Новости
Моменты истины
Новый Mercedes-AMG GT выступил против Porsche 911. Чтобы узнать, кто лучше и быстрее, мы организовали гоночные дуэли на трех трассах.
Дуэль на трех трассах
Моменты истины
Новый Mercedes-AMG GT выступил против Porsche 911. Чтобы узнать, кто лучше и быстрее, мы организовали гоночные дуэли на трех трассах.
Mercedes-AMG записал себе в соперники не кого-нибудь, а Porsche 911. Посмотрим, чья возьмет
Mercedes-AMG GT S, 510 л.с., 310 км/ч, от €153.660
Porsche 911 Turbo, 520 л.с., 315 км/ч, от €165.149
КОШМАРНЫЙ СОН! Маленькому мальчику, большому поклоннику Porsche 911, снится что-то страшное. Его обожаемый автомобиль мчит по гоночной трассе, и вдруг ему «на хвост» садится соперник, в чертах которого можно узнать Mercedes-AMG GT. Еще пара мгновений, и он дерзко обгоняет Porsche и вырывается вперед. Мальчик просыпается в холодном поту. «Автомобиль, о котором вы мечтали в детстве, только что остался позади», – говорят титры. Таков сюжет рекламного ролика нового Mercedes-AMG GT. Бедняга-мальчик! В этом ролике не хватает только мамы, которая бы обняла его и тихо сказала: «Тише, мой малыш. В жизни все совсем по-другому». Но мамы нет, а потому мальчик никогда не узнает сладкой правды. Для этого есть AUTO BILD. Мы проверили этот сон в реальности. В реальности все оказалось как раз наоборот.
Конечно, чисто теоретически возможно все. Мотор модели AMG GT S выдает 510 л.с., что позволяет новичку тягаться с 520-сильным Porsche 911 Turbo. И вообще новый Mercedes полон сил и подает надежду. V-образная битурбированная «восьмерка» GT S развивает 650 Нм, которые карданной передачей передаются на преселективную коробку, смонтированную на задней оси в одном корпусе с главной передачей. Развесовка нового спорткара Mercedes идеально сбалансирована. Ширина задних покрышек – 295 мм. Именно эти миллиметры (умноженные на двое, разумеется) отвечают за передачу на асфальт всей мощи и тяги 4-литрового мотора. Максимальная скорость AMG GT S достигает 310 км/ч. Этот сравнительный тест будет очень особенным. Mercedes давно не создавал ничего подобного и, пожалуй, никогда не назначал своей целью спорткар Porsche. Поэтому программа теста была необычной. Помимо стандартного цикла замеров динамических характеристик мы провели гонки GT S и Turbo на трех трассах. Мы выбрали две кольцевые трассы – Заксенринг и северную петлю Нюрнбургринга. Но сперва – наша стандартная программа.
Нюрбургринг
Заксенринг
Шоссе
AMG GT S И 911 TURBO НА ДОРОГЕ. Тут мы проводим спринты, измеряем тормозные пути, эластичность моторов. Всё это – рутинные тесты AUTO BILD, которые позволяют составить объективную картину о реальных характеристиках машины. И судя по первым цифрам, Porsche играючи опережает новый Mercedes-AMG. Например, 911 Turbo встреливает с 0 до 100 км/ч за какие-то фантастические 2,9 секунды. Этот спорткар включает вторую передачу в тот момент, когда GT S еще толком не разогнался. Как так происходит? Ведь массы обоих спорткаров приблизительно равны, разница в мощности невелика. Дело в том, что Mercedes полагается только на задние колеса, а вот Porsche 911 Turbo существует только в полноприводном варианте. Кроме того, висящий над задней осью мотор, что бы вам ни говорили, увеличивает эффективность разгона с места. С помощью режима Launch Control (он облегчает и делает максимально эффективным старт с места) Porsche 911 выстреливает будто с реактивным ускорением. Пилоту Mercedes-AMG GT S остается только смотреть ему в след с застывшим взглядом. В остальных тестах Porsche также добивается лучших результатов. Его тормозной путь короче, отклики на газ быстрее, эластичность мотора выше и даже расход топлива ниже – примерно на 2 литра/100 км. Одним словом, в стандартных, но очень важных дисциплинах, спорткар Porsche одерживает убедительную победу.
Mercedes-AMG GT S. Изящный и невычурный дизайн, очень привлекательная внешность. Этот автомобиль разгоняется до 310 км/ч
Интерьер яркий и качественный, как и положено Mercedes. Посадка за рулем удобная, но педальный узел смещен влево
Самый быстрый разгон с места достигается в гоночном режиме. GT S покоряет скорость в 100 км/ч за 3,7 с
Крылышко антикрыла поднимается с ростом скорости, компенсируя возникающую подъемную силу
|
AMG GT S И 911 TURBO НА ГОНОЧНОЙ ТРАССЕ. Пора закончить с изучением теории. Впереди по программе – Заксенринг и гоночные заезды. Пока коллеги готовят измерительные системы, мы заправляем баки 98-м бензином, меняем стандартные шины на куда более цепкие Cup’овые и в нажатием пары клавиш переводим электронику машин в гоночные режимы. Начинает Mercedes. Особенность этой машины заключается в очень широкой колее обеих осей. Его кузов широк и низок, 52% массы приходится на заднюю ось. Новый мерседесовский V8 ревет похлеще Кинг Конга, у которого похитили его белую женщину. GT S сулит интересный опыт. Посмотрим, каков он в деле.
На самом деле, Mercedes-AMG GT S великолепен. Его битурбированный мотор тянет и откликается на газ так, будто в нем не 4, а 8 литров объема. Трансмиссия быстра и всегда адекватно «щелкает» передачами. Есть нюансы. Например, рулевое управление слишком чувствительное. Такое чувство, что во всех его сочленениях нет ни микрометра зазоров, а потому отклонение руля буквально на градус заставляет GT S шарахаться в сторону с таким интервалом, будто он объезжает выскочившего на дорогу оленя. При превышении скорости на вираже Mercedes соскальзывает передней осью наружу поворота. Если на выходе из поворота рано нажать на газ, корма обязательно шелохнется на грани начала силового скольжения. Езда по кольцевой трассе не получается легкой. GT S требователен к водителю – ему нужен опытный пилот. Лучшее время круга на трассе Заксенринг, которого мы добились – 1:35,25.
Теперь очередь за Porsche. В этом автомобиле множество штучек по теме. Например, пакет Sport Chrono со своим секундомером. 3,8-литровый битурбированный оппозитный мотор развивает 660 Нм, причем при кратковременном увеличении наддува крутящий момент и вовсе возрастает до 710 Нм. Этот двигатель – единственный на Земле бензиновый мотор, оснащенный турбинами с изменяемой геометрией крыльчатки. 911 Turbo имеет стандартный полный привод, а тестовая машина была укомплектована керамическими тормозными механизмами, активными задними гидроопорами силового агрегата и регулируемым передним сплиттером («губой» переднего бампера).
Этот двигатель откликается на газ еще острее, еще яростнее и ускоряет спорткар стремительнее. Porsche 911 более лоялен к дорожным неровностям, что позволяет водителю вести его по гоночной трассе без излишней концентрации. Porsche более эмоционален и информативен. Благодаря мощным тормозам пилот имеет возможность позже осаживать автомобиль перед поворотом. В тех ситуациях, где Mercedes-AMG соскальзывает передними колесами, Porsche позволяет чуть поднажать без риска потерять сцепление с трассой. В итоге получается, что 911 Turbo проезжает трассу с академической точностью и с лучшим временем. Да, этот спорткар быстрее, причем намного: 1:32,92. Его сопернику остается попробовать взять реванш на Нюрнбургринге.
Porsche 911 Turbo. Если заднее антикрыло не поднято, то Porsche просто прогуливается. Кузовное оперение «ощетинивается» с ростом скорости
Мягкий кокон: у Porsche великолепный салон и прекрасные кресла. 7-ст. PDK является штатным оборудованием
На старт, внимание, марш: Launch Control максимально увеличивает эффективность разгона. 911 Turbo за 2,9 с набирает скорость в 100 км/ч
На фоне 20-дюймовых дисков виднеются желтые тормозные суппорты. Это значит, что здесь керамические тормоза
AMG GT S И 911 TURBO НА СЕВЕРНОЙ ПЕТЛЕ. Эти 20 гоночных километров коварны и неоднородны. Ровный асфальт чередуется с горбатым или волнистым, тут есть быстрые и медленные повороты, скоростные прямики чередуются коварными серпантинами. Mercedes в таких условиях испытывает стресс. Неровный асфальт заставляет спорткар вздрагивать всем телом и трепыхаться, что тут же вызывает проблемы с курсовой устойчивостью. Наезд передних колес на крохотную неровность в повороте приводит к спрямлению траектории. Удары прямиком передаются на руль. Очень чувствительное рулевое управление Mercedes-AMG становится помехой: машина управляется очень нервно. В то же самое время управлять тягой удобно и, что самое главное, безопасно. GT S остается послушным и покладистым, щепетильного обращения с акселератором не требуется. Мы были впечатлены запасом мощности: на Нюрнбургринге не нашлось ни одного прямика, на котором мотор Mercedes-AMG проявил бы слабину или начал выбиваться из сил. Участки между поворотами он проходит одним махом, злобно рыча себе под нос. Время прохождения Нюрнбургринга моделью GT S: 8:10,10. Замечательный результат!
Новоиспеченные соперники выяснили отношение на гоночных трассах. Полноприводный 911 Turbo оказался непревзойден. Однако Mercedes-AMG GT S сам по себе очень хорош
Сможет ли Porsche показать лучшее время? Еще как! Его подвеска универсальнее, ей нипочем далекий от идеала асфальт Нюрнбургринга. Этот спорткар более цепкий в поворотах и охотнее ложится на траекторию. Во всех виражах 911 Turbo заметно быстрее и стабильнее. Время прохождения круга гораздо более впечатляющее: 7:59,20. Разница огромна и поразительна. При этом Porsche одновременно невозмутим и слегка игрив в управлении. Он едет на результат и добивается убедительной победы. Наши поздравления! Фанаты Porsche в самом деле могут спать спокойно. Их автомобиль мечты не удалось обогнать и в этот раз.
Победитель по данным объективных оценок и с точки зрения скорости на трассе. Porsche 911 Turbo уверенно победил в битве с новым Merecedes-AMG GT S
Баллы |
|||
|
Максимальный балл |
Porsche |
Mercedes |
Спортивные категории |
|
|
|
Кузов |
10 |
8 |
6 |
Качество |
10 |
9 |
8 |
Удобство посадки/Кресла |
20 |
19 |
17 |
Оснащение |
10 |
7 |
8 |
Характеристики двигателя |
20 |
18 |
17 |
Производительность |
30 |
27 |
24 |
КПП/переключение |
20 |
19 |
18 |
Звук |
10 |
7 |
9 |
Ездовой комфорт |
10 |
8 |
7 |
Безопасность |
20 |
19 |
17 |
Управляемость |
30 |
29 |
24 |
Время прохождения круга |
20 |
19 |
14 |
Управление |
20 |
19 |
16 |
Тормоза |
30 |
30 |
24 |
Расходы на содержание |
10 |
6 |
8 |
Расход топлива |
20 |
14 |
11 |
Цена |
10 |
3 |
8 |
ИТОГО |
300 |
261 |
236 |
Технические данные |
Mercedes |
Porsche |
Тип двигателя |
V8, битурбо |
6-цил., оппозитно, битурбо |
Расположение двигателя |
спереди продольно |
сзади продольно |
Кол-во клапанов/распредвалов |
4 на цилиндр/4 |
4 на цилиндр/4 |
Привод ГРМ |
цепь |
цепь |
Рабочий объем, см3 |
3982 |
3800 |
кВт (л.с.) при об/мин |
375 (510)/6500 |
383 (520)/6500 |
Нм при об/мин |
650/1750 |
660/1950 |
Макс. скорость, км/ч |
310 |
315 |
КПП |
7-ст. преслект. АКП |
7-ст. преслект. АКП |
Привод |
задний |
полный |
Тормоза передн./задн. |
диск./диск. |
диск./диск. |
Размерность колес |
п. 265/35 R 19 Y — з. 295/30 ZR 20 |
п. 245/35 R 20 Y — з. 305/30 R 20 Y |
Марка и модель шин |
Michelin Pilot Super Sport |
Pirelli PZero |
Размер дисков |
п. 9 x 19″ — з. 11 x 20″ |
п. 8,5 x 20″ — з. 11 x 20″ |
Выброс C02, г/км |
219 |
227 |
Расход средн., л/100 км |
12,2/7,8/9,4 |
13,2/7,7/9,7 |
Объем бака/Вид топлива |
65 л/АИ-98 |
68 л/АИ-98 |
Хладагент |
R134a |
R134a |
Шум при движении |
74 дБ (A) |
73 дБ (A) |
Масса буксируем. Груза с тормоз./без тормозов |
нет |
нет |
Объем багажника, л |
285-350 |
115-375 |
Длина/Ширина/Высота, мм |
4563/1939-2075**/1288 |
4506/1880-1978**/1296 |
*с зеркалами
Результаты измерений |
Mercedes |
Porsche |
Ускорение |
1,8 |
1 ,1 |
0-100 км/ч, сек. |
3,7/5,4 |
2,9/4,5 |
0-200 км/ч, сек. |
7,5/11,4 |
6,6/10,3 |
Ускорение |
1,9 |
1,5 |
80-120 км/ч, сек. |
2,0 |
1,8 |
Собственная масса/нагрузка, кг |
1669/221 |
1618/372 |
Распределение массы по осям |
48/52 % |
39/61 % |
Диаметр разворота налево/направо, м |
11,7/11,8 |
10,4/10,3 |
Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.) |
35,8 |
33,3 |
Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.) |
34,5 |
32,5 |
Шум в салоне при 50 км/ч |
66 дБ (A) |
64 дБ (A) |
при 100 км/ч |
70 дБ (A) |
72 дБ (A) |
при 130 км/ч |
75 дБ (A) |
76 дБ (A) |
Тестовый расход, л/100 км |
14,5 АИ-98 |
12,6 АИ-98 |
Запас хода, км |
440 |
530 |
ИТОГ
У Mercedes получился не слишком покладистый, но очень быстрый спорткар. GT S впечатляет, вызывает мурашки по коже. Это породистый, жесткий, очень прямолинейный и громогласный автомобиль. Porsche сдержанный, но игривый и более мягкий и толерантный в своих повадках. Самое главное, что 911 Turbo однозначно быстрее своего оппонента.
Редакторы Ян Хорн, Дирк Мёллер
1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.
В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Полный привод по-прежнему не доступен
Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.
Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
Фото: Chevrolet
-
Авторынок2 недели назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео1 неделя назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized1 неделя назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок1 неделя назад
Топ худших японских автомобилей
-
4x42 недели назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах
-
Видео4 дня назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости5 дней назад
Салон полностью преобразился
-
Новости4 дня назад
Полный привод по-прежнему не доступен