Новости
Китайская развязка
Перед финальным этапом WTCC в китайском Макао шансы на завоевание чемпионского титула в личном зачете имели только гонщики заводской команды Chevrolet, покидающей чемпионат. Больше всего этих шансов было у Роберта Хаффа. Он их реализовал, хотя и заставил при этом своих болельщиков понервничать.

Китайская развязка
Роберт Хафф – новый чемпион WTCC!
Перед финальным этапом WTCC в китайском Макао шансы на завоевание чемпионского титула в личном зачете
имели только гонщики заводской команды Chevrolet, покидающей чемпионат. Больше всего этих шансов было у Роберта Хаффа. Он их
реализовал, хотя и заставил при этом своих болельщиков понервничать.
Все сезоны чемпионата мира по
автогонкам в классе Туринг традиционно закрываются этапом в городе Макао,
бывшей португальской колонии, находящемся на территории Китайской Народной
Республики, но формально имеющем статус отдельного государства. Интересно,
впрочем, не географическое расположение Макао и не его административное
положение. Просто гонка по улицам азиатского Лас-Вегаса всегда стоит особняком,
ведь узкая и быстрая трасса длиной 6120 метров давно прославилась своими
опасностью и непредсказуемостью.
Скорость заводской троицы Chevrolet, впрочем, сюрпризом ни
для кого не оказалась. Именно Роберт Хафф, Иван Мюллер и Ален Меню заняли
первые три места на стартовой решетке первой гонки и именно в таком порядке. То
есть поул, доставшийся Хаффу, казалось бы гарантировал ему и победу и
чемпионский титул уже по итогам первого заезда. Но это Макао, что и было
подтверждено впоследствии.
Приключения начались на первом
же круге. Все три гонщика на заводских Chevrolet Cruze 1.6T бирюзового цвета
умчались вперед, причем Мюллер обошел Хаффа перед вторым поворотом под
названием Mandrain Oriental и захватил лидерство. А уже в следующем повороте Hotel Lisboa гонка едва не
завершилась, только начавшись.
Благодаря четкой работе
маршалов первую гонку в Макао не пришлось останавливать желтыми флагами, хотя
Меди Беннани и Стефано Д’Асте все для этого сделали
В результате ошибки, которую
допустил на торможении марокканец Меди Беннани, его BMW 320 TC уткнулся передним бампером в
барьер безопасности, а в его задний бампер в свою очередь уткнулся такой же
автомобиль итальянца Стефано Д’Асте. Компанию им составил венгр Норберт
Михелис, также выступающий на автомобиле баварской марки.
Три BMW наглухо закупорили трассу и
заблокировали весь пелотон. Казалось, что не поможет даже автомобиль
безопасности и гонку придется остановить красными флагами. Однако маршалы, к их
чести, сработали оперативно, в буквально смысле «разрулив» ситуацию. Хотя из
гонки выбыли Меди Беннани и выступающий на Seat Leon WTCC испанец Пепе Ориола.
А вот Габриэле Тарквини, Дэррилу О’Янгу и Тьягу Монтейру повезло. Квалифицировались
они четвертым, пятым и шестым соответственно, а затем не провалили старт и
успели проскочить злополучный для всех кроме себя и заводских Chevrolet
второй поворот до коллизии в нем. При этом Honda Civic S2000TC под
управлением португальского гонщика в этот день была просто невероятно быстра. И
уже на втором круге он провел удачную атаку на Тарквини, который со следующего
года станет его напарником, и устремился вслед за тремя Chevrolet.
На третьем круге гонку покинули и Михелис с Д’Асте,
заехав в боксы. Автомобили обоих получили слишком серьезные повреждения. А
передний бампер BMW и вовсе нещадно стирал правую переднюю шину, от чего
последняя постоянно дымила.
А кругом спустя интригу не только в гонке, но и в
чемпионате обострил Хафф. Сначала, на торможении перед поворотом Hotel Lisboa, он вернул себе
лидерство, обогнав Мюллера. Но уже в повороте Pajol он допустил ошибку, которая
привела к контакту с барьером безопасности и повреждению автомобиля, что серьезно
замедлило его и вынудило британца свернуть в боксы.
Все это автоматически снова
вывело Мюллера в лидеры гонки, Меню на второе, а Тьягу Монтейру – на третье
место. При этом между двумя оставшимися в гонке представителями заводской
команды Chevrolet разгорелось сражение. Швейцарец пошел в атаку на француза на
предпоследнем, восьмом, круге и даже довел дело до контакта, отправившего
Мюллера в короткий занос. К счастью для действовавшего на тот момент чемпиона,
он справился с управлением, погасил скольжение и не утратил лидерства.
Иван Мюллер уступил Роберту
Хаффу в споре за очередной титул
Новых атак Меню уже не предпринимал
и финишировал вторым, позади партнера по команде. Тьягу Монтейру стал третьим,
принеся Хонде лучший результат с момента ее возвращения в мировой Туринг. Также
стоит отметить четвертое место Дэррил
О’Янг – лучшее в его карьере. Он же одержал победу в зачете частников.
Первая стартовая позиция во
второй гонке в Макао досталась Алексу МакДауэллу. Но удержать лидерство на
старте не смог, будучи обойденным Норбертом Михелисом, располагавшимся на третьем
месте. Все-таки при старте с места, а не с ходу, как в первой гонке,
заднеприводные BMW имеют какое-никакое преимущество. Ибо за спиной венгра
остался, разумеется, и стартовавший вторым Пепе Ориола, который выступает за
рулем Сеата.
Редеть пелотон начал также с
первого круга. Открыл список выбывших местный гонщик Кин Венг Нг, чей Chevrolet
Cruze LT отправился в направлении барьера безопасности после удара, полученного
от Д’Асте, и достиг его.
После этого, однако, гонка
продолжилась в штатном режиме. И уже на втором круге лидерство себе вернул
МакДауэлл. А трое заводских гонщиков Chevrolet приступили к прорыву из середины первой десятки. Меню
смог к этому времени добраться до Ориолы и обошел его в споре за третье место.
Тарквини в очередной раз не
устоял под атакой со стороны Монтейру, пропустив его на пятое место. Чтобы
почти сразу откатиться сначала на шестое, а затем и на седьмое, не выдержав
конкуренции с Мюллером и Хаффом.
Не успел второй круг
закончиться, как новый обгон совершил Ален Меню. Швейцарец вышел на второе
место, оставив позади Михелиса. Для того же, чтобы возглавить гонку, времени
ему понадобилось совсем немного. Уже на следующем круге Меню обошел МакДауэлла.
Наверное, этот обгон и
предопределил дальнейшее течение последнего в 2012 году заезда WTCC. МакДауэлл явно
потерял скорость и тут же откатился на четвертое место. Кругом спустя до него
добрался и Мюллер, который, обгоняя британца в повороте Mandrain Oriental, допустил контакт,
после которого Chevrolet Cruze 1.6T МакДауэлла «проконтактировал» уже со стеной и застыл
посреди трассы, совершив перед этим несколько оборотов вокруг своей оси. При
этом из него на трассу вытекло масло, на котором поскользнулся Том Чилтон, чей Ford Focus S2000 TC
также потерпел крушение.
На трассу выехал автомобиль безопасности,
нейтрализовав гонку до восьмого круга. Это было на руку Хаффу, который до
выезда пейс-кара и так уже был четвертым и зарабатывал необходимые для
чемпионства очки, тем более что и Мюллер после инцидента с МакДауэллом оказался
позади. А на следующем после рестарта круге препятствие в виде Михелиса и
Ориолы самоустранилось. В повороте Hotel Lisboa оба допустили ошибку и угодили в аварию.
Роберт Хафф: сход в первой
гонке в Макао, второе место во второй и чемпионский титул по итогам всего
сезона
Заезд снова был нейтрализован
выездом сэфети-кара. Пелотон за собой он водил два круга и гонка финишировала
фактически «под ним». Хотя перед самым финишем он ушел с трассы и Меню с Хаффом
даже показали какое-то подобие борьбы. И хотя британец завершил гонку на втором
месте, позади своего швейцарского сокомандника, завершил он ее чемпионом с 413
очками. Иван Мюллер стал третьим как в гонке, так и в чемпионате, заработав за
прошедший сезон 393 очка. Меню достался вице-чемпионский титул с 401 очком.
Марка Chevrolet перед уходом из
мирового Туринга установила в нем рекорд. После финального этапа на ее счету
обнаружилось 1025 очков. Представители BMW,
заработавшие 650 очков, удержали второе место, а Seat с
617 очками остался третьим.
С завершением сезона WTCC 2012 года, можно сказать, завершилась и целая эпоха. Эпоха
заводской команды Chevrolet, которая последние пару лет была единственной из
обладающих заводским статусом.
Но, как известно, конец одного – это начало другого. Стартующий
9 – 10 марта 2013 года в Испании новый сезон мирового Туринга обещает быть
интересным. По полной программе в нем будет участвовать Honda и,
вероятно, Ford. Появятся новые трассы. Предварительно на 8 – 9 июня
намечен седьмой этап в России, на трассе Moscow Raceway. Ну и, конечно же, всех
интересует, как сложится судьба теперь уже экс-заводских гонщиков Chevrolet. Поводов
ждать весны предостаточно!
WTCC, двенадцатый этап, Макао, 1-я гонка, 9 кругов |
|||
Поз. |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Иван Мюллер |
Chevrolet Cruze 1.6T |
23.08,977 |
2 |
Ален Меню |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 0,915 |
3 |
Тьягу Монтейру |
Honda Civic S2000TC |
+ 1,297 |
4 |
Габриэле Тарквини |
Seat Leon WTCC |
+ 1,967 |
5 |
Дэррил О’Янг |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 11,519 |
6 |
Том Коронель |
BMW 320 TC |
+ 55,136 |
7 |
Франц Энгштлер |
BMW 320 TC |
+ 1.04,037 |
8 |
Фреди Барт |
Seat Leon WTCC |
+ 1.09,730 |
9 |
Алекс МакДауэлл |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 1.16,524 |
10 |
Том Бордмен |
Seat Leon WTCC |
+ 1.22,194 |
11 |
Алексей Дудукало |
Seat Leon WTCC |
+ 1.22,372 |
12 |
Джеймс Нэш |
Ford Focus S2000 TC |
+ 1.23,053 |
13 |
Том Чилтон |
Ford Focus S2000 TC |
+ 1.25,822 |
14 |
Фернандо Монхе |
Seat Leon WTCC |
+ 1.29,347 |
15 |
Андре Коуто |
SR Leon 1.6T |
+ 2.12,605 |
16 |
Генри Хо |
BMW 320si |
+ 2.19,429 |
17 |
Джо Роза Мержей |
BMW 320si |
+ 3.23,533 |
18 |
Филипе де Соуза |
Chevrolet Lacetti |
+ 2 круга |
19 |
Челио Альвес Диас |
Chevrolet Lacetti |
+ 2 круга |
20 |
Кеи Коццолино |
BMW 320 TC |
+ 2 круга |
21 |
Ка Лок Мак |
BMW 320si |
+ 3 круга |
— |
Кин Венг Нг |
Chevrolet Cruze LT |
Не |
— |
Роберт Хафф |
Chevrolet Cruze 1.6T |
Не |
— |
Чарльз |
BMW 320 TC |
Не |
— |
Норберт Михелис |
BMW 320 TC |
Не |
— |
Стефано Д’Асте |
BMW 320 TC |
Не |
— |
Эурико де Хесус |
Honda Accord Type-R |
Не |
— |
Пепе Ориола |
Seat Leon WTCC |
Не |
— |
Меди |
BMW 320 TC |
Не |
WTCC, двенадцатый этап, Макао, 2-я гонка, 11 кругов |
|||
Поз. |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Ален Меню |
Chevrolet Cruze 1.6T |
35.36,096 |
2 |
Роберт Хафф |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 0,320 |
3 |
Иван Мюллер |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 0,889 |
4 |
Тьягу Монтейру |
Honda Civic S2000TC |
+ 9,015 |
5 |
Дэррил О’Янг |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 9,786 |
6 |
Франц Энгштлер |
BMW 320 TC |
+ 10,127 |
7 |
Алексей Дудукало |
Seat Leon WTCC |
+ 11,024 |
8 |
Фреди Барт |
Seat Leon WTCC |
+ 11,399 |
9 |
Том Бордмен |
Seat Leon WTCC |
+ 11,582 |
10 |
Фернандо Монхе |
Seat Leon WTCC |
+ 11,900 |
11 |
Андре Коуто |
SR Leon 1.6T |
+ 12,412 |
12 |
Джеймс |
Ford Focus S2000 TC |
+ 20,496 |
13 |
Джо Роза Мержей |
BMW 320si |
+ 20,883 |
14 |
Филипе де Соуза |
Chevrolet Lacetti |
+ 21,920 |
15 |
Челио Альвес Диас |
Chevrolet Lacetti |
+ 22,760 |
16 |
Ка Лок Мак |
BMW 320si |
+ 24,741 |
17 |
Кин Венг Нг |
Chevrolet Cruze LT |
+ 25,589 |
18 |
Эурико де Хесус |
Honda Accord Type-R |
+ 26,243 |
19 |
Кеи Коццолино |
BMW 320 TC |
+ 2 круга |
20 |
Габриэле Тарквини |
Seat Leon WTCC |
+ 2 круга |
21 |
Норберт Михелис |
BMW 320 TC |
+ 3 круга |
22 |
Пепе Ориола |
Seat Leon WTCC |
+ 3 круга |
23 |
Стефано Д’Асте Чарльз Нг |
BMW |
+ 3 круга |
— |
Том Коронель |
BMW 320 TC |
Не классиф. |
— |
Алекс МакДауэлл |
Chevrolet Cruze 1.6T |
Не классиф. |
— |
Том Чилтон |
Ford Focus S2000 TC |
Не классиф. |
— |
Меди Беннани |
BMW 320 TC |
Не классиф. |
— |
Генри Хо |
BMW 320si |
Не классиф. |
Положение в чемпионате после двенадцатого этапа Личный зачет |
||
Поз. |
Гонщик |
Очки |
1 |
Роберт Хафф |
413 |
2 |
Ален Меню |
401 |
3 |
Иван Мюллер |
393 |
4 |
Габриэле Тарквини |
252 |
5 |
Том Коронель |
207 |
6 |
Норберт Михелис |
155 |
7 |
Стефано Д’Асте |
144 |
8 |
Пепе Ориола |
131 |
9 |
Тьягу Монтейру |
95 |
10 |
Меди Беннани |
68 |
11 |
Алекс МакДауэлл |
68 |
12 |
Франц Энгштлер |
64 |
13 |
Альберто Черкуи |
45 |
14 |
Дэррил О’Янг |
37 |
15 |
Алексей Дудукало |
33 |
16 |
Микель Нюкъер |
20 |
17 |
Том Бордмен |
16 |
18 |
Колин Теркингтон |
15 |
19 |
Риккард Райделл |
14 |
20 |
Джеймс Нэш |
12 |
21 |
Фреди Барт |
8 |
22 |
Том Чилтон |
7 |
23 |
Габор Вебер |
3 |
24 |
Фернандо Монхе |
2 |
25 |
Чарльз Ка Ки Нг |
1 |
Зачет производителей |
||
Поз. |
Производитель |
Очки |
1 |
Chevrolet |
1025 |
2 |
BMW Customer Racing Teams |
650 |
3 |
Seat Customer Technology |
617 |
Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото:
http://www.fiawtcc.com
Новости
Мощность двухмоторный силовой установки изменится
На рынок Поднебесной скоро выйдет кроссовер Nio ES8 следующего поколения.

Производитель недавно обнародовал фирменные снимки кроссовера Nio ES8 третьей генерации, однако сведения о ценах и другие подробности должны появиться в ближайшие дни после официальной премьеры автомобиля. По имеющейся на данный момент сетификационной информации, модернизированный электрокар получит двухмоторную силовую установку общей мощностью 707 л.с. (прежде ее отдача составляла 653 л.с). При этом один из двигателей будет развивать 245 «лошадей», а второй — 462 силы. Привод у новинки будет полный.
В салоне появится новый трехспицевый руль, другая передняя панель, кресла с подогревом, вентиляций и функцией массажа, а также кроме основного тачскрина отдельный дисплей на потолке для пассажиров заднего ряда. Количество посадочных мест не изменится — их здесь шесть.
Габариты посвежевшего автомобиля немного увеличатся по сравнению с предшественником и составят 5280х2010х1800 мм, расстояние между осями — 3130 мм. Разработчики заменили бамперы, светотехнику и некоторые детали кузова, но в целом внешний вид модели Nio ES8 преобразится мало.
Фото: Nio
Новости
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.

Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.
Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.
Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.
Фото: Минпром КНР
Новости
Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот
В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.

Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.
В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.
Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.
Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.
Фото: Chery
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости2 недели назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Новости2 недели назад
Внешний вид полностью рассекречен
-
Новости2 недели назад
Анонсирован дебют большой пятидверки
-
Новости1 неделя назад
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
-
4x41 неделя назад
Доработанный экстерьер и прежняя моторная гамма
-
Новости1 неделя назад
Гибридная модификация и преобразившийся салон
-
Новости7 дней назад
Полноприводных версий пока ждать не стоит