Autosalon.by

Новости

Надежно. И точка

Поиск недостатков и неисправностей в 4-цилиндровом BMW оказался сродни поиску иголки в стоге сена. Наши старания не увенчались положительным результатом.

Опубликовано

.

Надежно. И точка

Ресурсный тест BMW 528i Touring

BMW вновь попадает на верхнюю строчку рейтинга надежности

Надежно. И точка

Поиск недостатков и неисправностей в 4-цилиндровом BMW оказался сродни поиску иголки в стоге сена. Наши старания не увенчались положительным результатом.

При полностью открытом дросселе мотор звучит заунывно

Начнем с главного – с сердца автомобиля. Вопреки сложившейся традиции BMW, согласно которой под капотом «пятерки» обязательно должен находиться рядный 6-цилиндровый мотор (тем более в версии 528i), здесь установлен 4-цилиндровый мотор с турбонаддувом. Разумеется, баварские инженеры пошли на этот шаг из-за погони за топливной экономией и снижением веса автомобиля.

Кто-то говорит: «Очень красивый BMW». Кто-то замечает: «Прямо Mercedes, только лучше». В любом случае, «пятерка» – большой и достойный автомобиль

Стоимость тестовой BMW 528i Touring со всеми многочисленными опциями составила €78.000. Эта кругленькая сумма впитала в себя практически все опции, которые предлагаются для «пятерки». Мы брали всё, начиная с кожаной обивки и комфортных передних кресел с «ломающейся» спинкой (верхняя часть спинки регулируется отдельно) и заканчивая адаптивным круиз-контролем и электроннорегулируемой подвеской. Поэтому итоговая стоимость нашей BMW 528i Touring в самом деле захватывает дух.

Реклама

Совершенно случайно мы заехали на Нюрнбургринг. Универсал, даже баварский, массой 1858 кг тяжеловат для гоночной трассы

2-литровый 245-сильный турбомотор работает мягко. На холостом ходу холодный двигатель издает приглушенный рык, слегка напоминающий дизель. Прогревшись, двигатель становится беззвучным даже под нагрузкой: на полном газу он заунывно стонет. Парадоксально, но за это BMW заслужил в свой адрес много критики, не только от нас. Поэтому с июля 2013 года, когда был проведен рестайлинг «пятерки», машина получила «модулятор», который усиливает «самые приятные» звуки мотора и выводит их в салон через внутренние динамики.

Полик багажника оснащен газовым упором для удобства открытия и фиксации. На самом деле в подполье совсем немного места

Тестовый универсал с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач потреблял в среднем 11,8 литров на 100 км. Для автомобиля с Eco-режимом расход топлива более 10 литров считается достаточно большим. Запаса топлива 70-литрового бака хватает только на 500 км междугородних шоссе. Дизель способен пройти на одной заправке гораздо большее расстояние. Поэтому большинство покупателей в Европе покупают именно дизельные версии.

В конце теста оказалось, что 4-цилиндровый мотор дал несколько трещин. В буквальном смысле слова. Подробности и комментарий BMW по этому поводу читайте далее. В кратце – трещины ГБЦ поверхностные и не оказывают влияния на здоровье мотора. Подобные трещины мы видели и на турбомоторах других машин марок.

Из-за длинного капота при маневрировании возникают проблемы с обзором вперед. Поэтому заказ передних парктроников будет нелишней тратой денег

Ходовые качества не оставляют никаких сомнений в том, что 528i – превосходный автомобиль для путешествий. Совершенные сиденья, великолепный комфорт, бодрый «автомат», отсутствие аэродинамических шумов. «Это лучший BMW из когда-либо выпускавшихся», – считает автоэксперт Кристиан Штайгер. Но вслед за этим он заявил, что универсал не совсем подходит на роль семейного автомобиля.

Так, несмотря на внушительную длину 4,91 метр, люлька для перевозки грудных детей на задних сиденьях устанавливается с большим трудом. В нише под полом багажника едва ли разместится бутылка вина. А электрический фаркоп требует доработки: он выдвигается либо слишком долго, либо без причины резко останавливается «на полпути». Пока лучшим универсалом с точки зрения практичности остается Mercedes Е-класса (T-модель).

Реклама

Кроме того, в процессе эксплуатации раздражала пара мелочей. Система безключевого доступа Keyless Go не всегда работала надежно, а для закрытия дверей требовалось небольшое дополнительное усилие. «Эргономика водительского места безупречная, если не считать клавиши электропривода стояночного тормоза и электронного селектора АКП», – резюмировал редактор Мартин Путц. Клавиша «ручника» постоянно сбивает толку тем, как ей пользоваться: о срабатывании тормоза надежнее всего судить по пиктограмме на панели приборов. А селектор АКП с не фиксируемыми положениями легко «промахивается» мимо задней передачи.

BMW – известный эталон динамичного  автомобиля. Однако, F10 (F11) «плохо держит прямую, а рулевое управление не так хорошо как у предшественника, – констатировал редактор Хеннинг Клипп, – в режиме Comfort автомобиль чувствителен к боковому ветру!» BMW признал недостаток и с июля 2013 года были внесены изменения в программное обеспечение, с целью повысить курсовую устойчивость и точность рулевого управления.

В ходе рестайлинга «пятерка» получила обновленный адаптивный круиз-контроль, дополненный второй видеокамерой. «Для повышения уровня комфорта» – гласит пресс-релиз. На самом деле, это улучшение было необходимо.

Тестовый BMW 528i, оснащенный ранней версией системы адаптивного круиз-контроля, продемонстрировал ее недостатки. Система работала недостаточно надежно на скоростях выше 100 км/ч: то слишком резко тормозила автомобиль, то слишком долго не предпринимала попыток сбавить скорость при сближении. Ситуация усугублялась в грязь и снег.

Работа круиз-контроля в определенных условиях и на высоких скоростях – единственный мало-мальский недостаток тестового BMW 528i Touring. Никаких поломок и внештатных ситуаций не случилось. На пробеге 21.197 км моргнула лампочка check engine, но никаких ошибок в памяти не было записано. Как обычно, после изнурительного испытания автомобиль был разобран до винтика для выявления следов скрытого износа узлов и агрегатов. И тут тоже не нашлось поводов для беспокойства, хотя одна вещь с мотором была на грани. Но производитель утверждает, что трещины ГБЦ не опасны. В итоге «пятерка» прошла тест без штрафных баллов, заслужив высшую оценку – «1+». Такого же балла некогда удостоилась BMW 1-й серии с 6-цилиндровым мотором.

Реклама

При осмотре двигателя Гюнтер Шиле не нашел поводов для критики конструкции

В ходе разборки выяснилось, что тормоза как новые, а «автомат» в идеальном состоянии.

1. Светлая кожаная обивка потускнела и нуждается в глубокой очистке. Сервоприводы комфортных передних сидений как новые.

2. Би-ксеноновые фары не вызывают нареканий и прекрасно работают. Их корпуса герметичны, стекла не запотевают.

3. Тормозные диски будут служить еще долго. Они тоже в хорошем состоянии. В ходе ресурсного теста менялись лишь тормозные колодки.

4. Дорогая деталь: турбокомпрессор представляет с собой единое целое с выпускным коллектором. В случае поломки ремонт обойдется дорого.

Реклама

5. Разборка 8-ст. «автомата» показала, что его детали не имеют следов износа. Кроме того, на магнитах, находящихся в его корпусе, практически отсутствует стружка.

6. Задние пневматические пружины и элетроннорегулируемые передние амортизаторы не только обеспечивают плавный ход, но и делают Touring пригодным к полной загрузке и буксировке (до 2 тонн).

7. Масляный поддон снаружи выглядит как новый: ни следа ржавчины, которая часто имеется у конкурентов. BMW не экономила на защитной окраске поддона и хорошем нижнем щитке моторного отсека.

На что мы обратили внимание

На стенках цилиндров появились непонятные V-образные «ссадины», которые не влияют на здоровье мотора.

Трещины в ГБЦ, начинающиеся от свечного колодца, выглядят страшно, но тоже не влияют на функции двигателя.

Реклама

Внутренние полости двигателя отлично защищены от коррозии, но мастика лежит неравномерно.

 

Листва и мусор быстро забивают водостоки под лобовым стеклом.

 

Катализатор работает как новый и почти не имеет признаков старения.

К концу ресурсного теста износ передних колодок был близок к предельному.

Комментарий автопроизводителя

…по поводу трещин на ГБЦ

Это обычные поверхностные трещины на головке блока цилиндра, свойственные многим турбомоторам. Эти трещины абсолютно безопасны, так как образуются только на поверхности и не проходят в глубину металла. На функции и ресурс двигателя они никак не влияют.

Реклама

…по поводу жалоб на адаптивный круиз-контроль

В зависимости от установленной дистанции и актуальной скорости движения программа выбирает необходимую силу замедления: от очень комфортной до интенсивной. При обновлении в июле 2013 года адаптивный круиз-контроль получил еще одну видеокамеру, что повысило уровень комфорта, с которым работает система.

Комментарии VW по поводу…

…«вспотевшего» заднего амортизатора:

«Мы отправили на экспертизу амортизатор, снятый с прошедшей ресурсный тест машины. Подтекание масла незначительно и никак не повлияло на функции амортизатора».

…ржавчины на фонаре подсветки номера:

Реклама

«Наши исследования показали, что винты плафона подсветки были закреплен с недостаточным усилием. В следствие этого софит подсветки был негерметичным и пропускал влагу.»

…грязи за передними подкрылками:

«При плановом обновлении кроссовера ширина передних подкрылков была увеличена, грязь больше не будет попадать под них».

РЕМОНТЫ

37.005 км                       

Реклама

Замена задних тормозных колодок — 343 бел. руб.

47.201 км                         

Замена передних тормозных колодок — 531 бел. руб.

82.578 км                         

Замена задних тормозных колодок — 343 бел. руб.

Реклама

 

Результаты измерений

В начале теста

В конце теста

Ускорение
0–50 км/ч, с

Реклама

6,7

7,5

0–100 км/ч, с

11,0

12,1

Реклама

0-130 км/ч, с

21,2

19,1

Ускорение
60–100 км/ч, с

3,7

Реклама

4,0

80–120 км/ч, с

4,7

5,1

Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.)

Реклама

36,0

35,8

Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.)

34,4

36,2

Реклама

Шум в салоне при 50 км/ч

57 дБ (A)

58 дБ (A)

при 100 км/ч

63 дБ (A)

Реклама

64 дБ (A)

при 130 км/ч

69 дБ (A)

69 дБ (A)

Расход (на испытательном участке), л/100 км

Реклама

8,6 АИ-95

8,2 АИ-95

Измеренная мощность (в конце теста)*

129 кВт (175 л.с.)

*Измерена на стенде техцентра DEKRA в Клеттвице

Реклама

Технические данные

Тип двигателя и расположение

4-цил., турбобензин

Кол-во клапанов/распред. валов

4 на цилиндр/4

Реклама

Привод ГРМ

цепь

Рабочий объем, см3

1997

кВт (л.с.) при об/мин

Реклама

180 (245)/5000

Нм при об/мин

350/1250

Макс. скорость, км/ч

244

Реклама

КПП/привод

8-ст. АКП/задний

Объем бака/Вид топлива

70 л/АИ-95

Снаряженная масса/нагрузка

Реклама

1858/507

Объем багажника, л

560–1670

Масса прицепа с торм./без торм., кг

2000/750

Реклама

Оценка надежности

За каждый замеченный дефект тестируемого автомобиля начисляются штрафные баллы. Чем меньше штрафов автомобиль наберет, тем выше он окажется в итоговом рейтинге. Оценки по шкале от 1 (отлично) до 6 (неудовлетворительно)

Автомобиль не способен двигаться 0 x 10 баллов

Внеплановое посещение СТО 0 x 5 баллов

Неисправности агрегатов 0 x 3 балла

Реклама

Незначительные дефекты 3 x 1 балл

Оценка: 1+

 

 

Расходы

Реклама

Ежегодные расходы

Полное каско (5,14% от стоимости) 14.066 бел. руб. (за 2 года)

Расходы на топливо за 103.741 км

12.199,20 литров АИ-95 (= 11,8 л/100 км) 14.517 бел. руб.

Доливка масла 5 литров 110 бел. руб.

Реклама

Периодическое ТО с заменой масла

15.000 км 388 бел. руб.

30.000 км 534 бел. руб.

45.000 км 388 бел. руб.

60.000 км 534 бел. руб.

Реклама

75.000 км 630 бел. руб.

90.000 км 388 бел. руб.

Замена шин (включая монтаж)

1 комплект летних шин 225/55 R17 Y Goodyear Excellence 1150 бел. руб.

1 комплект зимних шин 225/55 R17 H Dunlop SP Winter Sport 3D 950 бел. руб.

Реклама

Цены

Цена тестового автомобиля на €78.000

Оценочная стоимость на €35.400

Цена нового автомобиля на €78.000

Потеря стоимости €42.600

Реклама

Суммарные расходы за два года

При пробеге 103.741 км 34.874 бел. руб.

Стоимость 1 км  0,33 бел. руб.

Стоимость 1 км с учетом потери стоимости 1,25 бел. руб.

 

Реклама

Варианты кузовов

Touring

56%

Седан

44%

Реклама

 

Дизель или бензин

Touring

90%

Седан

Реклама

10%

 

ИТОГ

Кроме как за высокий расход топлива и малый запас пути модель 528i винить не в чем. 4-цилиндровый мотор работает мягко, словно 6-цилиндровый мотор на некогда испытанном 130i. И все-таки наиболее предпочтительным мотором для баварского универсала был бы дизельный силовой агрегат. Надежность «пятерки» BMW безупречна. Впрочем, это не единственный образцовый автомобиль из Мюнхена.

Йоахим Штаат, Манфред Клангвальд

Реклама
Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать + 6 =

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года)1. Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Четырехместная версия получит встроенный холодильник

В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

Опубликовано

.

Автор

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид второй

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид первый

Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид первый

Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полный привод по-прежнему не доступен

Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид третий

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.

Кроссовер Chevrolet Groove салон

В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид первый

Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.

Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.

Фото: Chevrolet

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное