Новости
Когда семь верст не крюк: команда ABW.BY на первых в истории Беларуси гонках на мотособаках
После тест-драйва мотобуксировщиков в городских условиях белорусские представители компании Baltmotors предложили редакции ABW.BY сформировать свою команду и принять участие в соревнованиях Snowdog Racing Belarus. О том, как проходили первые в истории Беларуси гонки на мотособаках, читайте в нашем репортаже.
Когда семь верст не крюк: команда ABW.BY на первых в истории Беларуси гонках на мотособаках
После
тест-драйва мотобуксировщиков
В живописном месте на берегу Березины, на территории отеля-усадьбы «Вишневый сад», снег лежит еще плотным слоем. Именно здесь организаторы огородили участок трассы, на которой и предстояло соревноваться. Чтобы все смогли попрактиковаться в управлении «собаками» до начала гонок, предложили поездить по трассе и понять, как управлять «сией машиной невиданной». Как оказалось, управляется мотобуксировщик предельно просто, но интересно: за счет того что мотособака опирается на гусеницу, поворачивает она только целиком. А из-за того, что делать это нужно стоя либо сидя в санях (например, «чопперскую» посадку выбрал наш Иван Кришкевич), лучше всех управляться с этим непривычным нашему глазу агрегатом получалось у людей с длинными руками.
Сами соревнования проходили в личном и командном зачетах. Первыми стартовали парные заезды: была сформирована сетка из 32 участников, из которых в финал должны были выйти лишь двое. Стартовав на одной линии, мы сначала должны были преодолеть стометровый прямой участок трассы, а затем аккуратно войти в связку поворотов левый-правый-левый. И хотя скорости по меркам автомобильным были черепашьи (около 15-20 км/ч), адреналин зашкаливал: участники пытались просчитать наиболее удачную траекторию, даже продумывали тактику на каждый новый круг.
Как показали первые же заезды, выигрывал тот, кто был максимально аккуратен, потому что трасса пролегала по полю со всеми его ямами, ухабами и неровностями. Да и из-за высокого центра тяжести такая «собачка» легко ложится на бок. Аккуратным нужно было быть еще и потому, что буксировщик ложится «носом» в самом неподходящем направлении. Мало того что после этого нужно было поставить 120-килограммовую машину на гусеницу (с этим справлялись даже девушки, коих, к слову, оказалось немало), так еще надо было умудриться развернуть ее по направлению движения, что гораздо сложнее.
Далее, если удалось вписаться в поворот, да еще и первым, предстояло преодолеть последнюю яму перед финишной прямой. А там «фарватер» проходит по краю, и если зазеваться или недостаточно нажать на «газ», тягач стягивает тебя в яму и переворачивается. Таким образом, побеждал тот, кто смог удержаться «на коне».
Ближе к финальным заездам практически все нашли идеальную траекторию и удобное положение в санях, так что обстановка накалилась до предела. Иван Кришкевич, который наравне с Алексеем Хвощинским побеждал раз за разом с таким запасом, что пошли разговоры о финале двух представителей ABW.BY, допустил досадную ошибку в той самой яме перед финишной прямой. Досадную, потому что приличного запаса по расстоянию от соперника не хватило, чтобы поставить буксировщик на гусеницу и финишировать первым. Так что единственным участником, который ни разу не почувствовал телом мягкость снега, стал в итоге победитель — наш редактор Алексей Хвощинский.
После небольшого перерыва на кофе начались командные заезды. Старт перенесли на линию финиша личных заездов, так что теперь после двадцати метров от старта предстояло повернуть еще и на 180 градусов. Помните про длинные руки? Так вот, тем, у кого они коротковаты, рекомендовали вызывать не трактор, а автокран. От команды потребовалось по три представителя, которые должны были проехать по одному кругу, после чего следовала смена пилотов прямо на лету. Кто первым финиширует после трех кругов, тот и победил.
Из-за того что в одном из буксировщиков растянулся тросик газа, судьи приняли решение предоставить всем командам одинаковые условия, то есть провести гонку на одном мотобуксировщике, а победителя определить по секундомеру.
Бодро стартовав, команда ABW.BY задала серьезную планку — 2 минуты 45 секунд суммарно за 3 круга. Для сравнения: в парных заездах один круг даже у победителя занимал не менее 1 минуты. Вторыми на трассу выехали представители Белорусской федерации рукопашного боя и смешанных единоборств… Но, как ни старались ребята, их время перевалило за 3 минуты. Далее на старт вышла команда Автоцентра РМ Маркет, официального дилера Opel в Беларуси, и удивила всех результатом 2:40. Крайними на стартовой линии оказались представители Jeep-клуба. Все внимательно следили за секундомером… 2:41, 2:42, 2:43, финиш. Всего одна секунда сместила команду ABW.BY на третью строчку.
Тем не менее атмосфера на мероприятии царила крайне дружественная, что вместе с прекрасной погодой оставило только положительные впечатления. Благодарим компанию Baltmotors за приглашение участвовать в интересном соревновании.
Юрий ЯНКОВСКИЙ
Фото автора
Видео Ивана КРИШКЕВИЧА
Специально для
ABW.BY
Новости
Полноприводных версий пока ждать не стоит
В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.
На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.
В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.
Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.
В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.
Фото: Stelato
Новости
Гибридная модификация и преобразившийся салон
Электрический кроссовер IM LS6 скоро сменит поколение и обзаведется версией с ДВС.
Информации о гибридном исполнении модели IM LS6 второй генерации пока немного. Согласно предварительным данным, новая версия получит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 155 сил, а также батарею емкостью 66 кВт•ч. Мощность электрического мотора достигнет 308 л.с.. Общий запас хода составит около 1500 км, а без использования ДВС подобная модификация проедет более 450 км (цикл CLTC). Между тем ожидается, что полностью электрический паркетник предложат с разными силовыми установками, отдача которых будет находиться в пределах от 329 до 670 л.с.
Салон кроссовера должен полностью преобразиться. Здесь появятся отдельные экраны для водителя и пассажира, подстаканники, беспроводное зарядное устройство и компактный холодильник. Кроме этого, будут предусмотрены разные варианты руля на выбор.
Габариты посвежевшей пятидверки немного увеличатся и составят 4937х1988х1671 мм. При этом высота некоторых из исполнений может оказаться чуть больше (1673 мм). Расстояние между осями осталось прежним — 2960 мм. Внешность автомобиля тоже подверглась доработке: модель получит другую головную оптику и новые бамперы.
Больше подробностей о кроссовере IM LS6 второй генерации должно появиться уже в ближайшие дни, когда пройдет его официальная премьера. После выхода на домашний рынок этот автомобиль будет поставляться и за пределы Китая.
Фото: IM Motors
Новости
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
В Поднебесной к премьере готовится седан Nissan Teana.
Сведения о грядущем автомобиле недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Уже известно, что седан Nissan Teana оснастят бензиновым турбированным мотором 2.0 VC-Turbo. Этот двигатель с переменной степенью сжатия развивает 243 л.с. Иных вариантов силовых установок для подобной новинки пока не предусмотрено. Другие технические подробности не раскрываются.
Габариты готовящейся к премьере четырехдверки составляют 4920х1850х1447 мм, расстояние между осями — 2825 мм. Для этого автомобиля производитель предложит в качестве опции двухцветную окраску кузова в стиле престижных дорогих моделей, а также пару разных вариантов исполнения люка в крыше.
Серийным выпуском нового седана в Китае займется совместное предприятие Dongfeng Nissan. Точные сроки дебюта и выхода на рынок пока не известны, но ожидается, что в продаже здесь эта модель появится в течение 2025 года.
Фото: Минпром КНР
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Перечень доступного оборудования пересмотрели
-
Новости1 неделя назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Новости2 недели назад
Электрифицированный паркетник оснастят лидаром
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости2 недели назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Новости2 недели назад
Внешний вид грузовичка изменится
-
Новости7 дней назад
Внешний вид полностью рассекречен
-
Новости1 неделя назад
Анонсирован дебют большой пятидверки