Новости
И все таки: седан или кроссовер?
Долго самым распространенным типом кузова являлся седан. Оно и понятно: его трехобъемная конструкция продиктована рациональными соображениями. Моторный отсек, пассажирский салон и багажник компонуются, логично располагаясь друг за другом и формируя классический профиль, который сможет нарисовать даже ребенок.

И все таки: седан или кроссовер?
Долго самым распространенным типом кузова являлся седан. Оно и понятно: его трехобъемная конструкция продиктована рациональными соображениями. Моторный отсек, пассажирский салон и багажник компонуются, логично располагаясь друг за другом и формируя классический профиль, который сможет нарисовать даже ребенок.
С середины 1990-х неожиданную популярность начали завоевывать внедорожники и первые кроссоверы. Тысячи людей выбирали именно их за суровый внешний вид, проходимость, вместительность и капитанскую посадку за рулем, обеспечивающую прекрасный вид на дорогу. Многие водители легковушек хотели бы пересесть за руль внедорожника, но их отпугивали громоздкие размеры и прожорливость.
Потому в 1990-х автопроизводители стали выпускать спортивно-утилитарные модели (Sports Utility Vehicle) или кроссоверы, которые взяли самые востребованные качества легковых машин и внедорожников. Полный привод, высокая посадка и универсальный 5-дверный кузов сочетались с облегченной легковой конструкцией, комфортной подвеской и динамикой в разгоне и ускорении. Кроссоверы сразу обрели оглушительную популярность.
Компания BMW была одним из первых европейских производителей, которые представила свой кроссовер. Легендарный Х5 появился в 1999 году. Однако новинка от BMW предложила качественно иную концепцию кроссовера. В аббревиатуре SUV слово «утилитарный» было заменено на «активный». Sports Activity Vehicle – это BMW X5, практичный и в то же время спортивный кроссовер. BMW X5 не раз удостаивался престижных наград. Например, кроссовер BMW X5 удостоился «Золотого руля» в 2011 и 2013 году, был признан самым безопасным автомобилем по версии IIHS в 2007 и 2008 годах. В характере Х5 нет компромиссов: этот кроссовер радует не только водителя, но и пассажиров. Уютный салон вместительный и впечатляет качеством отделочных материалов, объем багажника позволяет перевозить много груза. Спинки сидений заднего ряда складываются, а потому BMW X5 по силам перевезти крупногабаритные предметы. Полный привод придает уверенности на скользкой дороге и за пределами асфальта. Кроме того, привод на все четыре колеса на BMW X5 дополняет спортивный характер его управляемости.
Идея с созданием автомобиля, который возвышается над дорогой и выглядит впечатляюще, как внедорожник, но при этом едет динамично и азартно, как спортивный седан, принята с большим энтузиазмом. Успех с моделью Х5 придал уверенности компании BMW в том, что успехом увенчается и эксперимент с объединением качеств кроссовера с эстетикой купе.
И все-таки: седан или кроссовер? Кроссоверы практичнее и более универсальны, они стали новым мерилом комфорта и роскоши. Покупатели требуют от своего автомобиля все и сразу, и кроссоверы с успехом удовлетворяют этот спрос, отвечают самым высоким ожиданиям. Но седаны доступнее по цене, а потому пользуются стабильно высоким интересом со стороны покупателей.
В этом году компания BMW отпраздновала 100-летний юбилей. На протяжении века седаны играли важную роль в истории компании и формировании современного образа автомобилей марки BMW. В будущем седаны также будут составлять основу модельного ряда компании. Безусловно, они будут трансформироваться и адаптироваться под требования своих покупателей и поклонников. Интересно, чем нас удивит следующее поколение кроссовера BMW Х5?
Андрей Иванов
Новости
Полноприводных версий пока ждать не стоит
В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.

На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.
В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.
Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.
В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.
Фото: Stelato
Новости
Гибридная модификация и преобразившийся салон
Электрический кроссовер IM LS6 скоро сменит поколение и обзаведется версией с ДВС.

Информации о гибридном исполнении модели IM LS6 второй генерации пока немного. Согласно предварительным данным, новая версия получит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 155 сил, а также батарею емкостью 66 кВт•ч. Мощность электрического мотора достигнет 308 л.с.. Общий запас хода составит около 1500 км, а без использования ДВС подобная модификация проедет более 450 км (цикл CLTC). Между тем ожидается, что полностью электрический паркетник предложат с разными силовыми установками, отдача которых будет находиться в пределах от 329 до 670 л.с.
Салон кроссовера должен полностью преобразиться. Здесь появятся отдельные экраны для водителя и пассажира, подстаканники, беспроводное зарядное устройство и компактный холодильник. Кроме этого, будут предусмотрены разные варианты руля на выбор.
Габариты посвежевшей пятидверки немного увеличатся и составят 4937х1988х1671 мм. При этом высота некоторых из исполнений может оказаться чуть больше (1673 мм). Расстояние между осями осталось прежним — 2960 мм. Внешность автомобиля тоже подверглась доработке: модель получит другую головную оптику и новые бамперы.
Больше подробностей о кроссовере IM LS6 второй генерации должно появиться уже в ближайшие дни, когда пройдет его официальная премьера. После выхода на домашний рынок этот автомобиль будет поставляться и за пределы Китая.
Фото: IM Motors
Новости
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
В Поднебесной к премьере готовится седан Nissan Teana.

Сведения о грядущем автомобиле недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Уже известно, что седан Nissan Teana оснастят бензиновым турбированным мотором 2.0 VC-Turbo. Этот двигатель с переменной степенью сжатия развивает 243 л.с. Иных вариантов силовых установок для подобной новинки пока не предусмотрено. Другие технические подробности не раскрываются.
Габариты готовящейся к премьере четырехдверки составляют 4920х1850х1447 мм, расстояние между осями — 2825 мм. Для этого автомобиля производитель предложит в качестве опции двухцветную окраску кузова в стиле престижных дорогих моделей, а также пару разных вариантов исполнения люка в крыше.
Серийным выпуском нового седана в Китае займется совместное предприятие Dongfeng Nissan. Точные сроки дебюта и выхода на рынок пока не известны, но ожидается, что в продаже здесь эта модель появится в течение 2025 года.
Фото: Минпром КНР
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Перечень доступного оборудования пересмотрели
-
Новости2 недели назад
Электрифицированный паркетник оснастят лидаром
-
Новости1 неделя назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости2 недели назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Новости2 недели назад
Внешний вид грузовичка изменится
-
Новости7 дней назад
Внешний вид полностью рассекречен
-
Новости1 неделя назад
Анонсирован дебют большой пятидверки