Авторынок
Li Auto «завела официала»
Означает ли это, что «серые» автомобили станут «кирпичами»? И как скоро…
О возможности и вероятности удалённого отключения автомобилей Li Auto, ввезённых по серому импорту:
1. Какая позиция производителя и дилеров по «серым» автомобилям?
-
Официальный дистрибьютор Li Auto в Беларуси, ООО «Лозанж», в настоящий момент не обслуживает автомобили, ввезённые по параллельному импорту. Их принятие на сервис зависит от решения завода-производителя, и однозначной позиции по этому вопросу нет.
-
Протестированная в других странах (главным образом в России) тактика борьбы с параллельным импортом включает попытки ограничения функционала ввезённых вне официальных каналов автомобилей — вплоть до их «окирпичивания» (дистанционного отключения мультимедийных систем и других функций).
2. Технологические возможности «отключения» и их реальность
-
Технически у Li Auto есть возможность удалённого воздействия на автомобили — подавляющее большинство функций современных Li Auto управляется через мультимедийный комплекс, который можно программно отключить при доступе к облачной части ПО авто.
-
В России дистрибьютор Sinomach официально заявлял, что рассматривает вариант блокировки мультимедийных систем для «серых» машин — таким образом лишая владельцев почти всех опций автомобиля. Однако итоговое решение в момент публикации не принято, и это обсуждается как потенциальная мера, а не реализованный механизм.
3. Реализация блокировок: экспертные мнения и риски для бренда
-
Экспертное сообщество оценивает подобные угрозы как инструмент давления на рынок, а не реальную практику, поскольку массовая блокировка уже купленных и используемых автомобилей может привести к масштабному репутационному ущербу и, возможно, юридическим проблемам для бренда.
-
Нет подтверждений массовых случаев реального «окирпичивания» Li Auto за пределами Китая. В Республике Беларусь такой прецедент не зафиксирован, а представители дилеров честно говорят, что «вопрос требует изучения» и окончательного ответа нет.
4. Выводы
-
Теоретически у Li Auto есть возможность дистанционно ограничить работу автомобилей, ввезённых в Беларусь по параллельному импорту, если китайское ПО получит соответствующие обновления или команды.
-
Практически к моменту середины 2025 года нет подтверждённых случаев массового или целенаправленного отключения «серых» автомобилей Li Auto в Беларуси. Вопрос остаётся открытым и во многом зависит от стратегических решений и репутационных рисков для завода.
-
Владельцы «серых» Li Auto в Беларуси пока могут эксплуатировать свои машины, но в будущем риски нельзя полностью исключать, особенно с учётом мировой тенденции автопроизводителей ужесточать правила контроля за географией продаж своих моделей.
5. Что делать владельцам?
-
При покупке автомобиля по серому импорту нужно отдавать себе отчёт в возможных будущих ограничениях, включая программные блокировки или отказ в гарантийном обслуживании.
-
Безопаснее с точки зрения долгосрочной поддержки и ПО брать автомобили у официальных дилеров, где гарантируется полный доступ к функциям, обновлениям и гарантии.
Кратко: В данный момент Li Auto не осуществляет массовых программных блокировок «серых» машин в Беларуси, но технически это возможно, а риск появления таких мер существует. Окончательное решение будет зависеть от политики бренда и дальнейших событий на рынке.
И о главном:
Цена авто/BYN | Разница | |||
Модель | Официал | Рынок | BYN | USD |
L6 | 149 900 | 102 480 | 47 420 | 16 149 |
L7 | 169 200 | 114 520 | 54 680 | 18 621 |
L9 | 220 900 | 158 566 | 62 334 | 21 228 |
Авторынок
Лучшие китайские электромобили 2025 года
Краткий обзор самых интересных и популярных моделей
ТОП-10 китайских электромобилей 2025 года
Модель | Тип | Запас хода (км) | Мощность (л.с.) | Ключевые особенности |
---|---|---|---|---|
BYD Seagull | Мини-хэтчбек | 405 | ~75 | Безопасность, быстрая зарядка |
BYD Yuan PLUS (Atto 3) | Кроссовер | 430–510 | 204 | Премиальные опции, доступная цена |
Xiaomi SU7/YU7 | Седан/SUV | 550–643 | 681 (AWD) | Интеграция с экосистемой Xiaomi |
Zeekr 001 | Лифтбек | до 850 | 544–789 | Премиум-интерьер, высокая динамика |
Zeekr 007 Touring | Универсал | ~700 | 636 | Спортивный характер, дизайн |
NIO ET9 | Седан | ~700 | 653 | Быстрая замена батарей, сервис |
Chery iCAR 03 | Внедорожник | 501 | ~200 | 4WD, алюминиевый кузов |
Wuling MINI EV | Мини | 200 | 27 | Доступность, городской формат |
Geely Geometry C | Кроссовер | 550 | 204 | Быстрая зарядка, современный салон |
GAC Aion S | Седан | 600 | 204 | Дизайн, технологии |
Краткие описания лидеров
-
BYD Seagull — один из самых продаваемых мини-электрокаров в Китае: сочетает доступную цену, безопасность и современную батарею Blade.
-
BYD Yuan PLUS (Atto 3) — кроссовер, который стал хитом экспорта благодаря балансу цены, оснащения и дальности хода.
-
Xiaomi SU7/YU7 — дебют Xiaomi на рынке электромобилей: мощные характеристики, глубокая интеграция с гаджетами, быстрый рост популярности.
-
Zeekr 001 и 007 Touring — премиальные электрокары с выдающейся динамикой, запасом хода и современными технологиями.
-
NIO ET9 — флагман NIO с возможностью быстрой замены батарей и расширенной системой сервисов6.
-
Chery iCAR 03 — универсальный внедорожник с полным приводом и высокой проходимостью, нацелен на молодежную аудиторию.
-
Wuling Hongguang MINI EV — самый доступный городской электрокар, лидер по продажам среди микро-ЭВ.
-
Geely Geometry C — стильный кроссовер с быстрым зарядом и современным интерьером.
-
GAC Aion S — седан с акцентом на дизайн, комфорт и технологии.
Тенденции и особенности рынка
-
BYD — абсолютный лидер по продажам электромобилей в Китае и мире, благодаря широкой линейке моделей и собственной батарейной технологии.
-
Xiaomi — быстро набирает обороты, предлагая умные автомобили с интеграцией в экосистему умного дома.
-
Zeekr, NIO, Avatr — премиум-сегмент с акцентом на технологии, комфорт и дальность хода.
-
Wuling, Chery, Geely — делают ставку на массовый рынок, доступность и практичность.
Что выбрать в 2025 году?
-
Для города и экономии: BYD Seagull, Chery iCAR 03.
-
Для семьи и универсальности: Geely Geometry C, BYD Yuan PLUS, GAC Aion S.
-
Для любителей технологий: Xiaomi SU7/YU7, Zeekr 001/007, NIO ET9.
-
Для премиум-ощущений: Zeekr, NIO, Avatr.
Китайские электромобили 2025 года — это не только доступность, но и технологии, дизайн и высокий уровень оснащения. Выбор зависит от ваших приоритетов: бюджет, дальность хода, уровень комфорта и технологичность.
Авторынок
Кто есть кто в китайском автопроме
До сих пор путаешь Chery с Geely, BYD с GAC и Zeekr с Avatr? Раскладываем весь китайский автопром по полочкам!
Китайские автомобили действительно заполонили дороги — как у нас, так и по всему миру. В 2025 году китайские бренды занимают более 67% внутреннего рынка и активно наращивают экспорт. Разобраться в их многообразии непросто: Chery путают с Geely, BYD с GAC, Zeekr с Avatr. Давайте разложим всё по полочкам.
Крупнейшие китайские автоконцерны и их бренды:
Группа | Основные бренды | Ключевые модели/особенности |
---|---|---|
BYD | BYD, Denza, Yangwang | Лидер по электромобилям, доступные и премиальные EV, гибриды |
Geely | Geely, Zeekr, Lynk&Co, Geometry, Lotus | Сильный упор на технологии, премиальные и массовые модели |
Chery | Chery, Exeed, Jetour, Omoda | Надёжность, доступность, успешный экспорт |
GAC | GAC, Aion, Trumpchi | Электромобили, современные кроссоверы |
Changan | Электро- и гибридные авто, сотрудничество с Huawei | |
SAIC | MG, Roewe, Maxus | Сильные позиции в Европе, широкий ассортимент |
Chery vs Geely: в чём разница?
Chery— известна надёжностью, простотой обслуживания и доступными ценами. Моторы Chery считаются одними из лучших среди китайских брендов. Подходит тем, кто ищет стабильность и экономию.
Geely — делает ставку на технологии и инновации. В последние годы активно инвестирует в развитие гибридов, электромобилей, систем безопасности и «умных» функций. Привлекает тех, кто хочет больше «фишек» за те же деньги.
BYD vs GAC: кто круче среди электромобилей?
BYD — мировой лидер по продажам электромобилей. Основные плюсы: собственные батареи Blade, большой выбор моделей (от бюджетных до премиальных), высокая надёжность, развитая сеть сервисов.
GAC— специализируется на электрокарах под брендом Aion и гибридах. Отличается современным дизайном, продвинутыми технологиями и чуть большей динамикой в некоторых моделях.
Пример: BYD Sealion 7 vs GAC Aion Hyptec HT
Параметр | BYD Sealion 7 | GAC Aion Hyptec HT |
---|---|---|
Мощность | 309 л.с. | 335 л.с. |
Запас хода | 567 км | 600 км |
Разгон 0–100 | 6,7 сек | 5,8 сек |
Батарея | 82,5 кВт·ч Blade | 83 кВт·ч LFP |
Особенности | Надёжность, CTB | Динамика, дизайн6 |
Zeekr vs Avatr: премиум и инновации
Zeekr — (дочерний бренд Geely) — ориентирован на премиальный сегмент электромобилей. Отличается большим запасом хода, стильным дизайном, богатым оснащением и акцентом на драйверские ощущения.
Avatr — (совместный проект Changan, Huawei и CATL) — делает ставку на инновации: интеллектуальные системы вождения, интеграция с HarmonyOS, уникальный дизайн и высокий комфорт7.
Пример: Zeekr 001 vs Avatr 12
Параметр | Zeekr 001 | Avatr 12 |
---|---|---|
Запас хода | до 850 км | до 700 км |
Мощность | 544–789 л.с. | 578–578 л.с. |
Особенности | Драйверский авто, премиум | Инновации, комфорт, HarmonyOS |
Так какой же автомобиль выбрать?
-
Для тех, кто ценит надёжность и простоту: Chery, Jetour, Omoda.
-
Для любителей технологий и драйва: Geely, Zeekr, Lynk&Co.
-
Для поклонников электромобилей: BYD, GAC Aion, Changan, Avatr.
-
Для премиум-сегмента: Zeekr, Avatr, Denza, Maextro.
Перед покупкой обязательно сравните комплектации.
Китайский автопром уже не догоняющий, а задающий тренды. Выбор огромен — от бюджетных кроссоверов до премиальных электрокаров. Главное — понять, что для вас важнее: цена, технологии, надёжность или престиж.
Новости
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…
Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.
Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.
J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.
Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.
-
Авторынок18 часов назад
Лучшие китайские электромобили 2025 года
-
Новости2 недели назад
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
-
Новости2 недели назад
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Другая радиаторная решетка и прежняя моторная гамма
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Лимитированное исполнение
-
Авторынок1 неделя назад
Кто есть кто в китайском автопроме
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Преобразился интерьер и колесные диски
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Гибрид оснащен безальтернативным передним приводом