Autosalon.by

Новости

«Кошка» стала больше… и вместительнее

Спустя пять лет Ford Kuga обзавелся преемником. У новой модели и масштабы новые.

Опубликовано

.

«Кошка» стала больше… и вместительнее

«Кошка» стала больше… и
вместительнее

Длина нового Kuga составляет 4,52 м, что на 8 см
больше. Салон стал просторнее, багажник вместительнее

Спустя пять лет Ford Kuga обзавелся преемником. У новой
модели и масштабы новые.

Левый поворот, потом сразу правый, подъем и резкий спуск:
извилистую траекторию Kuga пишет словно это проворный родстер. Новое поколение
кроссовера Ford ознаменовалось и новым подвигом инженеров, создавших его
подвеску. Kuga c
кошачьей грацией огибает углы поворотов, держится уверенно и спортивно, но не
плошает на разбитом асфальте, не позволяя себе встряхивать пассажиров на любом
изъяне дорог.
А ведь подвеска нового Kuga предельно простая: честная
«механика», без адаптивных или регулируемых амортизаторов. И нет ничего
удивительного в том, что поступь кроссовера марки Ford оказалась столь легкой
без внедрения «заумных» технологий. Kuga построен на платформе Focus III, со
стойками «Макферсон» спереди и многорычажкой сзади, однако шасси основательно
переработано. Большая часть компонентов подвески были усилены, что сделано с
целью адаптации под большую массу кроссовера. В итоге Kuga демонстрирует ту же
проворность, что и более легкий и приземистый Focus.
Облик нового Kuga серьезно изменился, однако
преемственность модели и узнаваемость марки сохранились. Кузов кроссовера
прибавил в длину 8 см, что автоматически отразилось на вместительности
интерьера. Теперь Kuga еще больше подходит большим семьям. Пассажиры второго
ряда обязательно отметят прибавку места для ног, в багажник влезет на одну
сумку больше. Среди нового оборудования появилась система бесконтактного
отпирания багажника: проводишь ногой под задним бампером – и электропривод
отпирает и поднимает заднюю дверь (опция, $610).
Передний пассажир и водитель отметят более удобные
кресла, отличающиеся лучшим профилем, плотной набивкой и более развитыми
валиками боковой поддержки. Правда, почему-то новые кресла сменили ролик,
регулирующий наклон спинок, на рычаг: такая конструкция плохо известна тем, что
вперед спинку можно наклонить лишь двумя руками (одна нажимает рычаг, а вторая
наклоняет спинку). К тому же при нажатом рычаге спинка всегда готова сложиться
назад, что на ходу небезопасно. Новое рулевое колесо радует и ладони, и глаз.
Симпатичный футуристичный дизайн баранки подкреплен и улучшенной
функциональностью: все клавиши, коих тут может быть два десятка, теперь
находятся на лицевой стороне, а не прячутся на рычажках в слепой зоне под
ободом.
Новый «всефордовский» руль соседствует с привычным уже
стилем интерьера. Черный глянцевый пластик с россыпью мелких кнопок был
опробован на многих свежих моделях, включая Focus III. Практика показала, что
оперировать многочисленными клавишами вполне удобно, так как расположены они
логично, а их функции воспринимаются налету. Правда, хотелось бы видеть более
простую навигацию по меню мультимедийной системы.

Наконец-то тишина: новая Kuga гораздо тише

Для первого знакомства с Ford Kuga мы выбрали
1,6-литровый турбобензиновый EcoBoost мощностью 180 л.с. (от $41.600 в
Беларуси). Напарником этого, самого мощного для Kuga, двигателя является 6-ст.
«автомат». Он мягко переключает передачи, ради экономии топлива старается
пораньше перейти на высшую ступень. Однако, в гидротрансформаторе вязнут
некоторые «лошади» из табуна двигателя и вдобавок сам «автомат» не слишком
расторопно переходит на низшие ступени при кик-дауне. Спортивный режим не
вносит значимых изменений в алгоритм и скорость переключения передач. Хотя нас
не покидает надежда, что товарные экземпляры Kuga, предназначенные для
покупателей, получат оптимизированную версию управляющей программы АКПП.
Кстати, у классического «автомата» есть одно преимущество, имеющее важное
значение для покупателей в странах СНГ: он гораздо лучше подходит для движения
по бездорожью, чем новомодная АКП с двойным сцеплением.
Высокая маневренность Kuga теперь соседствует с приятным
акустическим комфортом. Мотора практически не слышно, шум ветра и шелест шин
едва проявляются на скоростях далеко за 100 км/ч. Инженеры Ford не
напрасно рассказывали об увеличившемся объеме звукоизолирующих материалов и
более толстых стеклах.
Новый Ford Kuga получил новую систему полного привода, в
основе которой лежит электронноуправляемая многодисковая муфта собственной
разработки. Пакет фрикционов смыкается превентивно в зависимости от условий
движения. Задняя ось подключается не только при риске возникновения
пробуксовки, но и в тех случаях, когда электроника считает полный привод
оптимальным. К примеру, при резком разгоне, трогании в гору или в скоростных
ходовых поворотах. Задний дифференциал у кроссовера свободный, блокировка
имитируется подтормаживанием буксующего колеса. Работа полноприводной
трансмиссии иллюстрируется на панели приборов. Надо сказать, что полный привод
не спит, когда Kuga мчит по асфальту, а активно помогает сохранять устойчивость
и заправлять кроссовер в повороты. Причем, превентивное включение избавляет от
неожиданных сюрпризов вроде резкого появления тяги на задней оси, когда машина
уже легла на траекторию.
А что стало с ценами на новый Ford Kuga? Стоимость
базовой переднеприводной модели составляет $33.400, полный привод доступен у
машин за $39.300.

Типичный Ford нового поколения: голубая подсветка, черный
глянцевый пластик, обилие кнопок и маленький экран навигации. Самая роскошная
комплектация называется Titanuim

Kuga
не боится поворотов, скорее, повороты боятся его. Маневренность и спонтанность
реакций сохранилась, однако рулевой механизм с электроусилителем кажется слегка
«синтетическим». С самого начала продаж доступны передне- и полноприводные
машины, бензиновые и дизельные

Реклама

Сзади появилось место для высоких и длинноногих. Наклон
спинок регулируется

 

1.6 EcoBoost 2×4

1.6 EcoBoost 4×4

2.0 TDCi 2×4

Реклама

2.0 TDCi 4×4

2.0 TDCi 4×4

Рабочий объем, см3

1596

1596

Реклама

1997

1997

1997

кВт (л.с.) при об/мин

110 (150)/5700

Реклама

133 (180)/5700

103 (140)/3750

103 (140)/3750

120 (163)/3750

Нм при об/мин

Реклама

240/1600

240/1600

320/1750

320/1750

340/2000

Реклама

Расход средн.,
л/100 км

6,6 л АИ-95

7,7 л АИ-95

5,3 л ДТ

5,9 л ДТ

Реклама

5,9 л ДТ

Привод

передний

полный

передний

Реклама

полный

полный

Трансмиссия

6-ст. МКПП

6-ст. АКПП

Реклама

6-ст. МКПП

6-ст. МКПП

6-ст. МКПП

Базовая
стоимость

$34.300

Реклама

$41.600

$33.400

$39.300

$40.800

Понравилось

Больше места У прежнего
Kuga был тесноват задний ряд. Новая модель просторнее и понравится семьям

Реклама

Не понравилось

Классическая АКПП Работает
мягко, но не позволяет раскрыть потенциал 180 л.с.

Удивило

Прогресс не остановился Став
чуть более семейным, Kuga остался драйверским авто

ИТОГ
****

Эволюция Kuga идет степенно и в правильном направлении.
Кроссовер серьезно изменился, но в нем узнается старый приятель: проворный,
отзывчивый, понимающий. А теперь и более вместительный и тихий.

А. Борхманн

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 – 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 – 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.


Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ