Новости
Незаметно похорошевшая
Неприметная и скромная Jetta пережила «подтяжку лица» и стала выглядеть чуть ярче. Стала ли она лучше?

VW Jetta
Незаметно похорошевшая
Неприметная и скромная Jetta пережила «подтяжку лица» и стала выглядеть чуть ярче. Стала ли она лучше? Она и так была сильнее конкурентов. Улучшать в ее характере было особо нечего.
Jetta классно рулится, чувство руля очень хорошее. В экстренной ситуации этот автомобиль старается не полагаться на помощь электроники (ESP полагается всем версиям Jetta с DSG) и безопасно выполняет маневры за счет отлично настроенного шасси
«Скромность украшает» – такой фразой можно описать программу обновления, которую пережила Jetta. Все изменения проще рассмотреть на страницах пресс-релиза, чем живьем. Бампер новый, слегка подретушированная оптика – вот, в общем-то, и все изменения во внешности. Кстати, за свою жизнь, начатую в 2011 году, Jetta не переставала обновляться. Например, в 2013 году она заполучила новый блок управления климат-контролем: он был заимствован у вышедшего тогда на платформе MQB хэтчбека Golf 7-го поколения. Опциональные адаптивные биксеноновые фары ($1281 для Comfortline) с функцией подсветки траектории движения в повороте и встроенными U-образными гирляндами светодиодов появились в прошлом году. Однозначно можно констатировать, что после планового рестайлинга Jetta приобрела ряд современных опций. В частности, это система распознавания усталости водителя ($75 только для Comfortline и Highline), система контроля «слепых» зон ($380) и ассистентом выезда с парковки Rear Traffic Alert ($75, при маневрировании задним ходом предупреждает о приближении других транспортных средств). В 2013 году сборка Jetta по полному циклу началась на заводе в Нижнем Новгороде, сегодня дилеры в Беларуси предлагают к покупке именно такие машины. Хотите, с атмосферными моторами (1,6 л, 86 или 105 л.с.), хотите с турбированными (1,4 л, 122 или 159 л.с.). Первые можно сочетать с 6-ст. гидромеханическим «автоматом», другие – 7-ст. преселективной АКП.
Как ни крути, никто из конкурентов в сегменте «С+» пока не обошел немцев по аккуратности сборки, качеству материалов и эргономике. После обновления Jetta получила новый руль (точно такой же у 7-го Golf и 8-го Passat) и новые приборы. У конкурентов уже со средних комплектаций есть мультимедийные системы с сенсорным экраном, камерой заднего вида и навигацией. Для Jetta аналогчиная система предлагается только за доплату (RNS 315, $1146 – $1549)
Версия с мотором 1,4 TSI дороже атмосферника 1,6 MPI всего на $655 (в комплектации Trendline). Я бы выбрал турбомотор: он тише, в разы энергичнее и бодрее. И немного экономичнее
На заднем пассажирском ряду VW Jetta уютно и просторно. Сиденье удобное, есть подлокотник с подстаканниками и дефлекторы системы вентиляции. Центральный высоковат и широковат
Jetta, рожденная в Нижнем Новгороде, только по VIN-коду является русской. Как была «немкой», так ею и осталась. По качеству, по характеру, только подвеска по умолчанию – с «пакетом для плохих дорог». 1,4-литровый TSI (122 л.с.), как ни крути, самый бодрый и энергичный среди силовых агрегатов, устанавливаемых на большие бюджетные седаны С-класса. Завидный крутящий момент (200 Нм) доступен не где-то на максимальных оборотах, а уже тогда, когда коленвал едва раскрутился – при 1500 об/мин. Этот седан разгоняется, а не волочется. Тяги всегда хватает и для коротких рывков с ходу, и для совершения обгонов. 7-ступенчатый преселективный «автомат» DSG работает довольно расторопно и, что характерно только для него, обеспечивает непосредственную «жесткую» связь по педали акселератора. После обновления DSG стал работать мягче, что особенно заметно при движении в рваном пробочном ритме.
Изоляция от ветра и звука мотора хорошая, но подвеска и колеса передают в салон много резонансного шороха и мелких вибраций
Управляемость Jetta тоже близка к эталону в этом классе. Седан послушно ввинчивается в поворот, его руль наливается приятным и внятным усилием. Скорость прохождения виражей зависит лишь от сцепных свойств шин. Экстренные объездные маневры даются Jetta легко и уверенно. Машина не шарахается, не упирается, не скользит при объезде внезапно возникшего препятствия, и сохраняет с водителем прочную связь. Шасси и рулевой механизм настроены по-немецки четко и с запасом. Подвеска упругая и плотная, обеспечивает неплохой баланс между хорошей плавностью и «слегка» спортивной собранностью.
Посадка за рулем Jetta – просто эталонная. Причем такого мнения придерживаются водители любого роста и комплекции: благодаря широким диапазонам регулировок рулевой колонки и кресла водитель может подобрать посадку на свой вкус. Сиденье Jetta отлично держит в поворотах, а спинка и сидушка идеально распределяют нагрузку. Плотная набивка поддерживает мышцы спины в тонусе, что помогает без особой усталости перенести долгий путь.
Задний ряд VW Jetta просторный. Здесь большой запас места на уровне коленей, чем, впрочем, сегодня может похвастать практически любой «седан на вырост» (то есть, относящийся к классу «С+»).
Объем багажник – 510 литров – хорошая, но не рекордная величина. В багажнике есть розетка, крючок для пакетов, организованный ниши для мелочевки и ремень на липучках. Длина мин. 108 см, длина макс. 170 см, ширина — 104 см
Багажник объемом 510 литров на сегодняшний день не тянет на рекорд в «большом С-классе». Но радует широким проемом, невысоким порогом и ровными боками. А еще в нем на «потолке» (задней полке) есть складной двойной крючок, за который удобно цеплять пакеты с продуктами и покупками.
Хороша Jetta, но в ее характере я нашел недостаток. Шумно. Много шума проникает в салон через покрышки. А вместе с ним и мелкая дрожь «пульса» дорог. Многие конкуренты сегодня едут по шершавому асфальту тише и глаже.
Технические характеристики VW Jetta 1.4 TSI DSG 4-цил., турбобензин, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 1390 см3 • 90 кВт (122 л.с.) при 5000 об/мин • 200 Нм при 1500-4000 об/мин • передний привод • 7-ст. преселект АКП • 0-100 за 9,8 • Максимальная скорость 202 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4659/1778/1482 • Колесная база, мм 2651 • Объем багажника, л 510 • Снаряженная масса, кг 1417 • Емкость бака 55 л • Тестовый расход 7,8 л АИ-95/100 км Цена в Беларуси: от $20.825 |
ИТОГ
VW Jetta – очень достойный седан «большого С-класса», который легко конкурирует с более молодыми соперниками. У этого седана классная подвеска, отличное «чувство руля». Jetta немного дороже конкурентов и за немалую доплату оснащается мультимедийной системой с сенсорным экраном. И еще в Jetta многовато шума от колес. Я бы провел мероприятия по снижению этого явления.
Шеф-редактор Евгений Дударев
Редакция благодарит ИП «Атлант-М Фарцойгхандель», генерального импортера VW в Беларуси, за предоставленный на тест автомобиль.
Новости
Полноприводных версий пока ждать не стоит
В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.

На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.
В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.
Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.
В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.
Фото: Stelato
Новости
Гибридная модификация и преобразившийся салон
Электрический кроссовер IM LS6 скоро сменит поколение и обзаведется версией с ДВС.

Информации о гибридном исполнении модели IM LS6 второй генерации пока немного. Согласно предварительным данным, новая версия получит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 155 сил, а также батарею емкостью 66 кВт•ч. Мощность электрического мотора достигнет 308 л.с.. Общий запас хода составит около 1500 км, а без использования ДВС подобная модификация проедет более 450 км (цикл CLTC). Между тем ожидается, что полностью электрический паркетник предложат с разными силовыми установками, отдача которых будет находиться в пределах от 329 до 670 л.с.
Салон кроссовера должен полностью преобразиться. Здесь появятся отдельные экраны для водителя и пассажира, подстаканники, беспроводное зарядное устройство и компактный холодильник. Кроме этого, будут предусмотрены разные варианты руля на выбор.
Габариты посвежевшей пятидверки немного увеличатся и составят 4937х1988х1671 мм. При этом высота некоторых из исполнений может оказаться чуть больше (1673 мм). Расстояние между осями осталось прежним — 2960 мм. Внешность автомобиля тоже подверглась доработке: модель получит другую головную оптику и новые бамперы.
Больше подробностей о кроссовере IM LS6 второй генерации должно появиться уже в ближайшие дни, когда пройдет его официальная премьера. После выхода на домашний рынок этот автомобиль будет поставляться и за пределы Китая.
Фото: IM Motors
Новости
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
В Поднебесной к премьере готовится седан Nissan Teana.

Сведения о грядущем автомобиле недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Уже известно, что седан Nissan Teana оснастят бензиновым турбированным мотором 2.0 VC-Turbo. Этот двигатель с переменной степенью сжатия развивает 243 л.с. Иных вариантов силовых установок для подобной новинки пока не предусмотрено. Другие технические подробности не раскрываются.
Габариты готовящейся к премьере четырехдверки составляют 4920х1850х1447 мм, расстояние между осями — 2825 мм. Для этого автомобиля производитель предложит в качестве опции двухцветную окраску кузова в стиле престижных дорогих моделей, а также пару разных вариантов исполнения люка в крыше.
Серийным выпуском нового седана в Китае займется совместное предприятие Dongfeng Nissan. Точные сроки дебюта и выхода на рынок пока не известны, но ожидается, что в продаже здесь эта модель появится в течение 2025 года.
Фото: Минпром КНР
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Перечень доступного оборудования пересмотрели
-
Новости1 неделя назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Новости2 недели назад
Электрифицированный паркетник оснастят лидаром
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости2 недели назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Новости2 недели назад
Внешний вид грузовичка изменится
-
Новости7 дней назад
Внешний вид полностью рассекречен
-
Новости2 недели назад
Анонсирован дебют большой пятидверки