Новости
Новости
Новости автомобильного мира.
Топливо станет
качественнее?
Как сообщила пресс-служба правительства, Технический
регламент «Автомобильный бензин и дизельное топливо. Безопасность» (ТР
2008/011/BY) будет введен в действие в Беларуси 1 июля 2010 года.
Требования, установленные техрегламентом «Автомобильный бензин и дизельное
топливо. Безопасность», гармонизированы с директивами Евросоюза. В техническом
регламенте устанавливаются требования к выпускаемым в обращение автомобильному
бензину и дизельному топливу в целях охраны окружающей среды, защиты здоровья
человека и имущества, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение
потребителей (пользователей) относительно назначения, качества и безопасности
применения этого топлива. Бензин с металло- и аминосодержащими
октаноповышающими присадками, в том числе этилированный автомобильный бензин,
не будет допускаться к размещению на рынке. Для улучшения эксплуатационных
показателей автобензина и дизельного топлива допускается использование
изготовителем присадок, не оказывающих негативного воздействия на двигатели
внутреннего сгорания техники.
Перед размещением на рынке автомобильный бензин и дизельное топливо должны
будут пройти процедуру подтверждения соответствия требованиям технического
регламента и получить маркировку. Подтверждение соответствия осуществляется
путем проведения испытаний и производственного контроля изготовителем, оценки
их производства уполномоченным органом, а также путем проведения испытаний
организацией по обеспечению нефтепродуктами. При размещении на рынке каждая
партия автомобильного бензина и дизельного топлива должна сопровождаться
документом изготовителя о качестве. Ответственность за соответствие топлива
техрегламенту несут изготовитель, его уполномоченный представитель, организация
по обеспечению нефтепродуктами и продавец.
О пробках – по ТВ

Такая возможность появилась благодаря реализации совместного социального проекта минской милиции и Агентства теленовостей Белтелерадиокомпании.
Как сообщает пресс-служба телекомпании, информация о проблемных перекрестках мегаполиса, о перекрытых улицах и неработающих светофорах будет передаваться в программе «Зона Х», которая выходит после семи- и восьмичасовых выпусков новостей. В течение дня трансляция с минских улиц будет вестись в информационных выпусках «Новостей региона» в 15.15 и 19.20.
По мнению авторов проекта, необходимость визуальной карты пробок белорусской столицы назрела уже давно. Сейчас в городе насчитывается около 700 тыс. автомобилей, и каждый день из-за заторов простаивают главные и второстепенные улицы Минска. Проект поможет водителям выбрать правильный маршрут пути, а приезжим — лучше ориентироваться в автомобильном Минске.
Новые иномарки поедут из России
В настоящее время сразу несколько белорусских автодилеров ведут переговоры с российскими заводами, планируя тем самым избежать высоких таможенных пошлин. В случае успешного завершения переговоров первые поставки автомобилей начнутся не раньше весны или лета, поскольку организация систем логистики займет как минимум месяц-два. Если потребители будут согласны покупать автомобили с учетом таможенных пошлин, то автодилеры будут их ввозить. Пока же белорусские дилеры распродают складские запасы: у отдельных автодилеров они практически полностью забиты европейскими машинами. Поэтому дефицита новых автомобилей в ближайшие месяцы не предвидится. Повышение пошлин и цен на автомобили вызовет падение спроса, вследствие чего продавцы будут стремиться снизить уровень предложения. Вероятно, в 2010 году продажи автомобилей будут мизерными.
Трактор МТЗ-80 сделали самым быстрым в мире

Это трактор, созданный на базе 25-летнего трактора МТЗ-80, у которого усовершенствовали двигатель, трансмиссию, топливную аппаратуру и другие узлы агрегатов. В частности, установили гидравлическое сцепление и дисковые тормоза с гидровакуумным усилителем. 4-цилиндровый мотор трактора стал развивать более 200 л.с. Эта машина смогла преодолеть скоростной рубеж в 100 км/ч. А это уже претензия на мировой рекорд тракторной скорости.
Льготный ввоз иномарок закончится 1 июля
У белорусов осталось меньше полугода для того, чтобы купить за границей и ввести подержанную иномарку по льготным таможенным пошлинам. С 1 июля ставки пошлин будут доведены до российского уровня, заявил 14 января председатель Государственного таможенного комитета Александр Шпилевский, подтвердив давно муссируемые предположения. Решение по этому вопросу «уже принято».
Новые тарифная сетка пошлин в зависимости от возраста подразделяет автомобили на «новые», «менее 5 лет» и «более 5 лет». Ставки пошлин для подержанных машин старше 5 лет самые высокие и в зависимости от объема мотора колеблется от €2,7 до €5,8. Таким образом, «растаможка» популярных моделей иномарок (к таким относятся авто в возрасте до 10 лет) для физических лиц вырастет в 10-12 раз. Размер пошлины будет превышать цену самого автомобиля.
До 1-го июля обложение таможенными платежами легковых автомобилей, ввозимых физическими лицами для личного пользования, осуществляется в льготном режиме по единым ставкам таможенных пошлин, налогов (указ президента от 15.10.2007 г. № 503).
В столице обворовывают машины

Серия таких преступлений произошла в микрорайоне Серебрянка. Только за одну ночь на жертвами автоворов стали четыре владельца машин. Похищенное оценено в 4.000.000 руб. Сначала о краже зеркал заднего вида заявили сразу два владельца автомобилей BMW, ущерб составил 900.000 и 1.200.000 руб. В ту же ночь воры украли задние фонари автомобиля Land Rover стоимостью 1.200.000 руб. Кроме того, был похищен задний бампер со встроенной системой парктроник, который оценен в 600.000 руб.
Отделом дознания предварительного расследования Ленинского РУВД по данным фактам возбуждены дела по статье 205 Уголовного кодекса (кража). Проводится комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на раскрытие этих преступлений.
НИКО РОСБЕРГ О СВОЕМ НОВОМ КОЛЛЕГЕ ПО КОМАНДЕ
«Шуми не станет номером 1 автоматически!»

AUTO BILD: Господин Росберг, думали ли Вы когда-нибудь, что станете коллегой по команде Михаэля Шумахера?
Росберг: Это было последнее, о чем я думал. Но лучше ничего и быть не может! Если бы мне год назад кто-нибудь сказал: «Ты будешь водителем-испытателем Mercedes, Росс Браун будет твоим начальником, а Михаэль Шумахер – коллегой по команде!», я бы ответил: «Мечтайте!»
Вы хотите одержать свою первую победу в Mercedes GP 2010. Теперь Ваш главный соперник с Вами в одной команде?
Естественно Михаэль будет одним из моих основных соперников. Но только если автомобиль будет технически готов к победе. А если нам придется бороться за 5-е и 6-е место, то он мне не соперник. Тогда у нас будут совершенно другие проблемы. Но в общем я считаю так: для меня то, что Михаэль стал моим коллегой по команде, только хорошо. Потому что если коллега по команде сильный, то и ты из себя стараешься выжать больше. Ты можешь научиться чему-то от своего напарника и подсмотреть у него какие-то особенности стиля вождения. Ведь всегда есть один-два поворота, в которых он быстрее, чем ты. А это опять же на пользу команде.
Был ли Шуми Вашим примером для подражания?
Честно говоря, я был большим фанатом Мики Хаккинена, на тот момент главного соперника Михаэля. И я каждый раз радовался, когда он побеждал Михаэля, потому что Мика – хороший друг нашей семьи. Ну, теперь-то я ему об этом рассказывать не буду.
Но Вы ведь восхищаетесь и Шумахером?
Конечно, все-таки он – один из лучших гонщиков всех времен, если не лучший! Это я всегда уважал. Больше всего меня впечатляет его целеустремленность. Потому что когда человек побеждает, ему потом очень сложно снова ставить свое умение под сомнение и продолжать совершенствовать себя.
Теперь он говорит еще о трех годах в гонках.
Да, и он уже дал полный вперед! Я убежден, что он совсем не растерял своей сумасшедшей скорости. Напротив, у него есть три года, чтобы накопить сил. Он полон энтузиазма и очевидно получает от работы огромное удовольствие. Это важнее всего.
Чего Вы ждете от совместной работы с ним?
Я очень рад такой возможности. Я уверен, что мы сработаемся. Я его правда пока не очень хорошо знаю, но с моей стороны проблем не будет.
До сих пор у него всегда был статус номера один. Вас не беспокоит, что так случится и на этот раз?
Нет, так не случится. У нас равный статус в команде. В команде Mercedes всегда так было, это их философия.
И тем не менее, он имеет авторитет как более опытный пилот.
Однако я тоже со своими четырьмя годами в «Формуле-1» очень опытный гонщик. Так что мы можем многое обсудить и таким образом вместе создать более быстрый автомобиль.
Похоже, Вам действительно нечего терять в этом парном соревновании пилотов. Шумахеру и проиграть совсем не стыдно. А если выигрываете Вы, то становитесь героем.
Я это вижу несколько иначе. Коллега по команде всегда первый, с кем ты себя сравниваешь. Ведь он единственный, у кого такой же автомобиль. Поэтому моя цель – как можно чаще быть впереди него.
Однако всех своих предыдущих коллег по команде, за исключением Филиппе Масса, он ликвидировал. Разве это для Вас не повод для беспокойства?
Я бы не хотел сравнивать себя с ними, но мне кажется, что сейчас сама ситуация иная. На данный момент – еще до того, как начали разворачиваться события, – я считаю вообще бессмысленным делать какие-либо прогнозы. Я в любом случае рад всем испытаниям, которые мне предстоят.

SR1: Peugeot покажет свое новое лицо
Peugeot сжал решетку радиатора: с помощью нового концепта SR1 французы продемонстрировали, как марка будет выглядеть в будущем. И это очевидно значит: прощай широкая решетка! Директор по дизайну концерна Жан-Пьер Плю определил трехместный 4,83-метровый Roadster SR1 как «наш эстетический манифест». Под капотом (который пока не откроешь) должен стоять гибридный двигатель, который с 2011 появится в 3008 модели.

Новые дизайнеры PSA
У марок Peugeot и Citroën теперь новые директоры по дизайну: Жиль Видаль (37 лет, см. фото) отныне отвечает за дизайн Peugeot. С начала 2009 он был ответственным за создание концептов, среди прочего он разработал электромобиль Peugeot BB1. В Citroën у руля встанет Тьерри Метроз (46). Как Видаль, так и Метроз будут находиться в подчинении у директора по дизайну концерна Жан-Пьера Плю.
Будущее Saab
Тема сервиса и запчастями под вопросом. Что изменится в отношении гарантии, запчастей и обслуживания? AUTO BILD узнал ответы на важные вопросы.

С января 2009 General Motors (GM) ищет покупателя для своей дочерней компании Saab – но безуспешно. Всего два варианта – продажа или ликвидация.
«Для владельцев автомобилей Saab нет разницы», – говорит адвокат Мартин Тиббе. Стороной в договоре, обеспечивающей гарантию, являются немецкие дилеры. И пока они платежеспособны, все права покупателя остаются в силе. Немецкая ассоциация дилеров не видит повышенной угрозы банкротства для дилеров. «86 дилеров адаптировали свою стратегию к изменившимся условиям рынка», – заявил Франк Йенике, председатель ассоциации. Это значит следующее: вместо Saab они будут продавать другие марки. Проблем с поставкой запчастей также возникнуть не должно. Многие детали идентичны с моделями Opel, к тому же, как показала история крахов других автомобильных компаний (например, Rover в 2005 году), лицензии на выпуск запчастей быстро скупаются другими производителями – ведь это «живые» деньги.
Вот так оказывается, что вместо того, чтобы уйти с громким скандалом Saab покидает рынок тихо, не прощаясь: благодаря продаже технологий и оборудования китайскому автомобилестроительному концерну BAIC компания достаточно платежеспособна, чтобы обеспечить этой традиционной марке достойную ликвидацию без суеты.
Немецкие дилеры Saab в будущем переориентируются на другие марки.
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок2 недели назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Концепты и премьеры1 неделя назадПервый гибрид китайской марки
-
Авторынок1 неделя назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры1 неделя назадБолее крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Авторынок4 дня назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Новости1 неделя назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Электрокары6 дней назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Концепты и премьеры22 часа назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной




