...
Autosalon.by

Новости

Гигант с крохотными недостатками

Ездят, ездят и ездят… Toyota выпускает хорошие, добротные автомобили. Как, например, Avensis – один из отличников рейтинга T?V. Большая 10-летняя машина среднего класса хоть и не дешева, но она того стоит.

Опубликовано

.

Гигант с крохотными недостатками

Гигант с крохотными недостатками

Ездят, ездят и ездят… Toyota выпускает хорошие, добротные автомобили. Как, например, Avensis – один из отличников рейтинга TÜV. Большая 10-летняя машина среднего класса хоть и не дешева, но она того стоит

 С крохотными недостатками: эксперты TÜV редко отправляют Avensis на устранение недостатков и дефектов

Ну кто не знает садовых гномов? Они крохотные, яркие и носят шапки-колпаки. И у них практически нет недостатков и проблем, а если есть, то они буквально микроскопические. Почти как у многих японских автомобилей. В Германии беспроблемные машины прямо так называют: «с недостатками, как у гнома». Такого прозвища удостаиваются лишь те автомобили, которые занимают первые строки рейтинга TÜV. Toyota Avensis – один из таких гномов. По данным отчета TÜV за 2013 год среди автомобилей в возрасте 8-9 лет Avensis отличается выдающейся надежностью. В этой категории первое место, с объемом поломок 8,8% занимает Porsche 911, а сразу за ним, с рейтингом технических недостатков 9,9%, следует трудолюбивая японская рабочая лошадка Toyota Avensis.

Второе поколение Avensis (с 02.2003 по 01.2009) обладает убедительными качествами. Японский соперник немецкого Passat еще 10 лет назад комплектовался подушкой безопасности для коленей водителя, а за доплату – боковыми подушками для пассажиров второго ряда (всего у него на борту могло быть до 9 подушек). С 2004 года все версии Avensis комплектовались ESP. Передовые технологии были и у двигателей: вариант 2.2 D-4D D-Cat мощностью 177 л.с. в свое время являлся самым чистым дизелем в мире, чей катализатор Denox нейтрализовал в том числе вредные оксиды азота.

В ресурсном тесте AUTO BILD этот передовой двигатель несколько раз заставлял наших коллег поволноваться. Из-за долгих и скоростных поездок по автобанам катализатор не успевает выполнять самостоятельную очистку. Дело в том, что самоочистка и регенерация выполняется на скоростях до 160 км/ч. Поэтому после загорания сигнальной лампы, «покорителям автобанов» приходилось останавливаться и не глушить двигатель: в течение 20 минут катализатор приходил в чувство. Также забиванием катализатора чреваты частые короткие поездки, во время которых он не успевает полностью регенерироваться. Симптомы те же: сигнальная лампа на приборной панели и густой черный дым из выхлопной трубы. А вообще фильтр дизельных частиц у Avensis не вечный. Производитель предписывает его замену каждые 150.000 км. Хотя, в Европе и Беларуси есть специалисты, которые производят его чистку за сумму, которая в 4-5 раз меньше стоимости замены. С бензиновыми моторами все проще. Но нужно иметь в виду, что двигатель 1.8 VVT-i (1ZZ-FE) до конца 2005 года имел проблему с повышенным расходом масла (до 1 л на 1000 км). Компания Toyota быстро отреагировала на этот недостаток и за свой счет реставрировала проблемные моторы (менялся блок цилиндров, коленвал, поршневая группа и подшипники).

В 2012 году было два отзыва Avensis, в ходе которых ремонтировался рулевой вал при присутствии на нем трещин и заменялся опциональный буксировочный крюк (фаркоп). Все ремонты были бесплатными для владельцев Avensis второго поколения.

Реклама

Три четверти покупателей Avensis выбрали универсал. Седан и хэтчбек пользовались меньшим спросом

ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА

НАШ ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ это Toyota Avensis 2.0 D-4D в богатой комплектации Sol, единственная оплаченная опция – цвет «металлик». Машине 10 лет, за которые она пробежала 118.000 км – для японского авто они прошли незаметно. Да и вообще, для дизельного универсала такой пробег гораздо ниже среднего. Универсал среднего класса прекрасно оснащен. Тут 9 подушек безопасности, ESP, система защиты от травм шейных позвонков, климат-котроль, качественная акустика и датчик дождя. В октябре 2003 года эта машина стоила новой €24.830. В Беларуси подобные подержанные экземпляры можно найти по цене от $13.000.

НАША ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА. Сервисная история выглядит отлично, техническое состояние радует: небольшой пробег, недавно замененный ремень ГРМ, хорошая цена. Но, похоже, первый хозяин этого Avensis не отличался аккуратностью. Интерьер с посторонними запахами, внутри много мусора, пятна на обивке, салонный пластик сильно протерт и местами с трещинами. Тем не менее, у машины нет никаких технических проблем.

НАША ОЦЕНКА. В очень редких случаях между внешним и внутренним (то есть, техническим) состоянием машины такая разница. Салон многое пережил, что видно невооруженным глазом. А это хороший повод для того, чтобы поторговаться. Сэкономленные деньги можно потратить на химчистку и точечную замену интерьерных деталей.

Удобные кресла, хорошая обзорность, аккуратная сборка. Спустя 10 лет Avensis выглядит весьма приятно и радует уютным интерьером

 На моторах 2.0 D-4D (до 2006 года выпуска) ремень ГРМ (вместе с водяной помпой) подлежит замене каждые 105.000 км

Реклама

Типичные проблемы

Второе поколение Avensis (модель T25, 02.2003–01.2009) очень надежно и выносливо. Некоторые хлопоты могут вызывать дизельные моторы: из-за закоксованной системы рециркуляции выхлопных газов и катализатора и фильтра дизельных частиц (Denox), которые могут «забиваться», не успевая регенерироваться и самоочищаться. Корпуса штатных ксеноновых фар могут пропускать влагу. В результате линза мутнеет, отражающее покрытие покрывается коррозией. Приходится менять блоки фар целиком. Проблема была решена 09.2007.

Фары. Блоки ксеноновых фар негерметичны и пропускают губительную для них влагу

Клапан рециркуляции выхлопных газов. Клапан покрывается изнутри нагаром. Его приходится либо чистить, либо менять

Катализатор Denox. При полной нагрузке на двигатель и при коротких поездках система фильтрации не успевает самоочищаться

Сцепление. Диски довольно быстро изнашиваются: замена может потребоваться уже при 100.000 км

ИТОГ

4. Avensis крепкий, надежный и неприхотливый, что отражается в рейтинге TÜV. Хлопоты вызывает лишь фильтр дизельных частиц.

Ларс Буземанн

  ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Реклама

  Toyota Avensis 2.0 D-4D (85 кВт/115 л.с.)

  Мотор                                               4-цил., турбодизель, спереди поперечно

  Клапанов/распредвалов           4 на цилиндр/2

  Рабочий объем                             1995 см3

Реклама

  Мощность кВт (л.с.)                     85 (115) при 3600 об/мин

  Крутящий момент                         280 Нм при 2000 об/мин

  Трансмиссия                                 5-ст. МКПП

  Привод                                            передний

  Тормоза                                          диск. спереди и сзади

Реклама

  Макс. скорость                             195 км/ч

  Разгон 0-100 км/ч                         11,4 сек.

  Тестовый расход                         6,3 л ДТ/100 км

  Емкость бака                                  60 л

  Габариты Д/Ш/В                            4700/1760/1525

Реклама

  Объем багажника                        520-1500 л

  Снаряженная масса/нагрузка   1510/460 кг

  Запчасти и цены

  Стойка передн. стабилизатора              $11-26

  Колодки тормозные передние               $15-70

Реклама

  Колодки тормозные задние                    $14-40

  Тормозной диск передний                      $40-80

  Наконечник рулевой тяги                         $13-31

  Тяга стабилизатора                                    $11-57

  Свеча накаливания                                    $15-33

Реклама

  Фильтр воздушный                                    $7-26

  Фильтр масляный                                       $7-34

  Фильтр салона                                             $4-20

  Фильтр топливный                                     $6-14

  Шаровая опора                                            $15-46

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Практичный вариант для таксопарков

Новый бюджетный седан на электротяге BYD e7 предназначен в первую очередь для корпоративных клиентов.

Опубликовано

.

Автор

Такой автомобиль оснащен одним электрическим двигателем с отдачей 136 сил, находящимся на передней оси. Емкость литий-железо-фосфатной батареи можно будет выбрать: 48 или 57,6 кВт•ч. В зависимости от аккумулятора отличается и запас хода (450 или 520 км). Масса подобного электрокара достигает 1566 кг, а его скоростной максимум не превышает 150 км/ч.

Фирменных снимков интерьера грядущей модели пока нет. Судя по фотографиям внешнего вида, в салоне будет установлена камера, предназначенная для работы системы автоматического торможения.

Габариты нового автомобиля следующие: 4780х1900х1515 мм. При этом расстояние между осями здесь оказалось достаточно большим (2820 мм). «Зеленая» модель также получила узкие фары, стандартные дверные ручки и 16-дюймовые колесные диски.

Ожидается, что цена седана BYD e7 будет вполне доступной, а его основными покупателями станут таксопарки, службы каршеринга и т.п. Больше подробностей о подобном электромобиле появится после его полноценного дебюта, который состоится в ближайшее время.

Фото: BYD

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Скоро дебютирует новый электрифицированный паркетник

Премьера кроссовера Mazda EZ-60В должна состояться на предстоящем мотор-шоу в Шанхае.

Опубликовано

.

Автор

Производитель недавно поделился изображениями внешнего вида такого автомобиля, но технические подробности пока остаются неизвестны. Согласно предварительным неофициальным сведениям, на рынке Поднебесной эту модель предложат в виде электрокара, а также с гибридной силовой установкой, где двигатель внутреннего сгорания будет использоваться в качестве генератора.

Показанный сейчас на фотографиях кроссовер является серийным вариантом ранее представленного шоу-кара Arata. Из характерных особенностей экстерьера грядущей новинки можно отметить выдвижные дверные ручки, двухэтажную головную оптику и камеры, которые заменят традиционные наружные зеркала.

Сборку анонсированной модели наладят в Китае на заводе СП Changan Mazda. Официальный дебют товарной версии кроссовера Mazda EZ-60 должен состояться 23 апреля на Шанхайском мотор-шоу. Вероятнее всего, в ближайшем будущем новый паркетник начнут поставлять и на экспорт, но уже под другим названием (предположительно, Mazda CX-6e).

Фото: Mazda

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Версий стало больше, но техника не изменилась

Появились некоторые сведения о доработанном минивэне Honda Step WGN.

Опубликовано

.

Автор

На японском рынке по-прежнему доступны два основных исполнения этой модели — стандартное Air и более дорогое Spada. Под капотом такого автомобиля находится сохранившийся без изменений бензиновый турбированный агрегат 1.5, развивающий 150 сил, и сочетающийся с вариатором. Привод может быть передним или полным. Кроме этого, жителям Страны восходящего солнца предлагаются переднеприводные гибридные версии с атмосферником 2.0 мощностью 145 «лошадей» и двумя электродвигателями, один из которых используется в качестве генератора.

Начальный вариант Air сейчас обзавелся комплектацией EX, в которую входит трехзонный климат-контроль, передние кресла с подогревом и электрический привод двери багажного отделения, оснащенный памятью. Сиденья второго ряда получили подставки для ног, а пассажирские места в салоне — USB-разъемы, позволяющие заряжать смартфоны. Также производитель усовершенствовал комплекс Honda Sensing.

Более дорогая модификация Spada теперь имеет новое специальное исполнение Black Edition. Экстерьер подобной версии отличается черной решеткой радиатора, такого же цвета корпусами зеркал, дверными ручками и 17-дюймовыми колесными дисками. Новый вариант создали на основе богатой комплектации Premium Line.

Оформление заказов на рассекреченные исполнения минивэна Honda Step WGN уже стартовало. Информации о ценах пока нет, а начало «живых» продаж запланировано на следующий месяц.

Фото: Honda

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное