Autosalon.by

Новости

Гонка на вершину: покупаем VW TOUAREG или BMW X5?

Нынешний VW хочет все и сразу. До 2018 года, по словам главы наблюдательного совета Фердинанда Пиха, концерн должен стать номером один во всем мире. И способы осуществления этой цели будут самыми различными. Например, новый Touareg: хотя он и остался типичным VW, но его амбиции выбиться в лидеры больших кроссоверов стали куда сильнее.

Опубликовано

.

Гонка на вершину: покупаем VW TOUAREG или BMW X5?

Сравнительный тест. VW TOUAREG V6 TDI ПРОТИВ BMW X5 xDRIVE30d/MERCEDES ML 350 BLUETEC/RANGE ROVER SPORT 3.0 TDV6 SE

Гонка на вершину

Новый Touareg должен стать лучшим из люксовых SUV. Но осилит ли он подъем на самый верх?

Обратите внимание: X5 недавно обновлен. Сзади появился новый бампер с более спортивным дизайном и оригинальными глушителями, а также фонари с модернизированной начинкой Старый знакомый: ML в продаже с 2005 года. В нашем тесте участвует экологичный ML 350 BlueTEC, который благодаря мочевинному нейтрализатору и SCR-катализатору соответствует стандарту Euro 6

Тяжеловес: при своих 2,6 тоннах Range Rover весит на 300 кг больше своих соперников. И это чувствуется, изысканный «британец» гораздо неповоротливее соперников Большой кроссовер в изящной оболочке: особенно сзади новый Touareg кажется более элегантным, чем его предшественник. Лучше всего ему подходит цвет коричневый металлик Graciosa ($908)

Нынешний VW хочет все и сразу. До 2018 года, по словам главы наблюдательного совета Фердинанда Пиха, концерн должен стать номером один во всем мире. И способы осуществления этой цели будут самыми различными. Например, новый Touareg: хотя он и остался типичным VW, но его амбиции выбиться в лидеры больших кроссоверов стали куда сильнее. Но есть ли у него шансы вскарабкаться на самый верх? Ведь там его уже поджидают конкуренты. Например, недавно обновленный BMW X5, совершенный Mercedes ML и шикарный Range Rover Sport. Все четыре автомобиля выходят на соревнование с мощными 3-литровыми дизельными двигателями и автоматическими КПП. И поскольку в этом классе не принято считать каждую копейку, то эти четверо дополнительно оснащены различными опциями, улучшающими динамику их движения. Range Rover Sport единственный из них серийно «парит» на пневмоподвеске. Кроме того, он получил еще и систему Dynamic Response (€2060) и систему подавления кренов. В VW за пневматическую подвеску придется раскошелиться на $3424. Наш тестовый Touareg, к тому же, ездит на 20-дюймовых колесах стоимостью $4410. В ML подвеска Airmatic обойдется в €2023, а 19-дюймовые диски – €637. BMW оценил пневмоподвеску задней оси в €790. Вдобавок, X5 оснащен 19-дюймовыми колесами (€1210), активным управлением (€1130) и системой Adaptive Drive (€3290), а также системой подавления кренов с различными амортизаторами. Цены на дополнительные опции учитываются при выставлении общей оценки. Но в этом сравнении деньги не играют решающей роли.

Упрямый и непоколебимый, как адмирал Нельсон в битве при Трафальгаре, этот английский лорд оказался в окружении трех «немцев»: гордый и угловатый – ему чужды модные округлые формы. И в том, что касается со вкусом изготовленного интерьера, ему нет равных. Комбинация кожи (серийно) и дерева до сих пор удается британцам лучше всех. Здесь вы сидите в роскошных клубных креслах и благородно свысока оглядываете всех остальных. Обзор просто блестящий – это важно для тех, кто действительно собирается в поездки по сельской местности.  

Столь величественно себя можно чувствовать только в Range

Однако салон изысканного Range заметно меньше интерьеров трех его соперников. Внутри он уже, в нем меньше пространства над головой. 3-литровый V6 полностью соответствует этому авто: этот двигатель работает тихо, мягко и гибко. Но его 245 «лошадкам» приходится тянуть 2,6 тонны, а это на целых 386 кг больше, чем, например, у BMW. В результате, во-первых, самый высокий расход в 10,9 л, а во-вторых, ярко выраженная невозмутимость. Range ведет себя рассудительно, без лишней спешки. Мы ожидали несколько больше комфорта от его пневматической подвески. Она реагирует поразительно грубо, особенно на маленькие, короткие толчки. При цене €88.000, включая Dynamic Response, Range Rover стоит больше всех здесь, однако он предлагает и самую роскошную комплектацию.

Реклама

Всё для удовольствия: роскошь, высокая посадка в комфортных сиденьях, изысканное сочетание массива орехового дерева и кожи, мощная средняя консоль. Однако не слишком много места

«Мы желаем Вам приятного полета на нашем лайнере». Нет, это не слова Lufthansa, а Mercedes: это объявление вполне могло бы выступать девизом ML 350. Он, как всегда, впечатляет. Это автомобиль, в котором царит очевидное старание производителя создать приятную атмосферу радушия для водителя и пассажиров. Тот, кто садится в этот авто, обязательно почувствует себя в нем комфортно. В соответствии с этим обустроен его роскошный салон: он полон спокойного благородства, вкуса и в то же время предельно практичен. Сиденья удобны, как в бизнес-классе. Даже пассажиры высокого роста будут путешествовать здесь с исключительным комфортом.

Комфорт в ML стоит на первом месте

Мы тестировали 3-литровый дизель в версии BlueTEC – в этом варианте он соответствует строгому, обязательному лишь с 2014 года стандарту Euro 6. Правда, система очистки ОГ с катализатором SCR лишает известный своей мощью V6 некоторой доли его темперамента. Тем не менее, он плавно и быстро устремляет автомобиль вперед, к тому же, работает тихо. Комфорт стоит в ML на первом месте, динамика на втором. Mercedes не так решительно заходит в повороты, как BMW, зато благодаря пневматической подвеске он мягко преодолевае выбоины и волны, появившиеся на дороге после прошлой зимы. С системой Airmatic и 19-дюймовыми дисками Mercedes обойдется в €56.000. Тоже весьма внушительная сумма, но для данного класса такая цена все же в пределах нормы.

Рычаг переключения АКПП находится на рулевой колонке, что освобождает место на средней консоли. Система навигации Comand (€3046) с кнопочным управлением без шайбы-контроллера

Уже с первого взгляда становится ясно: с новым Touareg VW действует наверняка. Своими отточено элегантными очертаниями он выгодно отличается от своего грубоватого, неотесанного предшественника. В том, что касается салона, большой Volkswagen тоже больше не отстает от стильного Range Rover. При этом VW предлагает значительно больше места в салоне, чем британец, и, к тому же, единственный из трех автомобилей располагает передвижным задним сиденьем с регулируемой по наклону спинкой. Эта спинка не разделена на две части, как у конкурентов, а состоит из трех сегментов. Она также легко складывается одним нажатием кнопки (она находится в багажнике).

Реклама

Touareg стремится к вершине – и ему это почти удается

Резвый и мощный 3-литровый V6 с 240 л.с. уверенно разгоняет VW, урчит немного гнусаво, но работает удивительно тихо. И экономно, в том числе и благодаря замечательно функционирующей системе Start-Stop: 9,3 л – это второй лучший расход в нашем тесте. Touareg проворно и уверенно очерчивает повороты. А вот АКПП временами нерешительно застывает в поисках нужной передачи. Пневмоподвеска также не слишком убедительна: она склонна не гасить подпрыгивание на швах дорожного покрытия, а в быстрых поворотах Touareg раскачивается – системе явно (пока) не хватает тонкой наладки. При цене в $58.393 он наиболее выгоден, но до первого места он все-таки не дотянул.

Все благородно: достойный пластик, тщательная проработка деталей. На экране – показания системы Area View ($1069), на которую стоит потратиться

Первая запись в путевом дневнике ярко и точно описывает X5: «Едет, как GTI». Для 2,3-тонного кроссовера это просто мега-комплимент. Но он этому вполне соответствует. Приводимый в движение энергичным, эластичным рядным шестицилиндровым мотором мощностью 245 л.с. X5 проходит повороты (почти) так же легко и свободно, как компактный спортивный автомобиль. Его чувствительная АКПП быстро реагирует на изменение скорости, а активное управление на повороты руля отвечает очень прямолинейно, может быть, даже слишком безупречно. Благодаря пневматической подвеске сзади и системе Adaptive Drive X5 на дороге очень стабилен, практически не наклоняется в поворотах. И – сюрприз! – его спортивность не идет в ущерб комфорту.

Тяжелый X5 едет почти так же, как GTI

Напротив: подвеска BMW жесткая, но услужливая, особенно короткие толчки она гасит лучше, чем VW и Range Rover. Не удивляет и то, что потребляет он меньше всех – его расход составляет 9,2 л. Однако X5 может завоевать не только своими выдающимися ходовыми качествами: например, по-спортивному хваткими сиденьями, поразительным пространством на заднем сиденье, тщательной и аккуратной проработкой деталей салона и большим объемом багажника в 620 л. €53.800 запросил BMW за Х5, включая цену испытанных нами систем, улучшающих ходовые качества. Это очень много, но ведь это плата за заслуженную победу.

Все спортивно: плотные сиденья, изящные приборы, толстый обод рулевого колеса. Большой рычаг переключения передач и контроллер iDrive сподручно расположены на средней консоли

Реклама

Системы полного привода

Mercedes ML

В Mercedes полный привод с раздаточной коробкой традиционно называется 4Matic. Серийно автомобиль также оснащается ассистентом спуска с горы DSR и ассистентом подъема в гору

Range Rover

Terrain Response – это особенность Land Rover. Эта система настраивает двигатель, трансмиссию, подвеску и тягу в соответствии с покрытием на дороге; доступно пять режимов

VW Touareg

Реклама

У базового Touareg самоблокирующейся дифференциал Torsen, как у Audi Q7. Внедорожный пакет с пониженной передачей и блокируемыми задним и центральным дифференциалами обойдется в $2783.Регулятор слева предназначен для включения режима Offroad, а справа – для регулировки дорожного просвета

BMW X5

BMW назвал свою систему полного привода с электронной системой многодискового сцепления xDrive. ESP можно полностью отключить, ассистент подъема в гору HDC предоставляется серийно

Фактор удовольствия. Здесь дело вкуса – эта оценка не идет в общий зачет

Наши поздравления, VW. Это правда, что порой мы упрекаем ваш дизайн за холеную скучность, но это совершенно не касается нового элегантного, изысканно точеного Touareg. Не отстают и мускулистый BMW и полный индивидуальности Mercedes. Но никто не может превзойти несравненный гордый и уверенный в себе Range Rover Sport. Этот лорд с британских островов всегда сдерживает свой темперамент и двигается с подобающей его статусу чопорностью. По сравнению с ним BMW невероятно подвижен и стрелой мчится по дорогам, всегда на пределе. И VW дышит ему в затылок. Торопливость и нервозность – две вещи, от которых безмерно далек Mercedes, его козырь – бесподобный комфорт. В солидном и со вкусом оснащенном салоне ML чувствуешь себя уютно и защищенно, как у Христа за пазухой, хотя и его конкурентам создание комфорта удается тоже неплохо. В первую очередь, у британцев отменное чувство стиля и вкуса, в оформлении салона они со знанием дела смешивают традиции и современность. Touareg тоже видимо и ощутимо дорого обставлен внутри, а в BMW теперь продумана каждая мелочь. И все-таки в том, что касается имиджа, Range Rover явно впереди: никто не излучает большей компетентности, уверенности и чувства собственного достоинства, чем он. Во всяком случае, никто из этих трех – хотя и престижных – немецких конкурентов.

А что думаете вы? Пишите на redaction@autobild.by

1

Реклама

382 БАЛЛА

BMW X5 xDrive30d

Благодаря великолепному сочетанию двигателя и трансмиссии и острому управлению, X5 опережает конкурентов. Кроме того, он еще и просторный и уютный внутри.

2

379 БАЛЛОВ

Реклама

VW Touareg V6 TDI BlueMotion

Прекрасно, новый Touareg. Много места, высокая вариативность организации салона и мощный двигатель. Но в ходовых качествах он все-таки уступает X5.

3

366 БАЛЛОВ

Mercedes ML 350 BlueTEC

Реклама

Продуманный, основательный автомобиль с особенно экологичным двигателем стандарта EU 6: этот Mercedes для тех, кто ценит комфорт и спокойствие, без чрезмерных бурных эмоций.

4

329 БАЛЛОВ

Range Rover Sport 3.0 TDV6 SE

Никто не сможет превзойти Range Rover Sport в том, что касается вкуса и стиля, двигатель также оправдывает самые высокие ожидания. Однако внутри «британец» тесноват и ведет себя несколько медлительно.

Реклама

ИТОГ

Поразительно, каких высот достиг новый VW Touareg. Он только что спрыгнул с конвейера и сразу попал почти на самую вершину люксовых SUV. Почти, потому что там уже находится X5. Победа BMW, возможно, несколько удивляет, но именно он не только спортивен, но экономичен и вместителен. Mercedes завоевывает баллы своим блестящим мотором, делает ставку на комфорт. А вот Range Rover Sport скорее навсегда останется изыском для фанатов: он полон великолепия и благородства, но совсем не так совершенен, как эти три «немца».

Дирк Бранке

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Технические подробности станут известны позже

В ближайшие месяцы на домашнем рынке стартуют продажи модернизированного кроссовера Genesis GV60.

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

На данный момент уже известно, что «помолодевший» корейский электрокар получит измененный внешний облик. Кроссовер обзаведется другой заглушкой, установленной вместо обычной радиаторной решетки, иными передним и задним бамперами, а также доработанной головной оптикой, изготовленной сейчас по матричной технологии MLA (Micro Lens Array). Также был пересмотрен дизайн 21-дюймовых колесных дисков.

В салоне появится более крупный 27-дюймовый OLED-дисплей, объединяющий виртуальную «приборку» и сенсорный экран мультимедиа системы. Кроме этого, разработчики заменили здесь трёхспицевый руль. Будут доступны и новые варианты отделки интерьера.

Никаких официальных сведений о технической начинке модернизированного паркетника пока нет. Не исключено, что моторная гамма останется прежней, а вот емкость тяговой батареи станет немного больше.

В Южной Корее новый электрический кроссовер Genesis GV60 можно будет приобрести уже в первом квартале текущего года. Стоимость производитель раскроет, вероятнее всего, ближе к старту продаж.

Игорь Смирнов, фото Genesis

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Стоимость электрического варианта пока держится в секрете

Появилась информация о новом «зеленом» кроссовере Hyundai Creta Electric.

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Готовящийся к официальному дебюту электрический вариант модели Creta оснащен единственным двигателем, установленным на передней оси. Технические характеристики подобного мотора производитель пока не раскрывает. Между тем уже известно, что будущим владельцам электрокара предложат два исполнения батареи на выбор: емкостью 42 или 51,4 кВт•ч. В первом случае запас хода составит 390 км (цикл ARAI), во втором — 473 км. Набор первой «сотни» у топ-версии грядущей новинки займет 7,9 секунды.

В салоне имеется оригинальное рулевое колесо, а управлять трансмиссией здесь можно будет с помощью специального подрулевого рычажка. Обещаны четыре разных уровня оснащения.

Внешний вид электромобиля заметно отличается от исполнения данной модели с двигателем внутреннего сгорания: новинка лишена обычной решетки радиатора, получив вместо нее заглушку. Также авто украсили иные бамперы и другие колеса диаметром 17 дюймов.

Кроссовер Hyundai Creta Electric предназначен только для индийского рынка. Все остальные подробности о подобном паркетнике, включая цены и сроки начала продаж, появятся уже совсем скоро: его полноценная презентация должна состояться 17 января.

Игорь Смирнов, фото Hyundai India

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Анонсирован компактный электромобиль со сменными батареями

Стала известна предварительная стоимость нового «зеленого» хэтчбека Firefly.

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Глобальный бренд Firefly был создан совсем недавно китайской компанией Nio. Первой моделью этой марки оказалась пятидверка на электротяге, название которой держится в секрете. Сведения о габаритах и силовой установке хэтчбека тоже пока не раскрываются, но уже известно, что грядущий автомобиль будет комплектоваться небольшими сменными батареями. Также сообщается, что кузов новинки будет на 83,4% состоять из высокопрочной стали.

В салоне должны появиться девять подушек безопасности, а для водителя предусмотрен достаточно большой набор электронных ассистентов. Интересной особенностью анонсированного электрокара станут два багажных отделения — 92 л спереди и 1250 л сзади (при сложенных спинках заднего ряда).

В апреле текущего года первый электромобиль нового бренда должен появиться в продаже в Китае. Через некоторое время после этого его поставки начнутся на европейский рынок, а затем и в государства Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. Предварительная стоимость компактного хэтчбека Firefly в Поднебесной уже объявлена: около $20,4 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Firefly

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное