Autosalon.by

Новости

Французский седан для России

Citroёn сделал бюджетный лимузин для стран СНГ и дал его опробовать во Франции. Первые впечатления о новом C-Elysee.

Опубликовано

.

Французский
седан для России

Citroёn сделал бюджетный лимузин для стран СНГ
и дал его опробовать во Франции. Первые впечатления о новом C-Elysee.

Почему-то французы
твердо убеждены, что на постсоветском пространстве автомобилисты заведомо
отдают предпочтение «седанам». Очевидно, бывая часто в России, французские
маркетологи и автомобильные конструкторы до сих пор еще встречают в большом
количестве 4-дверные «Жигули» и «Волги» и считают, что россияне ездят на них
исключительно из любви к классике. Белорусский автопарк, до недавнего времени
будучи открытым к подержанным авто из Европы, отличается от российского тем,
что у нас весьма сложно встретить на дорогах легковушки российского автопрома.
Возможно поэтому убеждение французов по поводу любви россиян к классическим
седанам нам кажется странным.

Первой ласточкой,
которую завод Citroёn решил пустить в жизнь специально для России,
стала модель С-Elysee. Под ее выпуск была специально «заточена» технологическая линия на заводе
в испанском городе Вигу. Взяв за основу платформу Citroёn C3, слегка увеличив ее (на 11 см), французы
решили сделать седан по вместительности как C4, только с очень бюджетным наполнением. Оно и
понятно, пока еще безмерный российский авторынок готов «проглотить» сотни тысяч
автомобилей, если они будут надежнее «Жигулей» и ненамного их дороже. Именно
требование низкой цены вынудило Citroёn создавать, надо сказать, несвойственный
этой марки малобюджетный автомобиль. Эдакий, народный лимузин с минимальным
комфортом, но с французским шармом. Берегитесь, Hyundai Solaris и Volkswagen Polo седан! Против вас
выступают французские завоеватели российских просторов.

Гадкий
утенок или красавица?

Первое мое знакомство с новинкой было, надо сказать,
не в ее пользу. Модель явно выпадала из того привычного образа Citroёn, к
которому уже привык за долгие годы тестов французских автомобилей. Лишь логотип
настойчиво твердил о своей принадлежности к известной марке.

Не стал утруждать себя привыканием, сразу уселся за
руль. Приятный на ощупь, 3-спицевый, достаточно удобный. Бросив взгляд на
бортовую панель, поразился ее лаконичности. Ощущение двоякое, будто сидишь в
легковушке, а все вокруг тебя как в коммерческом Berlingo. Ничего лишнего, лишь
самое необходимое. Места, правда, много. Больше, чем в С4, только отделка
панелей слишком уж «бюджетная».

Устроившиеся сзади пассажиры похвалили широту места
для ног, но будучи достаточно рослыми, под 180 см, почти впритык над
своими кепками почувствовали крышу. К моему великому удовольствию, прикуриватель
и пепельница расположены были настолько неудобно, что вынудили моих пассажиров
отказаться от курения. Да здравствует здоровый образ жизни! А вот попытки
что-то положить в карманы дверей или за сиденья ничем не увенчались: их тут не
предусмотрено.

Реклама

«Полюби
меня спереди, сзади привыкнешь…»

Через пару дней тестов скромное, но трогательное
обаяние этого автомобиля все же проникло ко мне в душу. Выходя из отеля,
безошибочно узнавал свой тестируемый авто среди остальных машин. Симпатичная
«мордашка» уже не казалась таким образом гадкого утенка, лишь корма по-прежнему
не оставляла шансов на отличную оценку.

Очень не понравилось устройство багажника в стиле
бандитских 90-х годов в России: открытие только изнутри или с ключа, очень
неудобная конструкция, не предусматривающая ни гидроупоров, ни пружин. Петли
крышки багажника занимают много пространства, и видимый объем «съедается» этими
петлями. В общем, чемоданы приходилось складывать ближе к центру, оставляя
достаточно много места для рабочего хода петель. Более того, забыв до упора
открыть багажник, один из моих пассажиров получил этой крышкой по голове. От
травмы спасло наличие зимней шапки. Наверное, французы по-прежнему
представляют, что в России большую часть года люди ходят в зимних головных
уборах, и незачем по этому поводу заморачиваться. А зря… Впечатление от теста
этого французско-испанского авто могло бы быть и получше.

Когда через пару дней мы пересели на версию эксклюзив,
то ощущения снова сместились в лучшую сторону. Коробка-автомат, старенькая, но
надежная. Кондиционер с дисплеем, CD радио и возможность телефона через
«блютуз», парктроники, наличие линейного и USB-входов. Только вот отделка не
намного улучшилась. Металл, даже прикрытый пластиком, ощущался повсюду. Кому-то
может это и придаст чувство надежности, но мы, по правде сказать, уже
избалованы хорошей звукоизоляцией и мягким пластиком или кожаной отделкой
внутренних поверхностей.

Управление магнитолой под рулем справа и
круиз-контроль слева – в традициях Citroёn, приятно порадовали. А вот
клавиши стеклоподъемников вынудили потратить время на привыкание. Экономично с
точки зрения проводки, меньше риска замерзнуть в холодные российские зимы, –
умом это понимаешь, и потому, хотя и не очень удобно, но вынужден привыкать.

Наличие подлокотника спереди, как атрибута комфорта,
удобно лишь при наличии АКПП. Управляя машиной с МКПП в городских условиях, я
предпочитал его убирать (то есть, поднимать) подлокотник, чтобы не мешал.

Реклама

Дорожное
поведение – приятное удивление

Когда к скромности комфорта уже привыкли, с удивлением
для себя мы с друзьями отметили, что совсем не обсуждали еще работу подвески.
Почему? Да потому, что она не беспокоила лишними шумами. Достаточно мягкая,
чтобы не чувствовать мелких шероховатостей шоссе, достаточно жесткая, чтобы не
раскачиваться в поворотах и не создавать излишнего крена на виражах. В общем,
удовольствие от управления машиной получил. Несколько тестов на экстренное
торможение тоже прошли без замечаний: никакого юза в сторону, уверенное сцепление
с дорогой. Рулевое управление благодаря электроусилителю очень информативное и
не напрягает при легких виражах, чем грешили первые электроусилители на Renault
Megane.

По дорожному комфорту замечания заслуживает
звукоизоляция салона на больших скоростях. Но взяв в руки листок с «прайсами»
для российского рынка, понимаешь, что требовать большего от этого
«малобюджетника» будет несправедливо.

Моторы

Бензиновый мотор 1.6 VTi, развивающий 115 лошадиных
сил и 150 Нм крутящего момента по нашему мнению будет самым
подходящим для наших условий. Хотя ценовой ряд заявленной базовой модели около
11 000 евро все же относится к 72-сильному двигателю 1.2 VTi . Так что,
либо придется согласиться на минимальный бюджет и тихоходный незаметный в
дорожном потоке мотор, либо доплачивать за удовольствие поездить «с ветерком».

Из дизельных версий обе вполне подходящие, что
старенький 1.6 HDi 92-сильный, что известный по другим последним моделям 1.6
HDi 110 л.с.. Вот только очередные повышения цен на топливо и качество солярки
в зимнее время значительно могут снизить интерес к данным моторным версиям.
5-ступенчатая коробка передач нареканий не вызывала, разве что для более мощных
двигателей просится включение «забытой» 6-й передачи.

Автоматическая AL4, как нам пообещали на Citroёn, была
доработана в плане электронного управления. Ну, что ж. Время покажет, остались
ли у нее те же проблемы с надежностью, как это было с другими моделями, которым
не очень повезло иметь на себе такую коробку.

Реклама

Когда
ждать в Беларуси?

Насколько нам стало известно, в России эти автомобили
будут продаваться уже в первом квартале текущего года, базовая цена составит
455.900 рублей. Что до нашего белорусского рынка, то вряд ли эти машины
поступят раньше конца второго квартала. Смена импортера Citroёn, которая имела
место в конце прошлого года, пока еще не принесла обещанных положительных
результатов. А вот негативные результаты в плане задержки прихода на
белорусский рынок новинок французского автопрома уже не заставили себя долго
ждать.

Владимир ВАСИЛЬЕВ

Фото автора

Симпатичный в основном
удобный интерьер собран из дешевого пластика

Объем багажника – 506 л, но грузить его
доверху не получится из-за выступающих петель крышки

Реклама

В основе новинки лежит
платформа Citroёn C3 с увеличенной на 11 см колесной базой.
По вместительности C-Elysee едва ли
уступает С4

Седан C-Elysee
по-франузски мягкий и плавный, но рулевое управление оказалось информативным

«Здравствуй, Париж, и прощай»:
машина, которая никогда не будет иметь французских номеров 

Комплектации и стоимость автомобиля в России

Мощность/ КПП

Реклама

Комплектация

Стоимость, росс.
руб.

VTi72 МКПП

Dynamique

от 455.900

Реклама

VTi72 МКПП

Tendance

от 510.400

VTi115 МКПП

Tendance

Реклама

от 565.400

VTi115 АКПП

Tendance

от 600.400

VTi115 МКПП

Реклама

Exclusive

от 605.900

VTi115 АКПП

Exclusive

от 640.900

Реклама
Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × два =

Новости

Товарное исполнение шоу-кара Pearl

Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид пятый

Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид первый

Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид второй

Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид третий

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид четвертый

Фото: Roewe

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать

Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид третий

Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид первый

В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид второй

Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид первый

Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид второй

Фото: Buick, GM

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Габариты большой четырехдверки увеличатся

В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.

Опубликовано

.

Автор

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид второй

Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид первый

Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.

Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.

Фото: FAW Volkswagen

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное