Новости
Краш-тест под высоким напряжением
Коварство гибридной технологии: безопасны ли высокое напряжение под капотом и тяговые батареи в случае аварии? Чтобы узнать это, мы разбили трехлетнюю Toyota Prius
Краш-тест под высоким напряжением.
Коварство гибридной технологии: безопасны ли высокое напряжение под капотом и тяговые батареи в случае аварии? Чтобы узнать это, мы разбили трехлетнюю Toyota Prius.
Водитель современного автомобиля все чаще будет задаваться вопросами типа: насколько безопасен мой «гибрид» в случае ДТП? Может ли весь кузов автомобиля оказаться под напряжением? Загорится ли он? И наконец, как поведет себя лишняя 100-килограмовая масса батарей при столкновении? Мы организовали аварию с помощью технического центра DEKRA. Трехлетний Prius с пробегом 124.000 км, оснащенный 76-сильным бензиновым и 68-сильным электрическим мотором под нашим руководством врезался под углом в стену. Тест был построен таким образом, чтобы наибольшая часть удара от столкновения пришлась на левую переднюю часть кузова. Там в моторном отсеке установлен инвертер, который осуществляет перераспределение электроэнергии между аккумуляторами, электродвигателем и генератором переменного тока. Это очень важный узел «гибрида». Он должен выстоять в этом тесте. И он выстоял! И хотя при ударе он сместился назад на 5 см, на его корпусе не образовалось ни одной трещины, ни одной вмятины. «Удивительно, насколько крепким оказался этот элемент», восхищается специалист DEKRA Петер Рюкер. Батареи, расположенные сзади, и высоковольтная проводка под днищем вообще не пострадали. Инженеры Toyota позаботились о мерах предосторожности: датчики столкновений и защитные реле мгновенно отключают электросистему. В общем, этот краш-тест может внести долю ясности в эксплуатацию гибрида: ничего опасного для жизни людей в результате аварии не произойдет.

Пластиковая шахта высоковольтных кабелей треснула, сами кабели нетронуты.
ИТОГ
Краш-тест с участием Prius показал: гибридный автомобиль может выдержать очень серьезную аварию, без угроз со стороны высоковольтной системы. Это успокаивает. Производитель отнесся к проблеме безопасности гибридных приводов очень серьезно. Иначе, технологию можно было бы похоронить.
Новости
Крупная премиальная модель
Марка Exeed готовит к официальной премьере кроссовер Exlantix ET7.
Сведения о таком автомобиле недавно появились в базе Минпрома КНР. Рассекреченная модель Exeed Exlantix ЕТ7 получила двухъярусную оптику, передний бампер с хромированными полосами и лидар на крыше, позволяющий предположить наличие системы автономного вождения. Габариты паркетника достигают 4988x1975x1710 мм, а колесная база равна 3000 мм. В салоне предусмотрено пять посадочных мест.
На домашнем рынке покупателям предложат гибридную и полностью электрическую модификации. В первом случае автомобиль оснастят литий-железо-фосфатной батареей и 1,5-литровым двигателем с отдачей 156 «лошадей», который должен работать в качестве генератора. Информации об электромоторе пока нет. «Максималка» гибрида достигает 200 км/ч, снаряженная масса — 2300 кг.
Вариант без ДВС получит исполнение с задним приводом и мотором мощностью 313 л.с. Кроме этого, будет доступна и полноприводная версия с дополнительным 163-сильным агрегатом, установленным спереди. Максимальная скорость электрического кроссовера Exeed Exlantix ЕТ7 составит 210 км/ч, снаряженная масса — 2200 кг.
Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Пять версий для домашнего рынка
Стала известна предварительная стоимость нового кроссовера Ora 5 в Поднебесной.
«Зеленая» модель марки Ora, принадлежащей концерну Great Wall, оснащена одним электрическим двигателем (204 л.с.), установленным на передней оси. Емкость батареи и запас хода зависит комплектации. Версии с аккумулятором на 45,3 кВт•ч могут проехать без подзарядки 480 км (цикл CLTC), а с батареей емкостью 58,3 кВт•ч — 580 км. Скоростной максимум 170 км/ч у всех исполнений (всего их пять) одинаковый.
В «базе» предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», 15,6-дюймовый мультимедийный экран, беспроводное зарядное устройство, камеры кругового обзора и климат-контроль. Более дорогим версиям паркетника достался подогрев руля, электрический привод багажной двери, панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль и автопарковщик. Объем багажника новинки равен 317 литрам.
Электрокар получил 18-дюймовые колесные диски. Габариты автомобиля составляют 4471х1833х1641 мм, расстояние между осями — 2720 мм. Среди характерных особенностей его внешности следует отметить круглые фары, солидные передний бампер и наличие лидара (в некоторых из модификаций).
Оформление заказов на кроссовер Ora 5 в Китае уже началось. Минимальная предварительная стоимость такого компактного электромобиля на домашнем рынке сейчас составляет около $15,4 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Ora
Новости
Комплексный пересмотр дизайна и увеличенные габариты
В Китае на этой неделе должны стартовать продажи седана Volkswagen Lavida следующей генерации.
Модернизированный вариант седана марки Volkswagen, построенный на прежней платформе MQB, получил слегка измененное название — Lavida Pro. В моторную гамму обновленной модели входит атмосферный двигатель 1.5, развивающий 110 сил и работающий вместе с 6-ступенчатой АКП. Кроме этого, покупателям на рынке Поднебесной предлагается версия с турбочетверкой 1.5 мощностью 160 «лошадей», которая сочетается с 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями.
Внутри установлена 10,25-дюймовая «приборка», прибавивший в размерах 12,9-дюймовый мультимедицйный экран, беспроводная зарядка и доработанная информационно-развлекательная система. Водителю окажется доступно множество различных электронных помощников. Подрулевой рычажок используется здесь вместо традиционного селектора коробки передач.
Габариты автомобиль изменились: он стал немного больше в длину, которая сейчас достигла 4720 мм, однако расстояние между осями прежнее (2688 мм). Следует отметить, что седан традиционно имеет два разных варианта дизайна передней части. Представленная новинка также получила узкие фары и выдвижные дверные ручки.
Стоимость седана Volkswagen Lavida Pro на китайском рынке станет известна в самое ближайшее время. Серийное производство такого автомобиля уже началось на мощностях совместного предприятия SAIC Volkswagen.
Фото: Volkswagen
-
Концепты и премьеры2 недели назадПервый гибрид китайской марки
-
Концепты и премьеры2 недели назадБолее крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары2 недели назадПроекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок2 недели назадТоп 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры1 неделя назад«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной
-
Концепты и премьеры5 дней назадДвигатель работает на углеродно-нейтральном топливе
-
Концепты и премьеры1 неделя назадВместительный салон и оптимальный объем грузового отсека
-
4x47 дней назадПриподнятая модель обзавелась интеллектуальным полным приводом


