Новости
Когда семь верст не крюк: команда ABW.BY на первых в истории Беларуси гонках на мотособаках
После тест-драйва мотобуксировщиков в городских условиях белорусские представители компании Baltmotors предложили редакции ABW.BY сформировать свою команду и принять участие в соревнованиях Snowdog Racing Belarus. О том, как проходили первые в истории Беларуси гонки на мотособаках, читайте в нашем репортаже.

Когда семь верст не крюк: команда ABW.BY на первых в истории Беларуси гонках на мотособаках
После
тест-драйва мотобуксировщиков
В живописном месте на берегу Березины, на территории отеля-усадьбы «Вишневый сад», снег лежит еще плотным слоем. Именно здесь организаторы огородили участок трассы, на которой и предстояло соревноваться. Чтобы все смогли попрактиковаться в управлении «собаками» до начала гонок, предложили поездить по трассе и понять, как управлять «сией машиной невиданной». Как оказалось, управляется мотобуксировщик предельно просто, но интересно: за счет того что мотособака опирается на гусеницу, поворачивает она только целиком. А из-за того, что делать это нужно стоя либо сидя в санях (например, «чопперскую» посадку выбрал наш Иван Кришкевич), лучше всех управляться с этим непривычным нашему глазу агрегатом получалось у людей с длинными руками.
Сами соревнования проходили в личном и командном зачетах. Первыми стартовали парные заезды: была сформирована сетка из 32 участников, из которых в финал должны были выйти лишь двое. Стартовав на одной линии, мы сначала должны были преодолеть стометровый прямой участок трассы, а затем аккуратно войти в связку поворотов левый-правый-левый. И хотя скорости по меркам автомобильным были черепашьи (около 15-20 км/ч), адреналин зашкаливал: участники пытались просчитать наиболее удачную траекторию, даже продумывали тактику на каждый новый круг.
Как показали первые же заезды, выигрывал тот, кто был максимально аккуратен, потому что трасса пролегала по полю со всеми его ямами, ухабами и неровностями. Да и из-за высокого центра тяжести такая «собачка» легко ложится на бок. Аккуратным нужно было быть еще и потому, что буксировщик ложится «носом» в самом неподходящем направлении. Мало того что после этого нужно было поставить 120-килограммовую машину на гусеницу (с этим справлялись даже девушки, коих, к слову, оказалось немало), так еще надо было умудриться развернуть ее по направлению движения, что гораздо сложнее.
Далее, если удалось вписаться в поворот, да еще и первым, предстояло преодолеть последнюю яму перед финишной прямой. А там «фарватер» проходит по краю, и если зазеваться или недостаточно нажать на «газ», тягач стягивает тебя в яму и переворачивается. Таким образом, побеждал тот, кто смог удержаться «на коне».
Ближе к финальным заездам практически все нашли идеальную траекторию и удобное положение в санях, так что обстановка накалилась до предела. Иван Кришкевич, который наравне с Алексеем Хвощинским побеждал раз за разом с таким запасом, что пошли разговоры о финале двух представителей ABW.BY, допустил досадную ошибку в той самой яме перед финишной прямой. Досадную, потому что приличного запаса по расстоянию от соперника не хватило, чтобы поставить буксировщик на гусеницу и финишировать первым. Так что единственным участником, который ни разу не почувствовал телом мягкость снега, стал в итоге победитель — наш редактор Алексей Хвощинский.
После небольшого перерыва на кофе начались командные заезды. Старт перенесли на линию финиша личных заездов, так что теперь после двадцати метров от старта предстояло повернуть еще и на 180 градусов. Помните про длинные руки? Так вот, тем, у кого они коротковаты, рекомендовали вызывать не трактор, а автокран. От команды потребовалось по три представителя, которые должны были проехать по одному кругу, после чего следовала смена пилотов прямо на лету. Кто первым финиширует после трех кругов, тот и победил.
Из-за того что в одном из буксировщиков растянулся тросик газа, судьи приняли решение предоставить всем командам одинаковые условия, то есть провести гонку на одном мотобуксировщике, а победителя определить по секундомеру.
Бодро стартовав, команда ABW.BY задала серьезную планку — 2 минуты 45 секунд суммарно за 3 круга. Для сравнения: в парных заездах один круг даже у победителя занимал не менее 1 минуты. Вторыми на трассу выехали представители Белорусской федерации рукопашного боя и смешанных единоборств… Но, как ни старались ребята, их время перевалило за 3 минуты. Далее на старт вышла команда Автоцентра РМ Маркет, официального дилера Opel в Беларуси, и удивила всех результатом 2:40. Крайними на стартовой линии оказались представители Jeep-клуба. Все внимательно следили за секундомером… 2:41, 2:42, 2:43, финиш. Всего одна секунда сместила команду ABW.BY на третью строчку.
Тем не менее атмосфера на мероприятии царила крайне дружественная, что вместе с прекрасной погодой оставило только положительные впечатления. Благодарим компанию Baltmotors за приглашение участвовать в интересном соревновании.
Юрий ЯНКОВСКИЙ
Фото автора
Видео Ивана КРИШКЕВИЧА
Специально для
ABW.BY
Новости
Объем багажника универсала пока держится в секрете
Марка BYD готовится вывести на домашний рынок новый гибрид Seal 06 DM-i Travel Edition.

Сведений о технической начинке такой модели пока совсем мало. Известно, что универсал получит гибридную силовую установку с бензиновым атмосферным агрегатом 1.5, развивающим 101 л.с., а также электрическим мотором с отдачей 163 или 218 силы. Никакой информации о емкости аккумулятора и динамических характеристиках машины пока нет.
Грядущая новинка будет иметь панорамную крышу, набор современных электронных ассистентов и специальный охлаждаемый бокс в салоне. Управлять трансмиссией водитель здесь сможет с помощью подрулевого рычажка.
Габариты подобного автомобиля составляют 4850х1890х1505 мм. Размер колесной базы — 2790 мм. Между тем точные данные о таком важном для любого универсала параметре, как объем багажного отделения, пока держатся в секрете.
Предполагается, что продажи гибридного универсала BYD Seal 06 DM-i Travel Edition на китайском рынке стартуют в ближайшие месяцы. Так что скоро об этой любопытной модели должно появиться значительно больше подробностей, включая и сведения о ценах.
Фото: BYD
Новости
Полностью бензиновой вариант с другим экстерьером
Кроссовер Haval Raptor, ранее получивший гибридную силовую установку, скоро обзаведется и вполне «традиционной» версией.

Согласно предварительным сведениям, базовую комплектацию готовящегося к полноценной премьере исполнения оснастят турбомотором 2.0 с отдачей 238 сил (385 Нм), а также 9-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями и системой полного привода. Скоростной максимум подобного авто достигнет 200 км/ч при снаряженной массе 1830 кг.
Фотографий салона новинки производитель пока не обнародовал. Габариты грядущей версии составят 4680х1950х1843 мм. Расстояние между осями достигнет 2738 мм. Внешний облик такого исполнения будет заметно отличаться от экстерьера гибридного «родственника». Анонсированный вариант получит другую радиаторную решетку, прямоугольные фары, иные задние фонари и преобразившиеся пластиковые расширители колесных арок.
Больше подробностей о полностью бензиновом кроссовере Haval Raptor должно появиться уже в ближайшее время, когда состоится его официальный дебют.
Фото: Haval
Новости
Престиж, роскошь и комфорт
В Китае уже идет оформление предварительных заказов на люксовый седан Maextro S800, но его полноценная премьера еще впереди.

Напомним, что бренд Maextro создали концерн JAC и компания Huawei. Согласно сертификационным данным, модель S800 будет иметь электрические версии и гибридный вариант. В первом случае мощность силовой установки в зависимости от исполнения составит 530 сил (два мотора) или 864 л.с (три двигателя), а емкость батареи — 97 кВт∙ч. Последовательный гибрид вдобавок к трем электрическим агрегатам получит еще бензиновую турбочетверку 1.5 с отдачей 156 л.с., но она будет использоваться в качестве генератора для подзарядки аккумулятора на 63,3 кВт∙ч.
Роскошный интерьер седана отделали натуральными материалами — кожей, металлом, деревом и хрусталем. Здесь имеется общее табло с тремя экранами, мониторы боковых камер, проекционный дисплей, который выводит изображение на лобовое стекло, медиасистема, четырехзонный климат-контроль, холодильник и панорамная крыша. Также новинка оснащена фирменным автопилотом Huawei.
Габариты представительского автомобиля оказались весьма крупными: 5480х2000х1536 мм. Колесная база достигает 3370 мм.
Премьера и официальное начало продаж роскошного седана Maextro S800 в Китае запланированы на 31 мая. Предполагается, что подобная модель составит конкуренцию Mercedes-Maybach S-класса.
Фото: HIMA
-
Видео2 недели назад
Новый Cruiser | V8 3200н.м | BMW VDX | Первая в мире Амфибия | VW EVO |
-
Новости1 неделя назад
Престиж, роскошь и комфорт
-
Авторынок2 недели назад
Рейтинг самых популярных автомобильных марок в Беларуси в 2025 году
-
Электрокары2 недели назад
Экстерьер выполнен в фирменном стиле бренда
-
Концепты и премьеры7 дней назад
Габариты седана заметно увеличились
-
Электрокары1 неделя назад
«Живые» продажи уже не горами
-
Спорткары и Тюнинг1 неделя назад
Мощный битурбомотор и впечатляющий клиренс
-
Новости1 неделя назад
Полностью бензиновой вариант с другим экстерьером