Новости
Летящей походкой
Любимая нами Ford Fiesta обзавелась 1-литровым турбомотором и 6-ст. преслективной АКП PowerShift.
Летящей походкой
Любимая нами Ford Fiesta обзавелась 1-литровым турбомотором и 6-ст. преслективной АКП PowerShift.
Разгон с АКП PowerShift быстрее, чем с МКП: 10,8 против 11,2 с
Турбированные моторы продолжают вытеснять атмосферные из моторных отсеков современных автомобилей. Классические гидромеханические «автоматы» заменяют новыми – так называемыми преселективными, устроенными по принципу механической коробки, но с полностью электромеханическим управлением и двойным сцеплением.
Такая АКП, названная PowerShift, в модельной гамме Ford Fiesta заменила старый 4-ст. «автомат». Данная коробка производится на совместном с Getrag предприятии. На Ford Fiesta устанавливается «автомат» второго поколения, обозначаемый индексом 6DCT250. У него 6 передач, «сухие» сцепления, он способен передавать на передние колеса до 240-280 Нм крутящего момента.
Переключать передачи самостоятельно можно не совсем удобной двуплечей клавишей на селекторе. Коробка сама переключается вверх по достижении мотором максимальных оборотов
Этот преселективный «автомат» работает хорошо. Любопытно, что при включении «драйва» и отпускании тормоза коробка сразу начинает схватывать сцепления – Fiesta начинает аккуратно катиться вперед, словно оснащена АКП с гидротрансформатором. Известная по преселективным автоматам Getrag первого поколения многозначительная пауза при старте с места стала гораздо короче. Коробка старательно бережет свои сцепления, не позволяя мотору сорвать колеса в пробуксовку при старте с места ни на мокром асфальте, ни даже на грунте. АКПП PowerShift практически незаметно переключает передачи «вверх» и мягко «вниз». Отклики на кик-даун могли бы быть гораздо быстрее: коробка медлит с секунду, прежде чем перейти на пару ступеней вниз. Если нужно ускориться, нажав педаль только наполовину ее хода, коробка медлит, мотор успевает в натяг разогнать машину, а затем вдруг следует переключение «вниз» на одну передачу. И похоже, что алгоритм адаптации мехатронного блока АКП к стилю вождения не может улучшить скорость переключений передач в обратном направлении.
Самую сочную тягу мотор проявляет при оборотах от 2500 об/мин
100-сильный трехцилиндровый мотор порадовал. Момента и мощности достаточно, но не с избытком. Двигатель здорово тянет с самых низов, но самое яркое ускорение наступает по приближении к 3000 об/мин. И после 100 км/ч Fiesta не продолжает бодро набирать скорость. В целом, с таким мотором ускорения не навевают скуку, но остаются достаточно адекватными, чтобы малоопытный водитель за рулем Fiesta не натворил бед. Двигатель работает тихо, не ревет под нагрузкой и на высоких оборотах. Вибрации отсутствуют.
Технические характеристики Ford Fiesta 3-цил., турбобензин, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 999 см3 • 74 кВт (100 л.с.) при 6000 об/мин • 170 Нм при 1400-4000 об/мин • передний привод • 6-ст. АКПП PowerShift • 0-100 за 10,8 • Максимальная скорость 180 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 3969/1722/1495 • Колесная база, мм 4289 • Объем багажника, л 281 • Снаряженная масса, кг 1101 • Емкость бака 42 л • Тестовый расход 7,9 л АИ-95/100 км Цена в Беларуси: от $20.300 |
Итог. Ford Fiesta с PoweShift
Первое впечатление
Турбомотор придает Fiesta более напористый и взрослый характер. Преселективный «автомат» хорошо делает свое дело, но немного огорчается задумчивостью при переключениях «вниз».
Оценка: 4
Шеф-редактор Евгений Дударев
Редакция благодарит официального импортера марки Ford автосалон «Атлант-М Боровая», за предоставленный на тест автомобиль.
Новости
Dreame хочет посоревноваться с Bugatti
Похоже, что производитель пылесосов решил избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах
Компания Dreame, известная своими пылесосами (да-да, этими шустрыми помощниками в уборке), решила, что пора рвануть не только по ковру, но и по асфальту. И вот — внимание! — они показали рендеры своей первой машины. Прямо с завода в фантазиях. Ну а сама машина — «ультра-роскошный чисто электрический зверь», который, говорят, хочет посоревноваться с Bugatti. Правда, дизайн так похож на Bugatti Chiron, что даже бабушка восторженно сказала бы: «Да это же он, только на диете!»
Внутри же вместо привычного ряда кнопок — современный минимализм с баранкой на две спицы и планшетом-монитором, один в один как у «новой энергии» будущего. Никаких пылинок — только чистый прогресс и скорость (которую, будем надеяться, пылесосы Dreame не контролируют).
Компания уже объявила — первый настоящий автомобиль должен выйти в 2027 году. Кстати, они ищут место для завода в Берлине, прямо рядом с Tesla Gigafactory, что звучит как «мы точно белые и пушистые, не боимся конкуренции».
И для тех, кто уже волнуется, что Dreame поглощает все сферы жизни, есть новость: они даже заключили партнерство с BNP Paribas. Видимо, чтобы финансировать эту безумную симфонию пылесосов и турбонаддувов.
К слову, Bugatti Chiron, с которым Dreame будет мериться силами, умеет разгоняться до 420 км/ч — просто чтобы напомнить, что скорость для них не просто цифра.
Видимо, Dreame решили, что самое время избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах. Так что готовьтесь: если ваша пылесосная техника вдруг начнет намекать о скоростных качествах и дизайне суперкара — это не бред, это новые горизонты от Dreame.
Товарный вариант модели Honda Prelude комплектуется гибридной силовой установкой. В состав подобной системы входит двухлитровый атмосферный агрегат мощностью 141 сила (182 Нм), а также электродвигатель с отдачей 184 л.с. (315 Нм). Кроме этого, здесь предусмотрен и второй дополнительный электрический мотор, но он используется в качестве генератора для подзарядки батареи.
В салоне установлена 10,2-дюймовая цифровая «приборка», 9-дюймовый планшет мультимедиа системы, особые сиденья с интегрированными подголовниками и трёхспицевое «усеченное» рулевое колесо. Оформление интерьера машины отличается достаточно контрастным декором. Посадочная формула новинки 2+2, но сделать пространство для перевозки грузов больше можно просто сложив спинки задних кресел. Между тем стандартный объём багажного отделения тут составляет 428 литров.
Клиренс спортивного автомобиля равен 135 мм. Габариты версии для домашнего рынка составляют 4520х1880х1356 мм, расстояние между осями — 2606 мм. Этой модели достались выдвижные дверные ручки и чёрные 19-дюймовые колёсные диски. В передний бампер интегрировали солидный воздухозаборник.
В Стране восходящего солнца продажи купе Honda Prelude уже начались. Минимальная стоимость подобного гибрида здесь достигает около $42 тыс. в пересчете с местной валюты. В ближайшем будущем этот автомобиль также появится на американском рынке и в ряде других государств.
Фото: Honda
Концепты и премьеры
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля
Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.
Концепция и разработка
ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.
Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.
Технические характеристики
ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.
Дизайн и интерьер
Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.
В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.
Электрический Polo GTI и конкуренция
Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.
Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.
Цена и перспективы
Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.
Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.
-
Электрокары2 недели назад
Солидный запас хода и дополнительный багажник
-
4x42 недели назад
Дебютировала посвежевшая купеобразная версия
-
4x42 недели назад
Пятиместный вариант не имеет альтернативы
-
Авторынок7 дней назад
BYD за 2025 год планирует экспортировать миллион электромобилей
-
Концепты и премьеры5 дней назад
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
-
Новости партнеров2 недели назад
Время — деньги. Даже после работы
-
Авторынок1 неделя назад
Китайский автомобиль теряет 50% стоимости за год?
-
Видео1 неделя назад
У Lada Vesta во время движения внезапно заблокировался руль