Autosalon.by

Новости

Как активисты обрушили бизнес Volkswagen: 7 цифр

Активисты малоизвестной организации «Международный совет по чистому транспорту» (International Council on Clean Transportation) за пару дней превратились в «Сноуденов автоиндустрии».

Опубликовано

.

Как активисты обрушили бизнес Volkswagen: 7 цифр

Активисты малоизвестной организации «Международный совет по чистому транспорту» (International Council on Clean Transportation) за пару дней превратились в «Сноуденов автоиндустрии».

Питер Мок и Джон Джерман решили протестировать продаваемые в США дизельные автомобили Volkswagen, чтобы доказать то, о чем сама автомобильная компания говорила годами: что дизельный двигатель может быть «чистым» с точки зрения выбросов выхлопных газов. «У нас не было никаких причин для подозрений. Мы думали, что машины окажутся чистыми», – прокомментировал Джерман. Благие намерения запустили цепь событий, в результате которых второму по величине автопроизводителю мира грозят миллиардные штрафы, потеря американского рынка и репутации, а его топ-менеджерам – тюремные сроки.

• Активисты провели две серии тестов – в лабораторных условиях и на дороге. Результаты первых оказались в полном порядке, а вот реальная проверка шокировала исследователей: дизельная Jetta превысила допустимые в США нормы выбросов оксидов азота в 15–35 раз, Passat – в 5–20 раз.

• Все это произошло в 2014 году, тогда же американские регуляторы начали расследование в отношении Volkswagen. В декабре компания сообщила, что разобралась в причинах произошедшего, и согласилась отозвать почти 500 тысяч автомобилей с рынка США. Однако регуляторы не успокоились и отказались сертифицировать продукцию Volkswagen для американского рынка, мотивировав решение тем, что компания так и не объяснила толком, почему дорожные и лабораторные тесты машин показывали настолько разные результаты.

• Только после этого Volkswagen признала, что устанавливала в свои автомобили специальные программы, которые позволяли обманывать проверяющих: хитрые алгоритмы определяли, когда машину подвергали тесту на выхлопные газы, и ограничивали выхлоп на это время. Такая практика существовала в компании в течение последних 7 лет – с 2009 года. Модификация производилась в моделях VW Jetta, Golf, Beetle и Passat, а также на Audi A3 – таким образом компания старалась завоевать долю на американском автомобильном рынке, где стандарты по выбросам выхлопных газов строже, чем в других странах.

Реклама

• 22 сентября стало известно, что мошенничество с результатами тестирования выхлопной системы затрагивает 11 млн автомобилей. Пока непонятно, во сколько нарушения обойдутся Volkswagen: Агентство по охране окружающей среды США (EPA) сообщило, что может оштрафовать производителя на $37,5 тысячи за каждую машину, но точное количество автомобилей с модификациями неизвестно. При условии, что их было около 500 тысяч, как заявила компания изначально, штраф превысит $18 млрд.

• Тем временем за два дня рыночная капитализация Volkswagen рухнула на €25 млрд: с €77 млрд до менее чем €52 млрд.

• Акции Volkswagen AG только в понедельник на прошлой неделе упали на 23%, во вторник еще на 19,8%. Немецкий концерн потянул за собой остальных автопроизводителей: из-за опасений, что аналогичная практика существует и в других компаниях, бумаги Daimler 21 сентября подешевели на 5,5%, BMW на 5,4%, Renault на 6,3%, а Peugeot Citroen – на 8,6%.

• Очевидно, что скандал с Volkswagen не ограничится США. Власти Южной Кореи уже объявили, что проведут тестирование 5000 автомобилей VW Jetta и Golf, а также модели Audi A3s. Если результаты тестов покажут, что в автомобили на южнокорейском рынке также устанавливали специальные программы для корректировки выбросов, можно ожидать, что аналогичные проверки пройдут и в других странах.

Ира Соломонова, редактор раздела World Press, slon.ru

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

7 + 20 =

Новости

Электрифицированный паркетник оснастят лидаром

В ближайшее время должен состояться официальный дебют кроссовера Exeed Sterra E05.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид третий

Недавно марка Exeed опубликовала фирменные снимки грядущего паркетника. Полной технической информации о нем пока нет, но отдельные характеристики этой модели уже появились в каталоге Минпрома КНР. Известно, что новинка получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный агрегат 1.5 с отдачей 156 сил. Этот ДВС здесь используется только в качестве генератора для подзарядки батареи, емкость которой, как и параметры электрических двигателей, еще не известны.

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид первый

Габариты готовящегося к дебюту автомобиля составляют 4780х1890х1725 мм, расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных колесных дисков — 18, 19 или 20 дюймов. На обнародованных производителем фотографиях можно заметить лидар, поэтому новый паркетник, вероятнее всего, получит и современный автопилот.

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид второй

Согласно предварительной информации, премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 состоится в начале осени.

Фото: Exeed

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Прием заказов открыт

В Мексике стартовали продажи минивэна JAC Traveler PHEV.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн JAC Traveler PHEV экстерьер вид третий

На местном рынке модель JAC Traveler PHEV предлагается с гибридной силовой установкой общей мощностью 376 сил. В состав подобной системы входит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 161 л.с., электромотор с отдачей 215 сил, а также батарея на 27,59 кВт•ч. Привод только передний. Без использования ДВС минивэн проедет 150 км, а его суммарная дальность хода достигает 1150 км (цикл CLTC).

Минивэн JAC Traveler PHEV салон

В салоне предусмотрено семь посадочных мест. Здесь установлен один экран с дисплеями «приборки» и мультимедийной системы, а сиденья первого и второго рядов имеют подогрев и вентиляцию. Кроме этого, новинка оснащена шестью подушками безопасности, адаптивным круиз-контролем, камерами кругового обзора и электрическим приводом сдвижных дверей.

Минивэн JAC Traveler PHEV экстерьер вид первый

Габариты автомобиля составляют 5215х1895х1830 мм, расстояние между осями — 3100 мм. Колесные диски у гибрида 18-дюймовые, а оптика — светодиодная.

Минивэн JAC Traveler PHEV экстерьер вид второй

На мексиканском рынке за минивэн JAC Traveler PHEV придется выложить минимум около $48 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: JAC

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Для подзарядки батареи используется бензиновый ДВС

Оформление предварительных заявок на новый кроссовер Volvo XC70 скоро начнется в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид четвертый

Недавно марка Volvo поделилась фирменными снимками грядущей модели, а несколько месяцев назад некоторые характеристики такого паркетника были внесены в базу Минпрома КНР.

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид первый

Габариты готовящегося к выходу на китайский рынок автомобиля составляют 4815х1890х1650 мм, расстояние между осями — 2895 мм.  Для него окажутся доступны колесные диски размером 19 или 20 дюймов.

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид второй

Паркетник оснастят гибридной силовой установкой, в состав которой войдет бензиновый турбированный агрегат 1.5, развивающий 163 силы. Любопытной особенностью такой новинки является то, что подобной ДВС используется здесь исключительно в качестве генератора для подзарядки батареи. Сведений об электрических моторах пока нет. Некоторые зарубежные СМИ предполагают, что покупатели смогут выбирать емкость установленного аккумулятора (21 или 39 кВт•ч), а дальность хода гибрида на электротяге достигнет 200 км (цикл CLTC).

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид третий

Ожидается, что предварительная стоимость кроссовера Volvo XC70 в Китае станет известна уже в августе, когда здесь начнется прием заказов на эту модель.

Фото: Volvo

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное