Новости
Назад в прошлое
Это первый за 25 лет 4-цилиндровый Porsche, взывающей к еще более давней спортивной истории марки.
Первая поездка за рулем 718 Boxster S
Назад в прошлое
Это первый за 25 лет 4-цилиндровый Porsche, взывающей к еще более давней спортивной истории марки.
ИСТОРИЯ – ЭТО НЕ ПРОСТО что-то архивное. Для Porsche это предмет гордости. Ну, может все эпизоды прошлого. Таких 4-цилиндровых моделей как 924 или 968 в Цуффенхаузене даже немного стыдятся, предпочитая не вспоминать о них. Они не были столь спортивны, сколько недороги и экономичны. Да, было продано несколько сот тысяч 4-цилиндровых этих «Porsche для домохозяек», что принесло неплохую прибыль. Но больше на эти грабли в компании наступать не хотят.
Индекс 718 впервые появился 60 лет назад на гоночной версии модели 550 Spyder
Но история повторяется вновь. Новый Boxster стал первым с 1991 года Porsche, оснащенным 4-цилиндровым двигателем. Прежде в его моторном отсеке располагались только 6-цилиндровые моторы. Ужесточение экологических норм вынудило прибегнуть к таким мерам. К слову, в компании Porsche не растерялись и попутно добавили к имени Boxster индекс 718. В честь 4-цилиндровых (с двигателем Типа 547 работы Эрнста Фурмана) гоночных Porsche, которые ковали победы рубеже 50 – 60-х годов.
Современная классика. Классические среднемоторные пропорции эволюционируют в образе Boxster
Компания Porsche называет среднемоторный 718 Boxster совершенно новой моделью. Турбомоторы – не единственное его новшество. Кузов основательно перекроили. От дорестайлинговой машины тут только лобовое стекло, мягкий верх и крышка багажника. На корме появился дизайнерский элемент, который мы позже увидим на новых моделях, таких как Panamera Sport Turismo и новом Cayenne. Это элегантный «плавничок» между задними фонарями В интерьере на первый взгляд новшеств не много. Новый руль в стиле 918 Hybrid и более крупный экран мультимедийной системы. Это совершенно новая система, оснащенная новейшими функциями, дружащая со смартфонами и общающаяся с Интернетом на «ты».
Место под солнцем. Обновленный интерьер качественнее, современнее и умнее благодаря новой мультимедиа
Шасси осталось почти прежним, инженеры лишь поработали над настройками. Дело в том, что атмосферным моторам было не под силу раскрыть потенциал среднемоторного родстера со стойками McPherson «по кругу». Новый двухлитровый оппозитный двигатель Boxster развивает 300 л.с. и 380 Нм крутящего момента. А силовой агрегат Boxster S – это уже 2,5-литровая «четверка» – развивает 350 л.с. и 420 Нм.
Выбор прост. Пультом на руле можно переключаться между 4-мя программами: от самой гражданской (0) до самой гоночной (S+)
Новые моторы сулят сплошные преимущества. Тяги больше, она доступна раньше и в более широком диапазоне оборотов. Поэтому новый 718-й ускоряется еще более напористо, если не сказать остервенело. Динамика улучшилась, время разгона до 100 км/ч сократилось до 4,4 секунды (для S-версии). С турбомотором Boxster прибавил и в эластичности: при разгоне со 100 км/ч до 200 на пятой передаче «эска» выигрывает у предшественницы 4,7 с (14 против 18,7 с), а базовый родстер — все 8,5 (16 с против 24,5).
Мотор как сумасшедший раскручивает коленвал до 7000 об/мин, коробка яростно вбивает передачи одну за другой. Рулевое управление бритвенно-острое. Boxster сменяет направления молниеносно и точно, совершенно не допуская кренов. При смене направлений его кузов движется плоско-параллельно, как акула в поисках добычи.
Вперед на обгон. На улицах и шоссе Boxster чувствует себя как рыба в воде
Выбирать настройки шасси и мотор-трансмиссии можно не снимая руки с руля. Слева на отметке «5 часов» есть выносной пульт с четырьмя режимами. В его центре предусмотрена безымянная кнопка. По ее нажатии 718 Boxster переходит в самый агрессивный режим всех своих узлов. Вся мощь мгновенно оказывается под правой педалью. Это полезно при обгонах на узких шоссе и просто в ситуациях, когда нужно показать дикий нрав своего Boxster. Через 20 секунд электроника возвращает системы в те режимы, в которых они были до нажатия центральной клавиши на пульте.
4-цилиндровый турбомотор 2.0 ликвидировал отставание прежних «атмосферников» от возможностей шасси. Boxster S управляется великолепно. Он бросается в повороты, как хищник на добычу. Взаимопонимание с автомобилем полное. Но то и дело в голове возникает мысль о том, что эта машина может больше, чем ты можешь себе позволить. Да, разогнаться до 100 или 200 км/ч – дело простое. Но порой трудно поверить самому себе, что тот или иной вираж или поворот можно взять на еще большей скорости. Нет, Boxster S вселяет уверенность. Он полностью подвластен пилоту. Просто на виражах возникают заоблачные для дорожного автомобиля перегрузки, когда кажется, что покрышки вот-вот начнут сдирать асфальт с дороги. В руках подготовленного пилота новый (турбированный) Boxster станет совершенным инструментом, способным покорить любую трассу.
Одним словом, с переходом на турбо, мы ничего не потеряли, но приобрели. Это восхитительный среднемоторный родстер, который всех поразит разгоном и даже звуком (а он здесь почти по-атмосферному хорош). Скорость, которую позволяет развивать новый мотор, позволяет реализовать недюжинные способности шасси Boxster.
Именем революции!
Новому 718 Boxster предложено 2 мотора. В базовой модели это 2-литровый агрегат (300 л.с.), в S-версии это 2,50-литровый мотор (350 л.с.).
1. Выхлопные газы обоих половинок двигателя объединяются в один поток перед «входом» на турбину.
2. Новый мотор получился «отрезанием» двух цилиндров от двигателя обновленного 911. Тут тот же непосредственный впрыск топлива под давлением до 250 атм, то же центральное расположение форсунок.
3. Мотор S-версии оснащен турбиной с изменяемой геометрией направляющего аппарата (как на 911 Turbo).
4. В отличие от «шестерок» модели 911 ход клапанов здесь меняется не только на впуске, но и на выпуске, что помогает бороться с попаданием отработавших газов в соседний цилиндр.
Porsche 718 Boxster S 4-цил., турбобензин, оппозит., по середине продольно • 4 клапана на цилиндр • 2497 см3 • 257 кВт (350 л.с.) при 6500 об/мин • 420 Нм при 1900 об/мин • задний привод • 7-ст. АКП DSG • 0-100 за 4,4 • Максимальная скорость 285 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4379/1801/1280 • Объем багажника, л 150+125 • Снаряженная масса, кг 1385 • Емкость бака 64 л • Средний расход 7,3 л АИ-98/100 км |
ИТОГ
Может ли настоящий Porsche приводиться 4-цилиндровым мотором? «Никогда!» – сказали бы мы лет 20 назад. Но в нынешних реалиях все иначе. Инженеры Porsche создали замечательные турбомоторы, характеристики которых не оставляют поводов для сомнений. Boxster с новым индексом 718 стал лучше как на трассе, так и на простой дороге. И дело не только в новых моторах, дело в нем самом.
ОЦЕНКА: 5
Редактор Штефан Фосвинкель
Новости
Полноприводных версий пока ждать не стоит
В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.
На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.
В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.
Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.
В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.
Фото: Stelato
Новости
Гибридная модификация и преобразившийся салон
Электрический кроссовер IM LS6 скоро сменит поколение и обзаведется версией с ДВС.
Информации о гибридном исполнении модели IM LS6 второй генерации пока немного. Согласно предварительным данным, новая версия получит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 155 сил, а также батарею емкостью 66 кВт•ч. Мощность электрического мотора достигнет 308 л.с.. Общий запас хода составит около 1500 км, а без использования ДВС подобная модификация проедет более 450 км (цикл CLTC). Между тем ожидается, что полностью электрический паркетник предложат с разными силовыми установками, отдача которых будет находиться в пределах от 329 до 670 л.с.
Салон кроссовера должен полностью преобразиться. Здесь появятся отдельные экраны для водителя и пассажира, подстаканники, беспроводное зарядное устройство и компактный холодильник. Кроме этого, будут предусмотрены разные варианты руля на выбор.
Габариты посвежевшей пятидверки немного увеличатся и составят 4937х1988х1671 мм. При этом высота некоторых из исполнений может оказаться чуть больше (1673 мм). Расстояние между осями осталось прежним — 2960 мм. Внешность автомобиля тоже подверглась доработке: модель получит другую головную оптику и новые бамперы.
Больше подробностей о кроссовере IM LS6 второй генерации должно появиться уже в ближайшие дни, когда пройдет его официальная премьера. После выхода на домашний рынок этот автомобиль будет поставляться и за пределы Китая.
Фото: IM Motors
Новости
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
В Поднебесной к премьере готовится седан Nissan Teana.
Сведения о грядущем автомобиле недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Уже известно, что седан Nissan Teana оснастят бензиновым турбированным мотором 2.0 VC-Turbo. Этот двигатель с переменной степенью сжатия развивает 243 л.с. Иных вариантов силовых установок для подобной новинки пока не предусмотрено. Другие технические подробности не раскрываются.
Габариты готовящейся к премьере четырехдверки составляют 4920х1850х1447 мм, расстояние между осями — 2825 мм. Для этого автомобиля производитель предложит в качестве опции двухцветную окраску кузова в стиле престижных дорогих моделей, а также пару разных вариантов исполнения люка в крыше.
Серийным выпуском нового седана в Китае займется совместное предприятие Dongfeng Nissan. Точные сроки дебюта и выхода на рынок пока не известны, но ожидается, что в продаже здесь эта модель появится в течение 2025 года.
Фото: Минпром КНР
-
Авторынок2 недели назад
Ситуация на авторынке Беларуси
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Перечень доступного оборудования пересмотрели
-
Новости2 недели назад
Электрифицированный паркетник оснастят лидаром
-
Новости1 неделя назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости2 недели назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Новости2 недели назад
Внешний вид грузовичка изменится
-
Новости6 дней назад
Внешний вид полностью рассекречен