Autosalon.by

Новости

Как выбрать машину, которая будет дорожать с годами

C падением курса рубля в России начали массово скупать автомобили. Россияне рассудили, что с удорожанием евро и доллара рублевые цены на иномарки неизбежно вырастут. При этом большинство рассматривает покупку автомобиля как вложение средств.

Опубликовано

.

Как выбрать машину

Как выбрать машину, которая будет дорожать с годами

C падением курса рубля в России начали массово скупать автомобили. Россияне рассудили, что с удорожанием евро и доллара рублевые цены на иномарки неизбежно вырастут. При этом большинство рассматривает покупку автомобиля как вложение средств.

Однако назвать выгодной инвестицией приобретение машины для ежедневного пользования вряд ли возможно: современные автомобили теряют в цене сразу после того, как выезжают за порог дилерского центра, после чего удешевление продолжается ежедневно. При этом в мире существуют автомобили, на которых действительно можно заработать. «Обычно автомобили со временем дешевеют, но такие модели как Ferrari Enzo или Lamborghini Veneno терять в цене не будут точно, а в течение 5-10 лет они могут добавить еще одну стоимость», — объясняет управляющий директор компании «Автолейман-Москва» Артем Боцвин.

В поисках идеального объекта для инвестиций Autonews.ru составил гид по покупке выгодного автомобиля, а также выбрал несколько машин, которые имеет смысл приобрести в погоне за длинными деньгами.

Как выбрать

На рынке дорожающих моделей есть два основных сегмента: редкие суперкары лимитированных серий и раритеты середины XX века. Прибавляют в цене и те, и другие – здесь выбор зависит от предпочтений инвестора или коллекционера. «Все упирается в оригинальность деталей, ухоженность и историю – это столпы оценки любого автомобиля», — рассказывает Артем Боцвин.

«Наиболее востребованные – это по-настоящему раритетные или эксклюзивные автомобили, — продолжает эксперт. – Наиболее привлекательны с точки зрения инвестиций машины, выпущенные в количестве двух-трех штук. У моделей тиражом от 50 до 75 экземпляров порядок цен уже другой. В зависимости от автомобиля прирост стоимости может составить от 20 до 100%».

Реклама

Если для современных суперкаров все определяется количеством выпущенных автомобилей, то для раритетов факторов становится больше. «Здесь важна история эксплуатации, список прежних владельцев, оригинальность запчастей, — комментирует критерии выбора директор компании «Автолейман-Москва». – Может, автомобилем владел какой-то знаменитый человек – гонщик, актер или президент. Такая родословная может добавить к стоимости автомобиля и две, и три, и пять цен».

Где купить

Самый простой способ – аукционы. Зачастую данные о распродажах публикуются в открытом доступе, и любой желающий может ознакомиться со всеми характеристиками инвестиционного автомобиля. «Чтобы выставить машину в солидном аукционном доме, ему нужно представить полную документально подтвержденную историю, — утверждает Боцвин. – Особенно это касается машин стоимостью от 10-15 миллионов евро. Как любая породистая лошадь, автомобиль имеет историю хранения, обслуживания, замены запчастей и собственников».

Для непрофессионала найти коллекционную модель вне аукциона достаточно сложно: рынок раритетов и коллекционных суперкаров закрыт от чужаков. К тому же, на этом рынке много мошенников, которые будут предлагать посреднические услуги, говорят эксперты.

Когда получать прибыль

Реклама

По словам директора «Автолейман-Москва», автомобиль стоит удерживать в собственности 5-10 лет, после чего машину можно выставлять на продажу. Такой срок называют горизонтом инвестиций – время, отведенное активу для набора стоимости. Рассчитывать на мгновенную прибыль в таких случаях не приходится: чтобы затраты отбились, покупателю важно не только дождаться правильной конъюнктуры рынка, но и вложиться в грамотное хранение купленного. «Консервация автомобиля – это целая наука, — утверждает Боцвин. – Коллекционеры обычно имеют собственные бригады, которые обслуживают их парк». Простой постановки в теплое место недостаточно: узлы автомобиля придется регулярно проверять на исправность, кузов – мыть, а салон – чистить.

Можно ли ездить

«Если вы хотите использовать автомобиль как инвестицию, он должен быть ухожен, обслужен и периодически ездить. Для таких автомобилей регулярно устраиваются парады и ралли, тогда автомобиль может проехать 20-30 километров за год. Машина это техника, она должна двигаться», — поясняет Артем Боцвин.

Ралли классических автомобилей проходят по всему миру, подобные соревнования можно найти даже в Москве. В таких конкурсах скорость играет далеко не определяющую роль – в первую очередь водителям нужно продемонстрировать исправное состояние машины, джентльменское поведение и выполнение заданий на поддержание заданного темпа. Одной из наиболее известных гонок является «Милле Милья» — некогда сложнейшая гонка по проселочным дорогам, а теперь имиджевое мероприятие для обладателей редких автомобилей довоенной постройки.

Что делать, если бюджет ограничен

Реклама

Наиболее доступные автомобили для инвестиций существуют и в пределах 1,5 миллионов евро. «В районе 1 миллиона можно найти модели последних лет десяти – от Ferrari, Lamborghini или Aston Martin, — рассказывает управляющий директор «Автолейман-Москва». – Можно рассматривать все марки, что на слуху. Раз в 5 лет обязательно выпускается какой-нибудь юбилейный экземпляр или лимитированная серия, которая может быть куплена в пределах 1 миллиона евро плюс-минус 200-300 тысяч. В горизонте 5-6 лет такая машина может приобрести добавочную стоимость».

Альтернатива – советский или восточно-европейский раритет. К примеру, за относительно небольшие деньги можно найти ВАЗ-2101 первой серии с итальянскими комплектующими в родной окраске или Trabant 40-летней давности. И та, и другая машина имеет коллекционную ценность, а в случае с машинами СССР можно рассчитывать на особенных коллекционеров, которые собирают исключительно продукцию советского автопрома.

Какие есть варианты

Будущие инвесторы могут начать с Koenigsegg One:1 – производитель называет свое купе не гипер-, а мегакаром. Автомобиль имеет уникальную пропорцию 1:1 в соотношении мощности и массы – пятилитровый мотор V8 с двумя турбинами развивает 1341 лошадиную силу, а максимальная скорость этого монстра достигает 453 километров в час. В общей сложности шведы изготовили всего шесть One:1, и все они уже нашли своих владельцев, несмотря на всего трехлетнюю гарантию. Koenigsegg выпустил свой мегакар в 2014 году, так что на вторичном рынке купе еще не появилось. Крошечный тираж практически гарантирует ему рост в цене и неоднократные перепродажи.

Сопоставимый вариант – Ferrari FXX K. За те же 2,5 миллиона евро, что и One:1, владелец «Феррари» получит машину вместе с целой гоночной серией, бригадой обслуживающих механиков, местом для хранения и включенной в стоимость транспортировкой с трассы на трассу. За свои деньги обладатель FXX K получает имитацию гоночного сезона, но всего на один год, а соперниками станут такие же покупатели суперкара.

В пользу Ferrari говорит тираж в 30 экземпляров и будущая родословная этого купе: чтобы купить автомобиль, кандидат должен получить одобрение марки, которая соглашается продать машину только особенным клиентам. Обхитрить Ferrari и присоединиться к закрытому клубу без ее согласия – через пару лет за такую возможность коллекционеры наверняка отдадут несколько миллионов евро. В данный момент FXX K на вторичном рынке не представлен. Для любителей проверенных вариантов Autonews.ru нашел несколько автомобилей, которые уже меняли владельцев, и в процессе покупки в разы увеличивали свою стоимость.

Реклама

Mercedes-Benz SLR McLaren Stirling Moss Edition

Горизонт инвестиций: 5 лет
Начальная цена: от 1,2 миллиона евро
Конечная цена: до 2,5 миллиона евро
Прирост стоимости: 108%

Прямо сейчас наступило лучшее время для покупки Mercedes-Benz SLR McLaren в версии Stirling Moss. Родстер выпускался всего полгода в 2009 году – за это время производитель сделал 75 автомобилей, которые изначально стоили по миллиону 200 тысяч евро за штуку. В 2010 году Mercedes-Benz лишила McLaren статуса заводской команды в Формуле-1 – и две компании пошли разными путями. В 2015 году «формульный» коллектив McLaren перейдет на моторы Honda – а значит, сотрудничество с Mercedes-Benz не возобновится уже никогда.

В таких условиях приобретение родстера может быть выгодным как никогда: пока McLaren еще ассоциируется с Mercedes-Benz, цены не выросли до небес. Зато если McLaren запустит совместный проект с Honda, давний суперкар с немецким мотором будет выглядеть нетипично, и оттого превратится в раритет. Родстер с мотором V8 объемом 5,4 литра разгоняется до 350 километров в час, а первую «сотню» набирает за 3,5 секунды. В настоящий момент купить Stirling Moss Edition в Москве можно за 190 миллионов рублей, что эквивалентно 2,5 миллионам евро.

Volkswagen Golf Папы Римского Бенедикта XVI

Реклама

Горизонт инвестиций: 5 месяцев
Начальная цена: от 10 тысяч евро
Конечная цена: до 189 тысяч евро
Прирост стоимости: 1790%

Получить прибыль можно и с самым обычным Volskwagen Golf 1999 года выпуска. Технически хэтчбек серого цвета ничем не отличается от других «Гольфов» – его преимущество в том, что в начале XXI века машина принадлежала будущему папе римскому Бенедикту XVI, в миру Йозефу Ратцингеру. Папе даже не нужно было управлять машиной: у Ратцингера нет водительских прав, а автомобиль был куплен для него церковью.

В 2005 году это не помешало продать Volkswagen Golf шестилетней давности с пробегом в 75 тысяч километров за 189 тысяч евро – причем итоговая цена лота на аукционе удвоилась за последние 24 часа. Торги продолжались 10 дней. Покупателем оказался 21-летний немец Бенджамин Хальбе. В момент покупки Volkswagen Golf Хальбе не подозревал, что у него в руках окажется автомобиль, на котором ездил будущий папа римский – в тот момент Ратцингер числился кардиналом. Из-за этого первоначальная сделка проходила по стандартам обычной купли-продажи подержанной машины: Хальбе отдал за хэтчбек 10 тысяч евро.

Не продается: Aero Minor Stalin Edition

Реклама

Не каждый автомобиль известного человека можно купить. Так, в продаже не появится недавно найденный Aero Minor, сделанный в Чехословакии в 1949 году. Социалистическое государство подарило эту машину Иосифу Сталину на 70-летний юбилей. «Он делался специально для Сталина в единственном экземпляре. По сравнению со стандартными моделями, в этом автомобиле другие приборы, другой руль и решетка радиатора, — рассказал в интервью Autonews.ru организатор выставок, ралли и конкурсов элегантности для классических автомобилей Илья Сорокин. – Сначала Aero Minor стоял в Политехническом музее, а после развенчания культа личности в 1955 году машину отправили работать в одну из московских больниц. Затем покупатель приобрел этот автомобиль по балансовой стоимости – не зная, что это машина Сталина».

Много десятилетий машина простояла под навесом где-то в сельской местности: кузов проржавел, но уцелевшие элементы позволили идентифицировать Aero Minor как тот самый автомобиль Сталина. К примеру, в салоне сохранились подарочные записки, адресованные вождю СССР чехословацкими дарителями. «Похожий Aero Minor в хорошем состоянии на чешских сайтах стоит 10 тысяч евро, — объяснил Сорокин. – Из Чехии уже пришли запросы от двух музеев, которые хотят этот автомобиль приобрести – машину считают достижением чехословацкой промышленности. Музеи интересовались стоимостью, но продан автомобиль не будет: когда реставрация завершится, Aero Minor выставят в Политехническом музее в Москве».

Антон Погорельский, www.autonews.ru
Фото: OLDTIMER.RU, carpictures.com, autowp.ru

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × 4 =

Новости

Прием заказов открыт

В Мексике стартовали продажи минивэна JAC Traveler PHEV.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн JAC Traveler PHEV экстерьер вид третий

На местном рынке модель JAC Traveler PHEV предлагается с гибридной силовой установкой общей мощностью 376 сил. В состав подобной системы входит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 161 л.с., электромотор с отдачей 215 сил, а также батарея на 27,59 кВт•ч. Привод только передний. Без использования ДВС минивэн проедет 150 км, а его суммарная дальность хода достигает 1150 км (цикл CLTC).

Минивэн JAC Traveler PHEV салон

В салоне предусмотрено семь посадочных мест. Здесь установлен один экран с дисплеями «приборки» и мультимедийной системы, а сиденья первого и второго рядов имеют подогрев и вентиляцию. Кроме этого, новинка оснащена шестью подушками безопасности, адаптивным круиз-контролем, камерами кругового обзора и электрическим приводом сдвижных дверей.

Минивэн JAC Traveler PHEV экстерьер вид первый

Габариты автомобиля составляют 5215х1895х1830 мм, расстояние между осями — 3100 мм. Колесные диски у гибрида 18-дюймовые, а оптика — светодиодная.

Минивэн JAC Traveler PHEV экстерьер вид второй

На мексиканском рынке за минивэн JAC Traveler PHEV придется выложить минимум около $48 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: JAC

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Для подзарядки батареи используется бензиновый ДВС

Оформление предварительных заявок на новый кроссовер Volvo XC70 скоро начнется в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид четвертый

Недавно марка Volvo поделилась фирменными снимками грядущей модели, а несколько месяцев назад некоторые характеристики такого паркетника были внесены в базу Минпрома КНР.

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид первый

Габариты готовящегося к выходу на китайский рынок автомобиля составляют 4815х1890х1650 мм, расстояние между осями — 2895 мм.  Для него окажутся доступны колесные диски размером 19 или 20 дюймов.

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид второй

Паркетник оснастят гибридной силовой установкой, в состав которой войдет бензиновый турбированный агрегат 1.5, развивающий 163 силы. Любопытной особенностью такой новинки является то, что подобной ДВС используется здесь исключительно в качестве генератора для подзарядки батареи. Сведений об электрических моторах пока нет. Некоторые зарубежные СМИ предполагают, что покупатели смогут выбирать емкость установленного аккумулятора (21 или 39 кВт•ч), а дальность хода гибрида на электротяге достигнет 200 км (цикл CLTC).

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид третий

Ожидается, что предварительная стоимость кроссовера Volvo XC70 в Китае станет известна уже в августе, когда здесь начнется прием заказов на эту модель.

Фото: Volvo

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Солидный запас хода и безальтернативный передний привод

В Китае скоро должны стартовать продажи нового кроссовера Jetour Shanhai L7 Plus, впервые показанного несколько месяцев назад на Шанхайском мотор-шоу.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus экстерьер вид второй

Согласно предварительным сведениям, модель Jetour Shanhai L7 Plus получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил, электрический мотор мощностью 204 силы, а также батарею на 33 кВт•ч. Других вариантов привода, кроме переднего, покупателям не предложат. Общий запас хода новинки достигнет около 1500 км, а без использования ДВС такое авто сможет проехать 220 км (цикл CLTC).

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus салон вид первый

В салоне грядущего паркетника может быть пять или семь посадочных мест. Здесь установлено трехспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, премиальная аудиосистема, дисплей «приборки» и 15,6-дюймовый мультимедийный экран, а также имеется встроенный холодильник. Кроме этого, будет доступен целый набор систем помощи водителю и голосовой ассистент с искусственным интеллектом.

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus салон вид второй

Габариты автомобиля составляют 4810х1930х1705 мм, колесная база — 2820 мм. Объем багажного отделения достигает 658/1708 л.

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus экстерьер вид первый

Ожидается, что на рынке Поднебесной кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus появится в августе.

Фото: Jetour

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное