Новости
Land Rover открывает Европу. Часть 2. Дегустационно-экскурсионная
Шоссе между Германией и Италией пролегает через Альпы. Разумеется, скоростная трасса, по которой можно мчать на скорости до 110 км/ч, не уносит нас высоко в горы, а петляет у их подножья.

Land Rover открывает Европу. Часть 2. Дегустационно-экскурсионная
День 3. Грац-Мантуя
Шоссе между Германией и Италией пролегает через Альпы. Разумеется, скоростная трасса, по которой можно мчать на скорости до 110 км/ч, не уносит нас высоко в горы, а петляет у их подножья. Высота над уровнем моря на этом маршруте – максимум 550 метров. Но горы совсем близко! Предгорья Альп, или Карнийские Альпы, если быть совсем точным, встретили нас живописным ландшафтом и первым, очень мокрым, снегом. Но мы мчим дальше – к итальянским деликатесам.
В городке-коммуне Сан-Даниэле-дель-Фриули располагается целый консорциум производителей прошутто
Первая остановка в этот день запланирована в городке Сан-Даниэле-дель-Фриули (провинция Удине), в котором проживает всего-то 8000 человек. Здесь сосредоточены предприятия, веками производящие знаменитый итальянский прошутто. Поросят, из чьих окороков изготавливают прошутто, выращивают здесь же – в регионе Фриули-Венеция-Джулия. Процесс приготовления (выдержки) длится целых 13 месяцев, а единственной специей к мясу является морская соль. Окороки из Сан-Даниэле-дель-Фриули имеют характерную форму гитары, а прошутто обладает однородностью и легкой мраморностью. У нас был запланирован обед в одном из ресторанов большого консорциума производителей прошутто, но… Это Италия. Тут всегда что-то не по плану. Оказалось, что ресторан уже некоторое время не работает. Не беда, идем в кафе напротив, где все-таки прикасаемся к прекрасному – обедаем местным прошутто. Вкус нежный и непередаваемый, предлагаю полюбоваться деликатесом на фото.
Прошутто готовится только с добавлением соли и выдерживается до готовности 13 месяцев
Дальше в нашей программе значится город Мантуя (Mantova), расположенный чуть южнее в провинции Ломбардия. В 2008 году исторический центр Мантуи был включён в число памятников Всемирного наследия человечества. Примечательно, что этот город был важным оборонительным бастионом буквально с первого своего дня. Еще в 12-13 веке местные жители «запрудили» реку Минчо, прикрыв город с севера тремя озерами и непроходимыми болотами. Однако помимо бастионов город украшен прекрасной архитектурой эпохи возрождения. Причем все достопримечательности на территории Мантую расположены тесно и компактно – при большом желании их можно обойти и посетить за 1 день.
Самый впечатляющий объект – «Чайный дворец», не имеющий никакого отношения к чаю. «Палаццо Тэ» был возведен зодчим Джулио Романо в стиле эпохи Возрождения и являлся летней виллой Фридриха II и семьи Гонзага. В настоящее время дворец является музеем.
Коллекция зданий, построенных в период с 14 до 17-го века, носит название «Палаццо Дукале» (герцогский дворец). В палаццо бесчисленные дворики и коридоры, тут насчитывается более чем 500 комнат, в которых обитала династия Гонзага, завладевшая Мантуей в начале 14 века.
Пьяцца Сорделло является главной площадью города. На протяжении многих веков она была сердцем художественной и культурной жизни в Мантуе. Вокруг площади находятся собор, Палаццо Дукале и Палаццо Ацерби (резиденция всех владык города), а также резиденция епископа.
В 2008 году исторический центр Мантуи был включен в число памятников Всемирного наследия человечества
Сегодня в Мантуе проживает 100.000 жителей, но вся современная жизнь осталась на периферии исторического центра города. Здесь царит дух эпохи итальянского Ренессанса. Советую не упустить возможность и отобедать в любом местном ресторанчике. Обратите внимание на пасту и равиоли с мясной, сырной и овощной начинкой. Стоимость аутентичной мантованской кухни оказалась весьма бюджетной.
Совет: дороги в Италии платные и очень дорогие. Порядка 8 евро за 100 км. Оплата производится на съездах на терминалах. К оплате принимаются банкноты и монеты, и редко – банковкие карточки. Запасайтесь наличными при перемещениях по платным дорогам.
День 4. Мантуя-Гарда-Комо
Переночевав в современном отеле в Мантуи берем курс на озеро Гарда, а точнее – в курортный городок Сирмионе. Всего 70 км – и мы на месте. Городок встречает живописным замком Скалигеров, мимо которого протекает бесконечный поток туристов. В самом городке полным полно отельчиков, магазинчиков и кафе, продающих потрясающее итальянское мороженное. После недолгой прогулки по Сирмионе решаем ударить автопробегом вдоль западного берега озера Гарда и доехать до его самой северной точки, посетив там водопад Вароне. Живописная дорога пролегает через городок Сало, два года служившим столицей самопровозглашенной итальянской социальной республики. С дороги открываются отличные виды и на озеро, и на сам городок, тихий и солнечный. Шоссе до водопада проложено через многочисленные туннели. Чем дальше, тем они уже – водителям следует быть здесь очень осторожными.
Доехав до водопада, оплачиваем вход через турникеты. Это туристическое место пожалуй не все придется по вкусу. Водопад скрыт в ущелье высотой 87 метров, а чтобы добраться до него, нужно пройти через короткие гроты. Все подходы и площадки оборудованы на совесть, но в этом местечке почти нет солнечного света. Пара шагов внутрь грота – и ты погружаешься в сырую взвесь. Отличный способ взбодриться в жаркий денек!
Водопад Вароне едва ли часто появляется на открытках, потому как вид имеет суровый и доисторический.
Еще одна любопытная итальянская традиция вдруг дала о себе знать в городке-коммуне Рива-дель-Гарда (это самый северный поселок на берегах озера Гарда, здесь же и располагается водопад): мы пытались найти ресторанчик и отобедать в нем, но они были закрыты, а кафе предлагали лишь сэндвичи. На вопрос о том, где можно пообедать в окрестностях Гарды я услышал уточняющий вопрос «А когда вы собираетесь обедать?». Оказалось, что рестораны откроются только часов в 6 вечера, а до тех пор тут – полная сиеста. В общем, в промежуток с 12 до 15 (а то и позже) – вам никто ни чем в Италии не поможет. Сиеста.
К слову, рестораны открываются поздно и закрываются относительно рано. С берегов Гарды до отеля на берегу озера Комо мы добрались ближе к 23 часам, и кухня закрылась не только в отеле ресторана, но и во всех остальных близлежащих пунктах «общепита». Для сравнения, в отеле в Граце нас вполне терпеливо и бодро обслуживали и после 23.00.
Любимый и фирменный цвет домов на берегах озера Гарда — лимонный
Вид на озеро Гарда и городок Рива-дель-Гарда с уровня водопада Вароне
Рива-дель-Гарда
День 5. Пьемонт. Альба. Трюфели.
На северо-западе Италии располагается Пьемонт. Это не просто административная область, а вполне самостоятельный регион (как и все остальные в Италии). У пьемонтцев свои традиции, свое вино, своя кухня, свои трюфели и даже свое пьемонтское наречие. Экспедиция «Land Rover отрывает Европу» постаралась хотя бы на денек погрузиться в неспешный быт Пьемонта.
Хотя этот регион с трех сторон окружен Альпами, его основная территория вполне равнинная. На отдельных холмах и возвышенностях располагаются очаровательные «кастелло», то есть замки. Большинство из них создано на фундаментах сторожевых башен, построенных в 9-10 веках, когда территорию нынешней Италии штурмовали и захватывали сарацины, наступавшие с юга. В одном из таких замков мы остановимся на ночлег. А пока же – мчим в Альбу.
Тут нас ждет обед и экскурсия с русскоговорящим гидом. Разумеется, понять и оценить пьемонтскую кухню в один прием пищи невозможно, но мы постарались. Любопытно, что среди участников экспедиции она вызвала крайне смешанные чувства. Непонятыми и недооцененными оказались закуски. Как вы относитесь к рубленному сырому мясу? Тар-тар из говядины в Пьемонте называется Carne cruda, что буквально переводится как «сырое мясо». Просто и понятно. И вкусно. Свежайшее и очень качественное мясо «заходит» просто так. Почти без соли, совсем без специй. Подчеркнуть вкус мяса может лишь сок лимона. Мне очень понравилось, хотя у кого-то его вид вызвал ассоциации с «магазинным фаршем». На самом деле, у «карне круда» и фарша ничего общего. Шутки-шутками, но как рассказала наш гид Татьяна, до переезда из Москвы в Италию она была вегетарианкой. Но кухня Пьемонта довольно быстро изменила ее взгляд на мясные блюда: продукты совсем иного качества и вкуса, отказываться от мяса решительно невозможно.
Всем пришлась по вкусу вторая мясная закуска – эдакая пьемонтская вариация карпаччо из маринованной телятины с крем-соусом на основе майонеза и тунца. Vitello tonnato (телятина тунцовая) обещает нежный и вполне привычный вкус мяса, гармонирующий с соусом на основе оливкового масла и желтков (это и есть майонезная основа) с добавлением тунца.
Третья закуска, представленная нам как Albese, повергла в шок самых неподготовленных участников экспедиции. Это безобидное на вид и вкус суфле из цветной капусты, политое очень душистым расплавленным сыром с плесенью. Довольно резкий аромат сыра как минимум не позволил притронуться к этой закуске. Хотя, как это обычно бывает, аромат такого сыра не имеет ничего общего с его вкусом: он мягкий, почти нейтральный сливочный, прекрасно дополняющий нежный вкус свежей цветной капусты.
Тунцовая телятина (Vitelle tonnato), «сырое мясо» (Carne cruda) и нечто непередаваемое с соусом из расплавленного сыра с плесенью
Основное блюдо пришлось по нраву всем. В руках итальянцев «макарошки с мясом и томатным соусом» превращаются в нечто совершенно особенное. Во-первых, это не макароны и даже не совсем паста, а яичная лапша. К ней добавляется соус на основе мяса и томатов. По вкусу блюдо можно и нужно приправить тертым пармезаном. Просто, вкусно и сытно.
Яичная лапша с болонским соусом
Итальянцы неспроста обожают пасту и лапшу – это медленные («длинные») углеводы, которые питают силы организма почти весь день. Прием пищи в Италии немыслим без бокала вина. Местная пословица гласит «Нет еды без вина, и нет вина без еды». Хотите верьте, хотите нет, но итальянцы употребляют по бокальчику белого или красного не только за ужином, но и за обедом.
Эспрессо по-итальянски — это «caffe normale». Порция вот такая малюсенькая, но кофе восхитительно бодрящий
В Пьемонте препочитают свое вино из произрастающего здесь автохтонного сорта винограда неббиоло. Самые известные вина из этого сорта – Бароло и Барбареско.
В винотеках продаются вина на любой вкус и кошелек. От двухлетних до полувековых
Город Альба, в котором мы провели почти весь день, в одночасье стал известен на весь мир трюфельной ярмаркой. Экспедиция «Land Rover открывает Европу» приурочила свой визит в Альбу именно к этому событию. Сюда приезжают со всего мира, чтобы уж если не закупиться трюфелями, так хоть попробовать их. Трюфели употребляют в сыром виде, их добавляют к самым различным блюдам, от яичницы до пасты. Они являются ингредиентами соусов и даже колбасы и сыров. Трудно передать аромат и вкус трюфеля. Наиболее точным мне показалось такое описание: «трюфельный аромат — это апофеоз всех запахов, которые нам так нравятся в осеннем лесу: все эти тончайшие ароматы опавшей листвы, влажных деревьев и земли, все эти мускусные ноты перегноя — все это есть в трюфеле, только усиленное в несколько раз. Аромат свежих трюфелей настолько силен, что некоторые шефы признаются, что у них начинает болеть голова, если приходится чистить и резать много грибов за один раз». В общем, это явно на любителя, и не передать словами.
Черные трюфели от первого поставщика. Каждый грибочек предварительно взвешен и оценен
Белые трюфели — самые дорогие. По 350 евро за штучку
Мое внимание на трюфельной выставке в Альбе привлекли виноделы, которых тут было, пожалуй, даже больше, чем поставщиков трюфелей. На стенде каждой винодельни можно было пообщаться, продегустировать вино. И не какое-то столовое, а совершенно зрелое и породистое – категорий DOC и DOCG. Собственно, многие посетители выставки приходили сюда со своими бокалами и дегустировали, выбирали, покупали. Кстати, цены на вино из первых рук, по моим оценкам, на 20% ниже, чем в винотеках Альбы. Признаюсь, благодаря пьемонтским винам я заново открыл себя. Они менее пряные, но более насыщенные и крепкие, им присущи нотки лесных ягод, чернослива, вишни. В их вкусе нет солнечных цитрусовых ноток – все-таки, в их основе «туманный» виноград неббиоло, возделываемый на самом севере Италии. Поэтому вкус вин более теплый и глубокий, как и цвет – темный и совершенно непрозрачный.
На трюфельной ярмарке можно пообщаться с виноделами и приобрести вина, предварительно их продегустировав
Совет: самая выгодная цена на вина – у виноделов, которых можно найти на ярмарках. Либо же можно обратиться на винодельни, которые в Пьемонте есть при каждом замке. Некоторые винотеки (винные магазины) предлагают оформление Tax Free, что также позволит немного сэкономить, если «закупка» большая и дорогая.
Вечер в дружной компании участников экспедиции «Land Rover открывает Европу» мы провели в замке Castello di Tagliolo. Дата основания этого замка – 11 век. Он возведен на фундаменте сторожевой башни на одном из холмов коммуны Овада. Замок был модернизирован в 15 веке. С тех пор им владеет династия Пинелли. Нынешний хозяин замка – маркиз Лука Пинелли. Владеть замком – ноша непростая и, наверное, увлекательная. Государство никак не поддерживает многочисленные объекты культурного наследия. Поэтому современным маркизам приходится справляться своими силами. Замок предоставляет комнаты как отель, залы для проведения мероприятий и свадеб. Также здесь есть своя винодельня и виноградники, раскинувшиеся на площади в 20 гектар. Виноделие – важная статья доходов замка. Лука Пинелли рассказал, что ежегодно наполняет вином и шампанским до 100.000 бутылок. Напитки отличаются купажом и выдержкой, продаются под маркой Castello di Tagliolo. Кстати, у хозяина красное вино категории DOCG и шампанское Riserva можно приобрести всего за 13-15 Евро.
Вид на средневековую деревушку коммуны Овада. Эти туманы дали имя пьемонтскому сорту винограда неббиоло
Маркиз Лука Пинелли провел экскурсию по винному заводику (cantina), угощал винами и шампанским собственного производства
Евгений Дударев
Выражаем благодарность компании «Атлант-М Британия», официальному дилеру Jaguar Land Rover в Беларуси, за приглашение в поездку.

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Полный привод по-прежнему не доступен
Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
Фото: Chevrolet
-
Авторынок1 неделя назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео1 неделя назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized1 неделя назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок5 дней назад
Топ худших японских автомобилей
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
-
4x42 недели назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах
-
Видео2 дня назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости3 дня назад
Салон полностью преобразился