Новости
Когда семь верст не крюк: команда ABW.BY на первых в истории Беларуси гонках на мотособаках
После тест-драйва мотобуксировщиков в городских условиях белорусские представители компании Baltmotors предложили редакции ABW.BY сформировать свою команду и принять участие в соревнованиях Snowdog Racing Belarus. О том, как проходили первые в истории Беларуси гонки на мотособаках, читайте в нашем репортаже.
Когда семь верст не крюк: команда ABW.BY на первых в истории Беларуси гонках на мотособаках
После в городских условиях белорусские представители компании Baltmotors предложили редакции ABW.BY сформировать свою команду и принять участие в соревнованиях Snowdog Racing Belarus. О том, как проходили первые в истории Беларуси гонки на мотособаках, читайте в нашем репортаже.

В живописном месте на берегу Березины, на территории отеля-усадьбы “Вишневый сад”, снег лежит еще плотным слоем. Именно здесь организаторы огородили участок трассы, на которой и предстояло соревноваться. Чтобы все смогли попрактиковаться в управлении “собаками” до начала гонок, предложили поездить по трассе и понять, как управлять “сией машиной невиданной”. Как оказалось, управляется мотобуксировщик предельно просто, но интересно: за счет того что мотособака опирается на гусеницу, поворачивает она только целиком. А из-за того, что делать это нужно стоя либо сидя в санях (например, “чопперскую” посадку выбрал наш Иван Кришкевич), лучше всех управляться с этим непривычным нашему глазу агрегатом получалось у людей с длинными руками.
Сами соревнования проходили в личном и командном зачетах. Первыми стартовали парные заезды: была сформирована сетка из 32 участников, из которых в финал должны были выйти лишь двое. Стартовав на одной линии, мы сначала должны были преодолеть стометровый прямой участок трассы, а затем аккуратно войти в связку поворотов левый-правый-левый. И хотя скорости по меркам автомобильным были черепашьи (около 15-20 км/ч), адреналин зашкаливал: участники пытались просчитать наиболее удачную траекторию, даже продумывали тактику на каждый новый круг.
Как показали первые же заезды, выигрывал тот, кто был максимально аккуратен, потому что трасса пролегала по полю со всеми его ямами, ухабами и неровностями. Да и из-за высокого центра тяжести такая “собачка” легко ложится на бок. Аккуратным нужно было быть еще и потому, что буксировщик ложится “носом” в самом неподходящем направлении. Мало того что после этого нужно было поставить 120-килограммовую машину на гусеницу (с этим справлялись даже девушки, коих, к слову, оказалось немало), так еще надо было умудриться развернуть ее по направлению движения, что гораздо сложнее.
Далее, если удалось вписаться в поворот, да еще и первым, предстояло преодолеть последнюю яму перед финишной прямой. А там “фарватер” проходит по краю, и если зазеваться или недостаточно нажать на “газ”, тягач стягивает тебя в яму и переворачивается. Таким образом, побеждал тот, кто смог удержаться “на коне”.
Ближе к финальным заездам практически все нашли идеальную траекторию и удобное положение в санях, так что обстановка накалилась до предела. Иван Кришкевич, который наравне с Алексеем Хвощинским побеждал раз за разом с таким запасом, что пошли разговоры о финале двух представителей ABW.BY, допустил досадную ошибку в той самой яме перед финишной прямой. Досадную, потому что приличного запаса по расстоянию от соперника не хватило, чтобы поставить буксировщик на гусеницу и финишировать первым. Так что единственным участником, который ни разу не почувствовал телом мягкость снега, стал в итоге победитель – наш редактор Алексей Хвощинский.
После небольшого перерыва на кофе начались командные заезды. Старт перенесли на линию финиша личных заездов, так что теперь после двадцати метров от старта предстояло повернуть еще и на 180 градусов. Помните про длинные руки? Так вот, тем, у кого они коротковаты, рекомендовали вызывать не трактор, а автокран. От команды потребовалось по три представителя, которые должны были проехать по одному кругу, после чего следовала смена пилотов прямо на лету. Кто первым финиширует после трех кругов, тот и победил.
Из-за того что в одном из буксировщиков растянулся тросик газа, судьи приняли решение предоставить всем командам одинаковые условия, то есть провести гонку на одном мотобуксировщике, а победителя определить по секундомеру.
Бодро стартовав, команда ABW.BY задала серьезную планку – 2 минуты 45 секунд суммарно за 3 круга. Для сравнения: в парных заездах один круг даже у победителя занимал не менее 1 минуты. Вторыми на трассу выехали представители Белорусской федерации рукопашного боя и смешанных единоборств… Но, как ни старались ребята, их время перевалило за 3 минуты. Далее на старт вышла команда Автоцентра РМ Маркет, официального дилера Opel в Беларуси, и удивила всех результатом 2:40. Крайними на стартовой линии оказались представители Jeep-клуба. Все внимательно следили за секундомером… 2:41, 2:42, 2:43, финиш. Всего одна секунда сместила команду ABW.BY на третью строчку.
Тем не менее атмосфера на мероприятии царила крайне дружественная, что вместе с прекрасной погодой оставило только положительные впечатления. Благодарим компанию Baltmotors за приглашение участвовать в интересном соревновании.
Юрий ЯНКОВСКИЙ
Фото автора
Видео Ивана КРИШКЕВИЧА
Специально для
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок5 дней назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
4x42 недели назад
Гибридная модификация с двумя электромоторами появится у дилеров позже
-
4x42 недели назад
Рассекречен SUV с «квадратным» кузовом и 163-сильным бензиновым агрегатом
-
4x42 недели назад
Лимитированная серия
-
Новости3 дня назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Концепты и премьеры2 дня назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Концепты и премьеры1 день назад
Первый гибрид китайской марки
-
Авторынок3 дня назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги





