...
Autosalon.by

Новости

Испытания на льду и снегу. Тест зимних шин 235/65 R17

Возможно, не существует более самоуверенных водителей, чем те, которые смотрят на дорогу с высоты командирской посадки своих кроссоверов и внедорожников. Полный привод, солидная масса, запас мощности, непробиваемый слой комфорта – на этих факторах растет обманчивое чувство, что все такому «джипу» по плечу.

Опубликовано

.

Испытания на льду и снегу. Тест зимних шин 235/65 R17

Тест зимних шин 235/65 R17

Испытания на льду и снегу

Возможно, не существует более самоуверенных водителей, чем те, которые смотрят на дорогу с высоты командирской посадки своих кроссоверов и внедорожников. Полный привод, солидная масса, запас мощности, непробиваемый слой комфорта – на этих факторах растет обманчивое чувство, что все такому «джипу» по плечу. Эх, если бы водители чаще вспоминали о том, что их полноприводный исполин держится за дорогу всего четырьмя пятнышками: теми, которые формируются покрышками.

Целость и сохранность автомобиля и его пассажиров на зимней дороге определяются надежностью контакта шин со льдом, снегом, асфальтом. И чем крепче шины цепляются за дорогу, тем проще избежать неприятностей на скользкой дороге. О том, какие покрышки лучше держат мощные полноприводные тяжеловесы на безопасной траектории – читайте в нашем зимнем тесте шин размера 235/65 R17.

Управляемость на льду

Испытание проводилось на специальной извилистой ледяной трассе. Тут шинам пришлось проявить все свои свойства в ряде комбинаций. В общем, заезды на ледяной трассе помогают получить субъективное впечатление от характеристик шин. А чтобы внести объективный фактор, заезды проводились на время. Время фиксировалось при помощи измерительного GPS-комплекса.

Шипованные шины оказались вне конкуренции. С ними, а также с шинами Nokian и Bridgestone 385-сильный V8 нашего Porsche пел во весь голос: разгоняться удавалось резче, чаще и мощнее. Торможения также впечатляющие. Однако на шинах Hakkapeliitta R управлять машиной проще в любой ситуации: цепкость равномерно надежная и на прямой, и в повороте. Шины Blizzak DM-Z3 прекрасно работали в продольном разгоне, а вот рулить и тормозить в повороте – сложнее, т.к. сцепление со льдом ухудшается. На континентальных покрышках приходилось едва нажимать на газ и тормозить задолго до поворота. Послушность Cayenne на всех шинах безопасная: при потере сцепления скользила передняя ось. Лишь на покрышках Matador машина глубоко уходила в занос даже под сброс газа (ESP во время теста была отключена).

Управляемость на снегу

Трасса с разнообразными поворотами, связками, длинными и короткими прямыми была призвана проверить всю гамму сцепных свойств покрышек со снегом. Во время испытаний поверхность трассы состояла их спрессованного скользкого снега, слега припорошенного более мягким снегом. Очень похоже на то, что бывает в Беларуси на улицах городов и трассах.

По результатам тестов лидируют шипованные Nokian Hakkapeliitta 7, за ними – их фрикционные «братья» и японский дуэт. Отличительная особенность шин Nokian – ехать весело и безопасно: Сayenne охотно, плавно и предсказуемо уходил в заносы (EPS была отключена) и так же ловко их гасил. Примерно то же самое можно сказать о моделях Yokohama и Bridgestone, но точность управления чуть ниже. Nexen, Continental и Pirelli придают автомобилю недостаточную поворачиваемость. Шины из конца списка проявляют в целом низкую цепкость, а Vredestein допускает резкие и глубокие заносы.

Реклама

 

 

За итоговые позиции в сводной таблице итогов торможений выставляем удвоенное количество баллов, т.к. торможение является наиважнейшим критерием оценки шины.

Разгон и торможение на льду

Эта серия испытаний проходила на льду замерзшего озера. Широченный ледяной трек длиной 1 км был вычищен от снега. Разгон измерялся до скорости 40 км/ч, после чего осуществлялось торможение. На каждой шине такая выполнялось 15. Измерительный спутниковый комплекс Racelogic VBox фиксировал время разгона и тормозной путь. Результаты обрабатывались с учетом изменения погодных условий и состояния льда. С этой целью несколько раз повторяли заезды на «базовых» покрышках и вносили соответствующие поправки в результаты испытаний. За итоговые позиции в сводной таблице итогов торможений выставляем удвоенное количество баллов, т.к. торможение является наиважнейшим критерием оценки шины.

Разгон и торможение на снегу

Тут без измерительной электроники никак: GPS-комплекс измерял время разгона до 40 км/ч и тормозной путь до полной остановки. ESP работала штатном режиме, иначе мощному внедорожнику непросто стартовать, даже несмотря на наличие полного привода. Тут в фаворитах покрышки арктического типа, заметные перестановки произошли среди шин континентального типа.

Реклама

 

 

 

Поперечное сцепление на льду

В этом упражнении предстояло ехать по ледяной трассе в форме кольца. Под влиянием центробежной силы автомобиль стремился уйти на внешний радиус траектории. Чем прочнее покрышка держит в поперечном направлении, тем выше скорость движения. Тут по нашим данным отличилась шины от Bridgestone: они буквально липли ко льду, даже лучше, чем шипованные Nokian! За ними следуют финские Hakkapeliitta, при чем фрикционная шина чуть лучше шипованной. К ним близко подобрался и континентальный Pirelli.

 

 

Реклама

Слалом на льду

В теории упражнение простое: нужно змейкой объехать конусы. Это необходимо сделать быстро и аккуратно. Лучшими оказались, что неудивительно, шипованные Hakkapeliitta 7: на льду держали шарахающийся из стороны в сторону Cayenne как на асфальте, заносы развивались предсказуемо и быстро гасились. За ними следуют фрикционные Hakkapeliitta R: цепкости чуть меньше, но автомобиль все так же предсказуем. «Липучка» от Bridgestone прекрасно липла ко льду, и машина очень живо реагировала на газ, но поворачивала неохотно, скользя передней осью. Шинам континентального типа сложнее было найти сцепление со льдом, но управлять машиной несложно. Реакции на руль очень размазанные и медленные. Лишь на покрышках от Matador и GoodYear Cayenne стремился развернуться (ESP во время теста была отключена).

Снежная трасса с подъемом в гору

Извилистая трасса, ведущая в гору через несколько прямых отрезков, связанных поворотами на 90 и 180 градусов позволила в динамике оценить сцепные свойства покрышек при разгоне, торможении и коротких поворотах. Если покрышка не обладала возможностью надежно затормозить и обеспечить мощный боковой увод на снегу – тестовый Cayenne тут же оказывался в сугробе. В то же время, если ESP уж слишком активно боролся со сносами и душил двигатель – время прохождения трассы увеличивалось.

С заметным отрывом тут лидирует финско-японский квартет.

Испытания на асфальте

Торможение на шуге

Словом «шуга» называется талый снег, который глубоким слоем покрывает дороги во время оттепели. В этом испытании торможение выполнялось со скорости 70 км/ч до полной остановки. Слой шуги составлял 35 мм. Основное испытание для покрышек в этом случае – выведения из пятна контакта с дорогой скользкой желеобразной смеси. Тут в выигрышном положении находятся покрышки с наиболее открытым протектором с большими отводными канавками. Континентальные Pirelli вне конкуренции, но и арктические Nokian не попали в аутсайд, как это сделали шины Bridgestone.

 

Торможение на сухом асфальте

Это испытание проходило на отдельной полосе сухого асфальта. Замер тормозного пути проводился со скорости 100 км/ч. ABS и ESP работали в штатном режиме. Итоговые результаты серии торможений на мокром асфальте обрабатывались с учетом изменения погодных условий. Разброс результатов гораздо меньше – 2,5 м. У шин из четверки лучших тормозной путь оказался равным длине тормозного пути, заявленного производителем для модели Cayenne S.

Торможение на мокром асфальте

Это испытание проходило на полосе асфальта, на которую непрерывно самотеком поступала вода. Толщина слоя воды – 1-2 мм, поверхность трассы была покрыта им равномерно. Таким образом имитировался именно мокрый асфальт, а не лужи на его поверхности. Торможение выполнялось и фиксировалось аппаратурой со скорости 100 км/ч. Измерение и фиксацию результатов испытаний осуществлял спутниковый комплекс Racelogic VBox. Итоговые результаты серии торможений на мокром асфальте обрабатывались с учетом изменения погодных условий. С этой целью периодически повторяли замеры на «базовых» покрышках и вносили соответствующие поправки в результаты испытаний.

Асфальтовые дисциплины – конек континентальных зимних покрышек, отличающихся твердой резиновой смесью и традиционным рисунком протектора. Разброс в результатах торможения на мокром асфальте феноменальный – 20 м.

 

Реклама

Устойчивость к аквапланированию

В этом тесте пришлось звать на помощь переднеприводный VW Multivan, т.к. на полном приводе не удалось бы выполнить замеры. Для замера результатов автомобиль въезжал правыми колесами в бассейн с водой (толщина слоя воды – 10 мм) и продолжал разгоняться максимально быстро. Когда ведущее колесо, находящееся в бассейне, начинало прокручиваться – возникало аквапланирование. При этом скорость фиксировалась компьютером, считывающим информацию с датчиков ABS автомобиля. Чем выше скорость – тем лучше шина отводит воду.

Управляемость на мокрой трассе

Очень живописное испытание, связанное с проездом по трассе, оборудованной оросительной системой, поддерживающей ее влажной.

Слалом

 

 

 

 

Реклама

Шум и плавность хода

В этой части испытаний мы позволили себе положиться на собственные впечатления и выставить субъективные оценки шинам. В этом тесте автомобиль с испытателями совершал проезды по специальной трассе, изобилующей стыками, люками, естественными и искусственными неровностями. Как оказалось, почувствовать разницу в комфорте и создаваемом шинами шуме можно невооруженным аппаратурой ухом даже на Cayenne с могучей пневмоподвеской (ее настройки по ходу теста не менялись и были выставлены в режиме Normal). Оценки вы найдете в итоговой таблице, здесь же приводим свои комментарии.

Сопротивление качению

При каждом обороте колеса шина «съедает» определенное количество энергии, которая непосредственно сказывается на расходе топлива. По эмпирической формуле увеличение сопротивления качению на 5% повышает расход топлива на 1%. Выдающийся результат показали финские фрикционные покрышки Nokian Hakkapeliitta R.

МНЕНИЕ

Доли секунды, уловленные чутким GPS, – это результат объективный, но субъективное ощущение водителя тоже имеет значение. Ведь от того, насколько хорошо контролируется автомобиль, как он ведет себя в предельных режимах, и даже от того, как и когда достигаются предельные возможности покрышек, зависит и сам стиль вождения, и уровень взаимопонимания между водителем и автомобилем.

Яркий пример: одна покрышка великолепно ведет себя на льду, радуя невероятным сцеплением, но совершенно «проваливается» на снегу и уж тем более – на весеннем асфальте. А другая не блещет ни там, ни там, однако благодаря стабильности ее результатов, водитель ощущает себя комфортнее – нет необходимости перестраховываться при смене покрытия, снижать скорость и т.д.

Но даже если результаты стабильно высоки, и конкуренты очень близки друг к другу по характеристикам, все равно проявляются важные нюансы. Например, при подъеме на холм важно было не только отличное сцепление на рыхлом снегу (как в продольном, так и в поперечном направлении), но и характер «срыва» колес на пределе. Одни покрышки позволяли разгоняться буквально как на асфальте, в повороте – аж голову клонило от перегрузок, но как только мы достигали предела, машина срывалась мгновенно и почти бесповоротно. Причем нащупать предел было почти нереально: вот ты несся – все хорошо, а потом тяжеленный Cayenne взрывал снежный бурт после неконтролируемого сноса или заноса.

Поэтому среди моих фаворитов – покрышки Nokian обеих моделей, и наш «референт» – Continental. Первые радовали хорошими результатами и уравновешенным характером, вторые – очень предсказуемым поведением. Так, по таблице видно, что Continental в итоге оказались «весенними» покрышками – им больше по душе мокрый асфальт, где был достигнут лучший результат на торможении и слаломе. Но и на снегу, и на льду, по два-три раза в ходе испытания одевая референтный комплект, я уже с первого захода узнавал знакомый стиль – чуткость и предсказуемость, и очень долгий переход от предельных перегрузок к скольжениям. Так что результаты – это хорошо, и все эти таблицы позволяют не только выбрать лидера, но и подобрать покрышки под погодные условия (суровая или мягкая зима). Но и субъективными ощущениями пренебрегать не стоит: ведь ездить-то вам!

Реклама

Павел КОЗЛОВСКИЙ,

тест-редактор газеты «Автобизнес»

Итог

Стоит ли переобувать на зиму внедорожник? Конечно, стоит! Причем в выборе шин лучше доверять известным производителям с оглядкой на тесты, которые мы проводим. На практике разница в цене между шинами премиумного производителя и бюджетными изделиями ничем не оправдывает разницу в безопасности. Тут действует формула: заплатил дешевле, будь готовь на 2-3 метра (а то и 20 метров!) въехать глубже и сильнее в препятствие. Но и добротная зимняя покрышка часто сдает на чистых улицах: Bridgestone Blizzak DM-Z3 липнет ко льду и гребет на снегу не хуже шипованной Nokian, но они полностью провалили асфальтовые испытания. Разница в характеристиках арктических шин (к таковым из данного теста можно однозначно отнести изделия Nokian, Bridgestone и отчасти Yokohama) и континентальных очевидна. Первые действительно прекрасно борются с зимними сюрпризами, но бледно выглядят на чистом асфальте. Вторые более убедительны в скудные на снег и лед зимы, но уж если дорогу припорошило – будьте внимательны!

Напоследок хочу дать совет читателям как испытатель: зимой даже на лучших шинах скорость движения и стиль вождения должны быть безопасными.

Евгений Дударев,

шеф-редактор журнала «AUTO BILD Беларусь»

 

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

В салоне появился третий ряд сидений

Стала известна стоимость удлиненных кроссоверов Jetour Traveller и Jetour Shanhai T2 на китайском рынке.

Опубликовано

.

Автор

Новые версии получили добавку Extended в своих названиях. Длина таких автомобилей достигает 5034 мм, в то время как ширина (2006 мм), высота (1880 мм) и колесная база (2800 мм) остались точно такими же, как у стандартных исполнений.

В салоне появился третий ряд сидений (два посадочных места). Максимальный объем багажного отделения при сложенных спинках кресел здесь может составить 1653 л. Остальные элементы интерьера сохранились без изменений.

Модель Jetour Traveller оснащена бензиновым двухлитровым турбированным агрегатом с отдачей 254 л.с. (390 Нм), который сочетается с восьмиступенчатой АКП. Привод у такого авто полный, а скоростной максимум достигает 190 км/ч.

Под названием Shanhai T2 на домашнем рынке продаются гибридные модификации кроссовера Traveller: они тоже, как и их полностью бензиновый «родственник», сейчас обрели удлиненные исполнения. Так, начальный вариант получил установку, в состав которой входит 1,5-литровый бензиновый турбированный двигатель мощностью 156 сил (220 Нм), электрический мотор (224 силы, 390 Нм) и батарея на 26,7 кВт•ч. Коробка передач — трехступенчатый «автомат», привод передний. Скоростной максимум подобного гибрида равен 203 км/ч.

Минимальная стоимость кроссовера Jetour Traveller Extended на домашнем рынке составляет около $24,5 тыс. в пересчете с местной валюты, а за базовый Jetour Shanhai T2 Extended просят около $26,5 тыс. Продажи удлинённых версий в Поднебесной уже начались.

Реклама

Фото: Jetour

Продолжить чтение

Новости

Силовая установка компактной модели не изменилась

В Китае сертифицировали обновленный хэтчбек Honda Fit.

Опубликовано

.

Автор

Серийным производством этой модели для рынка Поднебесной занимается СП GAC Honda. Согласно данным, появившимся в открытой базе Минпрома КНР, модернизированный хэтчбек получит атмосферный четырехцилиндровый мотор 1.5 с отдачей 124 силы (145 Нм), а также вариатор. Максимальная скорость такого автомобиля снаряженной массой 1103 кг составит 188 км/ч. Версии с гибридной системой e:HEV в Китае выпускать пока не планируется.

Между тем габариты компактной модели заметно изменятся: теперь ее длина достигнет 4169 мм (раньше было 3995 мм). Ширина авто составит 1694 мм, высота — 1537 мм, расстояние между осями — 2530 мм. Диаметр доступных колесных дисков равен всего 15 дюймам. Основные перемены во внешнем облике связаны с передней частью машины, где появится двухуровневая оптика и перемещенная с привычного места радиаторная решетка.

Информация о дате официального дебюта посвежевшего хэтчбека Honda Fit для китайского рынка пока держится в секрете.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Практичный вариант для таксопарков

Новый бюджетный седан на электротяге BYD e7 предназначен в первую очередь для корпоративных клиентов.

Опубликовано

.

Автор

Такой автомобиль оснащен одним электрическим двигателем с отдачей 136 сил, находящимся на передней оси. Емкость литий-железо-фосфатной батареи можно будет выбрать: 48 или 57,6 кВт•ч. В зависимости от аккумулятора отличается и запас хода (450 или 520 км). Масса подобного электрокара достигает 1566 кг, а его скоростной максимум не превышает 150 км/ч.

Фирменных снимков интерьера грядущей модели пока нет. Судя по фотографиям внешнего вида, в салоне будет установлена камера, предназначенная для работы системы автоматического торможения.

Габариты нового автомобиля следующие: 4780х1900х1515 мм. При этом расстояние между осями здесь оказалось достаточно большим (2820 мм). «Зеленая» модель также получила узкие фары, стандартные дверные ручки и 16-дюймовые колесные диски.

Ожидается, что цена седана BYD e7 будет вполне доступной, а его основными покупателями станут таксопарки, службы каршеринга и т.п. Больше подробностей о подобном электромобиле появится после его полноценного дебюта, который состоится в ближайшее время.

Фото: BYD

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное