Новости
Испытания на льду и снегу. Тест зимних шин 235/65 R17
Возможно, не существует более самоуверенных водителей, чем те, которые смотрят на дорогу с высоты командирской посадки своих кроссоверов и внедорожников. Полный привод, солидная масса, запас мощности, непробиваемый слой комфорта – на этих факторах растет обманчивое чувство, что все такому «джипу» по плечу.
Тест зимних шин 235/65 R17
Испытания на льду и снегу
Возможно, не существует более самоуверенных водителей, чем те, которые смотрят на дорогу с высоты командирской посадки своих кроссоверов и внедорожников. Полный привод, солидная масса, запас мощности, непробиваемый слой комфорта – на этих факторах растет обманчивое чувство, что все такому «джипу» по плечу. Эх, если бы водители чаще вспоминали о том, что их полноприводный исполин держится за дорогу всего четырьмя пятнышками: теми, которые формируются покрышками.
Целость и сохранность автомобиля и его пассажиров на зимней дороге определяются надежностью контакта шин со льдом, снегом, асфальтом. И чем крепче шины цепляются за дорогу, тем проще избежать неприятностей на скользкой дороге. О том, какие покрышки лучше держат мощные полноприводные тяжеловесы на безопасной траектории – читайте в нашем зимнем тесте шин размера 235/65 R17.
Управляемость на льдуИспытание проводилось на специальной извилистой ледяной трассе. Тут шинам пришлось проявить все свои свойства в ряде комбинаций. В общем, заезды на ледяной трассе помогают получить субъективное впечатление от характеристик шин. А чтобы внести объективный фактор, заезды проводились на время. Время фиксировалось при помощи измерительного GPS-комплекса. Шипованные шины оказались вне конкуренции. С ними, а также с шинами Nokian и Bridgestone 385-сильный V8 нашего Porsche пел во весь голос: разгоняться удавалось резче, чаще и мощнее. Торможения также впечатляющие. Однако на шинах Hakkapeliitta R управлять машиной проще в любой ситуации: цепкость равномерно надежная и на прямой, и в повороте. Шины Blizzak DM-Z3 прекрасно работали в продольном разгоне, а вот рулить и тормозить в повороте – сложнее, т.к. сцепление со льдом ухудшается. На континентальных покрышках приходилось едва нажимать на газ и тормозить задолго до поворота. Послушность Cayenne на всех шинах безопасная: при потере сцепления скользила передняя ось. Лишь на покрышках Matador машина глубоко уходила в занос даже под сброс газа (ESP во время теста была отключена).
|
Управляемость на снегуТрасса с разнообразными поворотами, связками, длинными и короткими прямыми была призвана проверить всю гамму сцепных свойств покрышек со снегом. Во время испытаний поверхность трассы состояла их спрессованного скользкого снега, слега припорошенного более мягким снегом. Очень похоже на то, что бывает в Беларуси на улицах городов и трассах. По результатам тестов лидируют шипованные Nokian Hakkapeliitta 7, за ними – их фрикционные «братья» и японский дуэт. Отличительная особенность шин Nokian – ехать весело и безопасно: Сayenne охотно, плавно и предсказуемо уходил в заносы (EPS была отключена) и так же ловко их гасил. Примерно то же самое можно сказать о моделях Yokohama и Bridgestone, но точность управления чуть ниже. Nexen, Continental и Pirelli придают автомобилю недостаточную поворачиваемость. Шины из конца списка проявляют в целом низкую цепкость, а Vredestein допускает резкие и глубокие заносы.
|
За итоговые позиции в сводной таблице итогов торможений выставляем удвоенное количество баллов, т.к. торможение является наиважнейшим критерием оценки шины.
Разгон и торможение на льдуЭта серия испытаний проходила на льду замерзшего озера. Широченный ледяной трек длиной 1 км был вычищен от снега. Разгон измерялся до скорости 40 км/ч, после чего осуществлялось торможение. На каждой шине такая выполнялось 15. Измерительный спутниковый комплекс Racelogic VBox фиксировал время разгона и тормозной путь. Результаты обрабатывались с учетом изменения погодных условий и состояния льда. С этой целью несколько раз повторяли заезды на «базовых» покрышках и вносили соответствующие поправки в результаты испытаний. За итоговые позиции в сводной таблице итогов торможений выставляем удвоенное количество баллов, т.к. торможение является наиважнейшим критерием оценки шины.
|
Разгон и торможение на снегуТут без измерительной электроники никак: GPS-комплекс измерял время разгона до 40 км/ч и тормозной путь до полной остановки. ESP работала штатном режиме, иначе мощному внедорожнику непросто стартовать, даже несмотря на наличие полного привода. Тут в фаворитах покрышки арктического типа, заметные перестановки произошли среди шин континентального типа.
|
Поперечное сцепление на льдуВ этом упражнении предстояло ехать по ледяной трассе в форме кольца. Под влиянием центробежной силы автомобиль стремился уйти на внешний радиус траектории. Чем прочнее покрышка держит в поперечном направлении, тем выше скорость движения. Тут по нашим данным отличилась шины от Bridgestone: они буквально липли ко льду, даже лучше, чем шипованные Nokian! За ними следуют финские Hakkapeliitta, при чем фрикционная шина чуть лучше шипованной. К ним близко подобрался и континентальный Pirelli.
|
Слалом на льдуВ теории упражнение простое: нужно змейкой объехать конусы. Это необходимо сделать быстро и аккуратно. Лучшими оказались, что неудивительно, шипованные Hakkapeliitta 7: на льду держали шарахающийся из стороны в сторону Cayenne как на асфальте, заносы развивались предсказуемо и быстро гасились. За ними следуют фрикционные Hakkapeliitta R: цепкости чуть меньше, но автомобиль все так же предсказуем. «Липучка» от Bridgestone прекрасно липла ко льду, и машина очень живо реагировала на газ, но поворачивала неохотно, скользя передней осью. Шинам континентального типа сложнее было найти сцепление со льдом, но управлять машиной несложно. Реакции на руль очень размазанные и медленные. Лишь на покрышках от Matador и GoodYear Cayenne стремился развернуться (ESP во время теста была отключена).
|
Снежная трасса с подъемом в горуИзвилистая трасса, ведущая в гору через несколько прямых отрезков, связанных поворотами на 90 и 180 градусов позволила в динамике оценить сцепные свойства покрышек при разгоне, торможении и коротких поворотах. Если покрышка не обладала возможностью надежно затормозить и обеспечить мощный боковой увод на снегу – тестовый Cayenne тут же оказывался в сугробе. В то же время, если ESP уж слишком активно боролся со сносами и душил двигатель – время прохождения трассы увеличивалось. С заметным отрывом тут лидирует финско-японский квартет. |
Испытания на асфальте
Торможение на шугеСловом «шуга» называется талый снег, который глубоким слоем покрывает дороги во время оттепели. В этом испытании торможение выполнялось со скорости 70 км/ч до полной остановки. Слой шуги составлял 35 мм. Основное испытание для покрышек в этом случае – выведения из пятна контакта с дорогой скользкой желеобразной смеси. Тут в выигрышном положении находятся покрышки с наиболее открытым протектором с большими отводными канавками. Континентальные Pirelli вне конкуренции, но и арктические Nokian не попали в аутсайд, как это сделали шины Bridgestone.
|
Торможение на сухом асфальтеЭто испытание проходило на отдельной полосе сухого асфальта. Замер тормозного пути проводился со скорости 100 км/ч. ABS и ESP работали в штатном режиме. Итоговые результаты серии торможений на мокром асфальте обрабатывались с учетом изменения погодных условий. Разброс результатов гораздо меньше – 2,5 м. У шин из четверки лучших тормозной путь оказался равным длине тормозного пути, заявленного производителем для модели Cayenne S.
|
Торможение на мокром асфальтеЭто испытание проходило на полосе асфальта, на которую непрерывно самотеком поступала вода. Толщина слоя воды – 1-2 мм, поверхность трассы была покрыта им равномерно. Таким образом имитировался именно мокрый асфальт, а не лужи на его поверхности. Торможение выполнялось и фиксировалось аппаратурой со скорости 100 км/ч. Измерение и фиксацию результатов испытаний осуществлял спутниковый комплекс Racelogic VBox. Итоговые результаты серии торможений на мокром асфальте обрабатывались с учетом изменения погодных условий. С этой целью периодически повторяли замеры на «базовых» покрышках и вносили соответствующие поправки в результаты испытаний. Асфальтовые дисциплины – конек континентальных зимних покрышек, отличающихся твердой резиновой смесью и традиционным рисунком протектора. Разброс в результатах торможения на мокром асфальте феноменальный – 20 м.
|
Устойчивость к аквапланированиюВ этом тесте пришлось звать на помощь переднеприводный VW Multivan, т.к. на полном приводе не удалось бы выполнить замеры. Для замера результатов автомобиль въезжал правыми колесами в бассейн с водой (толщина слоя воды – 10 мм) и продолжал разгоняться максимально быстро. Когда ведущее колесо, находящееся в бассейне, начинало прокручиваться – возникало аквапланирование. При этом скорость фиксировалась компьютером, считывающим информацию с датчиков ABS автомобиля. Чем выше скорость – тем лучше шина отводит воду.
|
Управляемость на мокрой трассеОчень живописное испытание, связанное с проездом по трассе, оборудованной оросительной системой, поддерживающей ее влажной.
|
Слалом
|
Шум и плавность ходаВ этой части испытаний мы позволили себе положиться на собственные впечатления и выставить субъективные оценки шинам. В этом тесте автомобиль с испытателями совершал проезды по специальной трассе, изобилующей стыками, люками, естественными и искусственными неровностями. Как оказалось, почувствовать разницу в комфорте и создаваемом шинами шуме можно невооруженным аппаратурой ухом даже на Cayenne с могучей пневмоподвеской (ее настройки по ходу теста не менялись и были выставлены в режиме Normal). Оценки вы найдете в итоговой таблице, здесь же приводим свои комментарии.
|
Сопротивление качениюПри каждом обороте колеса шина «съедает» определенное количество энергии, которая непосредственно сказывается на расходе топлива. По эмпирической формуле увеличение сопротивления качению на 5% повышает расход топлива на 1%. Выдающийся результат показали финские фрикционные покрышки Nokian Hakkapeliitta R.
|
МНЕНИЕ
Доли секунды, уловленные чутким GPS, – это результат объективный, но субъективное ощущение водителя тоже имеет значение. Ведь от того, насколько хорошо контролируется автомобиль, как он ведет себя в предельных режимах, и даже от того, как и когда достигаются предельные возможности покрышек, зависит и сам стиль вождения, и уровень взаимопонимания между водителем и автомобилем.
Яркий пример: одна покрышка великолепно ведет себя на льду, радуя невероятным сцеплением, но совершенно «проваливается» на снегу и уж тем более – на весеннем асфальте. А другая не блещет ни там, ни там, однако благодаря стабильности ее результатов, водитель ощущает себя комфортнее – нет необходимости перестраховываться при смене покрытия, снижать скорость и т.д.
Но даже если результаты стабильно высоки, и конкуренты очень близки друг к другу по характеристикам, все равно проявляются важные нюансы. Например, при подъеме на холм важно было не только отличное сцепление на рыхлом снегу (как в продольном, так и в поперечном направлении), но и характер «срыва» колес на пределе. Одни покрышки позволяли разгоняться буквально как на асфальте, в повороте – аж голову клонило от перегрузок, но как только мы достигали предела, машина срывалась мгновенно и почти бесповоротно. Причем нащупать предел было почти нереально: вот ты несся – все хорошо, а потом тяжеленный Cayenne взрывал снежный бурт после неконтролируемого сноса или заноса.
Поэтому среди моих фаворитов – покрышки Nokian обеих моделей, и наш «референт» – Continental. Первые радовали хорошими результатами и уравновешенным характером, вторые – очень предсказуемым поведением. Так, по таблице видно, что Continental в итоге оказались «весенними» покрышками – им больше по душе мокрый асфальт, где был достигнут лучший результат на торможении и слаломе. Но и на снегу, и на льду, по два-три раза в ходе испытания одевая референтный комплект, я уже с первого захода узнавал знакомый стиль – чуткость и предсказуемость, и очень долгий переход от предельных перегрузок к скольжениям. Так что результаты – это хорошо, и все эти таблицы позволяют не только выбрать лидера, но и подобрать покрышки под погодные условия (суровая или мягкая зима). Но и субъективными ощущениями пренебрегать не стоит: ведь ездить-то вам!
Павел КОЗЛОВСКИЙ,
тест-редактор газеты «Автобизнес»
Итог
Стоит ли переобувать на зиму внедорожник? Конечно, стоит! Причем в выборе шин лучше доверять известным производителям с оглядкой на тесты, которые мы проводим. На практике разница в цене между шинами премиумного производителя и бюджетными изделиями ничем не оправдывает разницу в безопасности. Тут действует формула: заплатил дешевле, будь готовь на 2-3 метра (а то и 20 метров!) въехать глубже и сильнее в препятствие. Но и добротная зимняя покрышка часто сдает на чистых улицах: Bridgestone Blizzak DM-Z3 липнет ко льду и гребет на снегу не хуже шипованной Nokian, но они полностью провалили асфальтовые испытания. Разница в характеристиках арктических шин (к таковым из данного теста можно однозначно отнести изделия Nokian, Bridgestone и отчасти Yokohama) и континентальных очевидна. Первые действительно прекрасно борются с зимними сюрпризами, но бледно выглядят на чистом асфальте. Вторые более убедительны в скудные на снег и лед зимы, но уж если дорогу припорошило – будьте внимательны!
Напоследок хочу дать совет читателям как испытатель: зимой даже на лучших шинах скорость движения и стиль вождения должны быть безопасными.
Евгений Дударев,
шеф-редактор журнала «AUTO BILD Беларусь»
Новости
Технические подробности станут известны позже
В ближайшие месяцы на домашнем рынке стартуют продажи модернизированного кроссовера Genesis GV60.
На данный момент уже известно, что «помолодевший» корейский электрокар получит измененный внешний облик. Кроссовер обзаведется другой заглушкой, установленной вместо обычной радиаторной решетки, иными передним и задним бамперами, а также доработанной головной оптикой, изготовленной сейчас по матричной технологии MLA (Micro Lens Array). Также был пересмотрен дизайн 21-дюймовых колесных дисков.
В салоне появится более крупный 27-дюймовый OLED-дисплей, объединяющий виртуальную «приборку» и сенсорный экран мультимедиа системы. Кроме этого, разработчики заменили здесь трёхспицевый руль. Будут доступны и новые варианты отделки интерьера.
Никаких официальных сведений о технической начинке модернизированного паркетника пока нет. Не исключено, что моторная гамма останется прежней, а вот емкость тяговой батареи станет немного больше.
В Южной Корее новый электрический кроссовер Genesis GV60 можно будет приобрести уже в первом квартале текущего года. Стоимость производитель раскроет, вероятнее всего, ближе к старту продаж.
Игорь Смирнов, фото Genesis
Новости
Стоимость электрического варианта пока держится в секрете
Появилась информация о новом «зеленом» кроссовере Hyundai Creta Electric.
Готовящийся к официальному дебюту электрический вариант модели Creta оснащен единственным двигателем, установленным на передней оси. Технические характеристики подобного мотора производитель пока не раскрывает. Между тем уже известно, что будущим владельцам электрокара предложат два исполнения батареи на выбор: емкостью 42 или 51,4 кВт•ч. В первом случае запас хода составит 390 км (цикл ARAI), во втором — 473 км. Набор первой «сотни» у топ-версии грядущей новинки займет 7,9 секунды.
В салоне имеется оригинальное рулевое колесо, а управлять трансмиссией здесь можно будет с помощью специального подрулевого рычажка. Обещаны четыре разных уровня оснащения.
Внешний вид электромобиля заметно отличается от исполнения данной модели с двигателем внутреннего сгорания: новинка лишена обычной решетки радиатора, получив вместо нее заглушку. Также авто украсили иные бамперы и другие колеса диаметром 17 дюймов.
Кроссовер Hyundai Creta Electric предназначен только для индийского рынка. Все остальные подробности о подобном паркетнике, включая цены и сроки начала продаж, появятся уже совсем скоро: его полноценная презентация должна состояться 17 января.
Игорь Смирнов, фото Hyundai India
Новости
Анонсирован компактный электромобиль со сменными батареями
Стала известна предварительная стоимость нового «зеленого» хэтчбека Firefly.
Глобальный бренд Firefly был создан совсем недавно китайской компанией Nio. Первой моделью этой марки оказалась пятидверка на электротяге, название которой держится в секрете. Сведения о габаритах и силовой установке хэтчбека тоже пока не раскрываются, но уже известно, что грядущий автомобиль будет комплектоваться небольшими сменными батареями. Также сообщается, что кузов новинки будет на 83,4% состоять из высокопрочной стали.
В салоне должны появиться девять подушек безопасности, а для водителя предусмотрен достаточно большой набор электронных ассистентов. Интересной особенностью анонсированного электрокара станут два багажных отделения — 92 л спереди и 1250 л сзади (при сложенных спинках заднего ряда).
В апреле текущего года первый электромобиль нового бренда должен появиться в продаже в Китае. Через некоторое время после этого его поставки начнутся на европейский рынок, а затем и в государства Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. Предварительная стоимость компактного хэтчбека Firefly в Поднебесной уже объявлена: около $20,4 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Firefly
-
Видео1 месяц назад
Занос и снос автомобиля. Полный, передний, задний привод
-
Видео1 месяц назад
Китайский авто спустя год
-
Видео4 недели назад
2025 Avatr 11 стал гибридом
-
Авторынок2 недели назад
Huawei M9 обошел по продажам BMW X5 в 3 раза
-
Электрокары6 дней назад
Новинки 2025: топ 8 самых ожидаемых электромобилей
-
Новости2 месяца назад
Трансформируемый салон отделан экологичными материалами
-
Электрокары3 недели назад
Топ-версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Спорткары и Тюнинг1 месяц назад
Ford Mustang GTD самый быстрый американский автомобиль