Новости
Ночь вручения золотых рулей
34-ая церемония вручения немецкой награды «Золотой руль» была особенной. Она состоялась после судьбоносного решения Opel. В тот вечер в издательском доме все речи были искренними и открытыми
Андреас Виле (член правления Axel-Springer группы журналов BILD и газет, справа) и «озолоченные» автомобильные «боссы» (слева): Ульрих Хакенберг (VW), Патрик Пелата (Renault), Карл-Петер Форстер (Opel), Дитер Цетше (Mercedes), Мартин Винтеркорн (VW), Лука ди Монтеземоло (Fiat/Ferrari), Руперт Штадлер (Audi), Михаэль Махт (Porsche)
ЗОЛОТОЙ РУЛЬ
Ночь золотых рулей
34-ая церемония вручения немецкой награды «Золотой руль» была особенной. Она состоялась после судьбоносного решения Opel. В тот вечер в издательском доме все речи были искренними и открытыми.
Если бы растерянность и смущение были чем-то материальным, то в тот вечер на 19-ом этаже издательства Axel Springer гостям было бы не вздохнуть от тесноты. Время хвастунов и подбадривающих похлопываний по плечу прошло. Новый министр экономики Германии Райнер Брюдерле поправил галстук и «выдал»: «Чувство вкуса или есть, или его нет. Социальная рыночная экономика тесно связана с безупречным ведением бизнеса», — такими словами он «заклеймил» политику выжидания концерна General Motors. А Карл Петер Форстер (на тот момент еще глава европейского представительства GM) излил душу 150 высокопоставленным гостям: «Если честно, я тоже не знаю, что будет дальше. Но и владельцы концерна, которые приняли это решение, очевидно, не знают этого».
Вручение важнейшей автомобильной награды в Европе снова пришлось на знаменательный день. Спустя 3 дня после двадцатой годовщины со дня падения Берлинской стены гости издательства стали свидетелями настоящей «пощечины» от правления GM. Это бесславный конец тактики промедления, длившейся на протяжении целого года, или «большого пинка под зад», как было сказано в газете BILD. Событие, которое неоднозначно оценивается не только в США, но и в Германии. «Мать должна заботиться о своей дочери», подчеркнул глава VW Мартин Винтеркорн в ответ на прошлогоднюю просьбу Opel о финансовой поддержке из государственного бюджета – и не только Винтеркорну это показалось грубым нарушением правил конкурентной борьбы. Вопрос о том, чем закончится весь этот фарс с Opel, остается открытым. Что же касается будущего Форстера в GM, то уже в тот вечер все было ясно: его речь была прощальной. Однако прежде ему предстояло получить «лучшее лекарство от депрессии»: «Золотой руль» за Opel Astra. Жюри, в которое впервые вошли международные главные редакторы AUTO BILD, а также гонщики (например, Вальтер Рёрль, Маттиас Экстрём, Ральф Шумахер), инженеры и знаменитости (Феликс Магат, Каи Пфлауме, Соня Цитлоу) оценило его заметно выше Skoda Yeti и Renault Mégane.
Еще более уверенно обосновался в классе малолитражных авто VW Polo (опередивший Citroën C3 и Hyundai i20), что подвигло главу VW Винтеркорна на дерзкое заявление: «Вот теперь мы наконец производим лучший автомобиль». Автомобиль, который в экономичной версии BlueMotion «отхватил» еще и «Зеленый руль». Два «Руля» за один автомобиль – такого еще не было. При этом он набрал равное количество очков с Toyota Prius, который получил награду в сфере охраны окружающей среды за свои гибридные технологии. Идеальное утешение для «японцев», которые в этот день объявили о своем уходе из «Формулы-1». Это означает потерю работы для 600 высококвалифицированных специалистов гоночного отдела в Кельне.
Однако в этот вечер руководителям не хотелось вспоминать о кризисе. «Риск все еще существует», описал глава Mercedes Дитер Цетше состояние автомобильной промышленности, и также подчеркнул, что премия на покупку новой машины при отказе от старой) практически ничего не дала производителям дорогих авто. Реструктуризация, сокращение расходов и привлекательные новинки – вот испытанные средства, которые помогут пережить время экономических трудностей. Примером могут служить Audi A5 Sportback (победитель в среднем/ большом классе, оставивший позади BMW 5 GT и Mercedes E-класса) или Porsche Panamera (отобравший золото у люксовых седанов BMW 7-серии и Mercedes S-класса). Panamera успешно осваивает новые рыночные ниши.
Однако путеводным может стать и взгляд назад в собственную историю. «Переиздание» легендарного «крыла чайки» доказывает, что вопреки кризису автомобиль-легенда несокрушим. В голосовании читателей «AUTO BILD» и «Воскресного BILD» он стал очевидным победителем в категории «супер-спортивный автомобиль». В скором времени SLS даже станет претендентом на «Зеленый руль». Цетше подтвердил, что этот «автомобиль мечты» выйдет и как электромобиль, не дающий выброса выхлопных газов. «Нам не терпится узнать, каким же будет запас хода», — воскликнул главный редактор «AUTO BILD» Бернд Виланд, на что Цетше ответил обещанием: «Мы проедем вместе от Берлина до Штутгарта!» Мы согласны. Второй приз от читателей в разделе «минивэны» укатил во Францию к Renault Scénic.
Традиционной кульминацией церемонии в Берлине является вручение «Почетного руля». На этот раз он достался человеку, который, как отметил в своей речи глава наблюдательного совета Axel Springer Джузеппе Вита, «на моей родине стоит в одном ряду с Папой Римским». Президент Fiat и Ferrari Лука ди Монтеземоло был награжден за свои заслуги перед автомобильной промышленностью. Награда, которая побудила старейшего автомобильного президента совершенно по-итальянски еще «дать газу»: «В следующем году я приеду опять – на этот раз чтобы увезти «Золотой руль» за одну из наших новых моделей».
Томас Хиршбергер/ Йоахим Р. Вальтер
Юрген М. Гайсингер (Schaeffler) сияет от счастья в компании главы немецкого отделения компании Ford Бернхарда Маттеса
Ведущий церемонии: Йоахим Р. Вальтер (AUTO BILD)
Тост за четыре из девяти «Золотых рулей», полученные концерном VW: Мартин Винтеркорн, Урсула и Фердинанд Пих (пьет воду).
«Нет, мы не можем позволить себе зимние шины…» — шутливо ответила Урсула Пих на вопрос, приехала ли она на своем Bugatti Veyron.
«… а вот прямо здесь стояла стена…» Глава наблюдательного совета Джузеппе Вита дает Луке ди Монтеземоло урок истории.
Золото на прощание
Карл-Петер Форстер, на момент вручения «Золотого руля» все еще глава европейского представительства GM, после решения не продавать Opel уже не чувствовал себя частью американского концерна. Он заявил: «Я присутствую здесь как глава наблюдательного совета от Opel. Такой резкий поворот в политике GM сложно понять, он стал совершенной неожиданностью после целого года подготовки». Это высказывание стало предвестником того, о чем он объявил тремя днями позже – его ухода из GM. Форстер сказал следующее: «Выработанное соглашение с Magna было тщательно продумано. Я еще никогда не видел столько концептов и разработок, посвященных одной теме. И все это было напрасно». Глава концерна Magna Зигфрид Вольф после решения GM отказался от участия во вручении наград. Но поскольку он не хотел, чтобы у него за спиной говорили, что он увиливает от разговора, он все-таки пришел. Вольф не скрывал своего разочарования, сожалел о несостоявшейся сделке и для сотрудников Opel. На вопрос, не хотелось ли ему «выпустить пар», он ответил: «Нет, для этого у меня слишком сильно развит склад ума поставщика. А поставщик такого себе позволить не может».
Несмотря ни на что, они сохранили чувство юмора… Экс-глава Opel Карл-Петер Форстер (слева), главный редактор AUTO BILD Бернд Виланд (посередине) и глава концерна Magna Зигфрид Вольф (справа).
Вы шутите? Спросил глава концерна Magna Зигфрид Вольф, когда глава GM Хендерсон по телефону сообщил ему о решении не продавать Opel.
«Я не только простужен, но еще и
огорчен» — тогда еще глава
наблюдательного совета Карл-Петер Форстер по поводу решения GM
не продавать Opel концерну Magna.
«Есть только одна почва, на которой
ничего не растет – это пессимизм» — Министр экономики
Германии Райнер Брюдерле процитировал Теодора Хойсса.
«Приведите в порядок свой магазин, чтобы он хорошо выглядел, когда вновь выглянет солнце» — ответ президента Fiat Лука ди Монтеземоло на вопрос, что делать во время кризиса.
президент VDA Матиас Виссман.
Сияющие лица: главный редактор «Воскресного BILD» Вальтер Майер (справа) поздравляет главу Audi Руперта Штадлера.
Другие гости церемонии вручения «Золотого руля»
Минуро Амано (Suzuki), Томас Баде (Kia), Томас Бауч (Peugeot), Энс Бецкер (Subaru), Георг Бехре (TÜV Rheinland), Михаель Борчерт (Pirelli), Матиас Браун (AvD), Клаус Брэуниг (VDA), Фолкер Бриен (GM), Лука де Мео (VW), Ханс Демант (Opel), Херберт Демел (Magna), Волфганг Дюрхеимер (Porsche), Назан Ецкес (Жюри), Франк Елстнер (Жюри), Франз Фехренбах (Robert Bosch), Сусанна Франц (Suzuki), Вернер Х. Фрей (Hyundai), Ричард Гадеселли (Fiat/Ferrari), Жан-Марк Галес (PSA Peugeot/Citroën), Штепхан Грюхсем (VW), Тхомас Хеинце (Жюри), Ралф Херманнс (Axel Springer), Тхомас Холзманн (Жюри), Йорг Хове (Daimler AG), Радек Элинек (Chrysler), Реинхард Юнг (Skoda), Манфред Кантнер (Fiat), Франк Клаас (GM), Кристиан Клинглер (VW), Тобиас Кухн (Axel Springer), Раинер Ландвер (Goodyear/Dunlop), Волкер Ланге (VDIK), Маркус Леитхе (Chevrolet), Герд Лоттзипен (VCD), Леиф Миллер (NABU), Джеймс Муир (Seat), Андреас Ноцак (AvD), Ханс-Йохим Радде (Audi), Роберт Радемахер (ZDK), Йюрген Реш (DUH), Жак Ривоал (Renault), Карло Розелла (ASAP), Волфганг Ротхер (Жюри), Ахим Шаибле (Renault), Томас Шлик (VDA), Йозеф Шмид (Mazda), Йоахим Шмидт (Daimler AG), Куниберт Шмидт (VDA), Максимилиан Шёберль (BMW), Эрхард Швинд (Jury), Юрген Штакманн (Ford), Гёран Тамм (Kia), Томас Фивег (Volvo), Алан Виссер (Opel), Рудолф Граф Шуленбург (AvD), Томас Вебер (Daimler AG), Петер Вайс (Citroën), Йорг Вонторра (Jury), Петер Вюртенбергер (Axel Springer AG), Райнхард Цирпель (Renault).
Глава VW Мартин Винтеркорн может гордиться маленьким братом Golf . Еще никогда один автомобиль не получал сразу два «золотых руля».
Глава Audi Руперт Штадлер демонстрирует свой золотой трофей. Его автомобиль выстоял в борьбе с BMW 5 GT и Mercedes E-класса и добавил в свою копилку уже 18-ю золотую награду с 1976 г.
assets/images/3-3/DGL_Gala2009_JKO2.jpg» alt=»» width=»150″ height=»94″ />
На прощание – победа Astra
Здесь Карл-Петер Форстер еще глава европейского представительства GM. На прощание он порадовался победе нового воплощения надежды из Руссельсхайма для Opel.
assets/images/3-3/DGL_Gala2009_JKO6.jpg» alt=»» width=»150″ height=»81″ />Porsche Panamera легко выигрывает
Глава Porsche Михаэль Махт счастлив, что его «новичок» с ходу смог одержать победув классе люксовых автомобилей, опередивBMW и Mercedes.
assets/images/3-3/DGL_Gala2009_JKO7.jpg» alt=»» width=»150″ height=»81″ />
Сплошной
шик – этот Renault Scénic
Европейским читателям нравится Renault Scénic. Они выбрали его
победителем вклассе «минивэнов», к большому удовольствию главы Renault
Патрика Пелаты.
Европейские
читатели любят еще и леге ндарные автомобили. Возрождение авто с «крылом
чайки» принесло главе концерна Дитеру Цетше 3,5-килограммовую золотую
награду.
Директор по развитию VW Ульрих Хакенберг на фоне самого экологичного четырехместного автомобиля в мире. При расходе 3,3 л дизельного топлива Polo BlueMotion выбрасывает в воздух всего 87 г CO2 на каждый километр пути.
Коммерческий директор Toyota Алейн Уйтенховен радуется «Золотому рулю», полученному за третье поколение японских автомобилей-пионеров гибридных технологий.
«Золотой руль» стал международным.
Золотой руль, Das Goldene Lenkrad, The Golden Steering Wheel, Le Volant d’Or …самая желанная немецкая автомобильная награда стала одним из важнейших европейских автомобильных событий. Впервые награды присуждались одновременно двумя изданиями – «Воскресным BILD» и группой европейских журналов «AUTO BILD». Таким образом около 50 млн читателей из 25 стран могли поучаствовать в присуждении «Золотого руля». И именно у читателей был решающий голос при выборе претендентов и победителей. В четырех категориях (малолитражный автомобиль, компактный автомобиль, автомобиль среднего/большого и автомобиль премиум-класса) они определяли финалистов. А затем пять фаворитов в каждом классе тщательно рассматривались и оценивались группой из более 40 экспертов. В жюри входили и главные редакторы группы журналов «AUTO BILD». В двух других категориях (минивены и спортивные автомобили) читатели сами выбирали победителя прямым голосованием. Более четверти миллиона читателей участвовали в голосовании и ясно дали понять, что нравится европейским автолюбителям. Беларусь примет участие в голосовании в 2010-ом году.