Новости
Когда семь верст не крюк: команда ABW.BY на первых в истории Беларуси гонках на мотособаках
После тест-драйва мотобуксировщиков в городских условиях белорусские представители компании Baltmotors предложили редакции ABW.BY сформировать свою команду и принять участие в соревнованиях Snowdog Racing Belarus. О том, как проходили первые в истории Беларуси гонки на мотособаках, читайте в нашем репортаже.

Когда семь верст не крюк: команда ABW.BY на первых в истории Беларуси гонках на мотособаках
После
тест-драйва мотобуксировщиков
В живописном месте на берегу Березины, на территории отеля-усадьбы «Вишневый сад», снег лежит еще плотным слоем. Именно здесь организаторы огородили участок трассы, на которой и предстояло соревноваться. Чтобы все смогли попрактиковаться в управлении «собаками» до начала гонок, предложили поездить по трассе и понять, как управлять «сией машиной невиданной». Как оказалось, управляется мотобуксировщик предельно просто, но интересно: за счет того что мотособака опирается на гусеницу, поворачивает она только целиком. А из-за того, что делать это нужно стоя либо сидя в санях (например, «чопперскую» посадку выбрал наш Иван Кришкевич), лучше всех управляться с этим непривычным нашему глазу агрегатом получалось у людей с длинными руками.
Сами соревнования проходили в личном и командном зачетах. Первыми стартовали парные заезды: была сформирована сетка из 32 участников, из которых в финал должны были выйти лишь двое. Стартовав на одной линии, мы сначала должны были преодолеть стометровый прямой участок трассы, а затем аккуратно войти в связку поворотов левый-правый-левый. И хотя скорости по меркам автомобильным были черепашьи (около 15-20 км/ч), адреналин зашкаливал: участники пытались просчитать наиболее удачную траекторию, даже продумывали тактику на каждый новый круг.
Как показали первые же заезды, выигрывал тот, кто был максимально аккуратен, потому что трасса пролегала по полю со всеми его ямами, ухабами и неровностями. Да и из-за высокого центра тяжести такая «собачка» легко ложится на бок. Аккуратным нужно было быть еще и потому, что буксировщик ложится «носом» в самом неподходящем направлении. Мало того что после этого нужно было поставить 120-килограммовую машину на гусеницу (с этим справлялись даже девушки, коих, к слову, оказалось немало), так еще надо было умудриться развернуть ее по направлению движения, что гораздо сложнее.
Далее, если удалось вписаться в поворот, да еще и первым, предстояло преодолеть последнюю яму перед финишной прямой. А там «фарватер» проходит по краю, и если зазеваться или недостаточно нажать на «газ», тягач стягивает тебя в яму и переворачивается. Таким образом, побеждал тот, кто смог удержаться «на коне».
Ближе к финальным заездам практически все нашли идеальную траекторию и удобное положение в санях, так что обстановка накалилась до предела. Иван Кришкевич, который наравне с Алексеем Хвощинским побеждал раз за разом с таким запасом, что пошли разговоры о финале двух представителей ABW.BY, допустил досадную ошибку в той самой яме перед финишной прямой. Досадную, потому что приличного запаса по расстоянию от соперника не хватило, чтобы поставить буксировщик на гусеницу и финишировать первым. Так что единственным участником, который ни разу не почувствовал телом мягкость снега, стал в итоге победитель — наш редактор Алексей Хвощинский.
После небольшого перерыва на кофе начались командные заезды. Старт перенесли на линию финиша личных заездов, так что теперь после двадцати метров от старта предстояло повернуть еще и на 180 градусов. Помните про длинные руки? Так вот, тем, у кого они коротковаты, рекомендовали вызывать не трактор, а автокран. От команды потребовалось по три представителя, которые должны были проехать по одному кругу, после чего следовала смена пилотов прямо на лету. Кто первым финиширует после трех кругов, тот и победил.
Из-за того что в одном из буксировщиков растянулся тросик газа, судьи приняли решение предоставить всем командам одинаковые условия, то есть провести гонку на одном мотобуксировщике, а победителя определить по секундомеру.
Бодро стартовав, команда ABW.BY задала серьезную планку — 2 минуты 45 секунд суммарно за 3 круга. Для сравнения: в парных заездах один круг даже у победителя занимал не менее 1 минуты. Вторыми на трассу выехали представители Белорусской федерации рукопашного боя и смешанных единоборств… Но, как ни старались ребята, их время перевалило за 3 минуты. Далее на старт вышла команда Автоцентра РМ Маркет, официального дилера Opel в Беларуси, и удивила всех результатом 2:40. Крайними на стартовой линии оказались представители Jeep-клуба. Все внимательно следили за секундомером… 2:41, 2:42, 2:43, финиш. Всего одна секунда сместила команду ABW.BY на третью строчку.
Тем не менее атмосфера на мероприятии царила крайне дружественная, что вместе с прекрасной погодой оставило только положительные впечатления. Благодарим компанию Baltmotors за приглашение участвовать в интересном соревновании.
Юрий ЯНКОВСКИЙ
Фото автора
Видео Ивана КРИШКЕВИЧА
Специально для
ABW.BY

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Полный привод по-прежнему не доступен
Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
Фото: Chevrolet
-
Авторынок1 неделя назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео7 дней назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized1 неделя назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок5 дней назад
Топ худших японских автомобилей
-
Новости2 недели назад
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
-
4x42 недели назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах
-
Видео2 дня назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час