Autosalon.by

Новости

Минута проката автомобиля в Москве будет стоить восемь рублей

Уже в августе в России появится сервис аренды автомобиля с поминутной оплатой по примеру проката велосипедов. Сначала услуга станет доступна в Москве, а позже появится в других городах. Стоимость проката составит 8–9 руб. в минуту. Эксперты ставят под сомнения как рентабельность такого бизнеса, так и востребованность такой услуги среди горожан.

Опубликовано

.

Минута проката автомобиля в Москве будет стоить восемь рублей

Минута проката автомобиля в Москве будет стоить восемь рублей

Уже в августе в России появится сервис аренды автомобиля с поминутной оплатой по примеру проката велосипедов. Сначала услуга станет доступна в Москве, а позже появится в других городах. Стоимость проката составит 8–9 руб. в минуту. Эксперты ставят под сомнения как рентабельность такого бизнеса, так и востребованность такой услуги среди горожан.

Уже через месяц с небольшим в России запускается проект по поминутной аренде автомобиля. Такая система проката называется каршеринг (Carsharing). Для начала проект заработает в Москве. Уже известно, что стоимость аренды машины в столице составит от 8 до 9 руб. за минуту. По словам организаторов, это в среднем в 1,5–2 раза дешевле, чем поездка на такси.

Инвестором проекта по поминутной аренде автомобилей выступил холдинг General Invest. Его глава Винченцо Трани заявил, что компания планирует вложить в создание и развитие проекта 6,5 млрд руб.

«Наша компания приняла решение вложить в ближайшие несколько лет 6,5 млрд руб. в реальный сектор экономики — самый масштабный проект каршеринга в Москве, а далее — и по всей России под названием «Делимобиль», — сообщил он. — Запуск нашего проекта в Москве намечен на август этого года. Сначала 100, до конца этого года 500, а в перспективе 10 тыс. автомобилей появятся на улицах Москвы, Санкт-Петербурга и других городов-миллионников».

Он также уточнил, что автопарк будет сформирован из собранных в России машин иностранных марок.

Реклама

По задумке, желающий взять такой автомобиль в прокат без труда сможет найти его на улице — машины раскрасят в фирменные серо-оранжевые цвета.

Преимущества каршеринга для перемещения по городу в сравнении с другими видами транспорта, по мнению организаторов проекта, очевидны: автомобиль дает больший комфорт, нежели общественный транспорт, а если сравнивать каршеринг с такси, то первый выигрывает с точки зрения стоимости.

«Если считать, что в Москве тарифы на услуги такси начинаются, как правило, от 200–300 руб., то услуги каршерингового автомобиля в среднем обойдутся в 1,5–2 раза дешевле, так как в стоимость аренды не входит так называемая посадка и оплата труда водителя», — пояснил Трани.

Инициатива по созданию новой услуги в Москве принадлежит мэрии. Глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов говорил о запуске пилотного проекта еще в ноябре прошлого года. Как отмечает Трани, в начале нынешнего года дептранс Москвы заявил о намерении создать льготные условия для данного вида сервиса — это стало для компании стимулом для инвестирования в проект.

Ранее сообщалось, что льготные условия для компаний, работающих в системе каршеринг, подразумевают скидки на стоянку автомобилей в зоне платной парковки. При этом в дептрансе отмечали, что для пользователей услуги парковка в платной зоне и вовсе будет бесплатной.

Реклама

Каршеринг уже давно работает в других странах. В Европе такой сервис предоставляют крупные автоконцерны, например BMW и Daimler. Крупнейшая компания этой отрасли в США — Zipcar — является одним из первопроходцев в этой области и существует уже более 14 лет. На сегодняшний день у Zipcar открыты представительства в десятках городов по всему миру. Кроме того, по подобной системе работают и многие компании, занимающиеся арендой машин в классическом виде.

Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов сомневается в том, что российский сервис сможет стать рентабельным и удобным для пользователей.

«В эти 8–9 рублей в минуту входит и бензин, и амортизация, и платная парковка, — рассказал «Газете.Ru» Шкуматов. — Но главная проблема для компании кроется в штрафах с дорожных камер. Сейчас, чтобы переписать штраф на виновника нарушения, владельцу автомобиля нужно приложить очень много усилий. Прокатные фирмы в России уклоняются от уплаты этих штрафов, используя различные уловки. И это происходит не потому, что они не законопослушны, а потому, что издержки слишком высокие».

Кроме того, по словам Шкуматова, в России мошенники разбирают прокатные машины – загоняют в сервис и меняют новые запчасти на старые. «Из прокатных автомобилей забирают любые новые детали, вплоть до салона.

Этим промышляют в основном недобросовестные таксисты. Прокатной конторе доказать такой факт практически невозможно», — пояснил он.

Реклама

Говоря о перспективах популярности услуги, Шкуматов отмечает, что это будет зависеть от количества машин в парке и инфраструктуры, но в любом случае каршеринг может быть только вспомогательным видом транспорта. «Если бы автомобили все время были распределены по городу равномерно, то для Москвы хватило бы и 100 машин, — считает эксперт. — Но из-за маятниковой миграции это невозможно, и как минимум парк должен насчитывать 1 тыс. автомобилей. Но элементарные подсчеты дают понять, что этого будет хватать только в хорошую погоду, когда человек может пройти до автомобиля 1–2 км.

Когда идет дождь или снег, никто так далеко за машиной уже не пойдет, и чтобы сервис был удобным, в Москве должно быть 10 тыс. машин. И все равно для пользователя каршеринг будет лотереей — когда нельзя предугадать, окажется ли свободный автомобиль поблизости».

Собеседник также отметил, что в большинстве стран услуги каршеринга реализованы не слишком удобно для пользователей. «Например, в Нью-Йорке машину можно оставить только на специальном парковочном месте, которое запросто может оказаться занято», — привел он пример.

Даниил Ломакин, www.gazeta.ru

Реклама
Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Объем багажника универсала пока держится в секрете

Марка BYD готовится вывести на домашний рынок новый гибрид Seal 06 DM-i Travel Edition.

Опубликовано

.

Автор

Сведений о технической начинке такой модели пока совсем мало. Известно, что универсал получит гибридную силовую установку с бензиновым атмосферным агрегатом 1.5, развивающим 101 л.с., а также электрическим мотором с отдачей 163 или 218 силы. Никакой информации о емкости аккумулятора и динамических характеристиках машины пока нет.

Грядущая новинка будет иметь панорамную крышу, набор современных электронных ассистентов и специальный охлаждаемый бокс в салоне. Управлять трансмиссией водитель здесь сможет с помощью подрулевого рычажка.

Габариты подобного автомобиля составляют 4850х1890х1505 мм. Размер колесной базы — 2790 мм. Между тем точные данные о таком важном для любого универсала параметре, как объем багажного отделения, пока держатся в секрете.

Предполагается, что продажи гибридного универсала BYD Seal 06 DM-i Travel Edition на китайском рынке стартуют в ближайшие месяцы. Так что скоро об этой любопытной модели должно появиться значительно больше подробностей, включая и сведения о ценах.

Фото: BYD

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полностью бензиновой вариант с другим экстерьером

Кроссовер Haval Raptor, ранее получивший гибридную силовую установку, скоро обзаведется и вполне «традиционной» версией.

Опубликовано

.

Автор

Согласно предварительным сведениям, базовую комплектацию готовящегося к полноценной премьере исполнения оснастят турбомотором 2.0 с отдачей 238 сил (385 Нм), а также 9-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями и системой полного привода. Скоростной максимум подобного авто достигнет 200 км/ч при снаряженной массе 1830 кг.

Фотографий салона новинки производитель пока не обнародовал. Габариты грядущей версии составят 4680х1950х1843 мм. Расстояние между осями достигнет 2738 мм. Внешний облик такого исполнения будет заметно отличаться от экстерьера гибридного «родственника». Анонсированный вариант получит другую радиаторную решетку, прямоугольные фары, иные задние фонари и преобразившиеся пластиковые расширители колесных арок.

Больше подробностей о полностью бензиновом кроссовере Haval Raptor должно появиться уже в ближайшее время, когда состоится его официальный дебют.

Фото: Haval

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Престиж, роскошь и комфорт

В Китае уже идет оформление предварительных заказов на люксовый седан Maextro S800, но его полноценная премьера еще впереди.

Опубликовано

.

Автор

Напомним, что бренд Maextro создали концерн JAC и компания Huawei. Согласно сертификационным данным, модель S800 будет иметь электрические версии и гибридный вариант. В первом случае мощность силовой установки в зависимости от исполнения составит 530 сил (два мотора) или 864 л.с (три двигателя), а емкость батареи — 97 кВт∙ч. Последовательный гибрид вдобавок к трем электрическим агрегатам получит еще бензиновую турбочетверку 1.5 с отдачей 156 л.с., но она будет использоваться в качестве генератора для подзарядки аккумулятора на 63,3 кВт∙ч.

Роскошный интерьер седана отделали натуральными материалами — кожей, металлом, деревом и хрусталем. Здесь имеется общее табло с тремя экранами, мониторы боковых камер, проекционный дисплей, который выводит изображение на лобовое стекло, медиасистема, четырехзонный климат-контроль, холодильник и панорамная крыша. Также новинка оснащена фирменным автопилотом Huawei.

Габариты представительского автомобиля оказались весьма крупными: 5480х2000х1536 мм. Колесная база достигает 3370 мм.

Премьера и официальное начало продаж роскошного седана Maextro S800 в Китае запланированы на 31 мая. Предполагается, что подобная модель составит конкуренцию Mercedes-Maybach S-класса.

Фото: HIMA

Реклама

 

Продолжить чтение
Реклама

Популярное