на
бортовую панель, поразился ее лаконичности. Ощущение двоякое, будто сидишь в
легковушке, а все вокруг тебя как в коммерческом Berlingo. Ничего лишнего, лишь
самое необходимое. Места, правда, много. Больше, чем в С4, только отделка
панелей слишком уж «бюджетная».
Устроившиеся сзади пассажиры похвалили широту места
для ног, но будучи достаточно рослыми, под 180 см, почти впритык над
своими кепками почувствовали крышу. К моему великому удовольствию, прикуриватель
и пепельница расположены были настолько неудобно, что вынудили моих пассажиров
отказаться от курения. Да здравствует здоровый образ жизни! А вот попытки
что-то положить в карманы дверей или за сиденья ничем не увенчались: их тут не
предусмотрено.
«Полюби
меня спереди, сзади привыкнешь…»
Через пару дней тестов скромное, но трогательное
обаяние этого автомобиля все же проникло ко мне в душу. Выходя из отеля,
безошибочно узнавал свой тестируемый авто среди остальных машин. Симпатичная
«мордашка» уже не казалась таким образом гадкого утенка, лишь корма по-прежнему
не оставляла шансов на отличную оценку.
Очень не понравилось устройство багажника в стиле
бандитских 90-х годов в России: открытие только изнутри или с ключа, очень
неудобная конструкция, не предусматривающая ни гидроупоров, ни пружин. Петли
крышки багажника занимают много пространства, и видимый объем «съедается» этими
петлями. В общем, чемоданы приходилось складывать ближе к центру, оставляя
достаточно много места для рабочего хода петель. Более того, забыв до упора
открыть багажник, один из моих пассажиров получил этой крышкой по голове. От
травмы спасло наличие зимней шапки. Наверное, французы по-прежнему
представляют, что в России большую часть года люди ходят в зимних головных
уборах, и незачем по этому поводу заморачиваться. А зря… Впечатление от теста
этого французско-испанского авто могло бы быть и получше.
Когда через пару дней мы пересели на версию эксклюзив,
то ощущения снова сместились в лучшую сторону. Коробка-автомат, старенькая, но
надежная. Кондиционер с дисплеем, CD радио и возможность телефона через
«блютуз», парктроники, наличие линейного и USB-входов. Только вот отделка не
намного улучшилась. Металл, даже прикрытый пластиком, ощущался повсюду. Кому-то
может это и придаст чувство надежности, но мы, по правде сказать, уже
избалованы хорошей звукоизоляцией и мягким пластиком или кожаной отделкой
внутренних поверхностей.
Управление магнитолой под рулем справа и
круиз-контроль слева – в традициях Citroёn, приятно порадовали. А вот
клавиши стеклоподъемников вынудили потратить время на привыкание. Экономично с
точки зрения проводки, меньше риска замерзнуть в холодные российские зимы, –
умом это понимаешь, и потому, хотя и не очень удобно, но вынужден привыкать.
Наличие подлокотника спереди, как атрибута комфорта,
удобно лишь при наличии АКПП. Управляя машиной с МКПП в городских условиях, я
предпочитал его убирать (то есть, поднимать) подлокотник, чтобы не мешал.
Дорожное
поведение – приятное удивление
Когда к скромности комфорта уже привыкли, с удивлением
для себя мы с друзьями отметили, что совсем не обсуждали еще работу подвески.
Почему? Да потому, что она не беспокоила лишними шумами. Достаточно мягкая,
чтобы не чувствовать мелких шероховатостей шоссе, достаточно жесткая, чтобы не
раскачиваться в поворотах и не создавать излишнего крена на виражах. В общем,
удовольствие от управления машиной получил. Несколько тестов на экстренное
торможение тоже прошли без замечаний: никакого юза в сторону, уверенное сцепление
с дорогой. Рулевое управление благодаря электроусилителю очень информативное и
не напрягает при легких виражах, чем грешили первые электроусилители на Renault
Megane.
По дорожному комфорту замечания заслуживает
звукоизоляция салона на больших скоростях. Но взяв в руки листок с «прайсами»
для российского рынка, понимаешь, что требовать большего от этого
«малобюджетника» будет несправедливо.
Моторы
Бензиновый мотор 1.6 VTi, развивающий 115 лошадиных
сил и 150 Нм крутящего момента по нашему мнению будет самым
подходящим для наших условий. Хотя ценовой ряд заявленной базовой модели около
11 000 евро все же относится к 72-сильному двигателю 1.2 VTi . Так что,
либо придется согласиться на минимальный бюджет и тихоходный незаметный в
дорожном потоке мотор, либо доплачивать за удовольствие поездить «с ветерком».
Из дизельных версий обе вполне подходящие, что
старенький 1.6 HDi 92-сильный, что известный по другим последним моделям 1.6
HDi 110 л.с.. Вот только очередные повышения цен на топливо и качество солярки
в зимнее время значительно могут снизить интерес к данным моторным версиям.
5-ступенчатая коробка передач нареканий не вызывала, разве что для более мощных
двигателей просится включение «забытой» 6-й передачи.
Автоматическая AL4, как нам пообещали на Citroёn, была
доработана в плане электронного управления. Ну, что ж. Время покажет, остались
ли у нее те же проблемы с надежностью, как это было с другими моделями, которым
не очень повезло иметь на себе такую коробку.
Когда
ждать в Беларуси?
Насколько нам стало известно, в России эти автомобили
будут продаваться уже в первом квартале текущего года, базовая цена составит
455.900 рублей. Что до нашего белорусского рынка, то вряд ли эти машины
поступят раньше конца второго квартала. Смена импортера Citroёn, которая имела
место в конце прошлого года, пока еще не принесла обещанных положительных
результатов. А вот негативные результаты в плане задержки прихода на
белорусский рынок новинок французского автопрома уже не заставили себя долго
ждать.
Владимир ВАСИЛЬЕВ
Фото автора

Симпатичный в основном
удобный интерьер собран из дешевого пластика

Объем багажника – 506 л, но грузить его
доверху не получится из-за выступающих петель крышки

В основе новинки лежит
платформа Citroёn C3 с увеличенной на 11 см колесной базой.
По вместительности C-Elysee едва ли
уступает С4

Седан C-Elysee
по-франузски мягкий и плавный, но рулевое управление оказалось информативным

«Здравствуй, Париж, и прощай»:
машина, которая никогда не будет иметь французских номеров
|
Комплектации и стоимость автомобиля в России |
||
|
Мощность/ КПП |
Комплектация |
Стоимость, росс. |
|
VTi72 МКПП |
Dynamique |
от 455.900 |
|
VTi72 МКПП |
Tendance |
от 510.400 |
|
VTi115 МКПП |
Tendance |
от 565.400 |
|
VTi115 АКПП |
Tendance |
от 600.400 |
|
VTi115 МКПП |
Exclusive |
от 605.900 |
|
VTi115 АКПП |
Exclusive |
от 640.900 |
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок2 недели назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Первый гибрид китайской марки
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Авторынок6 дней назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Электрокары1 неделя назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Концепты и премьеры3 дня назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной



