Autosalon.by

Новости

Ночь вручения золотых рулей

34-ая церемония вручения немецкой награды «Золотой руль» была особенной. Она состоялась после судьбоносного решения Opel. В тот вечер в издательском доме все речи были искренними и открытыми

Опубликовано

.

Ночь вручения золотых рулей

Андреас Виле (член правления Axel-Springer группы журналов BILD и газет, справа) и «озолоченные» автомобильные «боссы» (слева): Ульрих Хакенберг (VW), Патрик Пелата (Renault), Карл-Петер Форстер (Opel), Дитер Цетше (Mercedes), Мартин Винтеркорн (VW), Лука ди Монтеземоло (Fiat/Ferrari), Руперт Штадлер (Audi), Михаэль Махт (Porsche)

ЗОЛОТОЙ РУЛЬ

Ночь золотых рулей

34-ая церемония вручения немецкой награды «Золотой руль» была особенной. Она состоялась после судьбоносного решения Opel. В тот вечер в издательском доме все речи были искренними и открытыми.

Если бы растерянность и смущение были чем-то материальным, то в тот вечер на 19-ом этаже издательства Axel Springer гостям было бы не вздохнуть от тесноты. Время хвастунов и подбадривающих похлопываний по плечу прошло. Новый министр экономики Германии Райнер Брюдерле поправил галстук и «выдал»: «Чувство вкуса или есть, или его нет. Социальная рыночная экономика тесно связана с безупречным ведением бизнеса», — такими словами он «заклеймил» политику выжидания концерна General Motors. А Карл Петер Форстер (на тот момент еще глава европейского представительства GM) излил душу 150 высокопоставленным гостям: «Если честно, я тоже не знаю, что будет дальше. Но и владельцы концерна, которые приняли это решение, очевидно, не знают этого».

Вручение важнейшей автомобильной награды в Европе снова пришлось на знаменательный день. Спустя 3 дня после двадцатой годовщины со дня падения Берлинской стены гости издательства стали свидетелями настоящей «пощечины» от правления GM. Это бесславный конец тактики промедления, длившейся на протяжении целого года, или «большого пинка под зад», как было сказано в газете BILD. Событие, которое неоднозначно оценивается не только в США, но и в Германии. «Мать должна заботиться о своей дочери», подчеркнул глава VW Мартин Винтеркорн в ответ на прошлогоднюю просьбу Opel о финансовой поддержке из государственного бюджета – и не только Винтеркорну это показалось грубым нарушением правил конкурентной борьбы. Вопрос о том, чем закончится весь этот фарс с Opel, остается открытым. Что же касается будущего Форстера в GM, то уже в тот вечер все было ясно: его речь была прощальной. Однако прежде ему предстояло получить «лучшее лекарство от депрессии»: «Золотой руль» за Opel Astra. Жюри, в которое впервые вошли международные главные редакторы AUTO BILD, а также гонщики (например, Вальтер Рёрль, Маттиас Экстрём, Ральф Шумахер), инженеры и знаменитости (Феликс Магат, Каи Пфлауме, Соня Цитлоу) оценило его заметно выше Skoda Yeti и Renault Mégane.

Еще более уверенно обосновался в классе малолитражных авто VW Polo (опередивший Citroën C3 и Hyundai i20), что подвигло главу VW Винтеркорна на дерзкое заявление: «Вот теперь мы наконец производим лучший автомобиль». Автомобиль, который в экономичной версии BlueMotion «отхватил» еще и «Зеленый руль». Два «Руля» за один автомобиль – такого еще не было. При этом он набрал равное количество очков с Toyota Prius, который получил награду в сфере охраны окружающей среды за свои гибридные технологии. Идеальное утешение для «японцев», которые в этот день объявили о своем уходе из «Формулы-1». Это означает потерю работы для 600 высококвалифицированных специалистов гоночного отдела в Кельне. 

Реклама

Однако в этот вечер руководителям не хотелось вспоминать о кризисе. «Риск все еще существует», описал глава Mercedes Дитер Цетше состояние автомобильной промышленности, и также подчеркнул, что премия на покупку новой машины при отказе от старой) практически ничего не дала производителям дорогих авто. Реструктуризация, сокращение расходов и привлекательные новинки – вот испытанные средства, которые помогут пережить время экономических трудностей. Примером могут служить Audi A5 Sportback (победитель в среднем/ большом классе, оставивший позади BMW 5 GT и Mercedes E-класса) или Porsche Panamera (отобравший золото у люксовых седанов BMW 7-серии и Mercedes S-класса). Panamera успешно осваивает новые рыночные ниши.

Однако путеводным может стать и взгляд назад в собственную историю. «Переиздание» легендарного «крыла чайки» доказывает, что вопреки кризису автомобиль-легенда несокрушим. В голосовании читателей «AUTO BILD» и «Воскресного BILD» он стал очевидным победителем в категории «супер-спортивный автомобиль». В скором времени SLS даже станет претендентом на «Зеленый руль». Цетше подтвердил, что этот «автомобиль мечты» выйдет и как электромобиль, не дающий выброса выхлопных газов. «Нам не терпится узнать, каким же будет запас хода», — воскликнул главный редактор «AUTO BILD» Бернд Виланд, на что Цетше ответил обещанием: «Мы проедем вместе от Берлина до Штутгарта!» Мы согласны. Второй приз от читателей в разделе «минивэны» укатил во Францию к Renault Scénic.

Традиционной кульминацией церемонии в Берлине является вручение «Почетного руля». На этот раз он достался человеку, который, как отметил в своей речи глава наблюдательного совета Axel Springer Джузеппе Вита, «на моей родине стоит в одном ряду с Папой Римским». Президент Fiat и Ferrari Лука ди Монтеземоло был награжден за свои заслуги перед автомобильной промышленностью. Награда, которая побудила старейшего автомобильного президента совершенно по-итальянски еще «дать газу»: «В следующем году я приеду опять – на этот раз чтобы увезти «Золотой руль» за одну из наших новых моделей».

Томас Хиршбергер/ Йоахим Р. Вальтер

 

Реклама

Юрген М. Гайсингер (Schaeffler) сияет от счастья в компании главы немецкого отделения компании Ford Бернхарда Маттеса

 

 

 

 

Реклама

 

 

Ведущий церемонии: Йоахим Р. Вальтер (AUTO BILD)

Постоянные члены жюри «Золотого руля»: Каи Пфлауме и Кристина Сурер

 

 

Реклама

 

 

Тост за четыре из девяти «Золотых рулей», полученные концерном VW: Мартин Винтеркорн, Урсула и Фердинанд Пих (пьет воду).

«Нет, мы не можем позволить себе зимние шины…» — шутливо ответила Урсула Пих на вопрос, приехала ли она на своем Bugatti Veyron.

«… а вот прямо здесь стояла стена…» Глава наблюдательного совета Джузеппе Вита дает Луке ди Монтеземоло урок истории.

Реклама

Беседы «пост-скриптум» в библиотеке берлинского издательского дома (слева): Штефан Квандт, Ульрике Допфнер, член правления Axel Springer Рудольф Кнеппер.

Рыбак рыбака видит издалека: семейная встреча Михаэля Махта, Вольфганга Порше (оба Porsche) и главы концерна VW Мартина Винтеркорна.

Самые быстрые члены жюри, из отдела гонщиков: Изольда Хольдерид и Леопольд Принц Баварии.

Немецко-австрийское экономическое совещание на высшем уровне Райнера Брюдерле и Вольфганга Порше.

Золото на прощание

Карл-Петер Форстер, на момент вручения «Золотого руля» все еще глава европейского представительства GM, после решения не продавать Opel уже не чувствовал себя частью американского концерна. Он заявил: «Я присутствую здесь как глава наблюдательного совета от Opel. Такой резкий поворот в политике GM сложно понять, он стал совершенной неожиданностью после целого года подготовки». Это высказывание стало предвестником того, о чем он объявил тремя днями позже – его ухода из GM. Форстер сказал следующее: «Выработанное соглашение с Magna было тщательно продумано. Я еще никогда не видел столько концептов и разработок, посвященных одной теме. И все это было напрасно». Глава концерна Magna Зигфрид Вольф после решения GM отказался от участия во вручении наград. Но поскольку он не хотел, чтобы у него за спиной говорили, что он увиливает от разговора, он все-таки пришел. Вольф не скрывал своего разочарования, сожалел о несостоявшейся сделке и для сотрудников Opel. На вопрос, не хотелось ли ему «выпустить пар», он ответил: «Нет, для этого у меня слишком сильно развит склад ума поставщика. А поставщик такого себе позволить не может».

Несмотря ни на что, они сохранили чувство юмора… Экс-глава Opel Карл-Петер Форстер (слева), главный редактор AUTO BILD Бернд Виланд (посередине) и глава концерна Magna Зигфрид Вольф (справа).

Вы шутите? Спросил глава концерна Magna Зигфрид Вольф, когда глава GM Хендерсон по телефону сообщил ему о решении не продавать Opel.

«Я не только простужен, но еще и
огорчен» — тогда еще глава
наблюдательного совета Карл-Петер Форстер по поводу решения
GM
не продавать
Opel концерну Magna.

Президент Daimler Дитер Цетше с одним из своих самых быстрых подчиненных: Ральфом Шумахером.

Немецко-итальянская дружба: Лука ди Монтеземоло, Фрида Шпрингер, член наблюдательного совета Springer Джузеппе Вита.

В хорошем расположении духа: президент Renault Патрик Пелата.

Генеральный директор Axel Springer Матиас Допфнер (справа) разговаривает с министром экономики Райнером Брюдерле, посередине – Михаэль Бакхаус (BamS).

«Есть только одна почва, на которой
ничего не растет – это пессимизм» — Министр экономики
Германии Райнер Брюдерле процитировал Теодора Хойсса.

Член правления Axel Springer Рудольф Кнеппер (слева) и Лотар Ланц окружили члена жюри Соню Цитлоу, коммерческий директор издательства Ганс Гамер приветствует Гельмута Тома (внизу).

«Что я могу поделать…?», — таким вопросом можно описать один из жестов президента Fiat Лука ди Монтеземоло в разговоре с главой Daimler Дитером Цетше.

«Приведите в порядок свой магазин, чтобы он хорошо выглядел, когда вновь выглянет солнце» — ответ президента Fiat Лука ди Монтеземоло на вопрос, что делать во время кризиса.

Реклама

Три золота: Франц-Йозеф Пэфген (Bentley), Руперт Штадлер (Audi) и
президент VDA Матиас Виссман.

Вольфганг Порше (один из совладельцев Porsche) и Штефан Квандт (совладелец BMW) беседуют с членом правления Axel Springer Андреасом Виле (слева).

Сияющие лица: главный редактор «Воскресного BILD» Вальтер Майер (справа) поздравляет главу Audi Руперта Штадлера.

Другие гости церемонии вручения «Золотого руля»

Минуро Амано (Suzuki), Томас Баде (Kia), Томас Бауч (Peugeot), Энс Бецкер (Subaru), Георг Бехре (TÜV Rheinland), Михаель Борчерт (Pirelli), Матиас Браун (AvD), Клаус Брэуниг (VDA), Фолкер Бриен (GM), Лука де Мео (VW), Ханс Демант (Opel), Херберт Демел (Magna), Волфганг Дюрхеимер (Porsche), Назан Ецкес (Жюри), Франк Елстнер (Жюри), Франз Фехренбах (Robert Bosch), Сусанна Франц (Suzuki), Вернер Х. Фрей (Hyundai), Ричард Гадеселли (Fiat/Ferrari), Жан-Марк Галес (PSA Peugeot/Citroën), Штепхан Грюхсем (VW), Тхомас Хеинце (Жюри), Ралф Херманнс (Axel Springer), Тхомас Холзманн (Жюри), Йорг Хове (Daimler AG), Радек Элинек (Chrysler), Реинхард Юнг (Skoda), Манфред Кантнер (Fiat), Франк Клаас (GM), Кристиан Клинглер (VW), Тобиас Кухн (Axel Springer), Раинер Ландвер (Goodyear/Dunlop), Волкер Ланге (VDIK), Маркус Леитхе (Chevrolet), Герд Лоттзипен (VCD), Леиф Миллер (NABU), Джеймс Муир (Seat), Андреас Ноцак (AvD), Ханс-Йохим Радде (Audi), Роберт Радемахер (ZDK), Йюрген Реш (DUH), Жак Ривоал (Renault), Карло Розелла (ASAP), Волфганг Ротхер (Жюри), Ахим Шаибле (Renault), Томас Шлик (VDA), Йозеф Шмид (Mazda), Йоахим Шмидт (Daimler AG), Куниберт Шмидт (VDA), Максимилиан Шёберль (BMW), Эрхард Швинд (Jury), Юрген Штакманн (Ford), Гёран Тамм (Kia), Томас Фивег (Volvo), Алан Виссер (Opel), Рудолф Граф Шуленбург (AvD), Томас Вебер (Daimler AG), Петер Вайс (Citroën), Йорг Вонторра (Jury), Петер Вюртенбергер (Axel Springer AG), Райнхард Цирпель (Renault).

 

 

Самый очевидный победитель: VW Polo

Глава VW Мартин Винтеркорн может гордиться маленьким братом Golf . Еще никогда один автомобиль не получал сразу два «золотых руля».

Реклама

 

 

A5 Sportback «завоевывает» 18-ый «золотой руль»

Глава Audi Руперт Штадлер демонстрирует свой золотой трофей. Его автомобиль выстоял в борьбе с BMW 5 GT и Mercedes E-класса и добавил в свою копилку уже 18-ю золотую награду с 1976 г.

 

assets/images/3-3/DGL_Gala2009_JKO2.jpg» alt=»» width=»150″ height=»94″ />

Реклама

На прощание – победа Astra

Здесь Карл-Петер Форстер еще глава европейского представительства GM. На прощание он порадовался победе нового воплощения надежды из Руссельсхайма для Opel.

 

 

assets/images/3-3/DGL_Gala2009_JKO6.jpg» alt=»» width=»150″ height=»81″ />Porsche Panamera легко выигрывает

Реклама

Глава Porsche Михаэль Махт счастлив, что его «новичок» с ходу смог одержать победув классе люксовых автомобилей, опередивBMW и Mercedes.

 

assets/images/3-3/DGL_Gala2009_JKO7.jpg» alt=»» width=»150″ height=»81″ />

Сплошной
шик – этот Renault Scénic

Европейским читателям нравится Renault Scénic. Они выбрали его
победителем вклассе «минивэнов», к большому удовольствию главы Renault
Патрика Пелаты.

Реклама

 

Легенда жива – Mercedes SLS AMG

Европейские
читатели любят еще и леге ндарные автомобили. Возрождение авто с «крылом
чайки» принесло главе концерна Дитеру Цетше 3,5-килограммовую золотую
награду.

 

 

Рецепт экономичности от Polo называется BlueMotion

Директор по развитию VW Ульрих Хакенберг на фоне самого экологичного четырехместного автомобиля в мире. При расходе 3,3 л дизельного топлива Polo BlueMotion выбрасывает в воздух всего 87 г CO2 на каждый километр пути.

Реклама

 

Prius экономит благодаря своему «двойному сердцу»

Коммерческий директор Toyota Алейн Уйтенховен радуется «Золотому рулю», полученному за третье поколение японских автомобилей-пионеров гибридных технологий.

 

 

«Золотой руль» стал международным.

Золотой руль, Das Goldene Lenkrad, The Golden Steering Wheel, Le Volant d’Or …самая желанная немецкая автомобильная награда стала одним из важнейших европейских автомобильных событий. Впервые награды присуждались одновременно двумя изданиями – «Воскресным BILD» и группой европейских журналов «AUTO BILD». Таким образом около 50 млн читателей из 25 стран могли поучаствовать в присуждении «Золотого руля». И именно у читателей был решающий голос при выборе претендентов и победителей. В четырех категориях (малолитражный автомобиль, компактный автомобиль, автомобиль среднего/большого и автомобиль премиум-класса) они определяли финалистов. А затем пять фаворитов в каждом классе тщательно рассматривались и оценивались группой из более 40 экспертов. В жюри входили и главные редакторы группы журналов «AUTO BILD». В двух других категориях (минивены и спортивные автомобили) читатели сами выбирали победителя прямым голосованием. Более четверти миллиона читателей участвовали в голосовании и ясно дали понять, что нравится европейским автолюбителям. Беларусь примет участие в голосовании в 2010-ом году.

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × 2 =

Новости

Семейный автомобиль с комфортабельным салоном

На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид четвертый

Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид первый

В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид второй

Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид третий

Фото: Wuling

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.

Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.

J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.

Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.

Реклама
Продолжить чтение

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное