Autosalon.by

Новости

Land Rover открывает Европу. Часть 2. Дегустационно-экскурсионная

Шоссе между Германией и Италией пролегает через Альпы. Разумеется, скоростная трасса, по которой можно мчать на скорости до 110 км/ч, не уносит нас высоко в горы, а петляет у их подножья.

Опубликовано

.

Land Rover открывает Европу. Часть 2. Дегустационно-экскурсионная

Land Rover открывает Европу. Часть 2. Дегустационно-экскурсионная

День 3. Грац-Мантуя

Шоссе между Германией и Италией пролегает через Альпы. Разумеется, скоростная трасса, по которой можно мчать на скорости до 110 км/ч, не уносит нас высоко в горы, а петляет у их подножья. Высота над уровнем моря на этом маршруте – максимум 550 метров. Но горы совсем близко! Предгорья Альп, или Карнийские Альпы, если быть совсем точным, встретили нас живописным ландшафтом и первым, очень мокрым, снегом. Но мы мчим дальше – к итальянским деликатесам.

В городке-коммуне Сан-Даниэле-дель-Фриули располагается целый консорциум производителей прошутто

Первая остановка в этот день запланирована в городке Сан-Даниэле-дель-Фриули (провинция Удине), в котором проживает всего-то 8000 человек. Здесь сосредоточены предприятия, веками производящие знаменитый итальянский прошутто. Поросят, из чьих окороков изготавливают прошутто, выращивают здесь же – в регионе Фриули-Венеция-Джулия. Процесс приготовления (выдержки) длится целых 13 месяцев, а единственной специей к мясу является морская соль. Окороки из Сан-Даниэле-дель-Фриули имеют характерную форму гитары, а прошутто обладает однородностью и легкой мраморностью. У нас был запланирован обед в одном из ресторанов большого консорциума производителей прошутто, но… Это Италия. Тут всегда что-то не по плану. Оказалось, что ресторан уже некоторое время не работает. Не беда, идем в кафе напротив, где все-таки прикасаемся к прекрасному – обедаем местным прошутто. Вкус нежный и непередаваемый, предлагаю полюбоваться деликатесом на фото.

Прошутто готовится только с добавлением соли и выдерживается до готовности 13 месяцев

Дальше в нашей программе значится город Мантуя (Mantova), расположенный чуть южнее в провинции Ломбардия. В 2008 году исторический центр Мантуи был включён в число памятников Всемирного наследия человечества. Примечательно, что этот город был важным оборонительным бастионом буквально с первого своего дня. Еще в 12-13 веке местные жители «запрудили» реку Минчо, прикрыв город с севера тремя озерами и непроходимыми болотами. Однако помимо бастионов город украшен прекрасной архитектурой эпохи возрождения. Причем все достопримечательности на территории Мантую расположены тесно и компактно – при большом желании их можно обойти и посетить за 1 день.

Самый впечатляющий объект – «Чайный дворец», не имеющий никакого отношения к чаю.  «Палаццо Тэ» был возведен зодчим Джулио Романо в стиле эпохи Возрождения и являлся летней виллой Фридриха II и семьи Гонзага. В настоящее время дворец является музеем.

Коллекция зданий, построенных в период с 14 до 17-го века, носит название «Палаццо Дукале» (герцогский дворец). В палаццо бесчисленные дворики и коридоры, тут насчитывается более чем 500 комнат, в которых обитала династия Гонзага, завладевшая Мантуей в начале 14 века.

Реклама

Пьяцца Сорделло является главной площадью города. На протяжении многих веков она была сердцем художественной и культурной жизни в Мантуе. Вокруг площади находятся собор, Палаццо Дукале и Палаццо Ацерби (резиденция всех владык города), а также резиденция епископа.

В 2008 году исторический центр Мантуи был включен в число памятников Всемирного наследия человечества

Сегодня в Мантуе проживает 100.000 жителей, но вся современная жизнь осталась на периферии исторического центра города. Здесь царит дух эпохи итальянского Ренессанса. Советую не упустить возможность и отобедать в любом местном ресторанчике. Обратите внимание на пасту и равиоли с мясной, сырной и овощной начинкой. Стоимость аутентичной мантованской кухни оказалась весьма бюджетной.

Совет: дороги в Италии платные и очень дорогие. Порядка 8 евро за 100 км. Оплата производится на съездах на терминалах. К оплате принимаются банкноты и монеты, и редко – банковкие карточки. Запасайтесь наличными при перемещениях по платным дорогам.

День 4. Мантуя-Гарда-Комо

Переночевав в современном отеле в Мантуи берем курс на озеро Гарда, а точнее – в курортный городок Сирмионе. Всего 70 км – и мы на месте. Городок встречает живописным замком Скалигеров, мимо которого протекает бесконечный поток туристов. В самом городке полным полно отельчиков, магазинчиков и кафе, продающих потрясающее итальянское мороженное. После недолгой прогулки по Сирмионе решаем ударить автопробегом вдоль западного берега озера Гарда и доехать до его самой северной точки, посетив там водопад Вароне. Живописная дорога пролегает через городок Сало, два года служившим столицей самопровозглашенной итальянской социальной республики. С дороги открываются отличные виды и на озеро, и на сам городок, тихий и солнечный. Шоссе до водопада проложено через многочисленные туннели. Чем дальше, тем они уже – водителям следует быть здесь очень осторожными.

Доехав до водопада, оплачиваем вход через турникеты. Это туристическое место пожалуй не все придется по вкусу. Водопад скрыт в ущелье высотой 87 метров, а чтобы добраться до него, нужно пройти через короткие гроты. Все подходы и площадки оборудованы на совесть, но в этом местечке почти нет солнечного света. Пара шагов внутрь грота – и ты погружаешься в сырую взвесь. Отличный способ взбодриться в жаркий денек!

Реклама

Водопад Вароне едва ли часто появляется на открытках, потому как вид имеет суровый и доисторический.

Еще одна любопытная итальянская традиция вдруг дала о себе знать в городке-коммуне Рива-дель-Гарда (это самый северный поселок на берегах озера Гарда, здесь же и располагается водопад): мы пытались найти ресторанчик и отобедать в нем, но они были закрыты, а кафе предлагали лишь сэндвичи. На вопрос о том, где можно пообедать в окрестностях Гарды я услышал уточняющий вопрос «А когда вы собираетесь обедать?». Оказалось, что рестораны откроются только часов в 6 вечера, а до тех пор тут – полная сиеста. В общем, в промежуток с 12 до 15 (а то и позже) – вам никто ни чем в Италии не поможет. Сиеста.

К слову, рестораны открываются поздно и закрываются относительно рано. С берегов Гарды до отеля на берегу озера Комо мы добрались ближе к 23 часам, и кухня закрылась не только в отеле ресторана, но и во всех остальных близлежащих пунктах «общепита». Для сравнения, в отеле в Граце нас вполне терпеливо и бодро обслуживали и после 23.00.

Любимый и фирменный цвет домов на берегах озера Гарда — лимонный

Вид на озеро Гарда и городок Рива-дель-Гарда с уровня водопада Вароне

Рива-дель-Гарда

День 5. Пьемонт. Альба. Трюфели.

На северо-западе Италии располагается Пьемонт. Это не просто административная область, а вполне самостоятельный регион (как и все остальные в Италии). У пьемонтцев свои традиции, свое вино, своя кухня, свои трюфели и даже свое пьемонтское наречие. Экспедиция «Land Rover отрывает Европу» постаралась хотя бы на денек погрузиться в неспешный быт Пьемонта.

Хотя этот регион с трех сторон окружен Альпами, его основная территория вполне равнинная. На отдельных холмах и возвышенностях располагаются очаровательные «кастелло», то есть замки. Большинство из них создано на фундаментах сторожевых башен, построенных в 9-10 веках, когда территорию нынешней Италии штурмовали и захватывали сарацины, наступавшие с юга. В одном из таких замков мы остановимся на ночлег. А пока же – мчим в Альбу.

Тут нас ждет обед и экскурсия с русскоговорящим гидом. Разумеется, понять и оценить пьемонтскую кухню в один прием пищи невозможно, но мы постарались. Любопытно, что среди участников экспедиции она вызвала крайне смешанные чувства. Непонятыми и недооцененными оказались закуски. Как вы относитесь к рубленному сырому мясу? Тар-тар из говядины в Пьемонте называется Carne cruda, что буквально переводится как «сырое мясо». Просто и понятно. И вкусно. Свежайшее и очень качественное мясо «заходит» просто так. Почти без соли, совсем без специй. Подчеркнуть вкус мяса может лишь сок лимона. Мне очень понравилось, хотя у кого-то его вид вызвал ассоциации с «магазинным фаршем». На самом деле, у «карне круда» и фарша ничего общего. Шутки-шутками, но как рассказала наш гид Татьяна, до переезда из Москвы в Италию она была вегетарианкой. Но кухня Пьемонта довольно быстро изменила ее взгляд на мясные блюда: продукты совсем иного качества и вкуса, отказываться от мяса решительно невозможно.

Реклама

Всем пришлась по вкусу вторая мясная закуска – эдакая пьемонтская вариация карпаччо из маринованной телятины с крем-соусом на основе майонеза и тунца. Vitello tonnato (телятина тунцовая) обещает нежный и вполне привычный вкус мяса, гармонирующий с соусом на основе оливкового масла и желтков (это и есть майонезная основа) с добавлением тунца.

Третья закуска, представленная нам как Albese, повергла в шок самых неподготовленных участников экспедиции. Это безобидное на вид и вкус суфле из цветной капусты, политое очень душистым расплавленным сыром с плесенью. Довольно резкий аромат сыра как минимум не позволил притронуться к этой закуске. Хотя, как это обычно бывает, аромат такого сыра не имеет ничего общего с его вкусом: он мягкий, почти нейтральный сливочный, прекрасно дополняющий нежный вкус свежей цветной капусты.

Тунцовая телятина (Vitelle tonnato), «сырое мясо» (Carne cruda) и нечто непередаваемое с соусом из расплавленного сыра с плесенью

Основное блюдо пришлось по нраву всем. В руках итальянцев «макарошки с мясом и томатным соусом» превращаются в нечто совершенно особенное. Во-первых, это не макароны и даже не совсем паста, а яичная лапша. К ней добавляется соус на основе мяса и томатов. По вкусу блюдо можно и нужно приправить тертым пармезаном. Просто, вкусно и сытно.

Яичная лапша с болонским соусом

Итальянцы неспроста обожают пасту и лапшу – это медленные («длинные») углеводы, которые питают силы организма почти весь день. Прием пищи в Италии немыслим без бокала вина. Местная пословица гласит «Нет еды без вина, и нет вина без еды». Хотите верьте, хотите нет,  но итальянцы употребляют по бокальчику белого или красного не только за ужином, но и за обедом.

Эспрессо по-итальянски — это «caffe normale». Порция вот такая малюсенькая, но кофе восхитительно бодрящий

В Пьемонте препочитают свое вино из произрастающего здесь автохтонного сорта винограда неббиоло. Самые известные вина из этого сорта – Бароло и Барбареско.

Реклама

В винотеках продаются вина на любой вкус и кошелек. От двухлетних до полувековых

Город Альба, в котором мы провели почти весь день, в одночасье стал известен на весь мир трюфельной ярмаркой. Экспедиция «Land Rover открывает Европу» приурочила свой визит в Альбу именно к этому событию. Сюда приезжают со всего мира, чтобы уж если не закупиться трюфелями, так хоть попробовать их. Трюфели употребляют в сыром виде, их добавляют к самым различным блюдам, от яичницы до пасты. Они являются ингредиентами соусов и даже колбасы и сыров. Трудно передать аромат и вкус трюфеля. Наиболее точным мне показалось такое описание: «трюфельный аромат — это апофеоз всех запахов, которые нам так нравятся в осеннем лесу: все эти тончайшие ароматы опавшей листвы, влажных деревьев и земли, все эти мускусные ноты перегноя — все это есть в трюфеле, только усиленное в несколько раз. Аромат свежих трюфелей настолько силен, что некоторые шефы признаются, что у них начинает болеть голова, если приходится чистить и резать много грибов за один раз». В общем, это явно на любителя, и не передать словами.

Черные трюфели от первого поставщика. Каждый грибочек предварительно взвешен и оценен

Белые трюфели — самые дорогие. По 350 евро за штучку

Мое внимание на трюфельной выставке в Альбе привлекли виноделы, которых тут было, пожалуй, даже больше, чем поставщиков трюфелей. На стенде каждой винодельни можно было пообщаться, продегустировать вино. И не какое-то столовое, а совершенно зрелое и породистое – категорий DOC и DOCG. Собственно, многие посетители выставки приходили сюда со своими бокалами и дегустировали, выбирали, покупали. Кстати, цены на вино из первых рук, по моим оценкам, на 20% ниже, чем в винотеках Альбы. Признаюсь, благодаря пьемонтским винам я заново открыл себя. Они менее пряные, но более насыщенные и крепкие, им присущи нотки лесных ягод, чернослива, вишни. В их вкусе нет солнечных цитрусовых ноток – все-таки, в их основе «туманный» виноград неббиоло, возделываемый на самом севере Италии. Поэтому вкус вин более теплый и глубокий, как и цвет – темный и совершенно непрозрачный.

На трюфельной ярмарке можно пообщаться с виноделами и приобрести вина, предварительно их продегустировав

Совет: самая выгодная цена на вина – у виноделов, которых можно найти на ярмарках. Либо же можно обратиться на винодельни, которые в Пьемонте есть при каждом замке. Некоторые винотеки (винные магазины) предлагают оформление Tax Free, что также позволит немного сэкономить, если «закупка» большая и дорогая.

Вечер в дружной компании участников экспедиции «Land Rover открывает Европу» мы провели в замке Castello di Tagliolo. Дата основания этого замка – 11 век. Он возведен на фундаменте сторожевой башни на одном из холмов коммуны Овада. Замок был модернизирован в 15 веке. С тех пор им владеет династия Пинелли. Нынешний хозяин замка – маркиз Лука Пинелли. Владеть замком – ноша непростая и, наверное, увлекательная. Государство никак не поддерживает многочисленные объекты культурного наследия. Поэтому современным маркизам приходится справляться своими силами. Замок предоставляет комнаты как отель, залы для проведения мероприятий и свадеб. Также здесь есть своя винодельня и виноградники, раскинувшиеся на площади в 20 гектар. Виноделие – важная статья доходов замка. Лука Пинелли рассказал, что ежегодно наполняет вином и шампанским до 100.000 бутылок. Напитки отличаются купажом и выдержкой, продаются под маркой Castello di Tagliolo. Кстати, у хозяина красное вино категории DOCG и шампанское Riserva можно приобрести всего за 13-15 Евро.

Вид на средневековую деревушку коммуны Овада. Эти туманы дали имя пьемонтскому сорту винограда неббиоло

Маркиз Лука Пинелли провел экскурсию по винному заводику (cantina), угощал винами и шампанским собственного производства

Евгений Дударев

Реклама

Выражаем благодарность компании «Атлант-М Британия», официальному дилеру Jaguar Land Rover в Беларуси, за приглашение в поездку.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × 4 =

Новости

Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот

В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид третий

Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.

Кроссовер Chery Fulwin T11 салон

В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид первый

Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид второй

Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полноприводных версий пока ждать не стоит

В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.

Опубликовано

.

Автор

Универсал Stelato S9T экстерьер вид третий

На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.

Универсал Stelato S9T салон

В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.

Универсал Stelato S9T салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.

Универсал Stelato S9T экстерьер вид первый

В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.

Универсал Stelato S9T экстерьер вид второй

Фото: Stelato

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Гибридная модификация и преобразившийся салон

Электрический кроссовер IM LS6 скоро сменит поколение и обзаведется версией с ДВС.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер IM LS6 экстерьер вид третий

Информации о гибридном исполнении модели IM LS6 второй генерации пока немного. Согласно предварительным данным, новая версия получит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 155 сил, а также батарею емкостью 66 кВт•ч. Мощность электрического мотора достигнет 308 л.с.. Общий запас хода составит около 1500 км, а без использования ДВС подобная модификация проедет более 450 км (цикл CLTC). Между тем ожидается, что полностью электрический паркетник предложат с разными силовыми установками, отдача которых будет находиться в пределах от 329 до 670 л.с.

Кроссовер IM LS6 салон

Салон кроссовера должен полностью преобразиться. Здесь появятся отдельные экраны для водителя и пассажира, подстаканники, беспроводное зарядное устройство и компактный холодильник. Кроме этого, будут предусмотрены разные варианты руля на выбор.

Кроссовер IM LS6 экстерьер вид первый

Габариты посвежевшей пятидверки немного увеличатся и составят 4937х1988х1671 мм. При этом высота некоторых из исполнений может оказаться чуть больше (1673 мм). Расстояние между осями осталось прежним — 2960 мм. Внешность автомобиля тоже подверглась доработке: модель получит другую головную оптику и новые бамперы.

Кроссовер IM LS6 экстерьер вид второй

Больше подробностей о кроссовере IM LS6 второй генерации должно появиться уже в ближайшие дни, когда пройдет его официальная премьера. После выхода на домашний рынок этот автомобиль будет поставляться и за пределы Китая.

Фото: IM Motors

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное